Все модели линейки узнаваемы, несмотря на колоссальную разницу между первыми и последними моделями. Разработчики концерна почти век следуют определенным правилам создания микроавтобуса. Изучив технические характеристики Транспортера Фольксваген, можно увидеть, как развивалась модель.

Габаритные размеры

Фольксваген Транспортер разрабатывался как маневренный компактный грузопассажирский автомобиль. Им легко управлять в городе, можно проехать по бездорожью или по плохой дороге.

Габариты Транспортера Фольксваген на протяжении шести поколений кардинально не менялись.

Приведенные средние размеры измеряются по крайним точкам различных сечений авто.

  • длина – по продольному сечению, важно, чтобы точки были в одной плоскости
  • ширина – по поперечному, ориентируясь на колесные арки или центральные стойки кузова
  • высота Фольксваген Транспортер – нижняя точка замера находится на поверхности, верхняя на крыше (без рейлингов).

Обычные габариты транспортера — 4304Х1904Х1960 мм.

Даже в 6 поколении канонические размеры Транспортера Фольксваген сохранились (за исключением высоты потолка).

Существуют также удлиненные автомобили – эта модификация предлагается в качестве опции. Здесь есть небольшой разброс размера, в зависимости от модели.

Справка! Этот автомобиль известен как Булли, бычок, бус, кемпер, комби. Официальное наименование – коммерческий фургон.

Параметры двигателя и КПП

Транспортер выпускается с целой линейкой двигателей. Разные объемы и мощности, а также возможность выбора топлива.

Моторы Фольксвагена с самого начала зарекомендовали себя наилучшим образом. Даже в первых моделях, на которых стояли движки с воздушным охлаждением, отмечалась надежность и легкость эксплуатации.

Расход топлива

Кроме ремонтопригодности и надежности автолюбителями отмечается экономичность – важный фактор при выборе авто, который планируется эксплуатировать ежедневно и нагружать.

Пороговым значением по традиции является 10 л на сто км. Средние показатели аппетита движков транспортера – от 5,8 до 10,7 л.

Если говорить о моделях, которые в ходу сегодня, то начать стоит с Т4. В городе авто с двухлитровым движком съедает около 11 л, на скоростной трассе – 8.

Более объемные моторы, которые устанавливаются опционально, потребляют больше – в городе до 12 л, на трассе – до 8.

Расход топлива Фольксваген Транспортер во многом зависит от топлива, коробки передач и мастерства водителя. Есть также некоторая связь со скоростью – оптимальной ля экономии является скорость 100 км/ч.

Дизельные двигатели более экономичные, причем самые мощные моторы едят намного меньше, особенно на трассе. Например, движок на 2,5 л и 102 л.с. с полным приводом показывает расход на трассе не более 6,5л.

Динамика

Если рассматривать эволюцию моторов транспортера, можно увидеть, какой серьезный путь развития прошел этот автомобиль.

Читать также  Новинка немецкого автопрома на старте: встречайте Volkswagen Tiguan-2021

Первые модели снабжались не слишком мощными движками и передвигались с невысокой скоростью до 125 км. Но именно эта линейка моторов создала транспортеру славу невероятно надежной машины. Можно было наездить до 180000 км и ни разу не обратиться в сервис.

У систем авто были недостатки и поломки, но запчасти стоили дешево. Плюс можно было быстро освоить самостоятельное решение многих проблем. Это лежит в основе непреходящей любви к этой машине – их покупают даже с огромным пробегом, после многих владельцев. И остаются вполне довольными своим приобретением.

На рубеже веков линейка моторов стала модифицироваться. Появился ряд двигателей ACV, до 105 л.с., высоким крутящим моментом и другими улучшенными характеристиками. Различные обновления в двигательной системе несколько снизило их долговечность. Теперь проблемы могли начаться уже после первой сотни пробега. Но моторы оставались неприхотливыми и ремонтопригодными – в стиле Volkswagen.

Справка! Для тех, кто хочет купить движок этого класса, рекомендация – лучшими считаются моторы: на бензине — 1,6/103 л.с., на дизельном топливе – 1,8 л/110 л.с. Агрегаты устанавливались на транспортер, начиная с четвертого поколения. Это самые сильные и надежные модели моторов.

Современные моторы концерна – это высокотехнологичные устройства, которые составляют совершенно иную группу двигателей. Можно сказать, что с обновленной линейкой движков возродилась легендарная надежность первых транспортеров.

