Когда мы говорим про Шкода Октавия 2011 года, то имеем ввиду рестайлинг II поколения. Официально эта модель производилась с 2008 по 2012 года, но несмотря на выход уже 4 поколения, интерес к этому автомобилю не падает. Согласно аналитике Яндекса, только за прошлый месяц запрос «Skoda Octavia 2011» вбивали больше 40 000 раз.
Так что самое время освежить в памяти технику и комплектации этого авто. Плюс сегодня обсудим насколько эта «чешка» отвечает современным требованиям безопасности, что там по конкуренции и, конечно же, посмотрим на ее минусы. Давайте приступим.
Содержание
Технические характеристики
Как заведено, рассмотрим технические характеристики Шкода Октавия 2011 начиная с основы, а именно с платформы. Это последнее поколение, которое собирали на PQ35, более известную, как А5. Хотя это не новомодная MQB, набор основных узлов все еще актуальный:
- независимая подвеска — МакФерсоны и многорычажка (следующее поколение уже шло с торсионной балкой);
- тормоза — диски по кругу, на передней оси предусмотрена вентиляция;
- электрический усилитель руля (до рестайлинга был гидравлический);
- механический ручник;
- ведущая ось — передняя (полный привод только у некоторых комплектаций универсала);
- широкий выбор трансмиссий — 5-ступенчая МКПП, 6-позиционный АКПП или 7-вариативный DSG (6-DSG у «зрэс»-версии).
Для российского рынка Октавия 2011 года предлагается с впечатляющим набором силовых агрегатов, правда не все они получили большое распространение:
Турбина/топливо | Литраж, л. | Отдача, л.с. | Крутящий момент,Hm | Расход, л. | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | 1.4 | 80 | 132 | 7,0 | 13.2 | 173 |
TSI | 1.4 | 122 | 210 | 6,3 | 8.7 | 203 |
MPI | 1.6 | 102 | 149 | 7,9 | 13.1 | 184 |
TSI | 1.8 | 152 | 245 | 6,9 | 8.2 | 219 |
TSI | 2.0 | 200 | 280 | 7,7 | 7.2 | 240 |
TDI | 2.0 | 140 | 320 | 5,4 | 9.7 | 208 |
Также на вторичном рынке присутствует Октавия 11 года во внедорожной версии — Scout (только универсал) или в «заряженной» RS-версии. Тут, кстати, тоже есть пара знаковых отличий.
Например, Scout по умолчанию полноприводный. За распределение тяги на задние колеса отвечает муфта Haldex с компьютеризированным управлением. Плюс тут увеличенный ход пружин, соответственно, и дорожный просвет — 179 мм против стандартных 164 мм.
По поводу характеристик Шкода Октавия 2011 с шильдиком «RS» — тут отличий на порядок больше. О ней у нас есть отдельный материал. Если кратко, тут установлена адаптивная подвеска DCC (клиренс — 154 мм), усиленные тормоза (6 поршней вместо 4), спортивная настраиваемая выхлопная система и компьютеризированные настройки по выбору режимов езды.
Комплектации Шкода Октавия 2011
Шкода Октавия 2011 года выпуска поставлялась на рынок в 5 комплектациях (не считая RS). Названия в точности, как и сейчас: Актив, Классик, Амбишн, Амбиент и Элеганс. На момент начала продаж (курс доллара к рублю 1 к 32.6) чек был следующим:
Комплектация | Мотор | Трансмиссия | Цена, руб. |
Актив | 1.4 MPI | Механика | 574 тыс. |
Классик | 1.6 MPI | Механика | 624 тыс. |
Амбишн | 1.8 TSI | Механика | 764 тыс. |
Амбиент | 1.8 TSI | Робот | 804 тыс. |
Элеганс | 1.8 TSI | Автомат | 886 тыс. |
РС | 2.0 TSI | Робот | 1 124 тыс. |
Скаут | 2.0 TDI | Механика | 1 019 тыс. |
Сегодня на вторичном рынке Шкода Октавия 11 года стоит от 320 000 до 649 000 руб. в зависимости от состояния, пробега, мотора, КПП и комплектации.
Внешний вид
По внешности, Octavia 2011 несколько отошла от канона. Все предшественники и новые модели всегда бравируют строгостью, чешско-немецкой педантичностью и сдержанностью. Но не в этот раз.
- Оказывается, чтобы модель «подобрела» достаточно поменять головную оптику. Каплевидные глаза, вместо привычных прямоугольников полностью преображают автомобиль. При этом — это единственное заметное изменение.
- Много говорить о кузове не будем. Машина и так узнаваема на дорогах и смотрится все еще достаточно современно. Давайте лучше ближе познакомимся с интересными версиями.
Габариты классического лифтбека следующие:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет, мм |
4597 | 1769 | 1447 | 2578 | 164 |
В плане интерьера Октавия 2011 конечно не сравнится с моделью 2020 года. Тогда, напомним, даже смартфоны от Nokia были в диковинку. Тем не менее, даже сейчас салон достаточно нестыдный: простенький, с качественными материалами, продуманной эргономикой, а в богатых комплектациях еще и вполне комфортный.
Системы безопасности и комфорта
А что насчет оснащения Октавия? Учитывая, что комплектация Active по большей части побывала в такси, то приобретать ее все равно, что брать кота в мешке. Поэтому давайте посмотрим, что там в Elegance:
- легкосплавы R15;
- оптика — галоген;
- противотуманки спереди;
- подогрев и привод зеркал + динамические указатели поворота;
- подогрев передних кресел и заднего стекла;
- рейлинги и задний дворник;
- кожаный мультируль с кнопками управления аудиосистемой;
- тканевый салон (кожа — опция);
- разделительный подлокотник на переднем ряду;
- электростеклоподъемники;
- центральный замок;
- 2-зонный климат-контроль;
- CD-чейджер и музыка на 8 динамиков;
- самозатемняющееся салонное зеркало;
- бортовой компьютер;
- запаска;
- штатная сигнализация.
За безопасную поездку отвечает ABS, круиз (I поколение) и задний парктроник. Плюс к этому здесь применяются 3-точечные ремни и 4 подушки безопасности.
Результаты испытаний по краш-тестам у Шкода Октавия 2011 г. немного слабоваты. Оценка ребят из агентства Euro NCAP — всего 4 звезды. А что касается безопасности пешехода, то и вовсе 3 из 5.
Конкуренты и аналоги Skoda Octavia 2011
Конечно, смотреть исключительно на Октавию не стоит. Эти автомобили настоящие трудяги и пробег у них соответствующий. Адекватный ценник за нее — не больше 400 000 руб. За эти же деньги можно посмотреть в сторону «одноклассников»:
- Фольксваген Джетта VI поколение 2010 г. 1.6 «атмосферник» на 102 л.с. + «механика»;
- Шевроле Круз I поколение 2010 г. Аналогично с 1.6 «атмосферником» на 109 л.с., но уже с «автоматом»;
- Киа Церато 4-speed II поколение 2009 г. — отличный вариант с 2.0 «атмосферой» на 156 л.с. с 5-«автоматом».
В принципе, сложно сказать, чем Октавия лучше вышеперечисленных претендентов. Да, у «чешки» репутация по более, плюс — это все-таки лифтбек, а значит довольно вместительный багажник. Да и все.
Преимущества и недостатки
Хотя тему преимуществ и недостатков Skoda Octavia 2011 года стоит затронуть более подробно. Пошерстив форумы автовладельцев выясняется следующее:
- моторы тяговитые с приятной динамикой;
- «механика» — надежная и «робот» достаточно шустрый;
- турбина отрабатывает до 300 тыс. км;
- подвеска с хорошим ресурсом, как раз для наших дорог;
- обслуживание — простое, комплектующие недорогие (относительно);
- сборка — чешская (только универсалы);
- плюс вместительный багажник.
Недостатков также хватает. Много жалоб на отсутствие шумоизоляции как таковой, жесткий профиль кресел, ненадежная проводка, в северных регионах не обойтись без зимнего пакета, быстро умирающая помпа и пр.
Подытожим. Шкода Октавия 2011 года достаточно средний автомобиль с претензией на лидерство в своей ценовой категории. За вменяемые деньги можно рассчитывать на достаточно надежную технику, дешевое обслуживание, приятный внешний вид и комфортный салон. Что еще нужно?
Про тест-драйв Skoda Oktavia 2011 расскажет видео далее:
Обзор Skoda Octavia 2011 1.6 MPI 6AT показан в данном видеосюжете:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.