В 1993 году немецкий концерн VW представил автомобиль нового поколения – Фольксваген Пассат Б4. Эта модель – результат тщательным образом продуманного апгрейда пассата 3 поколения, отличается высокими потребительскими особенностями и безопасностью.

Содержание

Техническая часть

Автомобиль Volkswagen Passat B4 приобрел новый внешний вид, небольшие дополнения в салоне, модифицированные двигатели.

С технической стороны пассат четвертый остался без изменений:

  • Независимая передняя и частично независимая задняя подвеска;
  • Гидроусилитель руля;
  • Передние тормоза на дисках, задние – барабанные. Навороченные версии полностью на дисках.

Кузов

Традиционно Volkswagen выпускал две модификации кузовов модели Passat 4 4-дверный седан и 5-дверный универсал Variant. В новой линейке Passat B4 значительно расширили салон и багажник за счет перпендикулярного положения двигателя. Такое нововведение дополнительно облегчает проведение ремонта. У предшественника моторы ставили продольно.

Параметры Седан Универсал
Длина 4605 4595
Ширина 1720 1704
Высота 1430 1415
Колесная база 2625 2623
Клиренс 120 120

Табл 1. Характеристики B4, мм.

Снаружи Passat 4 значительно реконструировали:

  • Замена сплошной радиаторной решетки на классическую для поддержания стиля концерна VW.
  • Модификация переднего и заднего бамперов и оснащение фар дополнительной подсветкой.
  • Багажник получил изгиб, похожий на спойлер.
  • Молдинги задекорировали в тон с авто.

Сейчас все больше владельцев и потенциальных покупателей автомобиля VW в4 жалуются на активное проявление коррозии кузова. В свое время металл был частично оцинкован, но с годами потерял способность сопротивляться воздействию окружающей среды. Особенно заметна ржавчина на углах передних дверей возле стекол. Под резиновым уплотнителем скапливается влага и незаметно делает свое дело. Стоит подготовить себя морально, что при покупке Volkswagen Passat B4 без сварки не обойтись.

Двигатель

Изначально в автомобиле стоят моторы аналогичные с 3 поколением:

  • бензиновые 4- цилиндровые выдают 72–174 л. с. и 125–240 Нм крутящей тяги;
  • 4-цилиндровые в 190 лошадей.

Оптимальными по динамике и расходу топлива считаются турбированный мотор объемом 1,9 л (90 л. с.) и агрегаты объемом 1,8 л и 2,0 л с 90 и 115 л. с. соответственно. Ресурс двигателей колеблется в пределах 250–400 тыс. км.

Если при выборе Volkswagen Passat B4 важна финансовая составляющая, то ремонт 4-цилиндрового мотора обойдется значительно дешевле – цепь двигателя и натяжной ролик меняют каждые 60 тыс. км. В 6-цилиндровых агрегатах применяется металлическая цепь, которую служит до капремонта. В механизме газораспределения установлены гидравлические компенсаторы.

По заводским рекомендациям замена ГРМ нужна каждые 120 тыс. км. Но при таких дорогах в России установку нового ремня лучше проводить через 90 тыс. км.

Двигатели Volkswagen с моновпрыском часто требуют ремонта резистора дроссельной заслонки и прокладки между впускным коллектором и блоком впрыска. Бензиновые моторы с системой распределенного впрыска топлива показали себя надежными и выносливыми.

Читать также  Обзор Фольксваген Туарег 2014: особый дизайн и множество инновационных технологических решений

Рис. 1. Параметры бензиновых двигателей.

Факты о КП

Трансмиссия фольксваген пассат B4 представлена:

  • механическим 5-ступенчатыми КП;
  • 4-ступенчатыми коробками-автомат.

Автоматическая КП зарекомендовала себя надежной: при должном уходе и аккуратном использовании гарантируется долгий срок службы. С такой коробкой Б4 встречаются редко.

«Механика» может работать без проблем до пробега в 300 тыс. км. Потом становится шумной – это изнашиваются подшипники первичного и вторичного валов. Либо рычаг начинает шататься и заедать при переключении передач. Основная причина – выработались втулки кулисы. Другая – неполадки с тросовым приводом переключения передач. Он установлен во все Volkswagen Passat B4 для снижения вибраций на рычаг коробки.

Полноприводная трансмиссия Syncro – редкая, но проверенная, встречается на всех моделях пассат фольксваген б4, выпущенных до середины 90-х. В ней предусмотрена вязкостная муфта, направляющая крутящий момент на задние колеса при передней пробуксовке. Иногда летит подвесной подшипник кардана, что проявляется гулом во время езды.

Эксплуатационные параметры пассатов 4 поколения

Фото 1. Эксплуатационные характеристики.

Diesel

Двигатель 1Z – турбодизель Volkswagen Passat B4 объемом 1,9 литра мощностью в 90–110 «лошадей». Отличный динамичный движок с крутящим моментом 202 Нм и 2 клапанами на каждом цилиндре в ряду.

