Достойный представитель Фольксваген — Пассат Б7 был представлен широкой публике как новое поколение линейки комфорт. Авто начали выпускать во время в 2010 года. Судя по фотографиям, изменения, коснувшиеся Volkswagen — минимальны, и не касаются салона. Годы выпуска 2010-2015.

Содержание

Технические особенности

В обновленном Volkswagen изменился внешний вид передних, задних и противотуманных фар, поменялись решетка радиатора и бампер. Внутренняя отделка салона с шумоизоляцией Passat B7 осталась в том же виде.

Салон VW просторный, в нем много места, поэтому можно комфортно разместиться внутри впятером на сиденьях. Конечно салон седана Passat поменьше, чем универсала, это стоит учитывать, прежде чем брать VW.

Кузов

Участник данного обзора имеет два типа кузова: четырехдверный седан и пятидверный универсал Volkswagen. Экстерьерные размеры немного отличаются.

Седан:

  • длина — 4769 мм;
  • ширина с учетом зеркал — 1820 мм;
  • высота — 1472 мм;
  • колесная база — 2712 мм;
  • клиренс — 165 мм.

Универсал:

  • длина — 4771 мм;
  • ширина с учетом зеркал — 2062 мм;
  • высота — 1516 мм;
  • колесная база — 2712 мм;
  • клиренс — 165 мм.

Внешне Volkswagen выглядит строго и лаконично. Спереди крупные фары, между которыми узкая решетка радиатора. Бампер оснащен дополнительным воздуховодом, прямоугольными противотуманками и аэродинамической губой на нижней кромке. На покатом капоте расположены два боковых ребра-уступа, которые между делом переходят в колесные арки.

По-своему гармонично смотрятся оба типа кузова. Выбор остается за владельцем:

  1. Задняя часть седана оснащена крупными элементами светотехники, расположенными горизонтально, бампер смотрится аккуратно, а крышка багажника — компактной.
  2. По нижнему профилю пятидверного универсала Volkswagen глубоко посажен бампер и немного меньшие элементы светотехники.

Преимуществом кузова немецкого автомобиля является стойкость к коррозии, ведь он выполнен из лучшей стали, оцинкованной с двух сторон, а также антигравийной защитой коробов, днища и моторного отсека. Этот материал не дает быстро выйти из строя металлу, потому что достаточно прочен.

Двигатель

На Volkswagen Passat B7 устанавливаются бензиновые TSI и TDI моторы на дизеле с 4-мя цилиндрами и 16-ю клапанами. Все они одновременно склонны именно к экономичности, отличному сцеплению, мощному ресурсу и ходовой, высокой надежности, поэтому пока подходят для любых современных условий.

Бензиновые TSI:

  • 1,4 литровый с мощностью 122 и 150 л.с. (МКПП и автоматом) — для городских условий, может функционировать совместно с роботизированной кнопкой переключения передач и механической DSG-7;
  • 1,8 литровый с мощностью 152 л.с. — мотор с быстрым разгоном и динамикой, совместим с механикой и DSG-7;
  • 2 литровый с мощностью 210 л.с. — самый мощный из двигателей у VW Passat B7, динамичный и быстро разгоняющийся.

Дизельный TDI:2 литровый с мощностью 170 л.с — топливный расход ниже в 1,5 раза, чем у бензиновых Volkswagen, совместим только с DSG-7.

Каждый из бензиновых моторов стандартизирован под Евро-5, а дизельный TDI — Евро-6 (только для переднеприводных модификаций). Расход для бензиновых моторов этого объема от 5,9 до 9,3 литров на сотню км пробега, а дизельного — около 5 литров.

Трансмиссия

На Volkswagen устанавливались разные типы механических (МТ) и автоматических (АМТ) 6-ти и 7-ми ступенчатых рычагов коробок передач, рассчитанных на разный крутящий момент: 200, 250 и 350 Нм.

  1. АМТ с 7 ступенями передач — 1.4 TSI, 1.8 TSI;
  2. АМТ с 6 ступенями передач — 2.0 TDI, 2.0 TSI.
  3. МТ с 6 ступенями передач —1.4 TSI, 1.8 TSI.
Читать также  Обзор и тест-драйв Фольксваген Тигуан 2019: покажем, на что он способен

Эксплуатационные показатели

Показатели эксплуатации автомобиля зависят от типа двигателя и трансмиссии:

Двигатели

объем/л.с.

Трансмиссия Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч Разгон до 100 км/ч, с Расход топлива, л
город трасса смешанный
1.4 (122) МТ 203 10,3 8,1 5,1 6,3
1.8 (152) МТ 216 8,2 9,7 5,4 7,0
1.4 (122) АМТ 203 10,3 8,2 5,3 6,4
1.4 (150) АМТ 214 9,8 8,8 5,6 6,8
1.8 (152) АМТ 214 8,8 9,8 5,6 7,1
2.0 (170) АМТ 223 8,6 6,3 4,6 5,3
2.0 (210) АМТ 236 7,6 10,8 5,9 7,7

Дизельные двигатели

Производители этого автомобиля предлагают много вариантов двигателей на бензине, но дизельные моторы тоже устанавливаются. Дизельные авто с передним приводом могут быть оснащены эксклюзивным мотором 1.6 (105 л.с) и 2.0 (140 л.с.).

У дизельного двухлитровика есть сильные версии – стандартная DSG для России 170 и более мощная — 210 л.с. В качестве системы питания используется Common Rail. Благодаря системе высокочастотного впрыска мотор стал долговечным и экономичным (менее 5 литров на 100 км по трассе).

Безопасность

Конструктивные особенности Passat модификации 7 и 6 не имеют отличий, поэтому оценка безопасности в этом случае осталась неизменной. По результатам краш-теста, при фронтовом и боковом столкновении, этот автомобиль имеет самые высокие баллы. Эксперты Euro NCAP оценили уровень безопасности пешеходов на 4.

7я модификация Пассата оснащена 6-ю подушками безопасности: для водителя и переднего пассажира — фронтальными и передними боковыми, а также верхними боковыми для всех пассажиров и водителя. Дополнительно устанавливаются боковые — для тех, кто располагается на сидениях второго ряда.

Датчики удара и поперечного ускорения вмонтированы по бокам авто.

Интересные факты

  1. Известно о том, что чтобы заполнить малое пространство между кроссоверами и универсалами, в середине осени была представлена новая просто прекрасная модель 2011 с полным приводом, созданная после Фольксваген Пассат 7 под названием Alltrack. Автомобильное шоу проводилось в Токио. Эта модификация Volkswagen была выше предшественника по дорожному просвету на 3 см.
  2. Volkswagen Passat B7 официально внесен в книгу рекордов Гиннесса, как самые экономичный автомобиль на дизельном моторе. Семейная пара из США в 2012 году преодолела на этом авто расстояние в 2,6 тыс. км, потратив всего 73 литра топлива. Ежедневно Volkswagen непрерывно был в пути по 14 часов, а в багажнике лежало 55 кг вещей. Это было сделано, чтобы максимально приблизить условия поездки к реальным.
  3. Эта линейка автомобилей первая, в которой была внедрена инновационная система открывания багажника — «пинок под зад». Система заключается в том, что под бампером Volkswagen находится датчик электроники, который реагирует на движение ноги таким образом, будто авто хотят пнуть. Чтобы механизм сработал, у водителя в кармане должен находиться родной ключ зажигания.

Стоимость

Модель поставлялась в РФ в десятках различных комплектациях, поэтому и цены на этот автомобиль разняться довольно ощутимо. Чаще всего водители выбирали оснащение конкретно под себя, поэтому покупку подержанного Пассата следует обдумывать и ориентироваться не только на фото, но и уточнять комплектацию. Самым неудачным вариантом для покупки будет 1.4 с механической коробкой передач на 122 л.с., ведь после 100 тыс. км пробега он вызывает множество проблем в эксплуатации.