Интересны модели ACV, которые ставят на все транспортеры, включая Т4. Повысилась ремонтопригодность – концерн обратил внимание на тот факт, что многие запчасти транспортера можно заменять на детали других производителей и доработал свои запчасти до общих параметров. Теперь у владельцев появился большой выбор запчастей для авто любого поколения.

Перечислить все модификации моторов Volkswagen невозможно, но можно обратить внимание на несколько моделей, которые используются сейчас.

  • 2.6 TDI Transporter — выпускается с 2007 года. По сегодняшний день в топовых позициях. Причиной популярности является не мощность, которая у этой модели довольно средняя, 110 л.с., а ресурс, позволяющий ездить без ремонтных проблем до 200000 км. Это делает его практически единственным мотором для грузового авто с таким уровнем надежности.
  • Другой популярный и рекомендуемый мотор – 2,5 TDI. Недорогой, ремонтопригодный, с большим количеством комплектующих и запчастей в любом магазине. Этой модели может понадобиться ремонт цилиндров, это его слабое место. Тем не менее, популярная модель.
  • Среди дизелей известной моделью является ACV 2.0. После его поступления на рынок был период бума – что для двигателей удивительно. Это удачная разработка концерна, которая в лидерах до сих пор. Агрегат крепкий, надежный, мало ест. По городу ему нужно около 8 литров, на трассе – не более 8,5. А простота его конструкции стала легендарной – его починкой занимаются сами владельцы, после ознакомления с его конструкцией.
Читать также  Обзор Фольксвагена Крафтер 2016 года

Двигатели – это важная составляющая успеха концерна:

  • первые поколения прославились ресурсностью и надежностью
  • затем основным качеством стала износоустойчивость
  • последние поколения движков признаны лучшими вариантами для грузопассажирских автомобилей.

Пока никто не смог обогнать Фольксваген в разработке моторов для транспортеров.

Справка! Транспортер – как идея для грузопассажирских перевозок – воплощается на протяжении уже 70 лет, с 1950 года. И всегда с успехом.

КПП

  • Первое поколение работало на механической коробке на 4 ступени. На Т2 предлагали опциональный трехступенчатый автомат в сочетании с улучшенным движком.
  • В Т3 устанавливались на выбор механика на 4-5 ступеней или автомат на 3. Те же возможности были у Т4 и Т5.
  • Т6 – механика на 5 и 6 ступеней. Самые мощные движки работают в паре с роботизированной коробкой на 7.

Вместимость и грузоподъемность

Самый первый транспортер обладал грузоподъемностью в 860 кг. Через некоторое время ее увеличили до 930 кг. Максимальная вместимость машины – 13 человек, в кемперах первого поколения могли разместиться 4 человека (или 5, но с некоторыми неудобствами).

Второй транспортер по этому параметру практически не отличался, как и третий. Все три модели не двигались с места, если загрузка превышала указанный порог.

Т4 сделал значительный шаг вперед во многих отношениях. Увеличилась и эффективность перевозок – грузоподъемность подросла до тонны с небольшим.

Т5 стал еще выносливее – он мог везти на 200-300 кг больше предшественника, его максимум – 1400 кг (грузовая комплектация Kasten).

Т6 также остался в рамках, определенных производителем полвека назад. Но эту модель уже сложно назвать автомобилем для грузоперевозок.

Другие параметры авто

  • Подвеска – сильная сторона транспортеров. С первых поколений она получила репутацию неубиваемой. С 1 по 6 поколение ее дорабатывали, особенно на Т4, который стал переднеприводным. Современные подвески у Т6 полностью независимы, стойки и многорычажные конструкции.
  • Руль реечный, уже во втором поколении опционально предлагается гидроусилитель, который затем войдет в базовые комплектации.
  • Начиная с первого поколения, в машине устанавливается все для комфорта водителя и пассажиров. В последнем поколении есть все, что делает авто комфортабельным вторым домом.

Мануал — инструкция по эксплуатации Транспортера

Ремонтопригодность машины – это не только стандартность технических характеристик моделей Volkswagen Transporter, но и наличие подходящих запчастей в любом магазине. Владелец может самостоятельно освоить все этапы ухода и ремонта своего микроавтобуса.

Все руководства снабжены схемами внешнего и внутреннего устройства. Их можно найти в сети.