С Audi 80 в 1973 г. началась жизнь автомашины Фольксваген Пассат б5 с модификацией В1. Линейка представителей 5 поколения б5 стали выпускать в конце 20-го века, их оснастили движками более мощной конструкцией. На рынок выпустили два варианта кузова: универсал и седан. Дизайн авто Passat и его салона модели b5 претерпел изменения в 2001 году и получил маркировку 5 5.

В 2016 г. появилась новая модель Volkswagen v6 Amarok c турбинным дизельным двигателем с 258 л.с., но «пятый» пользуется до сих пор большим спросом.

Содержание

Технические особенности

B5 – это машина, отвечающая всем показателям «немецкого качества», включая удобный салон, хорошее управление, бесперебойную работоспособность двигателя. Владельцы Passat считают ее образцом надежности. Но были и некоторые проблемы, так передняя подвеска быстро ломалась на неровных дорогах, ее постоянно нужно было проверять.

Кузов

Преимущества авто Volkswagen в том, что кузов его оцинкованный, поколение б5 превзошло даже шестое и седьмое по отсутствию ржавчины. При повреждении лакокрасочного покрытия в течение нескольких лет в этих местах не появляются ржавые пятна.

Количество автомобилей с хорошо сохранившимися кузовами и салонами модели Passat поколения «b 5», несмотря на возраст, достаточно много на рынке, и даже под старыми повреждениями ЛКП не найти дыр, хотя антикоррозионные мероприятия не проводились. На это следует обратить внимание при покупке vw, не ограничивая себя в цене, можно встретить в России отличный пятый WV у их владельцев.

Важно! Обратите внимание при приобретении Volkswagen Passat линейки b5 на состояние швов в кузовах, так как изнутри защита хуже, и с годами могут появиться дефекты, в отличие от внешних, которые говорят только о небрежном вождении по грунту.

Проблематично для владельцев Volkswagen и то, что в5 имеет низкую посадку и часто повреждается днище. При покупке следует проверить его на заплатки, А также стоит осмотреть нишу задних колес на коррозийные изменения и подрамник спереди.

Салон Фольксвагена Пассат «b 5» выполнен из качественных материалов, предоставляющий комфорт и удобство. Но качество все-таки подводит, так как есть и недостатки:

  1. Частые поломки бардачка.
  2. Небольшая емкость подсветки переключателей.
  3. Ненадежный радиатор.
  4. Кондиционер работает со скоплением конденсата.
  5. Образование коррозии во внутренних швах.

Внимание! Следует обратить внимание на сливные углубления отсека двигателя Passat на наличие сырости, так как этот изъян может спровоцировать неполадки, так как от этого пострадает электрика VW и проникнет жидкости в салон.

В салоне автомашины Volkswagen очень сложная электроника, с ней частенько бывают проблемы, и чтобы не допустить пожара, не следует устанавливать неподходящие предохранители.

Двигатель

Volkswagen Passat b5 снабжен движками для бензина и дизельного топлива с очень высокими характеристиками, но у них есть недоделка – плотное укомплектованный цилиндр с другими агрегатами, что затрудняет ремонт и обслуживание фольцу в5.

Модели VW с бензином родственных конструкций EA827 и EA113 снабжены ДВС в л: 1.6; 1.8; 2. Моторы с бензином 1.6 и1.8 славятся своей прочностью, так как резерв их без профилактики составляет 300 тыс. километров. Местами система закачивания часто теряет герметичность и наносит вред поршням, так как приходит в негодность масляный картер и движок испытывает недостаток, связанный с большим потреблением масла.

ДВС 1.8л WV имеет более сложное строение – с 5 клапанами в цилиндре и непростым газораспределительным механизмом, пробегает движок тоже 300 тыс.км.

Турбинное устройство для б5 Фольца рассчитано на 200 тысяч км пробега машины, но у него часто забиваются патрубки для масла, и они требуют периодической очистки. Для более стабильной работы всей системы обеспечения WV требуется постоянный контроль.

Дизель VW Passat b5 c объемом 1.9л очень хорошо себя зарекомендовал – обслуживание турбины производится после 149 тыс., а также меняются распределительный вал, уплотнители и гидрокомпенсатор, чтобы избежать масляной протечки.

Дизеля с объемом 1,9л двигателя были приняты автолюбителями на ура. Одна из первых неисправностей происходят при эксплуатации свыше 150 тыс. км – необходимость прочистки турбины. Главная поломка – это распределительный вал, нужен новый после двух сотен тыс. км пробега. Далее, возникает необходимость установки новых гидрокомпенсаторов и уплотнителей, ставших пропускать масло. Раз расход масла увеличился, требуется ремонтное обслуживание при замене на новое.

