Томительное ожидание наконец-то можно объявлять закрытым. Шкода Октавия 4 поколения появится в салонах российских дилеров в октябре 2020 года, а официальная презентация нашей версии лифтбека состоится 16 сентября. Автомобиль ожидали еще в апреле, но пандемия внесла свои коррективы. Да и в европейских салонах Octavia 4 начала появляться только в конце лета. Мы же ждем запуск конвейера на мощностях VW в Н. Новгороде.

Ну а в преддверье выхода, появляются свежие новости. Теперь мы знаем, что какой будет российская Октавия, чем она будет отличаться от европейской версии и сколько она будет стоить. Обо всем этом ниже.

История и особенности Шкода Октавия 4 поколения

Предыдущему поколению уже 8 лет (с рестайлингом 2016 года). За это время только в России Октавия нашла 388 тыс. покупателей. Поэтому наш рынок со счетов не сбрасывают. Октавия 4 выйдет сразу в двух кузовах — лифтбек и универсал, хотя раньше Combi появлялся лишь спустя полгода. RS и Scout также будут, но в связи с мировыми событиями, только в 2021 году.

Это были хорошие новости. А плохие заключаются в том, что европейского разнообразия в России не будет. Продажи 3 поколения показали, что россияне требуют от марки дешевых и надежных машин, а топовые комплектации остаются без внимания.

Так что все, на что мы можем рассчитывать — это новый кузов и салон, а вот техника в своем большинстве перекочует с генерации 2016 года. Европа же сможет похвастаться новой моторной гаммой, несколькими вариантами подвески, топовыми бортовыми помощниками и даже гибридом, о чем мы расскажем ниже.

Фото Шкода Октавия 4 поколения в профиль

Фото Шкода Октавия 4 поколения в профиль

Технические характеристики

Начнем с платформы. Skoda Octavia 4 снова построена на тележке MQB, но уже в обновленной версии 2018 года. В этом году на ней же выходят VW Golf, Audi A3 и Seat Leon. В свете этого были подкорректированы габариты, но не колесная база. А конфигурация основных элементов и вовсе осталась прежней:

  • независимая подвеска из пары МакФерсонов спереди и многорычажной системы сзади (в России «база» с торсионной балкой);
  • дисковые тормоза по кругу, спереди с вентиляцией;
  • электроусилитель руля;
  • передний привод по умолчанию, полный за счет муфты Haldex Traction;
  • стояночный тормоз — электрический (единственное заметное нововведение).
Шкода Октавия 4 (вид сбоку и спереди)

Шкода Октавия 4 (вид сбоку и спереди)

Трансмиссия вновь порадует богатым набором: 6-МКПП, 8-АКПП и 7-DSG с двумя сцеплениями. По поводу «автомата», его появление в российском предложении пока туманно. Также стоит упомянуть, что Октавия 4 поколения будет предлагаться с 4 вариантами подвески:

  • стандартной (конфигурация указана выше);
  • спортивной, где клиренс будет занижен на 15 мм;
  • адаптивной DCC (дорожный просвет срежется на 10 мм);
  • и шасси для плохих дорог, которое мы встречали в Octavia Tour (клиренс наоборот увеличится на 15 мм).

Что касается моторной гаммы Octavia 4 поколения, европейские покупатели смогут выбрать «что по душе» среди 7 силовых агрегатов. Это классические «ваговские» изобретения, которые встречаются в других автомобилях концерна:

  • «турботройка» на 1.0 л. и 110 л.с.;
  • «турбочетверка» на 1.5 л и 150 л.с.;
  • 0 TSI на 190 л.с. также в архитектуре L4;
  • 0 л. турбодизель на 115, 150 или 200 л.с. (последний в паре с полным приводом);
  • 5 G-Tec на 130 л.с. (на природном газе).
Skoda Octavia 4 (вид сзади и сбоку)

Skoda Octavia 4 (вид сзади и сбоку)

Также стоит поговорить про Skoda Octavia iV (так будет называться полноценный гибрид). В его составе чехи предложат 1.4 л. TSI + РКПП со встроенным электромотором. Суммарная отдача —204 л.с., а линий-ионная батарея на 12 кВт*ч обеспечит пробег в 55 км на одной лишь электротяге.

Плюс, помимо Octavia iV, в списке значится мягкий гибрид (как он будет обозначаться, пока не ясно). 48V стартер-генератор с ременным приводом можно будет получить с любым TSI. Небольшая литий-ионная батарея в комплекте.

А теперь что касается российского предложения. Гибриды в нашей стране мягко говоря не популярны, а мощные полноприводные комплектации, зачастую, не по карману (и стоят как Audi), поэтому на нашем рынке будут предлагаться только:

  • 0 л. «турботройка» на 110 л.с.;
  • 5 л. «турбочетверка» на 150 л.с.;
  • Еще один 1.5 л. TSI на 190 л.с. (его нет в европейском предложении).
Читать также  Замена масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия А7

Дизельные варианты, как мы помним, ушли с нашего рынка еще на 3 поколении. Что касается RS-версии, в этом году обещают нарастить мощность до 300 л.с., но привезут ее к нам или нет, остается под вопросом.

Skoda Octavia iV

Skoda Octavia iV

Внешний вид Skoda Octavia 4

Экстерьер

Новым кузовом Октавия остается только восхищаться. На лицо колоссальная и кропотливая работа дизайнерского бюро. Кстати, кроме красоты, удалось добиться уменьшения аэродинамического сопротивления, что приятно вдвойне.

Описывать каждый элемент не имеет смысла, и так все видно на фотографиях, но хочется отметить идеальную развесовку, пропорции и какую-то новую, пока еще не выведенную философию. Сразу видно, что не было задачи сделать проходной продукт, а значит надежды бренда на новую генерацию очень велики.