  • Выбирая по фото Фольксваген Пассат Б7 2011 года, нельзя забывать, что он был первым на рынке России и продавался аж до 2015 года, поэтому цена будет зависеть от года выпуска.
  • Из бензиновых двигателей лучшим по комплектации является 1.8 TSI с МТ. Приобретая этот Passat, надо обращать внимание на цепь ГРМ на каждом регулярном техосмотре.
  • Дизельные двухлитровики представлены несколькими вариантами мощности, но предпочтение лучше отдать мотору в 140 л.с., ведь АМТ тут действительно очень хороший.
  • Средняя стоимость авто 12-го года в хорошем состоянии составляет 700 тыс. руб., но можно найти и подешевле, если закрыть глаза на недостатки.

Важно! Пассат часто использовался для коммерческих целей — пассажирских перевозок. Поэтому, приобретая подержанную машину, предварительно надо провести диагностику.

Плюсы и минусы

К плюсам Passat 7-го поколения можно отнести:

  • отличную управляемость;
  • высокотехничное оснащение электроникой;
  • плавность хода;
  • комфортный и просторный салон;
  • большое количество модификаций В7.

Несмотря на преимущества, описанные выше, у Пассата модели В7 есть и недостатки:

  • довольно привередливые двигатели TSI;
  • недолговечная работа подвески и подшипников;
  • у Passat не очень надежный DSG, который может выйти из строя;
  • необходимость частой заливки масла;
  • регулярность сервисных работ, не стоит доводить до износа запчастей.

«Болезни» модели

Среди незначительных «недомоганий» Passat можно выделить потертость верхней части заднего бампера из-за небольшого соприкосновения крышки багажника с пластиковой деталью. Многие владельцы делятся фото такого дефекта в своих отзывах.

К серьезным недооцененным проблемам Passat, которые нужно учитывать при покупке б/у авто, относятся:

  • «слабая» турбина на двигателях TSI, которая нормально работает только до 120-130 тыс. км;
  • стуки в передней подвеске, связанные не со стойками стабилизатора, а с другими небольшими или крупными поломками, ремонт которых стоит дорого;
  • частые проблемы с системой управления усилителем в умной рулевой рейке Passat;
  • нарушение целостности пыльников, хомутов и крепежей в нижней части радиатора на соединении с патрубками.

Внимание! При эксплуатации Пассат модификации В7 этого поколения необходимо строго следовать инструкции от производителя, иначе авто начинает ломаться и служит недолго. У Фольксваген Пассат В7 отзывы владельцев говорят о том, что нельзя снижать уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, чтобы не произошло перегревание мотора. Для двигателей TSI 1.4 и 1.8 — это чревато довольно серьезными проблемами.

Так как ремонт VW очень сложный и дорогой, проще сразу устранять мелкие «болезни» и своевременно производить обслуживание Passat.

Конкуренты

В ценовом RU диапазоне довольно много автомобилей, которые могут смело потягаться с седьмым Фольксвагеном, тот же Golf. Если ориентироваться на среднюю цену в 700 тыс. руб. и год выпуска 2012-2014, соперниками для сравнения на вторичном рынке выступят:

  • Ford Mondeo — отличная комплектация 2013 года с двигателем 2.3 л на 161 л.с. за 650 тыс. руб.;
  • Nissan Teana — 2012 года выпуска с мотором 2.5 л за 680 тыс. руб.;
  • Opel Insignia — один из самых достойных конкурентов 2014 года с мотором 1.8 л на 140 л.с. и механической коробкой передач за 700 тыс. руб.

У Volkswagen Passat B7 отзывы больше положительные и несмотря на достойных конкурентов, отказываться от приобретения из-за недостатков старого VW Passat не стоит, ведь владельцы этих машин значительно чаще проводят ТО и повышенно следят за качеством эксплуатации ТС, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и установки плохих запчастей.

Читать также  Обзор Фольксвагена Каравелла Т6