Читать также  Обзор нового Фольксваген Атлас: чего ждать от новинки

На различных форумах в сети-интернет автолюбители оставляют положительные отзывы о работе двигателей Volksvagen Passat именно поколения 5 b.

Совет! После капитального ремонта Volkswagen может проехать до 500 тыс. км, смотря как за ней ухаживать, старайтесь выбирать ДВС более простой конструкции, так как они более надежны.

Каждый двигатель Volkswagen имеет индекс, который состоит из латинских букв, количество их может быть от двух до четырех. Серийные экземпляры снабжены почти одинаковыми кодами с отличием в одном символе. Буквенное содержание в данном случае спонтанное и не изменяется со временем.

 Трансмиссия

Коробки передач у Volkswagen получают тоже неплохие отзывы, движки с продольной конструкцией отличаются хорошей работой и с автоматической системой коробки передач, так и с механической КПП. По причинам изнашивания пыльников, засыхания смазочных материалов, поломке подшипников и шарниров РУС возникают неисправности трансмиссий.

У автомашин с механикой нередко возникают проблемы с запчастями, так возникают частые поломки 2-массовых маховиков, цены на них высокие, покупать новые детали дорого. Выходят из ситуации перетачивая старые детали автомоторов с нарушением механических характеристик – отсутствие 2-х массовости и без демпфирования, несмотря на это АКПП и устройства механической комплектации работают очень долго.

По автомату – эта модель требует хорошего ухода, так как это не механика, устройство не должно перегреваться, а также всегда должно быть достаточно масла. Ремонт недорогой, если не доводить конструкцию до полного разрушения. Некоторое количество хлопот может доставить также электроника коробки, датчики скорости и шлейф. Как и все АКПП, она не любит перегрева и снижения уровня масла, но порадует ресурсом, если хорошо за ней ухаживать, и она будет служить долго.

Механическая коробка передач Passat имеет высокие показатели, поэтому она является устойчивым к поломкам механизмом:

  • надежность агрегатов;
  • степень управляемости.

Неисправности проявляется при преодолении расстояния свыше 200 тыс.км.

Volkswagen имеет в комплектации 3 вида привода: передний – крутятся передние колеса (FF), задний – задние колеса (FR), 4WD – полный, когда работают оба ряда колес.

Passat FF легок в управлении, рекомендуется даже для новоиспеченных автолюбителей. Эта автомашина дешевле других своих собратьев, за ней легко ухаживать. Таких транспортных средств большинство, они недорого стоят.

Volkswagen 4WD с полным приводом проходима даже зимой по снегу и ледяной поверхности, также летом по грязи и песку. Такой Passat имеет недостаток – повышенный расход топливных ресурсов, а также по ценовым критериям, они намного дороже своих собратьев.

Задним приводом FR укомплектовываются спортивные авто и внедорожники.

 Эксплуатационные показатели

Линейка автомоторов Пассата б5 содержит 8 бензиновых и семь дизельных вариантов с мощностью от 95 до 190 л. сил, три вида трансмиссии. Первые снабжены системой распределения впрыска, вторые – ТДИ плюс форсунки с насосом.

Представители линейки с показателями – 1.8л, 150 л. с. и 2.5л. оказались самыми востребованными. По современным требованиям автомоторы считаются очень надежными. Поломки возможны из-за несвоевременного ТО и неумелого пользования. Замену масла следует производить, по рекомендациям специалистов не через 15тыс., а через 10 тыс. км. Важно использовать качественное синтетическое масло, так как от него зависит правильная работа всех агрегатов.

Запрещено для Volkswagen применять любые присадки, бензин заливается только 95. Расход горючего непосредственно зависит от способа вождения и технического состояния авто, так средний расход на 100 км составляет 10-12 л.

Совет! После приобретения транспортного средства Фольксваген Пассат поколения b5 рекомендуется заменить ГРМ ремень из-за невозможности точной установки километража, так как данные одометра могут быть скручены, а замена рекомендуется через каждые 120 тыс.км.

Основные технические показатели автомашины Фольксваген Пассат в5 подтверждаются фотографиями.

Дизельные двигатели

Первые дизеля объемом 1.9 л tdi были двух видов: мощность 100 л. с. и 130 л. с. Во втором случае: увеличен размер выходного отверстия распылительного устройства, стоит более усиленный вид турбонагнетателя, имеющего большой объем, а также кожух автомотора дополнительно усилен с помощью особенно прочного материала, усилены и другие устройства, что обеспечивает высокую надежность дизельных Пассатов.

Читать также  Джипы Фольксваген: три на букву Т и один пикап на А

Два вида устройств имеют резерв более 150 тыс.км – это уже много для них, многие детали требуют замены:

  • датчик температуры;
  • тандемный насос из-за неисправности клапана;
  • распределительный вал, так как появляется стучанье, черный дым из выхлопной трубы;
  • уплотнительных прокладок и пр.

Лучшим из всех по техническим характеристикам, является vб tdi, это самый надежный агрегат. У него чаще всего возникает проблема с одним решением – это замена распределительного вала, ценовой уровень ремонта от 30 000 руб.

Безопасность

Самым безопасным транспортным средством по итогам тестирования EuroNCAP называют Фольксваген Пассат 5, он превзошел по многим показателям многие современные автомашины, он получил 3 звездочки из 5. При переднем и боковом ударах он уложился в размеры нормативов, хотя по дисциплине безопасности пешехода Пассат не выполнил ни малейший показатель теста на аварии.

Интересные факты

В 1999 г. был разработан в Китае новый прототип Volkswagen Passat линейки b5 удлиненной конструкции, его переименовали для производства в европейском государстве как Skoda Superb.

Некачественным устройством в автомашине Пассат b5 является подвеска, у которой пытались изменить конструкцию 7 раз. Но эта сложная работа по усовершенствованию ходовой так и не принесла результата, она не стала ни лучше, ни хуже.

А в 2005 г. английское издание Top Gear сделали определение для пассата – худшее авто для семьи среди некоторых неудачных моделей Fiat и Rover.

 Стоимость

На вторичном рынке Passat b5 можно приобрести это транспортное средство с различной модификацией кузовов, формой капота, а также в зависимости от топлива – бензиновых и дизельных. Цена на него доходит до 250 тыс. руб. и выше. С годами стоимость автосервиса этой модификации немного снизилась, так как очень много есть родных запчастей, даже существует база б/у. Приобрести можно:

  • комплекты сидений и дверей;
  • руль;
  • ремень ГРМ (до 3тыс. руб.);
  • узел abs;
  • замок;
  • багажник;
  • моторную начинку;
  • сайлент-блок (задняя подвеска);
  • тормозную систему и масса других.

Совет! ГРМ лучше менять через 60 тыс. км из-за проблем впусковой системы и смазочного режима, так как из-за этого ДВЗ не сможет выработать целый свой полный ресурс.

Чтобы купить быстрее нужный товар, можно воспользоваться сайтом, где продаются оригинальные и неоригинальные детали для Пассата 5. Автослесаря набили руку на ремонтах этой популярной модели, поэтому качество ремонтных работ полностью обеспечено. Автолюбители оставляют отзывы о ремонтах, покупках Volkswagen Passat b5 в интернете.

Плюсы и минусы модели

Приведем основные положительные и отрицательные свойства Фольсвагена Пассата b5. Плюсы:

  • хорошее управление;
  • малый топливный расход;
  • не ржавеет, так как оцинкованный кузов;
  • замечательная работа МКПП;
  • хорошая ходовая;
  • неубиваемые форсунки;
  • наличие кондиционера;
  • удобный и функциональный салон.

Минусы:

  • автомашина тяжеловата, глючит подвеска;
  • заедает устройство стеклоподъемника;
  • сложный ремонт;
  • низкая посадка;
  • дорогое обслуживание;
  • разбивает крепления под насосом;
  • неудовлетворительная дренажная система.

Совет! Если вам попадется машина с МКПП, хорошим двигателем, рабочей подвеской, то авто будет работать долго и бесперебойно.

Конкуренты

Основными конкурирующими моделями с линейкой Volkswagen Passat b5 считаются: Opel Vectra, Citroen C5, Ford Mondeo 3.

Эти транспортные средства – отличные семейные автомобили средних размеров. Большая часть населения увлекается ездой на них, так как они имеют надежное рулевое управление, комфортный уровень, невозможно определить, какое по качеству выше или ниже. В РФ это авто самое лучшее из них, его желают купить многие водители разного возраста.

Автомашина Фольксваген Пассат 5б очень востребована среди автолюбителей, она не выносит жесткой эксплуатации и небрежного отношения. Нужно точно выполнять сроки техобслуживания, чтобы она работала как часы без поломок. Кто обожает комфорт и высокие показатели шасси – это транспортное средство для вас, Volkswagen Passat модель b5 имеет положительный отзыв.