Volkswagen Passat B4 в модификации универсал появился в 1993 году, производился несколько лет до 1997 года и представлял собой результат глубокого рестайлинга автомобиля третьего поколения.
Содержание
Технические характеристики
Габаритные размеры Фольксвагена четвёртого поколения в миллиметрах:
- ширина без учёта зеркал заднего вида – 1720;
- длина – 4595;
- высота – 1445.
Колёсная база составляет 2625 мм, передняя колея – 1480 мм, задняя колея – 1420 мм. Клиренс равен 110 мм.
VW B4 относится к автомобилям среднего класса и оснащён четырёхступенчатой автоматической коробкой переключения передач или пятиступенчатой механической, а также полноприводной или переднеприводной трансмиссией.
Пользователи отмечают достаточно жёсткую подвеску, крепко удерживающую машину при высоких скоростях, и выносливую ходовую часть. В большинстве версий рулевое управление оснащено гидроусилителем.
Б4 оснащена ABS. Спереди устанавливались дисковые тормоза, сзади – барабанные, за некоторым исключением – в определённых автомобилях присутствует задняя дисковая тормозная система.
Двигатели
Машина выпускалась на рынок с двумя типами двигателей – бензиновыми и дизельными.
Характеристики бензиновых двигателей
Объём и модель | Привод | Коробка передач | Мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н∙м при об./мин. | Расход топлива, л/100 км | ||
Передний | Полный | Механика | Автомат | ||||
1,6 AFT | х | х | 100 | 140 / 3500 | 7,9 – 9,4 | ||
1,8 AAM | х | х | 75 | 140 / 3500 | 8,4 – 10,8 | ||
1,8 ADZ | х | х | 90 | 145 / 2500 | 8,8 – 9,2 | ||
1,8 ABS | х | x | 90 | 145 / 2500 | 8,8 – 11,8 | ||
2,0 VAG 2E | x | x | x | 115 | 166 / 3200 | 8,9 – 11,9 | |
2,0 ADY | x | x | 115 | 170 / 2400 | 8,9 – 11,3 | ||
2,0 ABF | x | x | x | 150 | 180 / 4800 | 8,7 – 9,5 | |
2,8 AAA | x | x | x | 174 | 240 / 4800 | 9,8 – 12,5 | |
2,9 ABV | x | x | 184 | 245 / 4200 | 10,9 – 11, 3 |
Характеристики дизельных двигателей
Объём и модель | Привод | Коробка передач | Мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н∙м при оборотах в минуту. | Расход топлива, л /100 км | ||
Передний | Полный | Механика | Автомат | ||||
1,9 AAZ | х | х | 75 | 150 / 3400 | 6,5 – 7,6 | ||
1,9 1Z | х | х | 90 | 202 / 1900 | 5,9 – 6,4 | ||
1,9 AFN | х | х | 110 | 235 / 1900 | 4,9 – 7,8 |
Максимальная скорость, которую может развить Passat В4, составляет 218 км/ч при времени разгона 8,6 секунд до 100 км/ч и крутящем моменте 240 Н∙м.
Газораспределительные механизмы всех 4-цилиндровых и 6-цилиндровых моторов оснащены гидрокомпенсаторами. Цепь в первых двигателях рекомендовано заменять каждый раз после прохождения 60 тысяч км, а во вторых цепь служит дольше, вплоть до капитального ремонта, но обслуживание и ремонт данных агрегатов обходится дороже.
Автомобилисты замечают, что при покупке Фольксвагена Пассат В4 с бензиновым двигателем лучше обратить внимание на системы с распределённым впрыском топлива, так как при моновпрыске потенциометр дроссельной заслонки имеет способность выходить из строя, что увеличивает расход топлива.
В модификациях с турбодизелем рекомендуется обратить внимание на атмосферную версию. Несмотря на то, что такая система менее динамична, она обладает большим моторесурсом, а турбина при правильной эксплуатации работоспособна до 200 тысяч км пробега.
