В племени Туарегов автомобилей концерна Volkswagen AG в 2010 году произошло обновление, с конвейера сошли машины второго поколения. Автолюбители ждали с нетерпением появления новой модели. Им хотелось посмотреть новый вариант популярного автомобиля, а также узнать, как производители исправили недостатки, допущенные при выпуске машин первой генерации. Рассмотрим отличия Touareg NF от предыдущей версии, познакомимся с его характеристиками, внешним видом.
Содержание
Позиционирование и цены
Представляем Фольксваген Туарег НФ – среднеразмерный кроссовер, относящийся к классу SUV-D (Sport Utility Vehicle) или спортивных утилитарных автомобилей повышенной проходимости. По европейской классификации машина причислена к классу J, в котором находятся кроссоверы, внедорожники, джипы.
Индекс NF указывает, что этот кроссовер второго поколения выпускался с 2010 по 2014 годы до рестайлинга, после чего его сменила модель FL.
Туарег NF, как и все его одноклассники, отличается повышенными размерами, наличием мощного силового агрегата под капотом и, соответственно, высокой стоимостью. Даже сейчас, спустя десять лет после выпуска первых машин второй генерации, они пользуются спросом на вторичном рынке.
- Автомобиль, находящийся в хорошем состоянии, можно приобрести за 800 тыс. — 1,3 млн. руб.
- Кроссовер с трёхлитровым мотором, 240 «лошадьми» под капотом и пробегом 150 тыс. руб. обойдётся покупателю в 1,28 млн. руб.
- Машина со «слабеньким» двигателем 2.5 л мощностью 174 л. с, пробегом 130 тыс. км стоит 800 тыс. руб.
Технические характеристики Фольксваген Туарег НФ
Приведём цифровые показатели Туарег НФ 2010:
- размеры д/ш/в: 4795x1940x1709 мм;
- колёсная база: 2893 мм;
- дорожный просвет: 201 мм;
- масса пустого автомобиля: 2315 кг;
- вес снаряжённой машины: 2910 кг;
- объём бака для топлива: 85 л;
- грузоподъёмность: 623 кг;
- объём багажного отделения: 493 л в стандартном положении, 1555 л – при трансформации кресел заднего ряда.
Автомобиль оснащён фамильной платформой 7P5 с независимой пружинной или регулируемой пневматической подвеской. В последнем случае при движении по плохим дорогам клиренс можно увеличить до 230 мм. Для этой же цели автолюбители могли приобрести внедорожный пакет с понижающим рядом.
Типоразмеры покрышек
Отметим также типоразмер покрышек, устанавливаемых на заводах:
- 255/55 R18:
- 235/65 R17.
Можно произвести тюнинг Touareg NF: установить колёса 19 и 20 дюймов. Штатные размеры дисков: 18X8J, 17X7,5J.
Двигатели
Производители порадовали автолюбителей большой линейкой силовых установок: можно выбирать один из семи моторов на Фольксваген Туарег NF. Вид топлива для них: бензин Аи-95 или ДТ. В таблице указаны данные двигателей, их динамические характеристики, расход топлива.
Мотор | Макс. крутящий момент
Н. м. |
Разгон до
100 км/час сек |
Макс. скорость км/час | Расход топлива: город/смешанный цикл/трасса л |
3.0 л TDI AT 204 л. с, V6 TDI дизель | 400 | 8,5 | 206 | 8,5/7,4/6,7 |
3.0 л TDI AT 245 л. с, V6 TDI дизель | 550 | 7,6 | 220 | 8,8/7,4/6,5 |
4.2 л TDI AT 340 л. с, V8 TDI дизель | 800 | 5,8 | 242 | 11,9/9,1/7,4 |
3.6 л FSI AT 249 л. с, V6 FSI бензин | 360 | 8,4 | 220 | 14,5/10,9/8,8 |
3.6 л FSI AT 280 л. с, V6 FSI бензин | 360 | 7,8 | 228 | 13,2/9,9/8,0 |
4.2 л FSI AT 360 л. с, V8 FSI бензин | 445 | 6,5 | 245 | 16,7/11,4/ 8,6 |
3.0 л TSI AT 333 л. с, V6 TSI гибрид | 440 | 6,5 | 240 | 8,7/8,2/7,9 |
На Туареге НФ была испытана гибридная установка, первая в истории концерна VAG: бензиновый ДВС дополнял электродвигатель 47 л. с. Однако особой популярностью у автолюбителей эта модификация не пользуется. Все силовые агрегаты работают с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic.
Внешний вид Touareg NF
Производителями из Вольфсбурга была проведена большая работа по изменению внешнего вида Volkswagen Touareg NF и интерьера. При производстве использовались облегчённые алюминиевые сплавы и композитные материалы, что позволило снизить массу кроссовера на 208 кг. Это дало возможность улучшить динамические показатели машины, снизить затраты на горючее.
Интерьер
Внутри салона улучшилось оформление, использованы отделочные материалы высокого качества. Даже базовая комплектация впечатляет добротностью сборки и техническими возможностями.
В ней присутствуют:
- головная оптика с биксеноном;
- передние и задние ПТФ;
- штатная мультимедийная система RCD 550 с CD-чейнджером, поддержкой MP3 и MP4, оснащённая восемью динамиками;
- климат-контроль на две зоны;
- подогрев боковых зеркал с электрической регулировкой;
- датчик дождя;
- светодиодные ДХО;
- задний спойлер;
- мультируль в кожаной оплётке.
Удобные кресла, информативная панель приборов, отличная шумоизоляция создают комфортные условия для водителя и пассажиров. В салоне Туарега НФ просторно, даже на заднем ряду. Увеличение габаритов положительно сказалось на пространстве в задней части машины и размерах багажного отделения.
Экстерьер
Поклонников немецкого кроссовера порадовали изменения в облике автомобиля. VW Touareg NF стал более спортивным, подтянутым.
- Длина кузова увеличилась на 41 мм, ширина – на 12 мм.
- Уменьшилась высота на 17 мм, что позволило улучшить аэродинамические качества.
- Следуя автомобильной моде, производители заузили размеры оптических головных приборов, появились эффектные светодиоды.
- Видоизменился передний бампер: он стал более сложным, объёмным в его нишах прячутся противотуманки, объёмный воздухозаборник.
- Напоминают о внедорожных возможностях машины большие колёса и арки над ними, высокий дорожный просвет.
Безопасность
Нужно отдать должное немецким производителям: они в каждом новом поколении улучшают уровень безопасности. Забота о людях, находящихся в машине – является приоритетом для концерна VAG. На краш-тесте Euro NCAP модель новой генерации получила высшую отметку – пять звёзд. Надёжная конструкция корпуса защищает шофёра и пассажиров в случае ДТП.
В салоне оберегают людей фронтальные и боковые airbags, наколенные подушки безопасности, шторки. Машина оснащена целым комплексом систем:
- курсовой устойчивости;
- антиблокировочной;
- распределения тормозного усилия;
- помощи при подъёме и спуске с гор;
- вспомогательного торможения.
Нужно отметить, что большинство из перечисленных систем установлено уже в базовом варианте оснащения кроссовера. В случаях перевозки детей в салоне автомобиля кресла маленьких пассажиров фиксируются креплениями ISOFIX.
Конкуренты и аналоги
В классе среднеразмерных кроссоверов конкурентами, схожими по размерам с Туарегом НФ, а также техническим параметрам, являются японские Nissan Murano, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser и Mazda CX-7, Hyundai Santa Fe из Южной Кореи, французский Peugeot 3008.
Стремительно развивающийся китайский автопром может предложить автолюбителям более дешёвые модели похожие по габаритам и характеристикам. Среди них Changan CS 35, Great Wall Hover M4, Zotye T600.
Преимущества и недостатки
Назовём плюсы и минусы немецкого кроссовера, на которые указывают владельцы этой модели:
- отличная управляемость автомобилем;
- комфортная обстановка в салоне;
- прекрасная динамика;
- просторный салон;
- надёжные моторы;
- есть возможность проведения тюнинга Туарег НФ;
- полезная пневмоподвеска.
Минусы:
- дорогое техническое обслуживание и запчасти;
- относительно небольшой багажник;
- часто выходит из строя ТНВД на дизельном моторе в модификации до 2011 года.
Также владельцы отмечают требовательность движков Туарега к качеству топлива.
В 2014 году модель с индексом НФ уступила место кроссоверу Туарег ФЛ. В чём разница Туарегов NF и FL – заметить непросто. Произошло небольшое косметическое обновление популярного автомобиля, как во внешнем облике, так и в интерьере. Флагман VAG стал еще более привлекательным для автолюбителей. Коренных изменений в технических характеристиках не произошло.
Обзор VW Touareg NF представлен в видео ниже:
Это видео посвящено Volkswagen Touareg 3.0D NF:
Длинный тест VW Touareg NF от команды InfoCar показан в видеосюжете ниже
Touareg непревзойденная классика, но в нынешних реалиях я бы выбрал что-то из Корейцев, все таки кризис..
Корейцам есть что противопоставить. Но и VW отвечает на рыночные изменения. Например недавняя премьера на российском рынке Taos. Прямой ответ Seltos’у. И очень, надо сказать, успешный. Хоть и несколько дороже.