Мультивен Т4, как и другие авто из Т4-серии, стал своеобразной легендой на территории Европы уже через несколько лет после своего появления – среди минивэнов у него не нашлось конкурентов по удобству. С тех пор прошло более 20 лет, но Multivan T4 до сих пор пользуется спросом на рынке авто с пробегом.

Давайте посмотрим, что стало причиной такой популярности.

Подробнее о Мультивене Т4

Обычно новая Т-серия Volkswagen появляется на свет так: инженеры берут предыдущую серию, убирают из нее плохие качества, развивают хорошие, добавляют новые, разрабатывают свежий стиль, отправляют на конвейер. С Volkswagen Multivan T4 все произошло иначе: машину разрабатывали практически с нуля. Во-первых, двигатель переместили в переднюю часть – даже на момент выхода Т3 задний двигатель уже считался устаревшим. Во-вторых, двигателю дали жидкостную систему охлаждения. В-третьих, привод тоже стал передним (позже появились и полноприводные модели).

Серьезно переработали и внешний вид. Multivan T3 был похож на железную скругленную коробку с маленькими колесами. VW T4 Multivan же получил дизайн, близкий к современному – габариты и колеса увеличились, появилось больше плавных линий, передняя часть стала напоминать легковой автомобиль, а не мини-автобус.

Что касается интерьера, то он перекочевал из Т3, но – с существенными улучшениями. Трехрядность осталась, как и 7 мест. Осталась концепция дивана, который можно разложить из 3-х последних сидений, и возможность разворота средних кресел к водителю или к заднему ряду. Появилась рельсовая система – не такая, как в Т5 и Т6, но средние кресла уже можно более-менее свободно двигать. Другие улучшения: более просторную пассажирскую часть теперь обогревают сразу 2 отопителя, столик стал более функциональным, появились мелкие детали вроде дополнительных шкафчиков, пепельниц и подстаканников.

В общем, VW T4 Multivan заложил тот интерьер, который мы можем видеть и в более поздних сериях.

История авто

Фольксваген Мультивен Т4 не может похвастаться богатой историей. Линейку начали выпускать в 1990, изначально были доступны 2 дизельных и 2 бензиновых двигателя на 4-5 цилиндров. В 1998 появились полноприводные модели, но их толком не покупали – переднего привода было вполне достаточно. Полноценного рестайлинга не было – только небольшие улучшения.
Самым существенным из них было удлинение передней части авто – не хватало пространство для V6-двигателя.

Технические характеристики

Всего есть 8 разновидностей Т4:

Читать также  Обзор автомобиля Фольксваген Поло 2015 года
VW Multivan T4… Объем, л. Мощность, л.с. Топливо Привод Коробка Расход, смешанный, на 100 км
1.9 TD 1.9 68 Дизель Передний Мех 5 ст. 8.4
2.0 2 84 Бензин Передний Мех 5 ст. 11.4
2.4 D 2.4 75 Дизель Передний Мех 5 ст. 9.5
2.5 2.5 115 Бензин Передний Мех 5 ст., авто 4 ст. 12.2
2.5 Syncro 2.5 115 Бензин Полный Мех 5 ст. 12.6
2.5 TD 2.5 88, 102, 150 Дизель Передний Мех 5 ст., авто 4 ст. 7.9
2.5 TD Syncro 2.5 102 Дизель Полный Мех 5 ст., авто 4 ст. 10.3
2.8 VR6 2.8 140, 204 Бензин Передний Мех 5 ст., авто 4 ст. 15.8

2.8 VR6 питается исключительно 98-м бензином.

По габаритам:

  • Длина: 478.9 см.
  • Ширина: 184 см.
  • Высота: 192 см.
  • Колесная база: 292 см.
  • Грузоподъемность: 750-800 кг.
  • Бак: 80 л.

Обзор Фольксвагена Мультивен Т4

VW Мультивэн Т4 – машина, пассажиром в которой быть куда удобнее, чем водителем. Под креслом водителя находится аккумулятор, прямо за ним – пассажирское пространство, поэтому для водителя места осталось мало. При росте выше 180 см уже начинаются проблемы – приходится пригибаться, чтобы нормально видеть дорогу. Если же рост водителя – 190 см, голова почти упирается в крышу.

В остальном же водить довольно приятно. Панель – простенькая, но неудобства не вызывает. Обзор – хороший, боковые зеркала – большие.

У маломощных моделей (меньше 100 л.с.) есть проблемы с разгоном, если нагрузить авто – двигатель явно не справляется, а вот у моделей помощнее с разгоном все в порядке.

Конкуренты и похожие модели

T4 Мультивэн можно взять за 300 000 – 750 000 рублей (средняя цена на Авито – в районе 500 000 руб.). Примерно за столько же можно взять:

  • Subaru Sambar I 0.7 AT;
  • Subaru Stella I;
  • Suzuki Spacia I;
  • Chrysler Voyager IV;
  • Citroen C4 Picasso I;
  • Honda Mobilio I.
Читать также  Обзор Volkswagen Passat 2008

Насколько эти машины могут конкурировать с Мультивэном? Сложно сказать. Если смотреть на все удобства, то с Multivan может конкурировать только более молодой Multivan. Авто из списка могут довольно комфортно перевозить группу людей, но не более.

FAQ

  • Насколько Мультивэн надежен? Все Мультивэны серии Т4 славятся своей неубиваемостью, нужно постараться, чтобы что-то сломать.
  • Сколько будет стоить ремонт, если я все же что-нибудь сломаю? Много. В этом проблема всех VW Multivan – их дорого ремонтировать. Полный ремонт коробки-автомата, например, обойдется в 160 000 рублей – это треть стоимости всей машины.
  • Что чаще всего ломается? Проводка. Опять же, болезнь всех Transporter, начиная как раз с T4. Проводка очень капризная, если что-то сломается – ищите опытного электрика.

Преимущества и недостатки авто

Плюсы:

  • Комфорт для пассажира – вне конкуренции.
  • Живучие и выносливые.
  • Дизельные двигатели едят мало топлива.

Минусы:

  • Высокому водителю будет неудобно.
  • Дорогой ремонт.
  • Давно сняты с производства, сложно найти «живую» машину.
  • Коробка-автомат ест довольно много топлива, потому что 4 ступени.

мультивен т4

Резюме

Volkswagen Multivan T4 – авто, с которого VW начала уверенно захватывать рынок премиум-минивэнов. Машина полностью «заточена» под комфорт пассажиров – в ней можно и путешествовать, и проводить бюджетные бизнес-встречи, и жить. Увы, Т4 уже давно не выпускается, и найти авто без кучи проблем будет, мягко говоря, проблематично. Но поискать все же стоит – если у вас есть семья, и вы часто путешествуете, что-то лучше Мультивэна вы для себя вряд ли найдете.