На российском рынке стартовали продажи новой Шкода Октавия А8. Сказать, что наши автолюбители ждали новинку, значит ничего не сказать. Но гуляющие по Сети слухи привели к некоторому скепсису.
Теперь же, когда вся актуальная информация перед нами, мы наконец-то можем составить свое мнение о новинке. Ниже наш обзор на Шкода Октавия А8 2020 года. Спойлер: новости 100% положительные.
Содержание
Дата выхода и цены
Официальной датой выхода Шкода Октавия А8 в России можно считать 26 октября. Правда первые экземпляры начали поступать в дилерские сети только в середине ноября. И то, только в кузове лифтбек. Давайте сразу о ценах. Именно о них было больше всего разговоров. Ходили слухи, что из-за девальвации рубля и обновленного позиционирования модели, чек перевалит за 2 000 000 руб. Но хотим утешить, стоимость базовых комплектаций практически не изменилась.
Актуальные цены следующие:
Комплектация | Двигатель и КПП | Стоимость, руб. |
Active Plus | 1.4 TSI на 150 л.с. 6-МКПП | 1 409 000 |
Active Plus | 1.4 TSI на 150 л.с. 8-АКПП | 1 466 000 |
Ambition Plus | 1.4 TSI на 150 л.с. 6-МКПП | 1 499 000 |
Ambition Plus | 1.4 TSI на 150 л.с. 8-АКПП | 1 556 000 |
Style Plus | 1.4 TSI на 150 л.с. 6-МКПП | 1 700 000 |
Style Plus | 1.4 TSI на 150 л.с. 8-АКПП | 1 757 000 |
*информация актуальна на момент публикации материала.
Технические характеристики
Как видно выше, технические характеристики Шкода Октавия А8 не блещут разнообразием, но спешим заверить, российский рынок ждут еще два мотора — всеми любимый 1.6 MPI на 110 л.с. с распределенным впрыском и абсолютно новый 2.0 TSI на 190 л.с. Доступный на сегодня 1.4 TSI порадует расходом в 5.5 л. на 100 км, разгоном за 8.3 сек. (с МКПП) и максимальной скоростью в 227 км/ч. Пока ожидаем остальные моторы, посмотрим на платформу и ходовую. Шкода Октавия А8 все также собирается на модульной тележке MQB:
- независимая подвеска спереди (МакФерсоны), полузависимая торсионная балка сзади;
- дисковые тормоза вкруг;
- электрический стояночный тормоз;
- электроусилитель руля;
- передний привод.
По поводу трансмиссии, мы также не увидели весь перечень. Пока что в продажу не поступила комплектация с 7-DSG с двумя мокрыми сцеплениями, который будет идти в паре только с 2.0 TSI.
Что касается Skoda Оctavia А8 RS, Scout и гибрида, сегодня говорить о них не будем. Будет отдельный обзор. Правда их появление в России весьма туманно.
Комплектации Шкода Октавия а8
Плюс-минус техника Октавия А8 копирует последний рестайлинг третьего поколения. Но вот в комплектациях много нового. Теперь на российском рынке Шкода А8 будет продаваться в трех вариантах: Active Plus, Ambition Plus и Style Plus.
«Plus» значит расширенная. Судя по начинке, так и есть. «База» стала весьма богаче и включает в себя:
- светодиодную оптику по кругу;
- стальные диски R16;
- подогрев и электрорегулировку боковых зеркал;
- электрорегулировку стекол на каждой двери;
- центральный замок;
- подлокотник между передними креслами;
- виртуальную приборная панель MaxiDOT с интегрированным бортовым компьютером;
- мультимедийный экран на 8” и аудиосистему от Swing на 4 точки с Bluetooth и портами под Type-C;
- полноразмерную запаску и 12-вольтовую розетку в багажнике;
- ABS и ESC;
- 2 фронтальных и 2 боковых подушки безопасности.
Также теперь новая Октавия А8 тесно интегрирована с приложением. Владелец может управлять центральным замком и запуском двигателя через смартфон.
Внешний вид
Шкода Октавия 8 поколения в этот раз стала действительно младшим братом Superb. Если сравнить в лоб, то народный седан — это просто уменьшенная копия бизнес-класса. Такой вот маловажный факт.
Что можно сказать о новом кузове Октавии? Она просто красавица. Изюминка А8 в том, что она не только отражает VAG-овский педантизм, но еще разбавлена спортивной агрессией: объемная решетка, острая оптика, ребристый капот, плавные линии крыши, задратая корма — все отдает изыском.
Добавим к этому, что за кузов новая Шкода получила премию Red Dot Design Award 2020 и на этом можно заканчивать. Все фото перед вами. Напоследок о габаритах в сравнении с предшественницей:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4689 (+20) | 1829 (+15) | 1485 (-9) | 2686 (+6) | 158 (-3) |
Что касается салона, тут революция еще существеннее. Новое — все. Давайте лучше списком:
- новый мультируль, при чем двухспицевой;
- виртуальная приборная панель уже в базе;
- многоярусная торпеда, выпученная по центру;
- единственная узкая панель с физическими кнопками отлично обыграна на центральной консоли и напоминает пианино;
- «купированный» джойстик КПП (переехал сюда с нового Гольфа);
- беспроводная зарядка;
- кресла со спортивным характером.
Отдельно стоит сказать про обшивку. Помимо кожаных кресел, торпеда также обшита эко-кожей. Так что традиционный «мягкий пластик» ушел в закат. И да, багажник снова стал больше, на этот раз +10 л. В итоге — 578 л. + потайное дно с запаской и инструментами.
Системы безопасности и комфорта
Теперь давайте посмотрим, что же входит в самую престижную комплектацию Skoda Octavia A8 под названием Style Plus. Помимо вышеперечисленных регалий, в списке:
- 17-дюймовые легкосплавные диски;
- светодиодные противотуманки;
- динамические указатели поворота сзади;
- электрорегулировка, поясничная опора и обогрев передних кресел (водительское кресло регулируется по высоте);
- мультируль с подогревом, кожаной отделкой и с кнопками ручного переключений передач (для АКПП);
- 2-зонный климат Air Care (с антиаллергенным режимом);
- 2 дополнительных разъема Type-C на заднем ряду и еще один спереди (всего 5 шт);
- настраиваемый интерфейс приборной панели;
- светодиодная подсветка по периметру салона и отдельно подсветка порогов во время посадки;
- 8” тачскрин мультимедиа с функциями голосового управления и распознавания жестов;
- SmartLink в аудиосистеме Swing на 8 точек;
- сетки и розетка в багажнике;
- кнопка закрытия багажника;
- откидной подлокотник с подстаканниками сзади;
- функция автоматического складывания боковых зеркал.
Плюс многими функциями можно управлять через фирменное приложение. За безопасную поездку в Skoda Octavia A8 отвечают:
- ABS, ESC, AEB;
- парктроники;
- датчики света и дождя;
- мониторинг слепых зон сзади;
- 2 фронтальные и 2 боковые подушки + шторки;
- адаптивный круиз.
Что касается испытаний «в бою», краш-тесты ожидаемо дали Октавии 5 звезд из 5. Водитель и пассажир спереди защищены на 92%, ребенок в детском кресле на 88%, а пешеходы на 73%. Сами системы безопасности набрали 79%.
Конкуренты и аналоги Skoda Octavia A8
О конкуренции сейчас говорить тяжко. Традиционные соперники — Corolla, Elantra и пр. пока что не обновились, так что придется работать с тем что есть. Пока в ценовом диапазоне 1.4-1.7 млн. руб. можно посмотреть на:
- Honda Civic X, 2019 год, 10 поколение. За 1.45 млн. можно взять 1.5 л. на 182 л.с. в паре с вариатором. Тоже лифтбек, кстати.;
- Kia Optima. 2019 год. Рестайлинг 4 поколения. За 1.5 млн. есть вариант с 2.0 л. MPI на 150 л.с. в паре с АКПП;
- Ford Mondeo. 5 поколение. Также 2019 год. 1.4 млн. за 2.5 л. MPI на 149 л.с. в комплекте с вариатором.
Но давайте будем честными. Если нужен салон, где будет богатая мультимедиа, виртуальная приборка, минималистичная торпеда и куча современных фишек, то за цену ниже 2 млн. руб. искать нечего. Все смотрится устаревшим. Будем ждать обновленных конкурентов. А пока можно поглядывать на новый Пассат 2020 за 1.9 млн.
Преимущества и недостатки
Так как большинство обсуждений Шкода Октавия А8 на форумах — это по большей части догадки, давайте посмотрим, на что обратили внимание автоблогеры. Тут есть пара интересных замечаний. Так, из преимуществ перед прошлой версией отмечают:
- увеличенный багажник;
- возможность складывать задний диван со стороны багажника;
- увеличилось пространство для ног на заднем ряду;
- спинки кресел и дивана стали мягче;
- карман в дверях стал больше;
- переключение передач на руле — это вообще мастхэв;
- светодиодная оптика уже в базе.
Ну и само собой — более технологичная начинка в ногу со временем. Отдельный респект чехам за Type-С и управление через приложение. Ну а что касается недостатков, то пока их только предстоит найти. Обязательно расскажем о них, как только Октавия начнет завоевывать отечественные дороги.
В завершении, хочется положительно отозваться о ценовой политике VAG в отношении нашего рынка. Несмотря на то, что модель стала на порядок технологичнее, она по-прежнему остается доступной для широкого круга автолюбителей. Что в очередной раз закрепляет за Оctavia А8 статус «народного авто».
Про Шкода Октавия А8 2020 расскажет видео далее:
Шкода Октавия А8 российской сборки: брать или нет — узнаете из этого видео:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.