Недостаток турбодизеля – со временем ухудшается прогрев при езде. Температура часто не переваливает отметки в 75°С. Помогает установка терморегулятора.

При выборе Volkswagen специалисты отдают предпочтение моделям Passat B4 на атмосферной версии. Фольксваген с таким типом движка теряет на динамике, но выигрывает в плане нетребовательности и увеличенного ресурса мотора. Турбодвигатель при соблюдении всех условий эксплуатации проходит 200 тыс.км.

Рис 2. Показатели дизельных моторов.

Безопасность прежде всего

Класс безопасности Volkswagen Passat B4 стал в несколько раз выше по сравнению с предыдущим авто. Машина получила:

  • Модифицированные подушки безопасности для водителя и пассажира.
  • Удобную систему ремней с пиротехническими натяжителями. При столкновении срабатывают в течение 25 мс.
  • Тормоза ABS.
  • Усилители в боковых дверях для защиты при столкновении.
  • EDS – электроблокировка дифференциала.
  • Систему безопасности дверных замков Safety.

В 1995 году в комплектации появились иммобилайзеры.

Интересные факты

  1. За 1993–1996 гг. концерн Фольксваген выпустил 690 тыс. автомобилей модели Volkswagen Passat B4. Универсалы составили 60%.
  2. Объем багажника b4 универсала 495 л, а седана – 580 л.
  3. В 1994 году авто с полным приводом Syncro получило V-образный двигатель объемом 2, 8 л и мощностью 174 л. с.
  4. Выпускать VW Passat четвертый с кузовом седан перестали в октябре 1996 г., а через 5 месяцев сошел с конвейера последний универсал.
  5. По продаваемости Пассаты концерна Фольксваген занимают 9 место в мире.
Читать также  Обзор Фольксваген Пассат 2019

Стоимость

При мониторинге авторынков в глаза кидается разница в стоимости Volkswagen Passat B4. На продажу выставлены модели за 30-250 тыс. рублей. На цену влияет состояние автомобиля, кузова, двигателя, ходовки. Годы у него немаленькие, по отзывам любителей многие экземпляры уже выработали свой ресурс. Обязательно нужно проверить обороты машины на скорости, возможности рулевого управления.

Совет. Если сильно хочется найти для себя фольксваген, стоит обратить внимание на 3 поколение: выбор более расширенный и различий между классами минимум.

Плюсы

  • Легкость и неприхотливость в обслуживании;
  • оптимальные цены на ремонт;
  • большой салон (даже для человека высокого роста) и багажник;
  • приятный внешний дизайн;
  • большой ресурс силовых агрегатов;
  • долговечная подвеска.

Минусы

  • Стоимость авто;
  • жесткая подвеска;
  • слабый главный свет;
  • проблемы с МКП при износе подшипников.

«Болезни» поколения

На Volkswagen Passat B4 ранних выпусков внешне уже проявилось большинство болячек модели ряда:

  1. Облазят боковые зеркала обзора заднего вида.
  2. Рассыпаются от старости провода между багажником и кузовом, особенно у универсалов. Это отражается на подсветке номеров, работе заднего дворника.
  3. В переднем бампере трескаются отражатели противотуманных фар.
  4. Ржавеют гнезда замков багажника.

В плане рабочих элементов по автомобилю в отзывах владельцы часто пишут, что:

  1. Затираются шестерни в электростеклоподъемниках.
  2. Подгорают контакты регулятора печки. Отдельно он не меняется, придется покупать в сборе целый блок управления системой обогрева и вентиляции.
  3. Пластиковые фланцы охладительной системы для соединения резиновых патрубков с мотором постепенно трескаются, а уплотнители под ними пересыхают. Появляется течь.

Авто-конкуренты

При выборе подержанных авто, изучив кучу фотографий и информации, часто возникает неопределенность, какую иномарку выбрать. В списке лучших автомобилей-конкурентов в ценовом сегменте и по годам (по отзывам водителей Volkswagen) числятся:

Opel Omega, 2 поколение, 04.1994 — 08.1999 гг

Фото 2. Сравнение с Опель Омега.

  • Цена – 115 тыс. руб.;
  • привод – задний;
  • двигатель — 2,0 л, 116 л. с.;
  • расход – 8,9 л.

Audi A4, 1 поколение, 11.1994 — 07.1996

Фото 3. Сравнение с Ауди А4

  • Цена – 145 тыс. руб.;
  • привод – передний;
  • двигатель – 1,6 л, 101 л. с.;
  • расход – 9,7 л.

Автомобиль в4, как модернизированный аналог 3 поколения, по многим характеристикам превосходит раннюю версию. Но решение о выборе конкретной модели зависит от общего состояния автомобиля, его «убитости» или «живости», дальнейших капиталовложений. Запчасти к первым Фольцам 4 найти все труднее. Разборки спасают ситуацию, продлевают жизнь силовым ресурсам, но кузовные части потихоньку поедает коррозия.