В 2014 году концерн «VW Group» выпустил новый Фольксваген Пассат. Сохраняя качество и надежность, внедрены конструктивные и технические изменения, выведшие восьмую генерацию на новый уровень. На российском рынке модель присутствует с 2015 года.

Содержание

Технические особенности Фольксваген Пассат 8

Оснащение В8 качественно сильно отличается от предыдущих моделей Пассатов по многим параметрам. Технические характеристики соответствуют современным тенденциям автомобильного рынка. Рассмотрим основные.

Кузов

Кузов представлен в вариантах седан и универсал на базе модульной колесной платформы MQB. Универсал производится в двух вариантах: Passat Variant и его полноприводной топовой версии Alltrack.

По сравнению с предыдущей моделью в B8 были внесены следующие изменения:

  • габариты кузова по сравнению с предшественником изменились: ширина увеличена на 12 мм, высота уменьшена на 14 мм, длина уменьшилась. Габариты салона увеличились на 33 мм за счет прибавки в размерах колесной базы;
  • добавлена доля сверхпрочного и высокопрочного металла до 45 %;
  • увеличена жесткость кузова на 2000 нм/гр: до 25 000 нм/гр для универсала и 30 000 нм/гр для седана;
  • уменьшен вес снаряженной массы от 40 до 85 кг, в зависимости от версии;
  • багажное отделение стало больше у седана на 21 литр (стало 586 л), универсала на 47 литров (стало 650 л);
  • клиренс евро версий — 145 мм, для российских — 165 мм.

Дизайн заметно отличается от предыдущей модели в лучшую сторону, по праву перемещая Пассат в бизнес-сегмент. Элегантный внешний вид с элементами хромированной отделки, современные формы фар со светодиодами, боковые динамичные отводы, короткие свесы здесь привлекают внимание.

Багажник седана VW открывается бесконтактно, а универсал получил функцию автоматического закрытия пятой двери.

Регулировки отсека, после изучения инструкции, которая иллюстрирована нужными фотографиями, помогут владельцу автомобиля подобрать нужный объем для багажа.

Passat B8 — салон

  • эргономичные передние кресла с обивкой из современных материалов, имеющие как механические так и электрические регулировки;
  • приборная панель с ЖК дисплеем и функцией форматирования экрана и мультимедийной системой и камерами может управляться кнопками правой части руля;
  • руль со стандартным полным набором современных опций и вариантами установки дополнительных;
  • аудиосистема;
  • климат-контроль;
  • удобные пассажирские места;
  • шесть подушек безопасности.

Двигатель VW Passat B 8

В Фольксваген Пассат 8 устанавливаются модернизированные бензиновые, дизельные и гибридные моторы. Всего 10 различных двигателей мощностью от 110 до 280 л.с.

Хотя в Россию седан Volkswagen Passat поставляют для эксплуатации в комплектации с 3 видами 16-клапанных агрегатов с турбонаддувом

Тип двигателя Объем

литр

Мощность л.с Тип КПП
TSI

базовый

бензиновый 1,4 125 6-ступенчатая механика,

или 7-ступенчатая роботизированная DSG

TSI бензиновый 1,4 150 7-ступенчатая роботизированная DSG
TSI бензиновый 1,8 180 7-ступенчатая роботизированная DSG

Фольксваген Пассат 8 Variant комплектуются бензиновыми двигателями TSI с параметрами объема 1,4-1,8 литров и мощностью 150-180 л.с. Volkswagen Passat Alltrack обладает 2.0 TSI с мощностью 220 л.с.

Официально новые автомобили генерации В8 — седан для России производят только в Германии и только бензиновой версии двигателей. По отзывам, вторичный рынок VW Passat b8 более разнообразен и лучше по оснащению и производителям: Китай, Малайзия и др.

Трансмиссии

  • Комплектацией Volkswagen Passat B8 2019 года выпуска предусмотрена эксплуатация механической коробки передач и роботизированной DSG, включающей теперь два диска сцепления, гарантирующих плавное переключение скоростей и надежность.
  • Все автомобили имеют передний привод, кроме Alltrack, который является первым полноприводным.
  • Независимая пружинная подвеска адаптирована под эксплуатацию в российских условиях.Конструкция предусматривает сзади систему из 4-х рычагов, передняя подвеска — Макферсон. Подрамник изготовлен из стали.
  • Дисковые тормоза оснащены системой EBD И ABS . Имеющийся электроусилитель заметно облегчает управление. К передним дискам подведена вентиляция.
  • Опционально устанавливается спортивная ходовая ДСС с электронно управляемыми тормозами.

Эксплуатационные показатели Фольксваген Пассат B8

1,4 TSI 125 л.с.

механическая КПП

1,4 TSI 125 л.с.

робот-DSG КПП

1,4 TSI 150 л.с.

робот-DSG КПП

1,8 TSI 180 л.с.

робот-DSG КПП

Разгон до 100км\ч, сек 9,7 9,7 8,4 7,9
Объем бака для топлива 66 66 66 66
Топливо марка АИ 95 АИ 95 АИ 95 АИ 95
Расход топлива средний 5,4 5,0 5,1 5,8
Максимальная скорость км/час 208 208 220 232

Дизельные двигатели

Автомобили восьмой генерации с дизельными двигателями представлены в России в основном вторичным рынком. С 2019 года с дизелями продают универсалы.

Дизельные агрегаты оснащены 4-х разрядными 16-клапанными двигателями с турбонаддувом. Используемые коробки передач : 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот DSG.

Для поколения Б8 используют двигатели

  • TDI с объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с.;
  • TDI с объемом 2,0 литра , мощностью 150 и 190 л.с.;
  • TDI bi-turbo— 2.0 литра , мощность 240 л.с.

Bi-turbo устанавливается для полноприводных пассатов в паре с роботизированным DSG c семью ступенями. При таком сочетании комплектации разгон до 100 км\час происходит за 6.1 сек, максимальная скорость составляет 240 км\час, средний расход топлива — 5.3 литра.

Новинка в двигателях — гибридная установка, состоящая из 1,4 TSI, мощностью 156 л.с. и электродвигателя 80 кВт. Суммарная мощность такой установки 211 л.с. с крутящим моментом 500 нм. Цикл пробега электродвигателем здесь равен 50 км. Расход топлива комбинированной работы — 1,5 л\100 км.

Гибрид создан под требования и в соответствии с инструкциями по экологичности в Европе.

Безопасность

Руководство концерна всегда ставило задачу безопасности для своих транспортных средств в отношении водителей, пассажиров и окружающих.

Краш-тест Euro NCAP, независимой организацией, оценивающей системы безопасности водителей и пешеходов выявил суммарный показатель в76% для VW Пассат B8. Тесты включали в себя фронтальные и боковые столкновения различными объектами на скоростях 64 , км\час, 50 км\час, 29 км\час. Оценка составила 85 % от предельных.

За счет использования в оборудовании детских кресел марки Isofix и дополнительных креплений детская безопасность оценена в 87%. Для пешеходов безопасность составила 66%.

Отзывами положительно отмечены подголовники, защищающие от резких толчков заднюю часть головы, штатное оборудование , информирующее о не пристегнутых ремнях безопасности, форма переднего бампера максимально возможно защищающая ноги пешехода.

В выпусках моделей с 2019 года внедрена система IQ. Drive в арсенал которой включены следующие ассистенты:

  • автоматическое руление на парковке при въезде и выезде;
  • предупреждение в слепой зоне при перестроении;
  • контроль смещения с полосы;
  • круиз-контроль для удержания заданной дистанции.

Интересные факты

  • Название автомобилю VW Passat дали в честь одноименного ветра, дующего над океаном в тропических широтах. В легендах он благоприятствует передвижению.
  • Можно говорить, что Пассаты стали первооткрывателями эры эксплуатации переднеприводных автомобилей концерна. Начало выпуска — 1973 год. Знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро разработал внешний вид кузова.
  • Самый непродолжительный период производства и тираж у Б4 — 4 года, 690 000 машин.

Стоимость

Стоимость новых автомобилей у официальных дилеров концерна одинакова по всей России и зависит от комплектации и выбранных опций. Цена в новом кузове стоит от 1,829 млн.руб. до 2, 435 млн.руб.

В зависимости от комплектаций B8 подразделяют на несколько категорий:

  • для седанов B8 — Respect, Business, Exclusive;
  • для универсалов — Comfortline, Highline.
Тип кузова

Категория

объем

л

мощность

л.с.

тип КПП цена

млн.руб.

Седан
Respect 1,4 150 МТ

бензин

1,829
Business 2,0 190 АМТ

бензин

2,289
Business 1,4 150 АМТ

бензин

2,189
Exclusive 1,4 150 АМТ

бензин

2,345
Универсал Variant
Comfortline 1.8 180 АМТ

бензин

2,139
Comfortline 2.0 150 АМТ

дизель

2,169
Highline 1.8 180 АМТ

бензин

2,279
Highline 2,0 150 АМТ

дизель

2,309
Универсал Alltrack 2,0 220 АТ 2,359

Цены Пассат Б8 2019 года.

Универсал Alltrack в России с 2020 года не продается.

Плюсы и минусы

К плюсам относятся:

  • модульная платформа MQB, обеспечивающая вариативность комплектации кузовов, силовых агрегатов, оснащения;
  • небольшой расход топлива, особенно при эксплуатации вне города;
  • эргономичный дизайн;
  • оборудование различными системами электроники;
  • динамичность;
  • наличие приборной панели с большим набором опций;
  • опциональная система парковки с прицепом и т.д.

Минусы

По отзывам владельцев B8 выделено три недостатка:

  • небольшой клиренс ( дорожный просвет) для российских дорог;
  • шумы в салоне ;
  • повышенные требования к топливу дизеля.

«Болезни» модели

Наиболее частые претензии пользователи Фольксваген Пассат 8 предъявляют к турбодизелям. Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству топлива.

Плохое топливо создает проблемы в насосе высокого давления: загрязнению стружкой, что ведет к быстрому износу топливной системы. Владельцу автомобиля, следуя инструкции, в этом случае предстоят работы по очистке системы и замене форсунок . Также механики рекомендуют менять приводы ГРМ для дизельных двигателей до пробега 120 000 км вместо нормативных 210 000 из-за риска выхода из строя насоса охлаждающей жидкости. Цена замены гораздо ниже ремонта или замены самого двигателя.

За срок существования генерации Б8 специалистами выявлены следующие проблемные зоны:

  • бензиновые версии — увеличенное потребление масла, цепь ГРМ;
  • дизельные — EGR, топливные форсунки.

Конкуренты

Конкурентами Фольксваген Пассат Б8 являются автомобили категории D-класса в ряду известных производителей и брендов:Ford Mondeo,Mazda6, Hyundai I40, Skoda Super 6.

Наиболее близок по техническим параметрам оказался Ford Mondeo. Но по показателям количества расхода топлива, динамики разгона VW отличается в лучшую сторону. Превосходит и в эргономических показателях салона: качестве отделки, удобства сидений.

В ценовом выражении Фольксваген Б8 дороже Форда и некоторых других конкурентов. Совокупность лидирующих показателей нивелирует ценовую разницу.

Итог

Новая генерация B8 Volkswagen Passat, благодаря техническим характеристикам качеству исполнения по праву конкурирует с ведущими производителями данного сегмента.

Это автомобиль для серьезных людей, идущих в ногу с современными технологиями.

Читать также  Обзор Фольксвагена Пассат 2011 года