Volkswagen Golf I – первый автомобиль линейки «Гольф» автоконцерна VAG, который стал выпускаться с 1974 года. Вместе с моделями «Пассат» он должен был вывести немецкий автопром из кризиса. Несмотря на очевидно устаревший дизайн кузова, хэтчбек и сегодня встречается на автодорогах как крупных, так и периферийных городов стран СНГ.

История модели

Первый Фольксваген Гольф был смоделирован автомобильным дизайнером Джорджетто Джуджаро. До его появления глава VAG Генрих Нордхофф делал ставку на автомобили с задним приводом и воздушным охлаждением двигателя. Но со временем они стали пользоваться все меньшим спросом у потребителей.

Поэтому в 1974 году Volkswagen представил мировой общественности прекрасную альтернативу «Жуку» – Фольксваген Гольф 1-го поколения. Он кардинально отличался от предшественника наличием:

  • переднего привода;
  • водяного охлаждения;
  • поперечно расположенного мотора.

Технические решения переднемоторного автомобиля были заимствованы от Auto Union, а конструктивные – от NSU. Первый Гольф оснащался двигателями от:

  • Audi 50;
  • Audi 80.

Новая модель Фольксвагена Гольфа сразу же стала популярна на европейском рынке. В то время модификации авто даже с малолитражными движками считались спортивными. И так как в 1970-х грянул нефтяной кризис, VW Golf 1 с умеренными аппетитами был в цене.

Конвейерное производство Гольфа продолжалось с 1974 по 2009 год. Он выпускался с разными вариантами кузова:

  • 2-дверный кабриолет;
  • 3- и 5-дверный хэтчбек;
  • 4-дверный седан.

Наибольшим спросом пользовались хэтчбеки, которые собирались на автозаводах не только Германии, но и Австрии, ЮАРа, Мексики, США, Югославии. В период с 1974 по 1983 год VAG выпустил более 6 000 000 автомобилей, причем 1/6 часть оснащалась дизельными моторами.

Стоит отметить, что наряду с дизельным Гольфом в 1796 году было запущено производство «заряженного» хэтчбека – Golf GTI. Он оснащался высокопроизводительным двигателем мощностью 110 лошадей и механическим инжектором K-Jetronic компании Bosch.

Технические характеристики Volkswagen Golf 1

Переднеприводный автомобиль создан на платформе A1. Он имел скромные линейные параметры. Длина кузова составляла 3820 мм, высота – 1395 мм, а ширина – 1610 мм. Автомобиль имел небольшой дорожный просвет – всего 125 мм, а задняя и передняя колесные базы были одинаковыми по ширине – 1389 мм.

Двигатель

Автомобиль C-сегмента оснащался как дизельными, таки и бензиновыми силовыми агрегатами. Их гамма была представлена:

  • бензиновыми моторами 1.1-1.8 л мощностью 37-82 квт;
  • дизельными моторами 1.5-1.6 л мощностью 36-51 квт.
Читать также  Обзор Volkswagen Passat Variant

Гольф с движками до 1.5 л дебютировал в 1974 году, но уже через пару лет состоялась презентация «заряженной» версии с мотором объемом 1.6 л. Много позже диапазон силовых агрегатов расширился. В 1982 году хэтчбеки стали оснащать 1.8-литровыми «сердцами».

volkswagen golf 1

Ходовая часть

Первые представители Гольф-класса выпускались как с механической, так и с автоматической коробками передач. Volkswagen Golf I обладал реечным рулевым управлением. Базовые модификации автомобилей оснащались:

  • 3-, 4- и 5-ступенчатой механикой;
  • 3-скоростной автоматикой.

Передняя подвеска представлена стойками MacPherson, а задняя была торсионной с амортизационными стойками. Передние колеса имели дисковые тормоза диаметром 20 мм, а задние были барабанными. В качестве дополнительного оснащения использовался усилитель тормозной системы.

В Канаде и США Гольф выпускался под двумя названиями – Caribe и Rabbit. Трех- и пятидверный хэтчбек имел:

  • независимую переднюю подвеску;
  • полузависимую балку сзади.

Особенная конструкция ходовой обеспечила автомобилю лучшую проходимость, точное управление на поворотах. В те годы производитель давал разным модификациям автомобилей названия ветров – Bora, Scirocco, Jetta и т.д. Но впоследствии они получили более «спортивные» именования, как Volkswagen Polo.

volkswagen golf 1

Базовое оборудование

Оснащение первого Гольфа было скромным,  хотя со временем набор оборудования постепенно расширялся. Хэтчбек базовой комплектации имел:

  • сдвижной люк в крыше;
  • литые колесные диски;
  • печку для обогрева салона;
  • омыватель заднего стекла;
  • тканевую обивку;
  • солнцезащитные козырьки;
  • полноразмерную запаску;
  • задний дворник;
  • металлический ручник;
  • ремни безопасности;
  • регулируемое водительское сиденье.

В первой модели Гольфа еще не было тахометра, так что определить скорость вращения цилиндров двигателя было практически невозможно.

После 100 000 км пробега из строя выходят подшипники стоек стабилизаторов, сайлентблоки задней балки

Салон

Автомобиль выполнен в сдержанном стиле. На торпедо имеются приборы с аналоговым циферблатом. А слева расположена закрывающаяся пепельница и воздуховодом. Со стороны пассажирского сидения есть закрывающийся бардачок, под которым находится открытая ниша для хранения мелких вещей.

Особенности салона:

  • просторные передние кресла;
  • недорогая обивка сидений;
  • пластиковая отделка торпедо;
  • подсветка над передними дверцами.

Объем багажного отсека Гольфа 1983 года выпуска составлял всего 370 л. Но за счет складывания задних сидений его вместительность увеличивалась до 1100 л.

volkswagen golf 1

Стоимость и комплектации Гольф 1

Если кабриолет выпускался в ЮАРе вплоть до 2009 года, то производство седанов и хэтчбеков в Германии прекратилось еще в 1983 году. Приобрести новенький автомобиль в салоне дилера Фольксваген невозможно. Но при желании можно купить VW Golf 1 на вторичном авторынке.

Стоимость первой модель Гольф-класса зависит от:

  • типа силового агрегата;
  • состояния кузова;
  • наличия проблем с ходовой.

Цена автомобиля варьируется в диапазоне от 700$ до 3500$. Но иногда на автоплощадках встречаются Гольфы практически в идеальном состоянии. Однако стоят они дороже, чем во времена пиковых продаж – более 30 000$.

Читать также  Обзор нового внедорожника Volkswagen Tharu 2020

Расход топлива

Популярность автомобиля в большей степени была связана с экономичным расходом топлива, установкой двигателя не сзади, а спереди. Расходные характеристики VW Golf 1 зависят от типа силового агрегата:

  • бензиновый на 1.8 л – 7.5 л;
  • дизельный на 1.6 л – 6.1 л;
  • бензиновый на 1.3 л – 8.1 л.

Самый первый Гольф с двигателем емкостью 1.1. л расходовал не более 6.4 л бензина на 100 км при скорости 90 км/ч.

Отличия от других моделей VW

Предшественником первого Гольфа был «Жук», который технически сильно уступал «собрату». Новый автомобиль автоконцерна VAG отличался от VW New Beetle:

  • передним приводом;
  • формой кузова;
  • конструкцией ходовой части;
  • водяным охлаждением мотора;
  • поперечно расположенным двигателем;
  • дизайном салона.

Визуально Golf 1 похож на следующую модель этой линейки. Однако ему не хватало нормального обдува ветровых стекол, вместительного багажника.

volkswagen golf 1

Плюсы и минусы Фольксваген Гольф первой модели

В настоящее время приобрести VW Golf 1 в технически хорошем состоянии непросто. А вот новенький автомобиль имел немало преимуществ:

  • экономичный расход топлива;
  • низкую стоимость;
  • отличное качество сборки;
  • дешевые запчасти;
  • неприхотливость в уходе;
  • просторный салон.

На свое время минусов у Golf I было немного. Большинство водителей не устраивали: маломощные двигатели, отсутствие тахометра, неэстетичное оформление приборной панели.

Новые автомобили ломались крайне редко. Как правило, после 100 000 км пробега из строя выходили подшипники стоек стабилизаторов, сайлентблоки задней балки. Автомобиль производился из высококачественной стали, поэтому ему не была страшна «рыжая болезнь».

Интересные факты о модели VW Golf 1

«Гольф» – флагманская линейка автомобилей автоконцерна Фольксваген, которая известна во всем мире. Поэтому о VW Golf 1 собралось немало интересных фактов:

  • на разработку первого Гольфа VAG выделил более 230 000 немецких марок;
  • всего немецким автопромом было выпущено 6 780 050 экземпляров автомобилей;
  • в Южной Африке VW Golf 1 выпускался вплоть до 2009 года;
  • модель была названа в честь Атлантического течения – Гольфстрим;
  • первый Гольф выпускался только в двух комплектациях – базовой и «люкс»;
  • в 1983 году на немецком автозаводе вместо первого Гольфа стали выпускать модель второго поколения.

Изначально кабриолет и хэтчбек оснащались только двумя типами коробок передач, но с 1979 года в продажу поступили автомобили с 5-ступенчатой механикой.

volkswagen golf 1

Резюме

Volkswagen Golf I – родоначальник целого класса автомобилей «Гольф». Его конструкция была до того удачной, что впоследствии использовалась при создании других моделей немецкого автопрома. И если вы хотите приобрести недорогое подержанное авто с доступным техобслуживанием, первый Гольф станет прекрасным вариантом.