Если вспомнить историю чешской автомобилестроительной компании Skoda, то можно сказать, что модель Octavia появилась в 1959 и выпускалась до 1971 года. Однако ничего общего с современной моделью, кроме названия, у этой машины нет. Поэтому считать её основателем династии нельзя.

Современные поколения Шкода Октавия начали производиться с 1996 года. Немалую роль в появлении перспективной модели сыграло вхождение в 1991 году компании из Чехии в состав известного автомобильного монстра из Германии Volkswagen Group. Выпущенные Skoda автомобили получили стильный дизайн, хорошие технические характеристики. Новые модели привлекли внимание многих автолюбителей, стали конкурентоспособными на рынке. В нашем обзоре расскажем о всех поколениях Шкода Октавия по годам с фото, кратких особенностях каждой из генераций.

Первое поколение

Начало отсчёта всех поколений Шкода Октавия современного образца – 1996 год. Новая модель чешской компании получилась настолько удачной, что заводские конвейеры VAG выпускали её до 2010 года. Это наибольший срок производства одного поколения Шкода Октавия по годам.

Первая генерация среднеразмерного автомобиля класса C или гольф-класса стояла на фирменной платформе VAG PQ-34 (заводская маркировка A4).

Напомним историю появления различных модификаций, а также годы проведения модернизаций первого поколения Skoda Octavia:

  • появление Октавии в кузове лифтбек – 03.09.1996 г.;
  • запущен в серию универсал Combi Octavia в феврале 1998 г.;
  • 2000 г ознаменовался появлением универсала 4х4 (оснащение муфтой Haldex концерна VAG);
  • на следующий год, в 2001, полный привод получил лифтбек;
  • первая модернизация модели, фейслифтинг – 2000 г.;
  • в этом же году появилась спортивная модификация RS в кузове лифтбек;
  • 2002 г. универсал также получил «горячую» версию RS;
  • на рынках ряда стран, в том числе и в России, модель стала продаваться под названием Октавия Тур. Это было связано с появлением второго поколения Октавия в 2004 г.;
  • произведён рестайлинг в 2009 г.;
  • окончание производства первой генерации – 10.11.2010 г.
Фото Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente 2004 (1 поколение)

Фото Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente 2004 (1 поколение)

По традиции производителей из Вольсфбурга эта модель, как и многие другие автомобили концерна VAG, могла комплектоваться различными бензиновыми или дизельными ДВС: 1.4 – 2.0 л. мощностью 60 – 150 л. с. Отметим, что в 2002 г. спортивная модификация оснащалась самым крутым турбо мотором в 180 «лошадей» (объём 1.8 л). Она получила маркировку WRS Octavia. В паре с ними устанавливались механическая пяти- или шестиступенчатая КПП, а также АКПП с четырьмя или пятью переключениями.

Читать также  Шкода Октавия 2011 года: новый обзор на рестайлинг II поколения

Большое внимание концерн VAG   уделяет безопасности. Это поколение Octavia стало первой машиной семейства Skoda, в которой были установлены не только передние, но и боковые подушки безопасности.

Это видео расскажет о первом поколении автомобилей Шкода Октавия:

Второе поколение Шкода Октавия

Генерация модели производилась в период 2004 – 2013 годы. В качестве архитектуры для неё использовалась новая платформа Volkswagen Group – PQ35 (A5).

Характерной особенностью всех поколений Шкода Октавия является тот факт, что с каждой генерацией модель увеличивалась в размерах, становилась более респектабельной, просторной.

  • Гордостью обновлённой Octavia стал возросший объём багажного отделения. Он получил рекордные для своего класса 580 л (универсал), 560 л (лифтбек).
  • Помимо габаритных изменений производители провели обновление модельной линейки силовых агрегатов. Появились более мощные и экологичные двигатели, например, дизельный мотор 2.0 л 140 л. с., бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском.
  • В этом поколении Октавия получила роботизированную КПП DSG-7.
Шкода Октавия А5 (второе поколение)

Шкода Октавия А5 (второе поколение)

Для любителей путешествовать по бездорожью Skoda выпустила в 2006 году модификацию Scout в кузове универсал с увеличенным (179 мм) клиренсом.

В ходе рестайлинга 2008 года был видоизменён внешний вид автомобиля (бампера, головная оптика), а также улучшен интерьер (появились новые руль, мультимедиа).
Обзор автомоблия Шкода Октавия 2 можно увидеть в данном видео:

Третье поколение

Третья генерация оказалась самой удачливой из всех поколений Skoda Octavia. По количеству продаж она занимает первое место в чешской компании.

  • Автомобиль по-прежнему выпускается в кузовах универсал и лифтбек, но уже на более современной платформе немецкого концерна – MQB. Машина по традиции прибавила в габаритах, стала на шаг ближе к следующему более престижному классу.
  • Объём салона увеличился на 30 мм, что позволяет разместить на заднем ряду трёх человек солидной комплекции.
  • В модельном ряду силовых агрегатов вновь произошли изменения. Закончили работу устаревшие версии, на смену пришли новые. Среди последних нужно отметить появление экономичного бензинового мотора 1.4 л, а также двухлитрового турбированного дизеля 150 со «лошадьми».
Читать также  Обзор Шкода Октавия 2000 года выпуска: отправляемся в Tour

Рестайлинг 2017 года добавил новые миллиметры в размерах авто, улучшил экстерьер. Коробка DSG, в адрес которой были нарекания по поводу стабильности работы, усовершенствовалась, стала надёжнее.

Фото Шкода Октавия А7 (3 поколение)

Фото Шкода Октавия А7 (3 поколение)

Четвёртое поколение

В конце 2019 года публика увидела на автошоу в Праге презентацию новой генерации модели. Несмотря на то, что эта генерация собрана на прежней «тележке» MQB, заметно изменились внешний вид и внутренняя обстановка салона, стали больше размеры.

Вновь рекордными показателями порадовал объём багажного отсека: 640 л – универсал, 600 л – лифтбек. Также существенно улучшились аэродинамические коэффициенты: 0,26/0,24 соответственно.

Машина комплектуется различными вариантами подвесок: спортивная (-15 мм клиренса) и стандартная, с пакетом для «горбатых» дорог и адаптивная.

Skoda Octavia IV лифтбек

Skoda Octavia IV лифтбек

Трансмиссия может быть оснащена шестиступенчатой МКПП, шести- или восьмиступенчатой АКПП, роботом DSG-7. Произошли изменения в модельном ряду моторов. Среди них можно отметить двигатели:

  • 1.4 л, 150 л. с.;
  • 1.6 л, 110 л. с.;
  • 2.0 л, 190 л. с.

Эта генерация пока последняя из всех поколений Октавия. Однако, учитывая неубывающую популярность модели, становится ясно – на ней история Skoda Octavia не заканчивается.

Новая Шкода Октавия А8 2020 представлена в данном видеообзоре: