Продолжаем разбираться в версиях Шкода Октавия. На этот раз рассмотрим лифтбек 2013 года выпуска — первой генерации «чешки», которую начали собирать на модульной платформе MQB и куда поставили 7-DSG с двумя мокрыми сцеплениями. 

В общем, Октавия 2013 достаточно интересный экземпляр, чтобы вот так просто обойти его стороной. Автомобиль предлагается с богатыми пакетами оснащения и техникой на любой вкус и кошелек. Не будем томить, давайте приступать к обзору.

Содержание


Технические характеристики

По традиции, начнем обзор технических характеристик Шкода Октавия 2013 с платформы. Выше мы упомянули, что автомобиль собран на модульной тележке MQB. Конструктивные особенности здесь следующие:

  • МакФерсоны на передней оси и торсионная балка на задней (до этого вместо балки ставили многорычажку);
  • дисковые тормоза спереди с сзади;
  • передний привод (полный только у универсала в комплектации Scout);
  • электроусилитель руля;
  • стояночный тормоз — механика.

Трансмиссионная гамма как обычно на любой вкус — 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG. Плюс у спортивной генерации RS помимо «механики» есть вариант с 6-DSG.

Шкода Октавия 2013 года в черном цвете

Шкода Октавия 2013 года в черном цвете

А вот двигатели Октавия 2013 уже не блещут таким разнообразием, как раньше. Видимо Шкода решила оптимизировать производство. Тем не менее, все основные агрегаты на месте:

Мотор Рабочий объем, л Мощность, л.с. Hm Расход на 100 км, л  Разгон до 100 км/ч, сек Максимальная скорость, км/ч
TSI  1.2 105 180 5.2 10.3 196
TSI 1.4 140 250 5.5 8.4 215
TSI 1.4 150 270 5.4 8.1 219
MPI 1.6 110 150 6.4 10.6 196
TSI 1.8 180 260 6.4 7.3 231
TDI 2.0 143 320 5.1 8.9 212
TDI 2.0 150 330 4.9 8.6 215
TSI (RS) 2.0 220  360 6.2 6.8 248

Что касается дополнительных версий Skoda Octavia 2013 — RS и Scout, то тут имеются отличия по подвеске и моторам.

  • «Эрэска» изначально получает адаптивную подвеску, спортивный выхлоп, увеличенные колесные диски (R18) и 2.0 TSI (характеристики в таблице выше).
  • Внедорожный универсал Октавия 2013 порадует увеличенным клиренсом — 171 мм против 155 в базе, противоударным обвесом, многорычажкой на задней оси и безальтернативным 1.8 TSI под капотом. 
Фото Шкода Октавия 2013 года (вид спереди)

Фото Шкода Октавия 2013 года (вид спереди)

Комплектации Шкода Октавия 2013

Что касается начинки Skoda Octavia 2013 года, тот тут все как обычно — 5 комплектаций, от суперпростой до премиальной с кожаной отделкой и ионизацией воздуха. Выбрать можно между:

  • Active —  589 000 руб. (цены 2013 года, курс $ 1 к 33 рублю); 
  • Ambition — от 689 000 руб.;
  • Elegance —  от 807 000 руб.;
  • Style — от 1 167 000 руб. (поступила в продажу только в 2015 году, курс $ 1 к 72);
  • Laurin&Klement — от 1 766 000 руб. (поступила в продажу в 2015 году).
Фото внешности Шкода Октавия 2013 года (вид спереди и сбоку)

Фото внешности Шкода Октавия 2013 года (вид спереди и сбоку)

Самый простой и, как ни странно, самый популярный вариант Active предлагает:

  • галогеновую оптику впереди и светодиодные габариты сзади;
  • дополнительный стоп-сигнал под крышей;
  • стальные колеса на R16;
  • привод + подогрев боковых зеркал;
  • тканевый салон;
  • центральный замок с дистанционным ключом;
  • электрический стеклоподъемники только на передних дверях;
  • мультимедиа с 6.5” монитором (управление через кнопки) + музыка на 4 точки + 1 USB разъем для подключения гаджета;
  • полноразмерная запаска;
  • иммобилайзер.

Системы безопасности представлены пассивными системами ABS, EBD, TCS, 2 фронтальными подушками безопасности и предустановленной ГЛОНАСС. 

Фото Skoda Octavia 2013 (вид сзади и сбоку)

Фото Skoda Octavia 2013 (вид сзади и сбоку)

Внешний вид

Экстерьер

Новый кузов Шкода Октавия 2013 г можно назвать достаточно интересным. Кстати, это не что иное, как воплощение показанного за 3 года до этого концепта VisionD. Естественно, со своими коррективами.

Читать также  Шкода Октавия А6: обзор сведений о машине-призраке

После «огруглого» фейслифтинга 2 поколения, чехи вернулись к истокам, наделив Октавия традиционной строгой угольной оптикой, неизменной крупной радиаторной решеткой и острыми линиями обвеса и капота. Интересно, что сбоку лифтбек стал больше походить на седан из-за весьма оттопыренного капота. 

К тому же, модель стала более крупной в следствие перехода на MQB-платформу. Актуальные размеры лифтбека:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Радиус колес
4670 1814 1476 2680 155 R16
Уверенный профиль Skoda Octavia 2013

Уверенный профиль Skoda Octavia 2013

Интерьер

Что касается салона Шкода Октавия 2013, то в этот раз он стал более VAG-овским. Не сказать, что это плохо, просто хотелось бы какой-то самобытности на рынке. В любом случае, теперь к интерьеру чешки стали применимы те же регалии, что у Golf:

  • хорошее качество материалов отделки;
  • продуманная эргономика;
  • хорошо читаемая приборная панель;
  • оптимальная толщина обода руля;
  • аккуратная центральная консоль;
  • широкие кресла с типичным для голь-класса профилем.

В общем, качественный прогресс на лицо. Также с увеличением габаритов кузова увеличился объем багажника. У лифтбека 2013 года полезное пространство составляет 590 л., у универсала — 610 л. 

Салон Шкода Октавия 2013 года

Салон Шкода Октавия 2013 года

Системы безопасности и комфорта

Что касается комфорта в Шкода Октавия 2013 года выпуска, то самой топовой комплектацией на тот момент была Elegance. Давайте посмотрим, что там предлагалось (в дополнение к Active):

  • светодиоды и противотуманки спереди и сзади;
  • диски R17;
  • функция складывания боковых зеркал;
  • привод и подогрев кресел;
  • подогрев и кожаная оплетка мультируля;
  • отделка из эко-кожи;
  • розетка на 12V;
  • электрические стеклоподъемники на всех дверях;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • охлаждаемый «бардачок»;
  •  бортовой компьюетер;
  • Мультимедийный тасчскрин на 8” с Apple CarPay;
  • «музыка» на 10 динамиков с AUX;
  • 2-зонный климат.

Безопасность кратно возросла. Дополнительно предлагаются датчики света, дождя, износа тормозов, 2 боковые подушки и шторки, парктроники, системы Front Assist, ESP, HAC, AFS и ACC (1 поколение). По результатам испытаний краш-тестами, EuroNCAP присудил Шкода Октавия 2013 года 5 звезд.

Skoda Octavia 1.8 TSI Green tec Elegance (III)

Skoda Octavia 1.8 TSI Green tec Elegance (III)

Конкуренты и аналоги Skoda Octavia 2013

На сегодняшний день средняя цена на Октавия 2013 года — 800 000 руб. Естественно, плюс-минус в зависимости от комплектации и пробега. Что можно посмотреть за те же деньги:

  • Volkswagen Jetta VI с 1.4 TSI на 122 л.с. за 745 000 руб.;
  • Ford Mondeo IV Рестайлинг с 2.3 MPI на 163 л.с. за 750 000 руб.;
  • Volkswagen Passat CC I Рестайлинг с 1.8 TSI на 152 л.с. за 800 000 руб.;
  • Volkswagen Passat B7 также с 1.8 TSI на 152 л.с. за 750 000 руб.;
  • Nissan Teana III с 2.5 MPI на 173 л.с. за 790 000 руб.
Читать также  Обзор Шкода Октавия 2000 года выпуска: отправляемся в Tour

Как видим, в сравнении с предшественниками, Шкода Октавия 13 года уже не в таком выигрышном положении, как раньше. Выбора хватает, хотя с нюансами.

Skoda Octavia A7 RS Combi 2013

Skoda Octavia A7 RS Combi 2013

Преимущества и недостатки

Продолжая тему конкуренции, Октавия 13 года на ряду с подорожанием по-прежнему повторяет недостатки своих предшественников, поэтому отзывы автовладельцев в этот раз достаточно спорные. Из положительных моментов отмечается:

  • низкий расход топлива;
  • вместительный багажник;
  • широкий ассортимент комплектаций и техники;
  • хорошее качество сборки и материалов;
  • простой и стильный салон с отличной эргономикой;
  • более надежный DSG, чем раньше;
  • неплохие динамические характеристики.

Тем не менее, подобные регалии имеют довольно размытые границы. Сколько положительных отзывов, столько же и отрицательных. К тому же есть конкретные проблемы, которые чехи не спешат устранять. Например, постоянный масложор, нулевую шумоизоляцию салона, слабую головную оптику, царапающийся пластик, машина плохо прогревается зимой и т. д.

Так что Octavia 2013 можно, как хвалить, так и ругать. Одно остается фактом — за свои деньги и со своей репутацией, этот автомобиль по-прежнему остается беспроигрышным вариантом для всех, кто хочет заполучить современную и неприхотливую машину с хорошим набором бортового оборудования и достаточно дешевым обслуживанием. 

Отзыв владельца про Skoda Octavia 2013 показан в видеоролике далее: