В 2018 году на Пекинском автосалоне немецкий концерн представил свою новую разработку Volkswagen Tharu. Маневренный и компактный городской кроссовер обещает стать лидером рынка в своем сегменте уже в 2020 году.

О модели Tharu

Инновационно новым в разработке Фольксваген Тару стало внедрение двух двигателей из трех с турбонаддувом, а также платформа MQB, специально созданная на заводе Volkswagen. За основу модели была взята Skoda Karoq.

На Tharu Volkswagen возлагает амбициозные надежды, полагая ее ежегодный выпуск сериями из 400 000 моделей.

Свое название кроссовер получил в честь непальского племени аборигенов. Племена Тхару и сегодня живут в предгорье Гималаев, занимаются земледелием, охотой и держатся на большом расстоянии от современного мира людей и от автопрома.

фольксваген тару

По версии производителей, в их новом творении гармонично переплетаются выносливость и надежность («toughness» и «ruggedness»), именно перестановка букв в этих двух словах и вдохновили создателей Tharu.

История разработки

О своих планах по разработке городского кроссовера Фольксваген заявил еще в 2017 году.

Все происходило под грифом секретности, тогда глава концерна заявил, что в 2018 году мир увидит лучшую версию автомобиля для города в среднем сегменте.

Производство Фольксваген Tharu было запущено в августе 2018 года в Китае. Рабочим названием было Volks-SUV (в переводе означает народный кроссовер). На Beijing Motor Show в 2018 году, традиционно проводимом в пекинском автосалоне, Фольксваген Тхару впервые произвел фурор.

Технические характеристики и двигатели

На примере китайской версии можно сказать, что новый кроссовер от Фольксваген оснащен двумя версиями двигателя, характеристики которых представлены в таблице.

Сравнительные характеристики двух вариантов двигателей

Тип и название кол-во цилиндров топливная разновидность объем (в см3) лошадиные силы расход топлива из расчета литр на 100 км при поездке по городу потребление топлива из расчета литр на 100 км при других, различных ситуациях динамика до 100 км/ч в секундах максимальный крутящий момент
EA211 1.4TSI четыре бензиновый турбо 1.395 149 5,1 5,9 9,1 250 / 1750−3000
EA888 2.0TSI четыре бензиновый турбо 1.984 186 5,4 6,9 7,8 320 / 1500−4000

Предполагается, что при производстве российской версии добавится еще и атмосферный бензиновый двигатель 1.6 MPI с шестиступенчатой коробкой передач и мощностью в сто десять лошадиных сил.

Габариты и размеры

В длину новый паркетник от Фольксваген составляет 4453 мм. Высота городского кроссовера равна 1632 мм, что подтверждает его комфортность при посадке в салон. Ширина автомобиля по данным производителя соответствует 1841 мм.
Все параметры, за исключением длины, в точности соответствуют параметрам Volkswagen Tiguan.

Читать также  Про приборную панель Фольксваген Поло

фольксваген тару

Комплектации и базовое оснащение нового кроссовера

Фольксваген выпустил свой новый кроссовер на китайский рынок в шести различных комплектациях.

Четыре версии с объемом двигателя 1,4 литра:

  • Fashion Edition;
  • Comfort Edition;
  • Deluxe Edition.

И две различные модификации с объемом двигателя в два литра:

  • Deluxe Edition;
  • Ultimate Edition.

Общими характеристиками для всех комплектаций являются:

  • передняя подвеска McPherson;
  • многорычажная задняя подвеска;
  • рулевое управление электронного формата EPS;
  • дисковые тормоза, которые спереди оснащены вентиляцией.

Помимо этого в базовой комплектации будет:

  • электронный стеклоподъемник на все четыре окна;
  • центральный подлокотник, регулируемый по высоте;
  • система стабилизации при подъеме;
  • рулевое колесо регулируемое и многофункциональное;
  • датчики, регулирующие давление в шинах;
  • система запуска мотора без использования ключа;
  • сзади установлены парковочные радары;
  • встроенный очиститель воздуха в салоне;
  • фиксаторы детского кресла.

В Китае Volkswagen новый кроссовер 2019 года или с минимальным пробегом можно купить за 170 000 юаней, что в пересчете на рубли примерно равно 1 700 000 рублей.

Обзор VW Тхару

Новый Tharu внешне напоминает уже успевший зарекомендовать себя Teramont. Лаконичный, сдержанный дизайн корпуса, подойдет для водителей любого пола, а представленная палитра расцветки порадует требовательного к мелочам автолюбителя.

Интерьер

В интерьере присутствуют классические цвета — белый и черный, которые разбавляет благородный коричневый цвет. В спортивной версии коричневые кресла разделены черной сенсорной панелью. В дорогих комплектациях предусмотрена кожаная оббивка салона и виртуальная приборная модель с голосовым помощником.

Рулевое колесо можно регулировать под свои параметры. Подлокотник поднимается и опускается для удобства водителя. Заднее сидение можно складывать при необходимости.

Экстерьер

Уже узнаваемый корпус, привычный для кроссоверов от немецкого концерна, в данном случае будет дополнен светодиодными сигналами торможения и фарами. Наружные зеркала регулируются в электронном режиме, они оснащены подогревом и повторителем.

Интересным образом оформлена задняя часть корпуса, где расположено багажное отделение. Корпус в этом месте загибается под углом и добавляет общему виду автомобиля стиля.

Конкуренты и похожие модели

Когда в России последние новости сообщили о скором начале сборки нового паркетника от Фольксваген, сразу же начались сравнения. По внешним характеристикам и некоторым параметрам габаритов и технического оснащения, VW Tharu сравнивают со следующими авто:

  • Nissan Qashqai;
  • Skoda Karoq;
  • Hyundai Creta;
  • Geely Atlas;
  • Ford EcoSport;
  • Renault Kaptur;
  • Nissan Terrano;
  • Mitsubishi Outlander.

Насколько допустимо данное сравнение, и по каким характеристикам стоит выбирать для себя транспортное средство — вопрос личностного предпочтения.

Ожидаемая дата выхода и локализация в России

Еще в 2017 году Фольксваген заявил о том, что Тару не будет представлен на рынке Западной Европы. Завод, расположенный в Китае, собирает немецкий кроссовер для азиатского авторынка.

Читать также  Разберем технические характеристики Фольксваген Кадди

В США Tharu поступит с мексиканского завода Volkswagen, а завод, расположенный в Аргентине, обеспечит сериями нового городского кроссовера Южную Америку.

Для нужд Восточной Европы и России Тару начнут собирать на калужском именном заводе Фольксваген в 2020 году. К сожалению, точная дата выхода первой партии не известна, и остается следить за свежими новостями.

Плюсы и минусы нового паркетника от Фольксваген

К плюсам городского маневренного паркетника немецкого происхождения можно отнести:

  • мощный мотор с турбо;
  • экономичный расход топлива;
  • компактность;
  • технологичность;
  • большое внимание безопасности;
  • расширенный выбор комплектаций;
  • базовая комплектация уже достаточно полная, нет необходимости сразу докупать дополнительные опции;
  • лаконичный и приятный дизайн.

К минусам можно отнести следующие пункты:

  • высокая цена относительно сегмента;
  • надежность и обслуживание турбодвигателя.

На российском авто рынке конкурентоспособность Tharu пока сложно предугадать, несмотря на амбициозные планы немецкого концерна.

FAQ

Самые распространенные вопросы от российских автолюбителей с разных тематических сайтов:

  1. Повторится ли перечень и состав комплектаций, выпущенных в Китае?
  2. Не будет ли снижена цена, относительно стоимости машины на китайском рынке?
  3. Чувствительность к качеству бензина?
  4. Реальный ресурс двигателя и коробки передач?

Фото модели и видео тест-драйв

Фольксваген Тару фотогеничен с любой стороны. Минималистичный,но вместе с тем брутальный дизайн городского паркетника выигрышно смотрится на фоне любого природного пейзажа.

Солидность передней части с крупными светодиодными фарами делает Тару запоминающимся и выделяет среди остальных представителей городских кроссоверов.

Видео с тест-драйвом немецкого кроссовера сможет продемонстрировать наглядно маневренность, скорость разгона и удобство управления машиной в городских условиях.


2020 год порадует отечественный авто рынок появлением нового немецкого городского кроссовера Volkswagen Tharu. Автомобиль с этническим названием оснащен хорошими техническими характеристиками и турбодвигателями в любой комплектации.

Тару сравнивают со многими другими паркетниками в том же ценовом сегменте, как по экстерьеру, так и по габаритам.

Сможет ли Volks-SUV покорить русских автолюбителей и обосноваться в Восточной Европе, покажет время.