Skoda Octavia A6 должна была выйти после ухода с конвейера второго поколения чешского авто. Однако вместо этого начали производить А7. Куда же пропала цифра 6, ведь до этого всё шло по правилам последовательного числового обозначения — А4 (Октавия 1), А5 (Октавия 2)?
Содержание
Во всём виноваты внутризаводские маркировки VW
Всё дело в том, что А4, А5 — это внутризаводские коды знаменитой платформы Volkswagen Group A. Дебютировала она ещё в 1974 году, а Фольксвагены, производимые на её основе, обозначались номерами соответствующих поколений. Постепенно эту немецкую базу стали использовать для сборки других марок авто. Первую Октавию поставили на модуль А4 — это произошло в 1996 году.
Более подробно по обозначениям Volkswagen Group A:
- А1 (до 1990-х годов) — модели Гольф 1, Кадди, Джетта 1;
- А2 (1990-1998) — автомобили Коррадо, Джетта 2, Корда;
- А3 (редкая серия) — Гольф 3, Венто или Джетта 3;
- А4 (с 1996 года) — Ауди А3, Гольф Мк4, Сеат Леон, Octavia 1;
- А5 — Ауди А3 Мк2, Сеат Алтеа, Шкода Йетти, Октавия 2.
А вот Октавию 3 и 4 поколения поставили уже на другой модуль — Volkswagen Group MQB (внутренне обозначаемого как А7). Эта платформа стала настоящим прорывом в области автомобильной инженерии. Теперь стало возможно быстро изменять колёсную базу и ширину колеи. Всё больше производителей стали перенимать модульную поперечную матрицу Modularer Querbaukasten, почувствовав все её плюсы. Первым это сделал ингольштадтский концерн, выпустив Ауди А3 Мк3.
А7 вместо Шкода Октавия А6 – шкодоводы только рады
Преимущества новой модели
Таким образом, ожидаемый выход Octavia А6 не состоялся, потому что потолок Volkswagen Group A — это кузов А5. Новая же платформа MQB маркируется как А7. Вот такая история, но любители Skoda ничего не потеряли. Наоборот, представленное в 2012 году третье поколение чешской машины начали массово скупать из автосалонов Европы, Китая, Индии, Украины, Алжира.
Новинка оказалась куда вместительнее предшественницы А5 и легче! Кузов растянули почти на 10 сантиметров, а по бокам — на 5 см. При этом автоматически удлинилась колёсная база. Естественно, это сказалось на увеличении салона. А объём багажника стал равен 610 литрам без трансформации задних сидений.
Новая платформа дала старт и улучшениям в оснастке электроникой. Теперь Шкода Октавия получила долгожданный передний парктроник и передовую камеру с фиксированным фокусом.
Появились электронные помощники: Front Assist, Lane Assistant, Intelligent Light Assistant, Crew Protect Assistant, Activity Assistant, Adaptive Cruise Assistant.
Производство и новая генерация
В 2013 году производить Мк3 или Тур 5Е стали и в РФ, на предприятии ГАЗ. Для Октавии новой генерации специально переработали заводские цеха. Чешскую машину стали собирать по методу полного цикла. Кузов по фирменной технологии VW помещали в горячий воск, что обеспечивало 12-летнюю защиту от коррозии.
Осенью прошлого года в Праге состоялась презентация Octavia 4. Затем сразу же началось серийное производство автомобиля. Платформу оставили ту же с сохранением удлинённой колёсной базы. Экстерьер и интерьер получили совершенно новый дизайн — руководить процессом стал Оливер Штефани, смешивший Йозефа Кабани.
Таким образом, Шкода Октавия А6 — это ошибочное название автомобилей 3 и 4 поколения. Путаница в названии произошла из-за фольксвагеновских внутренних обозначений.
О плюсах и минусах Шкода Октавия А7 расскажет видео далее:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.