Отдельно стоит сказать про версию Combi Шкода Октавия 4 поколения. Фото демонстрируют самый красивый универсал на рынке. Здесь нет каких-то нелепых элементов, неправильных форм и пропорций. Все выверено до идеального состояния. При чем в версии Scout этот кузов должен смотреться еще лучше.

Что касается габаритов, то теперь они такие:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Колеса
4689 1829 1476 2686 155 R17
Шкода Октавия 4 в стильном синем оформлении

Фото Шкода Октавия 4 поколения в стильном синем оформлении

Интерьер

Салон преобразился не меньше. Точнее он полностью новый. При детальном осмотре хочется отметить:

  • двухслойную архитектуру торпеды (на фото не видно, но журналисты на выставках отмечают премиальное качество сборки);
  • двухспицевой мультируль. Непонятно зачем, но смотрится интересно;
  • минимальное количество кнопок уместили в одну полосу на центральной консоли;
  • большие диагонали приборки и мультимедиа с выходом в интернет (установлена eSIM);
  • небольшой селектор робота. Смотрится хорошо, но непонятно насколько это удобно;
  • закрытое отделение с подстаканниками и беспроводную зарядку на тоннеле;
  • около спортивный «гольфовский» профиль передних кресел и заднего дивана;
  • качественные материалы отделки (кожа, хром, ткань), и подсветку с грамотно расставленными акцентами.

Кроме того, с учетом новых габаритов, салон стал просторнее. Плюс объем багажника побил свой же рекорд — 640 л. против 610 л. у 3 поколения (у гибрида 450 л. из-за батареи). Абсолютный лидер в классе.

Интерьер Шкода Октавия 4

Интерьер Шкода Октавия 4

Системы безопасности и комфорта

Skoda Octavia 4 поколения будет предлагаться в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. Точный список оснащения мы узнаем на презентации. Учитывая европейскую начинку смысла нет из-за и так очевидных различий, но скорее всего Style будет включать:

  • матричную оптику с динамическими указателями поворота;
  • 3-зонный климат;
  • кресла с массажем и вентиляцией;
  • розетку на 230V;
  • американскую акустику Harman/Kardon;
  • 25” приборку с проекцией на лобовое стекло;
  • 25” тачскрин мультимедийки;
  • систему мониторинга слепых зон;
  • бесключевой доступ Kessy;
  • адаптивный круиз 2 поколения;
  • светодиодную подсветку салона;
  • беспроводную зарядку для смартфонов.
Читать также  Замена радиатора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А7

Об изменениях в списке систем безопасности, заявлений не поступало, так что судя по всему мы вновь увидим перечень из ABS, EBD, ESP, TCS, HAC и заднего парктроника.

Инновационная приборная панель в Шкода Октавия 4

Инновационная приборная панель в Шкода Октавия 4

Преимущества и недостатки

Учитывая, что 4 поколение пока не вышло, вспомним, что нравилось и наоборот — не нравилось владельцам последней генерации Октавия. Если кратко, то хвалили модель за:

  • экономный расход топлива;
  • надежность мотора, трансмиссии и ходовой;
  • вместительный багажник;
  • отличную курсовую устойчивость на высоких скоростях;
  • прекрасное соотношение л.с. и динамики;
  • хорошую систему стабилизации и антипробуксовки;
  • обзорность зеркал.

Негатива не меньше. Многие упоминают плохую сборку российского завода, расход масла сверх нормы, не годную для российского климата штатную резину, плохие крепления пластиковой защиты обвеса, не хватку тяги на трассе (речь за 1.6 мотор), парусность, некачественный ЛКМ.

Багажное отделение в Шкода Октавия 4

Багажное отделение в Шкода Октавия 4

Конкуренты и цены

Как и ожидалось, взятый ранее курс на выход в премиальный сегмент серьезно отразился на цене. Пока объявлена только стоимость базовой Skoda Octavia mk4 — 1 449 000 руб. Напомним, что рестайлинг 2016 года стартовал с 1 140 000 руб. Так что самое время поискать альтернативу.

За те же деньги можно присмотреться к:

  • Toyota Corolla 2019, базовая версия которой обойдется в 1 273 000 руб. В комплекте 1.6 л. атмосферник с 6-МКПП (за 1 418 000 можно взять с CVT);
  • Volkswagen Jetta 2018 за 1510 000 руб. с 1.6 л. атмосферником на 110 л.с. и 6-МКПП;
  • Kia K5 2019 за 1 489 000 руб. предлагается с 2.0 л. атмосферником на 150 л.с. и 6-АКПП.

А вообще, если уж на то пошло, то вместо премиальных комплектаций Шкода Октавия 4, можно посмотреть на базовые варианты моделей статусом повыше, например, на VW Passat 2019 с 1.4 л. на 150 л.с. и 6-МКПП за 1 829 000 руб., или на Audi A3, которая также на подходе и оценена в 2 009 000 за 1.5 л. мотор на 150 л.с. и 6-МКПП.

Так что, Октавия продолжает уходить от своего среднестатистического покупателя. Амбиции бренда — это хорошо, но в том ценовом сегменте, куда стремятся чехи, уже устоялись свои фавориты. Получится ли у Октавия втиснутся между Passat и A3, покажет время. Но, что касается российской версии, учитывая подорожание и падение доходов граждан, большого интереса на рынке модель не вызовет.

Что из себя представляет новая Skoda Octavia 4 поколения 2020, рассказано в данном видеосюжете:

Что нужно знать о новой Шкода Октавия 4, смотрите в этом видео:

Новая Skoda Octavia (2020) — тема видео далее: