Официальный дилер Volkswagen Jetta заявил, что скоро в продажу поступят новенькие машины 2020 года. Насколько хороша Джетта, как она менялась из поколения в поколение, какие преимущества и недостатки имеет — эти темы часто интересуют любителя.
Содержание
История модели
Седан выпустили в далёком 1979 году. Тогда немецкий концерн прицеливался исключительно на американский рынок. Машина первого поколения оснащалась автоматической коробкой передач за доплату.
Далее история модели Фольксваген Джетта создалась следующим образом.
- В 1984 году появилось второе поколение. Автомобиль стал крупнее предшественника и получил богатое оснащение. Теперь машину собирали в нескольких местах, а гамма моторов заметно расширилась инжекторными агрегатами, развивающими мощность до 137 л. с.
- В 1992 году ваговцы решили выпустить третью генерацию. Она получили в Европе название Vento, но на американский рынок шла как прежде под шильдиком VW Getta (Jetta). Из кузовной линейки исчезла версия купе. Появился новый бензиновый мотор 2.8VR6, развивающий 174 л. с. Также моторная гамма пополнилась турбодизелями TDI на 1.9 литра.
- 1998 год ознаменован выходом четвёртого поколения. В Европе машина шла под названием Volkswagen Bora. Примечательно, что эта версия до сих пор собирается в Китае. Вышел первый в мире Jetta универсал, под названием Variant. Самым мощным движком стал 2.8VR6, теперь уже развивающий 204 л. с.
- Пятую версию выпустили в 2005 году. Основная сборка проводилась в Мексике. Остальная доля производства приходилась на ЮАР, Россию, Китай и Индию. Моторная гамма состояла из атмосферников и турбированных моторов, в том числе 170-сильных дизелей. Версии стали широко оснащаться роботизированными DSG с двумя сцеплениями.
- 2011 год — шестое поколение. Через два года эти машины стали производиться в РФ. В 2015 году провели рестайлинг, обновивший дизайн и внутренний интерьер. Добавились и свежие богатые опции.
Наконец, в 2018 году вышло последняя на данный момент регенерация номер 7. Это уже совершенно другой кузов, полученный на платформе MQB. При заметном увеличении длины и ширины машины, удалось заметно снизить массу. Изменения затронули и двигательный ряд, в котором на российском рынке оставили только два — 1.6 и 1.4 литровые моторы.
Как выглядит Фольксваген Джетта
Рассмотрим подробнее экстерьер ФВ Джетта на всех типах его кузова.
- Внешность нового поколения по европейским канонам напоминает переростка C-класса. Автомобиль этот больше подойдёт семейным парам со средним финансовым достатком, часто разъезжающим по делам. В первую очередь машина выделяется привлекательными и сбалансированными чертами. Передок оснащён выразительной радиаторной решёткой и скульптурным бампером. Силуэт в целом гармоничен, солиден, имеет красивые боковины и прочный тыл с изящной оптикой. Противоречивых деталей во внешности седана нет.
- Если седан изначально создавался так, чтобы устранить любое сходство с хэтчбеком Гольф или Пассат, то роднить его с вагоном до конца 90-х никто никогда не желал. Однако Bora Variant оказался исключением из правил. С 1998 года машина начала выходить в большом кузове Фольксваген Джетта универсал. Это классический немецкий кузов, в котором нет ничего лишнего. Почему-то у наших соотечественников данная версия спроса не получила, хотя в Европе имела немало поклонников.
- Версия Джетта купе была представлена недавно на базе MQB. Пока что это концепт, оснащённый 4-цилиндровым TSI на 1.4 литра. Мощность развивает в 150 л. с. Как и любой автомобиль этой версии выделяется собранностью и красотой форм. Однако подходит не для всех, на любителя.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим плюсы этого автомобиля:
- лакокрасочное покрытие — отсутствие вестей уже хорошо, краска с этого автомобиля не сходит долгое время, а цвет остаётся ярким при правильном и грамотном ухаживании;
- все рестайлинговые версии с новой серией моторов EA211 — систематичных проблем на этих ДВС не замечено;
- хорошая, надёжная подвеска — держится у многих владельцев до капремонта 150-200 тыс. км пробега, хотя здесь всё зависит от условий эксплуатации;
- коробка DSG с двумя сцеплениями после 2014 года — переработан блок мехатроника, что сразу сказалось на увеличении гарантии до 5 лет;
- коробка автомат Aisin 09G — самая беспроблемная, мало кто жалуется, да и то на несколько жёсткий переход со второй на третью передачу.
Минусы автомобиля Фольксваген Джетта:
- наружный декор — хром имеет свойство тускнеть со временем, ничего тут не поделаешь;
- остекление — на подержанных машинах владельцы отмечают появление мелких трещин и запотевание передних фонарей;
- рулевая рейка — стучит после 50 тыс. километров, что замечено несколькими водителями;
- компрессор кондиционера — некоторые водители ещё в гарантийный период отметили неприятный шум насоса;
- проводка багажника — многие отмечают переламывание электрожгута, проложенного вдоль левой петли крышки, что отрицательно сказывается на работе задней оптики и замка;
- подогрев водительского сидения — отказывает работать по непонятным причинам, что вынуждает заменять блок управления;
- RCD-330G — возникают проблемы с соединением блютуза;
- стеклоочиститель — перестаёт работать в зимний период, из-за промерзания или попадания влаги.
Официальный дилер и автосалоны
Дилеры объявили цены на Джетту 2020:
- Origin — 1,4-1,5 млн. рублей;
- Respect — 1,6-1,7 млн. рублей;
- Status — 1,7-1,9 млн. рублей.
В Москве официальным дилером являются несколько организаций: Ria Авто Волоколамское, MAC Моторс Варшавское, Рольф сервис, Volkswagen Finance и другие. В СПБ — Фольксваген центр Пулково, Таллинский, Сигма Моторс.
Когда выйдет новая Jetta
Модель 2020 уже выпускается в Мексике и Китае. В Россию эти машины должны прибыть к середине лета.
Машина Фольксваген Джетта дешевле Гольфа — люксовую версию седана 2018-2019 года можно купить меньше чем за 1 млн. рублей. Этим она многих привлекает, но также настораживает и отпугивает. А зря, просто в ней крайне редко используют обновления и фишки, как в том же хэтчбеке. Но зато она имеет большой багажник, вместительный салон и удивительную сочетаемость управляемости, комфорта и энергопотребления.
Этот видеосюжет посвящен автомобилю Фольксваген Джетта, который прошел уже более миллиона км:
Обзор и тест-драйв Volkswagen Jetta 2019 даны в этом видеоролике:
Это англоязычное видео посвящено разным поколениям Джетта:
Новая джетта — это прям жир, еще бы стоимость с каждым поколением не росла как на дрожжах, вообще бы хорошо было.
Рост цены обусловлен несколькими факторами. Тут и удешевление национальной валюты, и подорожание материалов/технологий. Например проблемы с ценой на металлы, полупроводники. Тут же и повышение сборов. Не стоит забывать о том, что и в своей национальной валюте производители также повышают цены, так как с каждым новым поколением стараются сделать автомобиль технологичнее и продвинуть его выше в рамках своего класса.