Со времени выпуска Volkswagen Tiguan 2017 R-Line притягивает взгляды автомобилистов. Достойный дизайн, очень высокотехнологичная начинка, приемлемая цена для аппарата такого класса позволили ему завоевать место на рынке. Разобраться в немецком денди поможет внимательный взгляд под капот, комментарии владельцев и анализ тест-драйвов.

Содержание

Технические особенности

Конструкторами VW предложены классический «паркетный» и внедорожный типы. Второй отличается приподнятым передним бампером, имеет блок безопасного спуска с горы.

Двигатель

Помимо 150-сильного tsi агрегата на 1.4 л, предложены двухлитровые бензиновый (180/220 л с) и дизельный (150/190). Такое количество лошадей для dsi шаг вперёд. Турбонаддув даёт крутящий момент 280 Ньютонов на метр. Инженеры Volkswagen хорошо поработали над дополнительным охлаждением. Модификация схемы снижает расход масла почти до 1 литра на 9 тысяч км. Потребление топлива от 6.7 литров на трассе до 10-12 л при городской езде. При максимальной скорости 213 км/ч расход увеличивается до 8.5-9 л на 100 км.

Коробка передач

Семи ступенчатая «мокрая» трансмиссия dsg типа с двумя валами сцепления. Коробка имеет индекс DQ500 и позиционируется более надёжной, чем DSG6. Преимущества КП:

  • Уменьшена задержка между нажатием на педаль газа и рывком вперёд. Разгоняется Volkswagen Tiguan R-Line за 7,3 секунды.
  • Экономичный режим позволяет кроссоверу медленно ехать на повышенных передачах, размыкает сцепление при сбросе скорости, чтобы машина шла накатом.
  • Способна держать крутящий момент величиной до 600 Н/м.
  • Благодаря исправлению дефектов в мехатронике уменьшился перегрев узлов при движении в пробках.

Подвеска и тормоза

И передняя и задняя подвески пружинного типа, независимые. Опционально подключаются управляемые электроникой амортизаторы DCC, смягчающие ход по неровным дорогам. Тормоза дисковые, вентилируемые.

Привод

Полный (4wd) постоянный привод усовершенствован 4MOTION Active Control. Опция отслеживает состояние покрытия дороги и срабатывает за доли секунды, не допуская блокировку и пробуксовку колёс. Это осуществляется за счёт корреляции функций электронной блокировки межколёсного дифференциала, тягового момента мотора, контроллера устойчивости курса и антипробуксовочной системы. Привод выполнен на муфте Haldex 5-го поколения.

Читать также  Обзор нового Volkswagen Golf 2020

Увеличенные размеры

По сравнению с VW 16 года, подрос больше в передне-заднем направлении (4,426 м), чем в ширину (1809 м), поэтому смотрится гармоничнее и внушительнее. Колёсная база стала 2604 м, измерение дорожного клиренса показывает 192 см. Улучшая аэродинамику, производители снизили высоту до 1,703 м. Предусмотрен автоподъём крыши на несколько см в случае аварии.

Ёмкость багажника достигает 510 литров. Если сложить сиденья, войдут крупные грузы 2,5 метров длиной. Крышка багажника снабжена датчиком и при отсутствии движения захлопывается автоматически. Время захлопывания водитель устанавливает произвольно.

Харизматический дизайн

Версия Volkswagen сочетает спортивный вид и элегантность. Большие 18- либо 19-дюймовые колёса снабжены легкосплавными дисками, широкими шинами 255/45. Из новшеств — спойлер кузова, крупные расширители арок колёс, LED-элементы в фонарях. Продольные боковые рёбра, молдинги в цвет корпуса, отделка лаковыми черными элементами — придают джипу обаяние дорогого элитного автомобиля.

Пороги прикрыты дверями, на педалях и порогах металлические накладки. Поворотные фары и противотуманки ксеноновые. Эргономичные сидения, качественная прострочка материала чехлов. Доступны тканевая отделка салона и натуральной кожей. Регулировка кресел механическая. Можно установить крышу с потолочным люком и лед-подсветкой.

Высокотехнологичный комфорт и безопасность

В базовой комплектации тренд лайн, помимо семи подушек, обогрева сидений, зеркал и стёкол, доступен ряд полезных включений. Среди них:

  • навигатор — может поддерживать 3D- карты;
  • 8-дюймовый сенсорный цветной монитор;
  • аудиосистема Dynaudio с понятной навигацией, 8-ю динамиками и сабвуфером;
  • хорошая встроенная передняя камера;
  • функция line assist — помогает держать Volkswagen на полосе, различая разметку даже в сильный дождь.

Есть датчики давления в шинах, функция автопарковки. При парковке задом боковые зеркала сами подкручиваются вниз, отображая бордюр. Тумблером возле рычага коробки легко выбрать параметры работы Tiguan Lines для разных дорог: снег, шоссе, умеренное и сильное бездорожье.

Читать также  Обзор Фольксваген Тару

В Volkswagen Tiguan 2017 R-Line комфорт лайн универсальная платформа MQB позволяет доукомплектовку:

  • адаптивный круиз-контроль, который обрабатывает трафик движения, поддерживает оптимальную скорость в пробке, тормозит перед препятствиями;
  • круговой обзор камерами;
  • опцию автоматического дальнего света, перенаправляющую конус света вправо и не захватывающую левой фарой встречку.

Часть безопасности Volkswagen Tiguan 2017 — радарная система. Подает сигнал и притормаживает при сокращении дистанции до идущего впереди транспорта или пешехода.

Стоимость на российском рынке

Средняя цена двухлитрового дизеля тренд лайн 31 200 евро. Вторичный рынок предлагает новый Тигуан от 1 250 тысяч до 1 900 тысяч рублей. Учитывая сделанные хозяевами усовершенствования, расценки приемлемые. По отзывам, многие запчасти подходят с более дешевых Фольксвагенов, что позволяет сэкономить на техобслуживании.

Плюсы и минусы модели

Минусы:

  • крупноватые ячейки решетки радиатора;
  • задняя камера не защищена от грязи;
  • требовательность к смазке и топливу;
  • установка апгрейда значительно повышает стоимость.

Плюсы:

  • более оперативная работа коробки;
  • мощный движок;
  • простор в салоне;
  • быстро «думающая» КП;
  • усовершенствованный наддув;
  • масса вариантов для улучшения зачёт доп. опций.

К особым достоинствам отнесём отличный дизайн и проходимость.

Первый среди равных

Сильный соперник Тигуана — Kia Sportage. Не уступает Фольксвагену по габаритам, похожий многофункциональный спортивный руль. Базовая модель корейца дешевле VW. Проигрывает Спортэйдж медлительностью АКП, хуже держит равновесие на поворотах.

В Тoyota RAV4 подкупают светодиодные фары и аудиосистема. Ходовые свойства сопоставимы с Фольксвагеном. Отличие – вариатор с опцией старта на механике, в гору трогаться легче. Комфортность ниже, мотор слабее.

Из прочих могла бы поспорить только Mazda CX-5, но уступает Volkswagen Tiguan R-Line в разгоне и технологичности.

Качество и долговечность узлов Volkswagen Tiguan 2017 R-Line прошли суровую проверку на российских дорогах, завоевав уважение владельцев. Его долгой жизни с лихвой хватит для изучения многочисленных усовершенствований и девайсов.