Skoda Octavia A6 должна была выйти после ухода с конвейера второго поколения чешского авто. Однако вместо этого начали производить А7. Куда же пропала цифра 6, ведь до этого всё шло по правилам последовательного числового обозначения — А4 (Октавия 1), А5 (Октавия 2)?

Содержание

Во всём виноваты внутризаводские маркировки VW

Всё дело в том, что А4, А5 — это внутризаводские коды знаменитой платформы Volkswagen Group A. Дебютировала она ещё в 1974 году, а Фольксвагены, производимые на её основе, обозначались номерами соответствующих поколений. Постепенно эту немецкую базу стали использовать для сборки других марок авто. Первую Октавию поставили на модуль А4 — это произошло в 1996 году.

Более подробно по обозначениям Volkswagen Group A:

А вот Октавию 3 и 4 поколения поставили уже на другой модуль — Volkswagen Group MQB (внутренне обозначаемого как А7). Эта платформа стала настоящим прорывом в области автомобильной инженерии. Теперь стало возможно быстро изменять колёсную базу и ширину колеи. Всё больше производителей стали перенимать модульную поперечную матрицу Modularer Querbaukasten, почувствовав все её плюсы. Первым это сделал ингольштадтский концерн, выпустив Ауди А3 Мк3.

Фото Шкода Октавия А5 и А7

Фото Шкода Октавия А5 и А7

А7 вместо Шкода Октавия А6 – шкодоводы только рады

Преимущества новой модели

Таким образом, ожидаемый выход Octavia А6 не состоялся, потому что потолок Volkswagen Group A — это кузов А5. Новая же платформа MQB маркируется как А7. Вот такая история, но любители Skoda ничего не потеряли. Наоборот, представленное в 2012 году третье поколение чешской машины начали массово скупать из автосалонов Европы, Китая, Индии, Украины, Алжира.

Читать также  Сравнение комплектаций автомобилей Шкода Октавия А7

Новинка оказалась куда вместительнее предшественницы А5 и легче! Кузов растянули почти на 10 сантиметров, а по бокам — на 5 см. При этом автоматически удлинилась колёсная база. Естественно, это сказалось на увеличении салона. А объём багажника стал равен 610 литрам без трансформации задних сидений.

Новая платформа дала старт и улучшениям в оснастке электроникой. Теперь Шкода Октавия получила долгожданный передний парктроник и передовую камеру с фиксированным фокусом.

Появились электронные помощники: Front Assist, Lane Assistant, Intelligent Light Assistant, Crew Protect Assistant, Activity Assistant, Adaptive Cruise Assistant.

Октавия А7 взамен Шкода Октавия А6 (фото)

Октавия А7 взамен Шкода Октавия А6 (фото)

Производство и новая генерация

В 2013 году производить Мк3 или Тур 5Е стали и в РФ, на предприятии ГАЗ. Для Октавии новой генерации специально переработали заводские цеха. Чешскую машину стали собирать по методу полного цикла. Кузов по фирменной технологии VW помещали в горячий воск, что обеспечивало 12-летнюю защиту от коррозии.

Осенью прошлого года в Праге состоялась презентация Octavia 4. Затем сразу же началось серийное производство автомобиля. Платформу оставили ту же с сохранением удлинённой колёсной базы. Экстерьер и интерьер получили совершенно новый дизайн — руководить процессом стал Оливер Штефани, смешивший Йозефа Кабани.

Таким образом, Шкода Октавия А6 — это ошибочное название автомобилей 3 и 4 поколения. Путаница в названии произошла из-за фольксвагеновских внутренних обозначений.

О плюсах и минусах Шкода Октавия А7 расскажет видео далее: