На российском рынке стартовали продажи новой Шкода Октавия А8. Сказать, что наши автолюбители ждали новинку, значит ничего не сказать. Но гуляющие по Сети слухи привели к некоторому скепсису. 

Теперь же, когда вся актуальная информация перед нами, мы наконец-то можем составить свое мнение о новинке. Ниже наш обзор на Шкода Октавия А8 2020 года. Спойлер: новости 100% положительные. 

Дата выхода и цены

Официальной датой выхода Шкода Октавия А8 в России можно считать 26 октября. Правда первые экземпляры начали поступать в дилерские сети только в середине ноября. И то, только в кузове лифтбек. Давайте сразу о ценах. Именно о них было больше всего разговоров. Ходили слухи, что из-за девальвации рубля и обновленного позиционирования модели, чек перевалит за 2 000 000 руб. Но хотим утешить, стоимость базовых комплектаций практически не изменилась. 

Актуальные цены следующие:

Комплектация Двигатель и КПП Стоимость, руб.
Active Plus 1.4 TSI на 150 л.с. 6-МКПП 1 409 000
Active Plus 1.4 TSI на 150 л.с. 8-АКПП 1 466 000
Ambition Plus 1.4 TSI на 150 л.с. 6-МКПП 1 499 000
Ambition Plus 1.4 TSI на 150 л.с. 8-АКПП 1 556 000
Style Plus 1.4 TSI на 150 л.с. 6-МКПП 1 700 000
Style Plus 1.4 TSI на 150 л.с. 8-АКПП 1 757 000

*информация актуальна на момент публикации материала.

Фото новой Шкода Октавия А8

Фото новой Шкода Октавия А8

Технические характеристики

Как видно выше, технические характеристики Шкода Октавия А8 не блещут разнообразием, но спешим заверить, российский рынок ждут еще два мотора — всеми любимый 1.6 MPI на 110 л.с. с распределенным впрыском и абсолютно новый 2.0 TSI на 190 л.с.  Доступный на сегодня 1.4 TSI порадует расходом в 5.5 л. на 100 км, разгоном за 8.3 сек. (с МКПП) и максимальной скоростью в 227 км/ч.  Пока ожидаем остальные моторы, посмотрим на платформу и ходовую. Шкода Октавия А8 все также собирается на модульной тележке MQB: 

  • независимая подвеска спереди (МакФерсоны), полузависимая торсионная балка сзади;
  • дисковые тормоза вкруг;
  • электрический стояночный тормоз;
  • электроусилитель руля;
  • передний привод.

По поводу трансмиссии, мы также не увидели весь перечень. Пока что в продажу не поступила комплектация с 7-DSG с двумя мокрыми сцеплениями, который будет идти в паре только с 2.0 TSI.

Что касается Skoda Оctavia А8 RS, Scout и гибрида, сегодня говорить о них не будем. Будет отдельный обзор. Правда их появление в России весьма туманно. 

Под капотом у Шкода Октавия А8

Под капотом у Шкода Октавия А8

Комплектации Шкода Октавия а8

Плюс-минус техника Октавия А8 копирует последний рестайлинг третьего поколения. Но вот в комплектациях много нового. Теперь на российском рынке Шкода А8 будет продаваться в трех вариантах: Active Plus, Ambition Plus и Style Plus. 

«Plus» значит расширенная. Судя по начинке, так и есть. «База» стала весьма богаче и включает в себя:

  • светодиодную оптику по кругу;
  • стальные диски R16;
  • подогрев и электрорегулировку боковых зеркал;
  • электрорегулировку стекол на каждой двери;
  • центральный замок;
  • подлокотник между передними креслами;
  • виртуальную приборная панель MaxiDOT с интегрированным бортовым компьютером;
  • мультимедийный экран на 8” и аудиосистему от Swing на 4 точки с Bluetooth и портами под Type-C;
  • полноразмерную запаску и 12-вольтовую розетку в багажнике;
  • ABS и ESC;
  • 2 фронтальных и 2 боковых подушки безопасности. 

Также теперь новая Октавия А8 тесно интегрирована с приложением. Владелец может управлять центральным замком и запуском двигателя через смартфон. 

Skoda Octavia A8 в цвете металлик

Skoda Octavia A8 в цвете металлик

Внешний вид

Шкода Октавия 8 поколения в этот раз стала действительно младшим братом Superb. Если сравнить в лоб, то народный седан — это просто уменьшенная копия бизнес-класса. Такой вот маловажный факт.

Что можно сказать о новом кузове Октавии? Она просто красавица. Изюминка А8 в том, что она не только отражает VAG-овский педантизм, но еще разбавлена спортивной агрессией: объемная решетка, острая оптика, ребристый капот, плавные линии крыши, задратая корма — все отдает изыском. 

Добавим к этому, что за кузов новая Шкода получила премию Red Dot Design Award 2020 и на этом можно заканчивать. Все фото перед вами. Напоследок о габаритах в сравнении с предшественницей:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4689 (+20) 1829 (+15) 1485 (-9) 2686 (+6) 158 (-3)
Фото Шкода Октавия А8 (вид сзади и сбоку))

Фото Шкода Октавия А8 (вид сзади и сбоку))

Что касается салона, тут революция еще существеннее. Новое — все. Давайте лучше списком:

  • новый мультируль, при чем двухспицевой;
  • виртуальная приборная панель уже в базе;
  • многоярусная торпеда, выпученная по центру;
  • единственная узкая панель с физическими кнопками отлично обыграна на центральной консоли и напоминает пианино;
  • «купированный» джойстик КПП (переехал сюда с нового Гольфа);
  • беспроводная зарядка;
  • кресла со спортивным характером.

Отдельно стоит сказать про обшивку. Помимо кожаных кресел, торпеда также обшита эко-кожей. Так что традиционный «мягкий пластик» ушел в закат. И да, багажник снова стал больше, на этот раз +10 л. В итоге — 578 л. + потайное дно с запаской и инструментами. 

Салон Шкода Октавия А8

Салон Шкода Октавия А8

Системы безопасности и комфорта

Теперь давайте посмотрим, что же входит в самую престижную комплектацию Skoda Octavia A8 под названием Style Plus. Помимо вышеперечисленных регалий, в списке:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски;
  • светодиодные противотуманки;
  • динамические указатели поворота сзади;
  • электрорегулировка, поясничная опора и обогрев передних кресел (водительское кресло регулируется по высоте);
  • мультируль с подогревом, кожаной отделкой и с кнопками ручного переключений передач (для АКПП);
  • 2-зонный климат Air Care (с антиаллергенным режимом);
  • 2 дополнительных разъема Type-C на заднем ряду и еще один спереди (всего 5 шт);
  • настраиваемый интерфейс приборной панели;
  • светодиодная подсветка по периметру салона и отдельно подсветка порогов во время посадки;
  • 8” тачскрин мультимедиа с функциями голосового управления и распознавания жестов;
  • SmartLink в аудиосистеме Swing на 8 точек; 
  • сетки и розетка в багажнике;
  • кнопка закрытия багажника;
  • откидной подлокотник с подстаканниками сзади;
  • функция автоматического складывания боковых зеркал.
Багажник Шкода Октавия А8

Багажник Шкода Октавия А8

Плюс многими функциями можно управлять через фирменное приложение. За безопасную поездку в Skoda Octavia A8 отвечают:

  • ABS, ESC, AEB;
  • парктроники;
  • датчики света и дождя;
  • мониторинг слепых зон сзади;
  • 2 фронтальные и 2 боковые подушки + шторки;
  • адаптивный круиз.

Что касается испытаний «в бою», краш-тесты ожидаемо дали Октавии 5 звезд из 5. Водитель и пассажир спереди защищены на 92%, ребенок в детском кресле на 88%, а пешеходы на 73%. Сами системы безопасности набрали 79%. 

Оптика Шкода Октавия А8

Оптика Шкода Октавия А8

Конкуренты и аналоги Skoda Octavia A8

О конкуренции сейчас говорить тяжко. Традиционные соперники — Corolla, Elantra и пр. пока что не обновились, так что придется работать с тем что есть. Пока в ценовом диапазоне 1.4-1.7 млн. руб. можно посмотреть на:

  • Honda Civic X, 2019 год, 10 поколение. За 1.45 млн. можно взять 1.5 л. на 182 л.с. в паре с вариатором. Тоже лифтбек, кстати.;
  • Kia Optima. 2019 год. Рестайлинг 4 поколения. За 1.5 млн. есть вариант с 2.0 л. MPI на 150 л.с. в паре с АКПП;
  • Ford Mondeo. 5 поколение. Также 2019 год. 1.4 млн. за 2.5 л. MPI на 149 л.с. в комплекте с вариатором. 

Но давайте будем честными. Если нужен салон, где будет богатая мультимедиа, виртуальная приборка, минималистичная торпеда и куча современных фишек, то за цену ниже 2 млн. руб. искать нечего. Все смотрится устаревшим. Будем ждать обновленных конкурентов. А пока можно поглядывать на новый Пассат 2020 за 1.9 млн. 

Стильный перед Skoda Octavia A8

Стильный перед Skoda Octavia A8

Преимущества и недостатки

Так как большинство обсуждений Шкода Октавия А8 на форумах — это по большей части догадки, давайте посмотрим, на что обратили внимание автоблогеры. Тут есть пара интересных замечаний. Так, из преимуществ перед прошлой версией отмечают:

  • увеличенный багажник;
  • возможность складывать задний диван со стороны багажника;
  • увеличилось пространство для ног на заднем ряду;
  • спинки кресел и дивана стали мягче;
  • карман в дверях стал больше;
  • переключение передач на руле — это вообще мастхэв;
  • светодиодная оптика уже в базе.

Ну и само собой — более технологичная начинка в ногу со временем. Отдельный респект чехам за Type-С и управление через приложение. Ну а что касается недостатков, то пока их только предстоит найти. Обязательно расскажем о них, как только Октавия начнет завоевывать отечественные дороги. 

В завершении, хочется положительно отозваться о ценовой политике VAG в отношении нашего рынка. Несмотря на то, что модель стала на порядок технологичнее, она по-прежнему остается доступной для широкого круга автолюбителей. Что в очередной раз закрепляет за Оctavia А8 статус «народного авто».  

Про Шкода Октавия А8 2020 расскажет видео далее:

Шкода Октавия А8 российской сборки: брать или нет — узнаете из этого видео:

Читать также  Обзор автомобилей Шкода Октавия 3 поколения