Данный автомобиль, построенный на модульной ваговской платформе MQB, пришёл на смену предыдущему поколению A5 в 2013 году. Это третья по счёту модель, получившая внутризаводской индекс 5E. В России она появилась годом позже — в 2014 году.

Содержание

Какие модели Шкода Октавия A7 выпускались в кузове универсал

Комби выходил в следующих вариантах:

  • 5E5 — 2013 до 2017 года;
  • 5E — 2016 по н. в.

Таким образом, Октавию Комби доработали в 2016 году, через три года после выпуска. Сначала обновили технический потенциал — внедрили 3-цилиндровый мотор и систему управления подвеской DCC. Через полгода провели незначительный фейслифтинг и добавили несколько опций.

Универсал Шкода Октавия А7 Комби

Универсал Шкода Октавия А7 Комби

Технические характеристики и комплектации

Огромный кузов этой машины впечатляют. Octavia Combi имеет почти 4,7-метровую длину. Ширина составляет почти два метра, а высота — около полутора. Среди козырей также отмечается грузовой отсек, ставший ещё более вместительным. Здесь много свободного места, а если трансформировать сидения — объём увеличивается до 1740 литров.

Линейка двигателей включает популярные бензиновые модификации:

  • атмосферная 1.6-литровая четвёрка MPI, развивающая 110 лошадей;
  • турбированные 1.4 и 1.8 на 150-180 лошадей.

Моторы сочетаются с 5- и 6-скоростными механическими коробками передач. Устанавливаются также: 7-ступенчатый робот DSG и 6-диапазонная АКПП. Дизельные модификации с 2-литровым силовым агрегатом имеют малый спрос.

Привод A7 по умолчанию передний. Но в топовых версиях используется полноприводная трансмиссия, оснащённая муфтой Холдекс. В частности, к модификациям с 4WD относятся 1,8-литровые Ambition DSG TSI, Scout TSI, Style 4×4 и другие.

Фото универсала Шкода Октаивия А7 (вид сзади и сбоку)

Фото универсала Шкода Октаивия А7 (вид сзади и сбоку)

Европейская машина оснащается в нескольких комплектациях:

Подробные технические данные в таблице.

Двигатель 1.8 л, турбированный, CJSA, рядная четвёрка
Разгонная характеристика, 0-100 км/ч, с 7,4
Предельная скорость, км/ч 229
Дорожный просвет, мм 155
Коробка передач 6-скоростная механика
Размеры, мм 4659х1814х1465
Вместимость багажника, л 610/1740
Багажник универсала Skoda Octavia А7 Combi

Багажник универсала Skoda Octavia А7 Combi

Внешний вид универсала Skoda Octavia А7 Combi

По сравнению с предыдущим поколением, A7 стала намного габаритнее. Хотя де-юре осталась в классе гольф, но по габаритам приблизилась к D-сегменту. А в этот класс входят такие солидные версии, как Infiniti G, Jaguar X-Type, Mercedes-Benz W202 и другие.

Комби — мужской вариант, как по характеру поведения на дороге, так и по экстерьеру. Помимо солидности, которая сразу бросается в глаза, внешний облик сплошь лишён гламура и модных штучек.

  1. Если конкуренты Октавии для получения благосклонности клиентов не чуждаются использовать различные фишки (мишуру), то чешские дизайнеры такой приём отвергли сразу. Правда, универсал выглядит чересчур скучным, но за счёт этого же, он индивидуален и своеобразен. Да и смотрится, если честно, намного гармоничнее многих оппонентов, в том числе и своего собрата — лифтбека.
  2. После рестайлинга внешний вид Combi стал куда «живее». Сделать это удалось без основательной модернизации. В передней части хватило увеличения лишь одной радиаторной решётки и установки нового бампера, а сзади — замены фонарей на светодиодки и монтажа компактного спойлера. Комби 2016 года всё больше напоминает Superb.
Читать также  Обзор автомобилей Шкода Октавия 2 поколения

Интерьер тоже чересчур аскетичен, но по-своему привлекателен и по-немецки эргономичен. Использованы качественные по европейским меркам отделочные материалы, все панели — идеально подогнаны, есть большой запас свободного пространства для пассажиров обоих рядов.

Салон Шкода Октавия А7 универсал

Салон Шкода Октавия А7 универсал

Системы безопасности и комфорта

По Euro NCAP машина неоднократно получала 5 звезд — высший рейтинг по данной системе. Подробнее о результатах:

  • водитель или взрослый пассажир — 93%;
  • пассажир-ребёнок — 86%;
  • пешеходная безопасность — 66%;
  • устройства — 66%.

В 2015 Октавию признали лучшей в РФ, а несколькими годами ранее она получила высший приз на независимых европейских тестах. Что же помогло ей успешно пройти жёсткие испытания Euro NCAP? В первую очередь это устройства АБ и ПБ:

  • MSR/ASR — защищает от заноса на мокрых дорожных покрытиях;
  • AFS — адаптивное освещение поворотов или просто «умные» фары;
  • Front Assist — контроллёр дистанции спереди, активирующий тормоза при опасности;
  • система контроля рядности с монохромной камерой;
  • подушки (2 фронт/2 боковые) и шторки — предохраняют голову, грудную клетку и другие части тела людей от контакта с твёрдыми компонентами салона;
  • особая конструкция кузова — уменьшает последствия аварии (например, от сильного фронтального удара силовая установка перемещается не в салон, а под днище машины).

Помимо этого в Октавии А7 использованы датчики света и дождя, индикатор степени износа тормозных накладок, парктроники.

Универсал Skoda Octavia III Combi в красном цвете

Универсал Skoda Octavia III Combi в красном цвете

Увеличение габаритов положительно сказалось и на комфорте Octavia. Просторно и свободно стало сзади. Место для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Среди других элементов комфорта выделяются:

  • светодиодные фонари и ПТФ;
  • двухзонный климат;
  • кожаный салон;
  • USB, AUX;
  • пакет курильщика — съёмная пепельница, прикуриватель;
  • складные зеркала заднего вида с подогревом и электрическим приводом;
  • подогрев форсунок омывателя — отличная функция для России с её суровой зимой;
  • удобные сидения с поясничной опорой и электроприводом;
  • вентиляция бардачка;
  • обогрев заднего ряда;
  • 8-дюймовый тачскрин и акустическая система с 10-ю излучателями звука;
  • универсальный цифровой бортовой компьютер, подключающийся к Интернету и мобильным устройствам;
  • розетка на 12 вольт;
  • подсветка салона.
Skoda Octavia A7 Combi TDI

Skoda Octavia A7 Combi TDI

Конкуренты и аналоги

А7 длиннее и шире нынешней BMW 3 Touring и Mercedes-Benz C-класса Estate. А багажник Комби вообще вне конкуренции — 610 литров сильно впечатляют. Октавия превзошла даже Пассат — трюм автомобиля на 7 литров меньше.

Читать также  Обзор комплектации Шкода Октавия Блэк Эдишн

Что касается стоимости немецких машин:

  • штутгартский Эстейт стоит в пределах 2,2-2,7 млн. рублей;
  • баварская «трёшка» нескольким меньше — 2-2,3 млн. рублей.

Новая Octavia A7 Combi дешевле своих конкурентов. Комплектация Ambition с роботизированной КПП стоит в пределах 1,9 млн. рублей, а Style — около 2,1 миллиона.

Skoda Octavia A7 RS Combi

Skoda Octavia A7 RS Combi

Преимущества и недостатки

Среди плюсов автомобиля владельцы выделяют:

  • превосходную эргономику — всё на своих местах, ничего лишнего;
  • низкий расход масла — даже на версиях 7-летней давности;
  • отзывчивую роботизированную коробку;
  • качественную отделку салона;
  • огромный багажник;
  • экономичность в плане горючего;
  • добротный зимний пакет — обогрев зеркал, дивана, форсунок;
  • хорошую обзорность.

Не обошлось без минусов:

  • тусклое свечение фонарей — особенно на фоне немецких и японских автомобилей;
  • плохая работа DSG в пробках;
  • слабая многорычажная подвеска;
  • единственная комплектация 4WD.

Покупка Шкоды Октавии А7 порадует не только идеальным объёмом багажника, но и многими другими прелестями. Но с мощным двигателем и в хорошем снаряжении за этот чешский танк придётся выложить немало денег.

Обзор Шкода Октавия A7 2.0 TDi 2014 Комби показан в данном видео:

Главные характеристики автомобиля Шкода Октавия А7 Комби — тема видео ниже: