Продолжаем разбираться в версиях Шкода Октавия. На этот раз рассмотрим лифтбек 2013 года выпуска — первой генерации «чешки», которую начали собирать на модульной платформе MQB и куда поставили 7-DSG с двумя мокрыми сцеплениями.
В общем, Октавия 2013 достаточно интересный экземпляр, чтобы вот так просто обойти его стороной. Автомобиль предлагается с богатыми пакетами оснащения и техникой на любой вкус и кошелек. Не будем томить, давайте приступать к обзору.
Содержание
Технические характеристики
По традиции, начнем обзор технических характеристик Шкода Октавия 2013 с платформы. Выше мы упомянули, что автомобиль собран на модульной тележке MQB. Конструктивные особенности здесь следующие:
- МакФерсоны на передней оси и торсионная балка на задней (до этого вместо балки ставили многорычажку);
- дисковые тормоза спереди с сзади;
- передний привод (полный только у универсала в комплектации Scout);
- электроусилитель руля;
- стояночный тормоз — механика.
Трансмиссионная гамма как обычно на любой вкус — 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG. Плюс у спортивной генерации RS помимо «механики» есть вариант с 6-DSG.
А вот двигатели Октавия 2013 уже не блещут таким разнообразием, как раньше. Видимо Шкода решила оптимизировать производство. Тем не менее, все основные агрегаты на месте:
Мотор | Рабочий объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Расход на 100 км, л | Разгон до 100 км/ч, сек | Максимальная скорость, км/ч |
TSI | 1.2 | 105 | 180 | 5.2 | 10.3 | 196 |
TSI | 1.4 | 140 | 250 | 5.5 | 8.4 | 215 |
TSI | 1.4 | 150 | 270 | 5.4 | 8.1 | 219 |
MPI | 1.6 | 110 | 150 | 6.4 | 10.6 | 196 |
TSI | 1.8 | 180 | 260 | 6.4 | 7.3 | 231 |
TDI | 2.0 | 143 | 320 | 5.1 | 8.9 | 212 |
TDI | 2.0 | 150 | 330 | 4.9 | 8.6 | 215 |
TSI (RS) | 2.0 | 220 | 360 | 6.2 | 6.8 | 248 |
Что касается дополнительных версий Skoda Octavia 2013 — RS и Scout, то тут имеются отличия по подвеске и моторам.
- «Эрэска» изначально получает адаптивную подвеску, спортивный выхлоп, увеличенные колесные диски (R18) и 2.0 TSI (характеристики в таблице выше).
- Внедорожный универсал Октавия 2013 порадует увеличенным клиренсом — 171 мм против 155 в базе, противоударным обвесом, многорычажкой на задней оси и безальтернативным 1.8 TSI под капотом.
Комплектации Шкода Октавия 2013
Что касается начинки Skoda Octavia 2013 года, тот тут все как обычно — 5 комплектаций, от суперпростой до премиальной с кожаной отделкой и ионизацией воздуха. Выбрать можно между:
- Active — 589 000 руб. (цены 2013 года, курс $ 1 к 33 рублю);
- Ambition — от 689 000 руб.;
- Elegance — от 807 000 руб.;
- Style — от 1 167 000 руб. (поступила в продажу только в 2015 году, курс $ 1 к 72);
- Laurin&Klement — от 1 766 000 руб. (поступила в продажу в 2015 году).
Самый простой и, как ни странно, самый популярный вариант Active предлагает:
- галогеновую оптику впереди и светодиодные габариты сзади;
- дополнительный стоп-сигнал под крышей;
- стальные колеса на R16;
- привод + подогрев боковых зеркал;
- тканевый салон;
- центральный замок с дистанционным ключом;
- электрический стеклоподъемники только на передних дверях;
- мультимедиа с 6.5” монитором (управление через кнопки) + музыка на 4 точки + 1 USB разъем для подключения гаджета;
- полноразмерная запаска;
- иммобилайзер.
Системы безопасности представлены пассивными системами ABS, EBD, TCS, 2 фронтальными подушками безопасности и предустановленной ГЛОНАСС.
Внешний вид
Экстерьер
Новый кузов Шкода Октавия 2013 г можно назвать достаточно интересным. Кстати, это не что иное, как воплощение показанного за 3 года до этого концепта VisionD. Естественно, со своими коррективами.
После «огруглого» фейслифтинга 2 поколения, чехи вернулись к истокам, наделив Октавия традиционной строгой угольной оптикой, неизменной крупной радиаторной решеткой и острыми линиями обвеса и капота. Интересно, что сбоку лифтбек стал больше походить на седан из-за весьма оттопыренного капота.
К тому же, модель стала более крупной в следствие перехода на MQB-платформу. Актуальные размеры лифтбека:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм | Радиус колес |
4670 | 1814 | 1476 | 2680 | 155 | R16 |
Интерьер
Что касается салона Шкода Октавия 2013, то в этот раз он стал более VAG-овским. Не сказать, что это плохо, просто хотелось бы какой-то самобытности на рынке. В любом случае, теперь к интерьеру чешки стали применимы те же регалии, что у Golf:
- хорошее качество материалов отделки;
- продуманная эргономика;
- хорошо читаемая приборная панель;
- оптимальная толщина обода руля;
- аккуратная центральная консоль;
- широкие кресла с типичным для голь-класса профилем.
В общем, качественный прогресс на лицо. Также с увеличением габаритов кузова увеличился объем багажника. У лифтбека 2013 года полезное пространство составляет 590 л., у универсала — 610 л.
Системы безопасности и комфорта
Что касается комфорта в Шкода Октавия 2013 года выпуска, то самой топовой комплектацией на тот момент была Elegance. Давайте посмотрим, что там предлагалось (в дополнение к Active):
- светодиоды и противотуманки спереди и сзади;
- диски R17;
- функция складывания боковых зеркал;
- привод и подогрев кресел;
- подогрев и кожаная оплетка мультируля;
- отделка из эко-кожи;
- розетка на 12V;
- электрические стеклоподъемники на всех дверях;
- подогрев форсунок омывателя;
- охлаждаемый «бардачок»;
- бортовой компьюетер;
- Мультимедийный тасчскрин на 8” с Apple CarPay;
- «музыка» на 10 динамиков с AUX;
- 2-зонный климат.
Безопасность кратно возросла. Дополнительно предлагаются датчики света, дождя, износа тормозов, 2 боковые подушки и шторки, парктроники, системы Front Assist, ESP, HAC, AFS и ACC (1 поколение). По результатам испытаний краш-тестами, EuroNCAP присудил Шкода Октавия 2013 года 5 звезд.
Конкуренты и аналоги Skoda Octavia 2013
На сегодняшний день средняя цена на Октавия 2013 года — 800 000 руб. Естественно, плюс-минус в зависимости от комплектации и пробега. Что можно посмотреть за те же деньги:
- Volkswagen Jetta VI с 1.4 TSI на 122 л.с. за 745 000 руб.;
- Ford Mondeo IV Рестайлинг с 2.3 MPI на 163 л.с. за 750 000 руб.;
- Volkswagen Passat CC I Рестайлинг с 1.8 TSI на 152 л.с. за 800 000 руб.;
- Volkswagen Passat B7 также с 1.8 TSI на 152 л.с. за 750 000 руб.;
- Nissan Teana III с 2.5 MPI на 173 л.с. за 790 000 руб.
Как видим, в сравнении с предшественниками, Шкода Октавия 13 года уже не в таком выигрышном положении, как раньше. Выбора хватает, хотя с нюансами.
Преимущества и недостатки
Продолжая тему конкуренции, Октавия 13 года на ряду с подорожанием по-прежнему повторяет недостатки своих предшественников, поэтому отзывы автовладельцев в этот раз достаточно спорные. Из положительных моментов отмечается:
- низкий расход топлива;
- вместительный багажник;
- широкий ассортимент комплектаций и техники;
- хорошее качество сборки и материалов;
- простой и стильный салон с отличной эргономикой;
- более надежный DSG, чем раньше;
- неплохие динамические характеристики.
Тем не менее, подобные регалии имеют довольно размытые границы. Сколько положительных отзывов, столько же и отрицательных. К тому же есть конкретные проблемы, которые чехи не спешат устранять. Например, постоянный масложор, нулевую шумоизоляцию салона, слабую головную оптику, царапающийся пластик, машина плохо прогревается зимой и т. д.
Так что Octavia 2013 можно, как хвалить, так и ругать. Одно остается фактом — за свои деньги и со своей репутацией, этот автомобиль по-прежнему остается беспроигрышным вариантом для всех, кто хочет заполучить современную и неприхотливую машину с хорошим набором бортового оборудования и достаточно дешевым обслуживанием.
Отзыв владельца про Skoda Octavia 2013 показан в видеоролике далее:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.