Интерьер
Внутреннее оформление Volkswagen Passat Variant похоже на интерьер VW B3: такая же массивная центральная консоль, простая и эргономичная приборная панель.
Изменения коснулись дверных ручек и силуэтов – салон Пассата Б4 имеет более округлый вид. Обшивка предусмотрена тканевая, но встречались модели с велюровым материалом.
СПРАВКА: кожаный салон не предусматривался в этой модели.
Максимальное количество человек, которых может вместить авто, приравнивалось пяти. Для водителя и пассажира на переднем сидении предусмотрены комфортабельные кресла, на заднем ряду установлен плоский диван с функцией регулировки спинки. Ремни безопасности встраивались с преднатяжителями.
Сам салон просторный и комфортабельный для дальних поездок. На втором ряду достаточно места для удобного расположения людей высокого роста.
Оснащение приборной панели почти не отличалось от модификации третьего поколения: также были отведены места под магнитолу, печку, прикуриватель и пепельницу. В качестве дополнительной опции в комплектацию можно было добавить климат-контроль, регулируемый через небольшой монитор. Главной особенностью панели являлся установленный аналоговый тахометр.
СПРАВКА: перед пассажиром, занимающим место около водителя, отсутствовал бардачок для мелких вещей, так как в новой версии Фольксвагена это место занималось подушкой безопасности.
Объём багажника универсала составлял 495 литров с возможностью увеличения до 1500 литров.
Кузов
Volkswagen Passat B4 с первого года выпуска производился в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный универсал.
Участки кузова автомобиля Пассат Б4 универсал, наиболее подверженные воздействию внешней среды, частично оцинкованы, что уберегает их от коррозии. Однако автомобилисты сталкивались с проблемой, которая заключается в образовании ржавчины, которая появляется под уплотнителями, установленными между стеклом и дверью, из-за скопления здесь влаги.
Силовой каркас, крыша и остекление не отличаются от характеристик и материалов VW B3, но в новой версии изменились кузовные панели.
Также визуально В4 приобрела много незначительных изменений, таких как:
- видоизменённая форма бампера и его оснащение дополнительными фонарями;
- подкорректированная решётка радиатора;
- полностью видоизменённая форма бампера с новыми фонарями и выведенным углом, напоминающим спойлер;
- применение новой головной оптики.
Декоративные молдинги в авто окрашены в цвет кузова.
Плюсы и минусы модели
VW Passat четвёртого поколения приобрёл популярность благодаря надёжности, экономичности, комфортабельному и привлекательному интерьеру и экстерьеру. Отмечается также простота в обслуживании, заключающаяся в широком выборе запчастей. Хотя оригинальные детали отличаются дороговизной и редко присутствуют на современном рынке в виду возраста авто.
Многих пользователей смущает отсутствие бардачка для мелких предметов, и появление коррозии на кузове, с которой сталкивались и автовладельцы старого поколения. Также одной из слабых сторон является потребность в частой замене масла и ремня газораспределительного механизма.
Основные конкуренты
У VW Passat есть несколько основных конкурентов, стоимость которых варьируется до 5 миллионов рублей.
Самые бюджетные из представленных вариантов (до 1 200 000 рублей):
- Hyundai I I40;
- Citroen C5.
Представитель c более высокой стоимостью (до 2 000 000 рублей):
- Opel Insignia Sports Tourer OPC.
Конкурент, который на современном рынке стоит не больше 3 000 000 рублей:
- Mercedes-Benz C-Class.
И автомобиль, находящийся в самой дорогой ценовой категории (до 5 000 000 рублей):
- Mercedes-Benz C-Class AMG.
СПРАВКА: большинство из представленных авто не присутствуют на российском рынке как универсалы.
Существует ещё два варианта, являющихся одноклассниками Фольксвагена, но уже выбывшие из производства:
- Fiat Croma, который появился задолго до того, как B4 был представлен публике;
- Seat Exeo.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.