Уже в ближайшее время российские дилеры получат первые Октавия 4 поколения. Наши постоянные читатели знают, что новинка заметно подрастет в цене, так что это, пожалуй, наилучшее время, чтобы взглянуть на дешевеющего предшественника, а именно на рестайлинг Шкода Октавия А7.

Ниже мы прошлись по всем основным техническим моментам, разобрались в имеющихся комплектациях и системах безопасности, а также послушали отзывы владельцев.

Содержание

Технические характеристики

Традиционно сразу «поясним» за технику. Как понятно по индексу А7, рестайлинг Октавия построен на все той же тележке MQB, которую чехам любезно предоставляют ребята из VW.

Так что в ходовой части можно найти такие типичные решения, как:

  • стойки МакФерсона спереди и полузависимая торсионная балка сзади (многорычажка положена спортивной версии и комплектации с мотором 1.8 TSI);
  • дисковые тормоза «в круг»;
  • рулевая рейка с электроусилителем;
  • передний привод (есть полный с DSG и двигателем на 1.8 л.);
  • ручной стояночный тормоз.
Фото Skoda Octavia A7 рестайлинг в синем цвете

Фото Skoda Octavia A7 рестайлинг в синем цвете

Трансмиссия представлена на выбор: 7-DSG, 5-МКПП и 6-АКПП. Линейка двигателей также разнообразна, хотя в сравнении с предшественником позиций стало заметно меньше:

Двигатель Архитектура Мощность, л.с. Средний расход, л Разгон до «сотни», сек. Максимальная скорость, км/ч
1.6 MPI L4 110 6.1 10.8 191
1.4 TSI L4 150 5.4 8.2 216
1.8 TSI L4 180 6.0 7.5 229
2.0 TSI (RS) L4 230 6.5 6.8 247

Также стоит отметить особенности рестайлинга Шкода А7 с приставкой «RS». Здесь можно найти: многорычажную подвеску на задней оси, усиленные тормоза, селектор режимов езды (4 варианта), VGS-систему рулевого управления, спортивный выхлоп. Правда за возможность разгоняться за 6.5 сек. придется щедро заплатить.

Под капотом у Шкода Октавия А7 рестайлинг

Под капотом у Шкода Октавия А7 рестайлинг

Комплектации Шкода Октавия А7 рестайлинг

Небольшие нововведения наблюдаются по части комплектаций. В этот раз российский рынок недосчитался версии Elegance, хотя выбрать по-прежнему есть из чего. Вилка цен такая:

Комплектация Мотор Коробка Привод Цена, руб.
Active 1.6 л., 110 л.с. Механика Передний 1 140 000
Ambition 1.6 л., 110 л.с. Автомат Передний 1 362 000
Ambition 1.4 л., 150 л.с. Механика Передний 1 377 000
Hockey Edition 1.4 л., 150 л.с. Робот Передний 1 464 500
Style 1.8 л., 180 л.с. Робот Передний 1 609 000
Laurin&Klement 1.8 л., 180 л.с. Робот Полный 2 052 000
RS 2.0 л., 230 л.с. Механика Передний 2 396 000
RS 2.0 л., 230 л.с. Робот Передний 2 436 000
Scout 1.8 л., 180 л.с. Робот Полный 2 071 000

*всего было 27 комплектаций. Цены актуальны на январь 2017 года.

Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид сверху)

Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид сверху)

Внешний вид

Экстерьер

Рестайлинг Skoda A7 ознаменовался не только урезанием моторной гаммы, но и небольшими нововведениями по части кузова. Сам «скелет» остался на месте, а вот «косметику» слегка подправили. В лучшую или худшую сторону — мнения разделились.

Читать также  Тест-драйв и краткий обзор автомобиля Шкода Октавия А5

При беглом осмотре сразу бросается в глаза новая оптика и, по сути, больше ничего. Только при сравнении лоб в лоб можно заметить новый обвес (только спереди) и более фактурную решетку радиатора.

В остальном, перед нами все тот же добротный лифтбек с достаточно сбалансированными свесами и оптимальной колесной базой. Тут главное помнить, что рестайлинг — это не фейслифтинг, и главное его призвание — работа над ошибками, чего, правда, сделано не было (об этом позже).

Габариты те же:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4670 1814 1476 2680 155 (127 у RS)
Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид спереди)

Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид спереди)

Интерьер

Салон также не богат на обновления, но это не значит, что их нет. Да, общая архитектура кресел и торпеды осталась прежней, даже рулевое колесо идентично предшественнику, но если посмотреть на центральную консоль и приборную панель, то тут есть за что зацепиться.

Консоль обзавелась 8” экраном вместо 6.5”, были убраны крутилки аудиосистемы, переработан блок управления климатом. Приборка получила новый интерфейс 3.5” ЖК-экрана бортового компьютера и обновленный дизайн все еще аналоговых колодцев.

В остальном, хочется отметить по-прежнему идеальную эргономику (наследство VW), качественные материалы отделки (мягкий пластик, ткани, частично эко-кожа), спортивный уклон профиля передних кресел и, как же не вспомнить о вместительном багажнике — 568/1558 л.

Салон Шкода Октавия А7 рестайлинг

Салон Шкода Октавия А7 рестайлинг

Системы безопасности и комфорта Skoda Octavia A7

Что касается систем безопасности и комфорта, то тут мы вновь видим, а точнее не видим никаких различий. Мы специально в лоб сравнили рестайлинг и модель 2013 года в нескольких комплектациях, как базовых, так и премиальных, и они оказались идентичными.

Чем богат рестайлинг Skoda Octavia A7 в комплектации Style с 1.8 TSI и 7-DSG:

  • кожаная оплетка руля;
  • кнопки управления аудиосистемой на руле;
  • тканевая обивка салона;
  • механическая регулировка, подогрев и поясничная опора на передних креслах;
  • электрорегулируемые боковые зеркала с функцией подогрева;
  • центральный замок + дистанционный ключ;
  • электропакет каждой двери;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • охлаждаемый бардачок;
  • пакет курильщика;
  • двухзонный климат;
  • аудиосистема на 8 динамиков;
  • 8” мультимедийный ЖК-экран;
  • подсветка для ног и иммобилайзер.
Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид сбоку и спереди)

Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид сбоку и спереди)

По наличию систем безопасности, Октавия А7 получает:

  • 4 подушки с функцией деактивации + шторки;
  • электронные помощники ABS, EBD, ESP, TCS и HAC;
  • крепления для детского кресла стандарта Isofix;
  • круиз 1 поколения;
  • задний парктроник;
  • датчики износа тормозов и давления в покрышках.

Также стоит упомянуть, что рестайлинг испытание краш-тестами не проходил. Но учитывая, что в ходе обновления в этой части ничего нового не произошло, то результаты за 2013 год остаются актуальными — 5 звезд от европейского агентства Euro NCAP. (93% по взрослому пассажиру, 86% для ребенка, 66% для пешехода и активной безопасности).

Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид сбоку и сзади)

Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид сбоку и сзади)

Конкуренты и аналоги

Хотя A7 до сих пор продается у официальных дилеров, пожалуй, конкурентов стоит искать уже отталкиваясь от предложений б/у рынка. Средняя цена на комплектацию с 110-сильным MPI — 790 000 руб. Посмотрим, что можно еще присмотреть за эти деньги.

  • Hyundai Solaris II рестайлинг 2020. За 749 000 предлагается вариант с 1.6 л. на 123 л.с. и 5-МКПП;
  • Volkswagen Polo V рестайлинг 2018. За 739000 можно получить 1.6 л. на 110 сил с механикой;
  • Skoda Rapid II 2020. Немного откатившись в мощности, за 856 000 можно забрать 90-сильный атмосферник с 5-МКПП;
  • LADA (ВАЗ) Vesta I Sport 2019. За 899 000 можно обзавестись 1.8 MPI на 145 л.с. в паре с 5-МКПП.

В целом, как всегда у Шкода получилась довольно сбалансированная модель, которая уверенно конкурирует с другими представителями рынка в своем сегменте и медленно теряет в стоимости.

Сравнение внешнего вида Шкода Октавия А7 и ее рестайлинг-версии (фото)

Сравнение внешнего вида Шкода Октавия А7 и ее рестайлинг-версии (фото)

Преимущества и недостатки

Также немаловажно узнать, что говорят об автомобиле уже действующие владельцы рестайлинга. Мы перешерстили большинство крупных форумов и вот, что нашли.

Читать также  Обзор автомобилей Шкода Октавия 2 поколения

Октавия А7 хвалят за:

  • хорошие тяговые моторы (хотя их же устанавливают VW, а их почему-то не хвалят);
  • вместительный багажник (вечная история, которая никогда не закончится);
  • идеально подобранные передаточные числа на механической коробке;
  • высокая коррозийная устойчивость кузова;
  • сбалансированные комплектации, не приходится переплачивать за ненужный функционал;
  • строгий и универсальный дизайн, как внутри, так и снаружи.
Красная Шкода Октавия А7 рестайлинг

Красная Шкода Октавия А7 рестайлинг

Положительных моментов можно перечислять еще много, но лучше изучать вопрос со стороны недостатков:

  • прихотливая электроника (типичная проблема концерна VAG);
  • все еще не надежные DSG (рассыпаются сцепление и мехатроник);
  • масложор турбированных двигателей (в принципе проблема всех производителей);
  • плохая шумоизоляция и зимний пакет;
  • часто болеют компрессор кондиционера, термостат, внутренний ШРУС.

И в принципе из года в год мы продолжаем видеть одну и ту же картину. Поколения Octavia и их рестайлинги продолжают демонстрировать все те же проблемы и косяки, которые допускались у предшественников. Тем не менее с ними можно жить и даже не замечать. Возможно, шагнувшая в сторону премиум-сегмента Октавия 2020 в этом плане исправится. Увидим.

Стоит ли покупать Шкода Октавия А7 рестайлинг, расскажет видео ниже:

Обзор Шкода Октавия А7 рестайлинг — тема этого видео: