Октавия Тур штамповали вплоть до 2008 года, хотя новый лифтбек был доступен еще в 2004. Естественно при таком раскладе продажи последнего оставляли желать лучшего. Поэтому, одновременно с отказом от Tour’а, было решено сразу заняться обновлением 2 поколения.

Рестайлинг Skoda Octavia A5 получил хороший отклик, особенно в России. Так, если в 2008 на нашем рынке продали только 50 733 единиц Тура, то спрос на новинку взлетел до 291 044 автомобилей. Так что на вторичке сейчас полно предложений с именно этой версией Октавии, в связи с чем предлагаем познакомиться с моделью поближе.

Содержание

Отличия Шкода Октавия А5 рестайлинг от дорестайлинга

По ТТХ

Традиционно основной упор сделаем на технические характеристики обновленной версии. Как понятно по индексу, рестайлинг Skoda A5 собран на той же «ваговской» платформе PQ-35, на которой собиралась первая версия 2 поколения. А это говорит о наличии:

  • независимой подвески спереди и сзади (МакФерсоны + многорычажная система);
  • дисковых тормозов на обеих осях (спереди с вентиляцией);
  • переднего привода для базовой модификации и полного (муфта Haldex) у внедорожной версии Combi;
  • ручного стояночного тормоза.

А вот дальше есть отличия. Вместо гидроусилителя руля предложили электроусилитель. 5-МКПП и 6-АКПП остались на месте, а вот «робот» 6-DSG эволюционировал в 7-DSG. Также в ходе рестайлинга Октавия А5 много изменений пришлось на моторную гамму.

Теперь она выглядела так:

Тип двигателя Обозначение Объем, л. Мощность, л.с. Hm Расход, л./100 км (смешанный) Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
MPI CGGA 1.4 80 132 7,0 14.2 173
TSI CAXA 1.4 122 200 6,3 9.7 203
MPI BGU 1.6 102 148 7,9 14.1 184
TSI CDAB 1.8 152 250 6,9 8.1 219
TSI CCZA 2.0 200 280 7,7 7.2 240
TDI BKD 2.0 140 320 5,4 9.7 208
Фото Шкода Октавия А5 рестайлинг в цвете металлик

Фото Шкода Октавия А5 рестайлинг в цвете металлик

Для сравнения, у предшественника нет 1.4 TSI, но были 2.0 FSI на 150 л.с., 1.9 TDI на 105 л.с. и 1.6 FSI на 116 л.с., а представленный 1.8 TSI имел 160 л.с., а не 152.

Читать также  Тест-драйв и обзор популярного автомобиля Шкода Октавия А7

Также рестайлинг Шкода А5 внес коррективы в модификации RS и Scout. Последний везли напрямую из Чехии с 1.8 TSI на 152 л.с. (вместо 2.0 TSI на 150 л.с.). Кстати, полный привод теперь остался только у внедорожного Combi. Остальные версии порезаны.

Что касается RS-ки, двигатель не тронули, а вот 5-МКПП заменили на 6-DSG (хотя на штатной версии уже ставили 7-DSG). Потеря в динамике всего 0.1 сек. Кстати, в 3 поколении шкодовцы одумались и предлагали обе коробки.

Кроме этого, «эрэска» предлагалась со спортивной подвеской, более жесткой системой стабилизации, шестипоршневыми усиленными суппортами, заниженным на 10 мм клиренсом, электронно-настраиваемым выхлопом и тремя режимами езды (Normal, Comfort и Sport).

Под капотом у Skoda Octavia А5 рестайлинг

Под капотом у Skoda Octavia А5 рестайлинг

По внешнему виду

Отдельно стоит выделить визуал рестайлинга Шкода Октавия А5. Пожалуй, это было самым радикальным изменением за всю историю модели (если не считать 4 поколение). Производитель также делает акцент на новой внешности дополнительным шильдиком «FL», который означает «ФэйсЛифтинг».

Примечательно, что при детальном рассмотрении изменений не так много: оптика ушла от прямоугольных форм в сторону «капли», немного изменили передние крылья, решетка получила другое наполнение и более широкий хромированный молдинг в верхней части, ну а бампер был слегка подкорректирован снизу.

Шкода Октавия А5 рестайлинг в белом цвете

Шкода Октавия А5 рестайлинг в белом цвете

В остальном, рестайлинг Шкода Октавия 5 ничего нового не предлагает. Разве что новые легкосплавные диски и варианты эмали кузова. Габариты авто также остались при своем:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4597 1769 1447 2578 164

Версии RS и Scout имеют дорожный просвет 154 и 179 мм, соответственно.

Что касается внутреннего пространства, там рестайлинг прошел по касательной. Отдавая дань времени, в арсенале появился мультируль, новое оформление приборной панели и ЖК-экран на центральной консоли.

Фото салона Шкода Октавия А5 рестайлинг

Фото салона Шкода Октавия А5 рестайлинг

Преимущества и недостатки Skoda Octavia A5 рестайлинг

Рестайлинг — это, по сути, работа над ошибками, которые допустили при проектировании исходника и хороший инструмент по стимуляции продаж до выхода нового поколения. Однако, в бюджетном сегменте, дабы сохранить конкурентный ценник, многие замечания остаются без внимания.

Читать также  Обзор лифтбека Шкода Октавия в деталях

Так не исправили:

  • шумоизоляцию — в салоне по-прежнему достаточно шумно;
  • динамику 102-сильного MPI, с которым Октавия просто не едет;
  • слабую оптику, из-за которой постоянно приходится включать противотуманки;
  • стойки стабилизатора, которые все также умирают каждый 100 000 км;
  • жесткую набивку кресел;
  • печку, которая на холостых так и не греет;
  • плюс к этому снова урезали полноприводные комплектации.

Из положительного: новый «робот» больше не портит сцепление, моторы уже не страдают «масложором», подвеска стала помягче без ущерба надежности. Ну и внешний вид стал более дружелюбным.

Шкода Октавия А5 рестайлинг (вид сзади)

Шкода Октавия А5 рестайлинг (вид сзади)

Комплектации и цены

Что касается ценовой политики, на момент выхода Октавии А5, чехи предлагали 5 комплектаций, да и российский рубль переживал свои лучшие времена (курс на 2009 год — 29.3 руб. за 1$).

В зависимости от двигателя, трансмиссии и салонного оснащения, вариантов комплектаций было порядка 30 видов. Выделим основные:

Комплектация Двигатель КПП Цена, руб.
Active 1.4 MPI, 80 л.с 5-МКПП 574 000
Classic 1.6 MPI, 102 л.с. 5-МКПП 624 000
Ambition 1.8 TSI, 152 л.с. 5-МКПП 764 000
Ambiente 1.8 TSI, 152 л.с. 7-DSG 804 000
Elegance 1.8 TSI, 152 л.с. 6-АКПП 886 000

Что касается RS-версии, ее дилеры оценили в 1 124 000 руб. Scout — в 1 019 000 руб. Кстати, из-за того, то Combi импортировали из Чехии, а не собирали в Калуге, цены на него были выше, чем на лифтбек. Минимальный чек стартовал с 759 000 руб.

Сегодня рестайлинг можно приобрести за 425 000 — 615 000 руб. в зависимости от года выпуска, комплектации и состояния.

Резюмируя, рестайлинг 2009 года был последней отметкой, когда среднестатистический россиянин мог позволить себе хороший автомобиль с немецким акцентом. После, Skoda начали двигаться в новый класс и активно внедрять новые технологии, которые закономерно отразились на цене и надежности.

Обзор Шкода Октавия А5 — тема видео ниже:

Честный отзыв владельца о Skoda Octavia A5 рестайлинг показан в данном видеосюжете

Тест-драйв Шкода Octavia A5 рестайлинг дан в этом видеоролике: