Мультивен Т4, как и другие авто из Т4-серии, стал своеобразной легендой на территории Европы уже через несколько лет после своего появления – среди минивэнов у него не нашлось конкурентов по удобству. С тех пор прошло более 20 лет, но Multivan T4 до сих пор пользуется спросом на рынке авто с пробегом.
Содержание
Давайте посмотрим, что стало причиной такой популярности.
Подробнее о Мультивене Т4
Обычно новая Т-серия Volkswagen появляется на свет так: инженеры берут предыдущую серию, убирают из нее плохие качества, развивают хорошие, добавляют новые, разрабатывают свежий стиль, отправляют на конвейер. С Volkswagen Multivan T4 все произошло иначе: машину разрабатывали практически с нуля. Во-первых, двигатель переместили в переднюю часть – даже на момент выхода Т3 задний двигатель уже считался устаревшим. Во-вторых, двигателю дали жидкостную систему охлаждения. В-третьих, привод тоже стал передним (позже появились и полноприводные модели).
Серьезно переработали и внешний вид. Multivan T3 был похож на железную скругленную коробку с маленькими колесами. VW T4 Multivan же получил дизайн, близкий к современному – габариты и колеса увеличились, появилось больше плавных линий, передняя часть стала напоминать легковой автомобиль, а не мини-автобус.
Что касается интерьера, то он перекочевал из Т3, но – с существенными улучшениями. Трехрядность осталась, как и 7 мест. Осталась концепция дивана, который можно разложить из 3-х последних сидений, и возможность разворота средних кресел к водителю или к заднему ряду. Появилась рельсовая система – не такая, как в Т5 и Т6, но средние кресла уже можно более-менее свободно двигать. Другие улучшения: более просторную пассажирскую часть теперь обогревают сразу 2 отопителя, столик стал более функциональным, появились мелкие детали вроде дополнительных шкафчиков, пепельниц и подстаканников.
В общем, VW T4 Multivan заложил тот интерьер, который мы можем видеть и в более поздних сериях.
История авто
Фольксваген Мультивен Т4 не может похвастаться богатой историей. Линейку начали выпускать в 1990, изначально были доступны 2 дизельных и 2 бензиновых двигателя на 4-5 цилиндров. В 1998 появились полноприводные модели, но их толком не покупали – переднего привода было вполне достаточно. Полноценного рестайлинга не было – только небольшие улучшения.
Самым существенным из них было удлинение передней части авто – не хватало пространство для V6-двигателя.
Технические характеристики
Всего есть 8 разновидностей Т4:
VW Multivan T4… | Объем, л. | Мощность, л.с. | Топливо | Привод | Коробка | Расход, смешанный, на 100 км |
1.9 TD | 1.9 | 68 | Дизель | Передний | Мех 5 ст. | 8.4 |
2.0 | 2 | 84 | Бензин | Передний | Мех 5 ст. | 11.4 |
2.4 D | 2.4 | 75 | Дизель | Передний | Мех 5 ст. | 9.5 |
2.5 | 2.5 | 115 | Бензин | Передний | Мех 5 ст., авто 4 ст. | 12.2 |
2.5 Syncro | 2.5 | 115 | Бензин | Полный | Мех 5 ст. | 12.6 |
2.5 TD | 2.5 | 88, 102, 150 | Дизель | Передний | Мех 5 ст., авто 4 ст. | 7.9 |
2.5 TD Syncro | 2.5 | 102 | Дизель | Полный | Мех 5 ст., авто 4 ст. | 10.3 |
2.8 VR6 | 2.8 | 140, 204 | Бензин | Передний | Мех 5 ст., авто 4 ст. | 15.8 |
2.8 VR6 питается исключительно 98-м бензином.
По габаритам:
- Длина: 478.9 см.
- Ширина: 184 см.
- Высота: 192 см.
- Колесная база: 292 см.
- Грузоподъемность: 750-800 кг.
- Бак: 80 л.
Обзор Фольксвагена Мультивен Т4
VW Мультивэн Т4 – машина, пассажиром в которой быть куда удобнее, чем водителем. Под креслом водителя находится аккумулятор, прямо за ним – пассажирское пространство, поэтому для водителя места осталось мало. При росте выше 180 см уже начинаются проблемы – приходится пригибаться, чтобы нормально видеть дорогу. Если же рост водителя – 190 см, голова почти упирается в крышу.
В остальном же водить довольно приятно. Панель – простенькая, но неудобства не вызывает. Обзор – хороший, боковые зеркала – большие.
У маломощных моделей (меньше 100 л.с.) есть проблемы с разгоном, если нагрузить авто – двигатель явно не справляется, а вот у моделей помощнее с разгоном все в порядке.
Конкуренты и похожие модели
T4 Мультивэн можно взять за 300 000 – 750 000 рублей (средняя цена на Авито – в районе 500 000 руб.). Примерно за столько же можно взять:
- Subaru Sambar I 0.7 AT;
- Subaru Stella I;
- Suzuki Spacia I;
- Chrysler Voyager IV;
- Citroen C4 Picasso I;
- Honda Mobilio I.
Насколько эти машины могут конкурировать с Мультивэном? Сложно сказать. Если смотреть на все удобства, то с Multivan может конкурировать только более молодой Multivan. Авто из списка могут довольно комфортно перевозить группу людей, но не более.
FAQ
- Насколько Мультивэн надежен? Все Мультивэны серии Т4 славятся своей неубиваемостью, нужно постараться, чтобы что-то сломать.
- Сколько будет стоить ремонт, если я все же что-нибудь сломаю? Много. В этом проблема всех VW Multivan – их дорого ремонтировать. Полный ремонт коробки-автомата, например, обойдется в 160 000 рублей – это треть стоимости всей машины.
- Что чаще всего ломается? Проводка. Опять же, болезнь всех Transporter, начиная как раз с T4. Проводка очень капризная, если что-то сломается – ищите опытного электрика.
Преимущества и недостатки авто
Плюсы:
- Комфорт для пассажира – вне конкуренции.
- Живучие и выносливые.
- Дизельные двигатели едят мало топлива.
Минусы:
- Высокому водителю будет неудобно.
- Дорогой ремонт.
- Давно сняты с производства, сложно найти «живую» машину.
- Коробка-автомат ест довольно много топлива, потому что 4 ступени.
Резюме
Volkswagen Multivan T4 – авто, с которого VW начала уверенно захватывать рынок премиум-минивэнов. Машина полностью «заточена» под комфорт пассажиров – в ней можно и путешествовать, и проводить бюджетные бизнес-встречи, и жить. Увы, Т4 уже давно не выпускается, и найти авто без кучи проблем будет, мягко говоря, проблематично. Но поискать все же стоит – если у вас есть семья, и вы часто путешествуете, что-то лучше Мультивэна вы для себя вряд ли найдете.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.