Volkswagen Passat B4 в модификации универсал появился в 1993 году, производился несколько лет до 1997 года и представлял собой результат глубокого рестайлинга автомобиля третьего поколения.

Технические характеристики

Габаритные размеры Фольксвагена четвёртого поколения в миллиметрах:

  • ширина без учёта зеркал заднего вида – 1720;
  • длина – 4595;
  • высота – 1445.

Колёсная база составляет 2625 мм, передняя колея – 1480 мм, задняя колея – 1420 мм. Клиренс равен 110 мм.

VW B4 относится к автомобилям среднего класса и оснащён четырёхступенчатой автоматической коробкой переключения передач или пятиступенчатой механической, а также полноприводной или переднеприводной трансмиссией.

Пользователи отмечают достаточно жёсткую подвеску, крепко удерживающую машину при высоких скоростях, и выносливую ходовую часть. В большинстве версий рулевое управление оснащено гидроусилителем.

Б4 оснащена ABS. Спереди устанавливались дисковые тормоза, сзади – барабанные, за некоторым исключением – в определённых автомобилях присутствует задняя дисковая тормозная система.

Двигатели

Машина выпускалась на рынок с двумя типами двигателей – бензиновыми и дизельными.

Характеристики бензиновых двигателей

Объём и модель Привод Коробка передач Мощность, л.с. Максимальный крутящий момент, Н∙м при об./мин. Расход топлива, л/100 км
Передний Полный Механика Автомат
1,6 AFT х х 100 140 / 3500 7,9 – 9,4
1,8 AAM х х 75 140 / 3500 8,4 – 10,8
1,8 ADZ х х 90 145 / 2500 8,8 – 9,2
1,8 ABS х x 90 145 / 2500 8,8 – 11,8
2,0 VAG 2E x x x 115 166 / 3200 8,9 – 11,9
2,0 ADY x x 115 170 / 2400 8,9 – 11,3
2,0 ABF x x x 150 180 / 4800 8,7 – 9,5
2,8 AAA x x x 174 240 / 4800 9,8 – 12,5
2,9 ABV x x 184 245 / 4200 10,9 – 11, 3

Характеристики дизельных двигателей

Объём и модель Привод Коробка передач Мощность, л.с. Максимальный крутящий момент, Н∙м при оборотах в минуту. Расход топлива, л /100 км
Передний Полный Механика Автомат
1,9 AAZ х х 75 150 / 3400 6,5 – 7,6
1,9 1Z х х 90 202 / 1900 5,9 – 6,4
1,9 AFN х х 110 235 / 1900 4,9 – 7,8
Читать также  Обзор семиместных Фольксвагенов

Максимальная скорость, которую может развить Passat В4, составляет 218 км/ч при времени разгона 8,6 секунд до 100 км/ч и крутящем моменте 240 Н∙м.

Газораспределительные механизмы всех 4-цилиндровых и 6-цилиндровых моторов оснащены гидрокомпенсаторами. Цепь в первых двигателях рекомендовано заменять каждый раз после прохождения 60 тысяч км, а во вторых цепь служит дольше, вплоть до капитального ремонта, но обслуживание и ремонт данных агрегатов обходится дороже.

Автомобилисты замечают, что при покупке Фольксвагена Пассат В4 с бензиновым двигателем лучше обратить внимание на системы с распределённым впрыском топлива, так как при моновпрыске потенциометр дроссельной заслонки имеет способность выходить из строя, что увеличивает расход топлива.

В модификациях с турбодизелем рекомендуется обратить внимание на атмосферную версию. Несмотря на то, что такая система менее динамична, она обладает большим моторесурсом, а турбина при правильной эксплуатации работоспособна до 200 тысяч км пробега.

Интерьер

Внутреннее оформление Volkswagen Passat Variant похоже на интерьер VW B3: такая же массивная центральная консоль, простая и эргономичная приборная панель.

Изменения коснулись дверных ручек и силуэтов – салон Пассата Б4 имеет более округлый вид. Обшивка предусмотрена тканевая, но встречались модели с велюровым материалом.

СПРАВКА: кожаный салон не предусматривался в этой модели.

Максимальное количество человек, которых может вместить авто, приравнивалось пяти. Для водителя и пассажира на переднем сидении предусмотрены комфортабельные кресла, на заднем ряду установлен плоский диван с функцией регулировки спинки. Ремни безопасности встраивались с преднатяжителями.

Сам салон просторный и комфортабельный для дальних поездок. На втором ряду достаточно места для удобного расположения людей высокого роста.

Оснащение приборной панели почти не отличалось от модификации третьего поколения: также были отведены места под магнитолу, печку, прикуриватель и пепельницу. В качестве дополнительной опции в комплектацию можно было добавить климат-контроль, регулируемый через небольшой монитор. Главной особенностью панели являлся установленный аналоговый тахометр.

СПРАВКА: перед пассажиром, занимающим место около водителя, отсутствовал бардачок для мелких вещей, так как в новой версии Фольксвагена это место занималось подушкой безопасности.

Объём багажника универсала составлял 495 литров с возможностью увеличения до 1500 литров.

Читать также  Обзор Volkswagen Jetta 2017 Life

Кузов

Volkswagen Passat B4 с первого года выпуска производился в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный универсал.

Участки кузова автомобиля Пассат Б4 универсал, наиболее подверженные воздействию внешней среды, частично оцинкованы, что уберегает их от коррозии. Однако автомобилисты сталкивались с проблемой, которая заключается в образовании ржавчины, которая появляется под уплотнителями, установленными между стеклом и дверью, из-за скопления здесь влаги.

Силовой каркас, крыша и остекление не отличаются от характеристик и материалов VW B3, но в новой версии изменились кузовные панели.

Также визуально В4 приобрела много незначительных изменений, таких как:

  • видоизменённая форма бампера и его оснащение дополнительными фонарями;
  • подкорректированная решётка радиатора;
  • полностью видоизменённая форма бампера с новыми фонарями и выведенным углом, напоминающим спойлер;
  • применение новой головной оптики.

Декоративные молдинги в авто окрашены в цвет кузова.

Плюсы и минусы модели

VW Passat четвёртого поколения приобрёл популярность благодаря надёжности, экономичности, комфортабельному и привлекательному интерьеру и экстерьеру. Отмечается также простота в обслуживании, заключающаяся в широком выборе запчастей. Хотя оригинальные детали отличаются дороговизной и редко присутствуют на современном рынке в виду возраста авто.

Многих пользователей смущает отсутствие бардачка для мелких предметов, и появление коррозии на кузове, с которой сталкивались и автовладельцы старого поколения. Также одной из слабых сторон является потребность в частой замене масла и ремня газораспределительного механизма.

Основные конкуренты

У VW Passat есть несколько основных конкурентов, стоимость которых варьируется до 5 миллионов рублей.

Самые бюджетные из представленных вариантов (до 1 200 000 рублей):

  • Hyundai I I40;
  • Citroen C5.

Представитель c более высокой стоимостью (до 2 000 000 рублей):

  • Opel Insignia Sports Tourer OPC.

Конкурент, который на современном рынке стоит не больше 3 000 000 рублей:

  • Mercedes-Benz C-Class.

И автомобиль, находящийся в самой дорогой ценовой категории (до 5 000 000 рублей):

  • Mercedes-Benz C-Class AMG.

СПРАВКА: большинство из представленных авто не присутствуют на российском рынке как универсалы.

Существует ещё два варианта, являющихся одноклассниками Фольксвагена, но уже выбывшие из производства:

  • Fiat Croma, который появился задолго до того, как B4 был представлен публике;
  • Seat Exeo.