VW Santana часто называют младшим братом «Пассата» 2-го поколения (В2). Разрабатывали автомобиль для азиатских и южноамериканских стран.

Подробнее о модели Фольксваген Сантана

фольксваген сантана

Модель в кузове универсал


В Северной Америке он получил наименование Quantum, в Мексике — Corsar, в Аргентине — Carat, лишь в Бразилии и нескольких государствах Южной Америки он продавался как Volkswagen Santana.
В европейсих государствах с середины 80-х «Сантана» превратился в Passat и больше не изменял названия.

Изначально, в 1981, автомобиль представлял собой классический четырёхдверный седан, комплектовался бензиновыми двигателями 1,6 или 1,8 литров. Кузов был достаточно длинным – более 4,5 метров.

Чуть позже появился «Сантана»-универсал.

История Сантаны

История Фольксваген Сантана началась в 1981 году, когда модель была продемонстрирована на одной из выставок. В следующем году началась пробная сборка машин этой марки в Китае, а через несколько лет приступили к массовому производству. Volkswagen Santana постоянно совершенствовали, расширяли модельный ряд. Автомобиль получился на редкость удачным и пользовался спросом по всему миру.

фольксваген сантана

Поколения VW Santana

Благодаря популярности автомобиля продолжалась его модернизация, которая длилась более 30 лет.

За это время было разработано множество модификаций, внешний вид машины и его техническая часть постоянно менялись с учётом потребностей автолюбителей.

1 поколение 1981-2012

К этой категории относят автомобили, выпускавшиеся в 1983–2007 годах. Модель комплектовалась электронной системой впрыска топлива Bosch , 4-х или 5-ступенчатой механической КПП, дополнительным стоп-сигналом, усовершенствованными пассажирскими сидениями, гидравлической системой сцепления, магнитолой с MP3 и CD, системой ABS.

Сантана позиционировалась как машина для семейного использования, поэтому конструкторы создали просторный и практичный салон, вместительное багажное отделение. Для своего времени автомобиль был очень надёжным и безопасным.

Сантана 1981

2 поколение 2012

В октябре 2012 года новая модель Santana была продемонстрирована в немецком выставочном комплексе. Она был создана для удовлетворения спроса на рынках латиноамериканских государств и КНР.
«Сантана» основана на базе Volkswagen Group A05 +.
Отличия: современный дизайн, увеличенная мощность устанавливаемых на автомобиль двигателей, улучшенная система безопасности.

Читать также  Подробно об Volkswagen Tiguan 2013

Технические характеристики

Первое поколение:

  • тип кузоваа: 4-дверный седан или 5-дверный универсал;
  • двигатель – 1,6 или 1,8 л (бензин);
  • КПП – механическая, 4 или 5 ступеней;
  • длина 4,546 м;
  • ширина – 1,7 м;
  • высота – 1,4 м.

Второе поколение:

  • тип кузова – 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек/универсал;
  • двигатель – 1,4 или 1,5 л бензин;
  • КПП – механика (5 и 6 ступеней) или DSG (7 ступеней);
  • длина – 4,4 м;
  • ширина – 1,7 м;
  • высота – 1,4 м.

Выпускались в Китае и на Филиппинах.

Модель в других странах

Благодаря надежности и неприхотливости автомобиль стал популярен во многих странах. Главным образом – в азиатских.

Китай

В этой стране модель сразу завоевала популярность. Santana B2 собиралась на небольшом предприятии «Shanghai Tractor Automobile Corporation» с 1982 года. Китайская «Сантана» от бразильской отличалась более длинной (2,65 м) колесной базой.Последнее обновление модели было проведено в 2008 году, машина получила наименование Santana Vista. Выпускалась до начала 2013 года.

Япония

Выпускалась под наименованием Nissan Santana. Устанавливали на него следующие ДВС: бензиновые 1,8 и 2,0 л (100 и 110 л.с) либо 1,6 турбодизель 72 л.с. Бензиновые модели комплектовали или механической КПП или трехступенчатым «автоматом». Дизельные двигатели ставили лишь с «механикой».

На японские «Сантана» ставили оригинальные радиаторные решётки и передние фонари.

Бразилия

Начал продаваться в 1984 году совместно с ДВС 1,8 или 2 л. Некоторые силовые агрегаты были переделаны для работы на этаноле. На машину ставили только механическую КПП. 1991 году местное отделение VW перестроило «Сантану», изменив её кузовные элементы: модернизировали каркас, сгладили линии багажного отделения. Продавался автомобиль уже под названием Ford Versailles. Выпуск автомобилей прекратился только в 2002.

Мексика

В этой стране «Сантана» тоже стала продаваться в 1984 году, получив наименование «Corsair». Конфигурация: 1,8-литровый мотор (85 л.с.) и 4-х ступенчатая КПП. Дизайн кузова был схож с европейскими модификациями. Отличия: 4 прямоугольные передние фары и легкосплавные (13 дюймов) диски – отличительные особенности «Корсара», внутренние элементы были отделаны синей или серой велюровой тканью, автомобиль оснащался кассетным магнитофоном, противоугонной системой и гидроусилителем руля.

Читать также  Фольксваген Туарег 2008 года: обзор усовершенствованной модели первого поколения линейки

В 1986 году модель снова модернизировали: изменили радиаторную решётку, добавили электроприводные зеркала, элементы салона стали кожаными. На машине появилась 5-ступенчатая КПП.

В 1988 году выпуск «Корсаров» был приостановлен.

Аргентина

В Аргентине машину начали выпускать в 1987 году под наименованием «Карат». Комплектация: бензиновые ДВС 1,8 или 2 литра в совокупности с 5-ступенчатой «механикой». У аргентинского «Карата» была усиленная независимая передняя подвеска, а также кондиционер, электростеклоподъемники. В 1991 выпуск модели был прекращён.

Другие

«Сантана» продавалась также в Испании, хотя и в небольших объёмах.
А на сегодняшний день Santana выпускают на Филиппинах (с 2018 года).

Современные «Сантаны» сходят с конвейера под наименованием «Гран» и «Грос». Их отличают от предшественников более плавные линии кузова и улучшенный салон.

FAQ

Салон СантаныМожно ли купить «Сантана» в России сейчас?

Новый автомобиль приобрести не получится, а подержанные машины на рынке есть.

Продаются ли запчасти для «Сантана»?

Новые детали приобрести сложно, но на «разборках» продавцы выставляют элементы, снятые со старых автомобилей. Многие запчасти «Ауди» можно устанавливать на «Сантану».

Покрывался ли кузов «Сантана» цинком?

Нет, металлические элементы не оцинковывались.

Интересные факты

Леворульная СантанаВсего с конвейера сошло более 3,6 млн экземпляров Volkswagen Santana.

В европейских странах Volkswagen Santana прожил под своим именем менее четырёх лет, в 1985 это наименование начало пропадать из каталогов, а новые седаны Фольксваген продавал уже под новой маркой Passat.

Santana – самыы главный автомобиль-долгожитель в мире, легендарный «Жук» продержался на мировых авторынках намного меньше.

Японский Nissan Santana сделали на 5 мм уже по сравнению с собратьями, это потребовалось, чтобы владельцы могли не платить дополнительный налог на машины с шириной кузова более 1,69 м.

Вывод

Фольксваген Сантана смог продержаться на рынке более 30 лет благодаря удачной конструкции и грамотной работе маркетологов компании.
Трудно найти другой автомобиль, который бы завоевал такую популярность во всём мире.