Перед появлением модельного ряда new Volkswagen Tiguan в 2017 году компания провела масштабную рекламу. Производители представили автомобиль идеальным со всех сторон: и внешне, и внутри, и по техническим характеристикам. Изюминкой стала комплектация – городская, спортивная и кроссовер. Но люди оценивают машины исключительно по личным приоритетам, поэтому обзор Volkswagen Tiguan 2017 тест драйв поможет разобраться, действительно автомобиль так хорош и какие есть минусы.

Содержание

Характеристики и дизайн

На российских рынках доступно 9 моделей Фольксвагена с мощностными характеристиками 125–220 л.с. Модификации строятся на модульной платформе MQB, как все машины марки VW.

С первого взгляда при обзоре Фольксвагена Тигуан 2017 внешние изменения не сильно заметны. Рассмотрим каждый нюанс поближе.

Кузов и габариты

Плавные линии кузова граничат с более острыми и рельефными элементами. Автомобиль смотрится стильно и спортивно, за что 2016 году получил 6 наград международного уровня за лучший дизайн.

Фольксваген стал длиннее предшественника, шире и немного ниже. Теперь машина не смотрится укороченной и излишне приподнятой. Пропорции автомобиля:

  • длина – 4486 мм;
  • ширина – 1839 мм;
  • высота – 1673 мм;
  • клиренс – 200 мм.

Мощного вида решетка с хромированными элементами гармонично сочетается с массивным бампером. А в комплексе с заостренными гранями блоков фар смотрится довольно агрессивно.

Кузов Тигуана получил вспомогательное оснащение в виде камер кругового обзора, датчиков парковки. Передние камеры установили под номерным знаком, поэтому придется мытьем заниматься часто.

Оптика в базовой комплектации стоит галогеновая, на других – светодиодная. Качество Led-освещения зависит от стоимости модели.

Параметры

На русском рынке доступны модификации турбинированных двигателей Tiguan 2017 на бензине и дизеле.

Коробка передач на автомобиль устанавливается 2 видов:

  • Механическая – стоит только на переднеприводных моделях мощностью 125 л. с.
  • РКПП DSG DQ500 – надежный аппарат с быстрым переключением скоростей. Конструкторы обещают 200 тыс. км пробега без поломок.

Тигуаны с 2-литровыми моторами полноприводные. А 1,4 литра могут иметь полный привод или передний.

Салон и багажник

Внутри Фольксваген Tiguan продуман до мелочей и каждое устройство стоит на своем месте, нет раздражающей помпезности. Панель большая, выглядит простой и легка в управлении. Руль небольшой и удобный.

Сенсорный дисплей мультимедийной системы занимает центральное место на главной консоли. С него запускается навигатор, музыка, режим громкой связи для переговоров. Меню на русском языке.

Читать также  Volkswagen Passat B3: обзор легенды

Музыкальный проигрыватель и гнездо для флешки размещаются в бардачке с функцией охлаждения.

Режим движения задается при помощи селектора, который расположен возле рычага КПП.

Примечание: по умолчанию есть 4 готовых варианта, но водитель может ввести персональные настройки, такие как спортивное поведение руля в обычном режиме или отключить систему стабилизации.

Базовая комплектация Volkswagen Tiguan предусматривает приятную на ощупь тканевую обивку салона, за кожу придется доплатить отдельно. Сиденья удобные, но автоматически не регулируются, только вручную.

Для комфорта пассажиров сзади продуман климат-контроль, откидные столики и розетка на 230 Вт.

Дверь багажника поднимается мягко, высоко, так что пользоваться отделением удобно, есть кнопки электропривода. Объем багажника при разложенных сиденья 520 л, при продвижении сидений в салон увеличивается еще на 95 л, а при сложенных становится 1655 л. Даже в первом варианте отделение вмещает достаточно багажа.

По интерьеру и экстерьеру автомобиль новый Тигуан 2017 тест прошел. Теперь нужно проверить его на трассе.

Поведение на дороге

От машины известного бренда ожидается повышенный комфорт, отличные ходовые качества и динамичность. Небольшие недочеты старательно критикуются. То, что показал тест драйв нового Тигуана 2017 на видео на русских дорогах, определенно заслуживает внимания.

Первое, что вспоминается, это временами жесткая подвеска Фольксвагенов. Tiguan 2017 не исключение, но пассажиры на неровной дороге чувствуют себя достаточно комфортно.

На трассе VW Tiguan разгоняется до 100 км/ч за 7,7 сек. по техническим характеристикам, а на деле за 9–10 сек. На старте происходит задержка, хотя стоит отметить приятную плавность в работе коробки. Переключается DSG с точным промежутком. На автомобилях с дизелем работа РКПП DSG более слаженная. Езда на скорости до 160 км/ч комфортная, свыше уже придется держать руль покрепче. Тормоза уверенные, только педаль высоковато.

Умная система полного привода 4motion при тест драйве VW для незнающего человека останется незамеченной. Здесь суть в технических моментах. Задние колеса соединяются с помощью муфты Халдекс, которая известна стойкостью к перегреву. Демонстрируются режимы управления Тигуана в видео обзоре 2017 года.

Как внедорожник Тигуан уверенно держится на грунтовой дороге, грязи. Срабатывают опции отключения колес, чтобы машина могла буксовать и не застревала. Однако крутые подъемы Тигуан не берет. Основные причины:

  • низкая посадка;
  • маленький дорожный просвет;
  • шины не под кроссовер.
Читать также  Обзор Фольксвагена Каравелла Т6

На скользкой дороге Tiguan отлично справляется и при переднем приводе и при заднем. Система сама блокирует ведущие колеса, чтобы пересечь участок дороги. На заднем приводе автомобиль не смог этого сделать. Но спасает ситуацию режим «Снег», после включения которого Тигуан уверенно прошел маршрут.

Факт: трансмиссия во время теста не настораживает – ничего не перегревается.

Конструкторы старательно поработали над шумоизоляцией – до 100 км/ч отлично справляется со своей задачей. В салоне Фольксваген Тигуан 2017 показывает, что при большом разгоне слышимость ветра усиливается.

Цена и стоимость обслуживания

Модельный ряд Volkswagen Tiguan 2017 в цене стартует от 1459000 р. Топовые комплектации стоят 2178000 р. На сайтах продаж б/у автомобилей цена отличается: 950000–1900000 р.

Обслуживание в сервисных центрах проводится каждые 15000 км. В пакет входит замена моторного масла, фильтра, пробки масляного поддона. После 30000 км добавляется топливный и воздушный фильтры, свечи и прочее.

ТО1 обойдется в 11000–12000 р., ТО2 – 17000–22000 р. в зависимости от двигателя – дизель или бензин, литраж. Цены приблизительные, могут колебаться в ту или иную сторону, но 22000 р. – это максимальная стоимость ТО для Tiguan 2.0 TSI 180 л.с.

Плюсы

  • Интересный и свежий дизайн.
  • Электронная система подвески.
  • Расход дизеля – 9,2 км на сотню.
  • Большой багажник.
  • Конструкция дверей защищает пороги от грязи.
  • Отличное освещение.
  • Удобная в использовании приборная панель.
  • Одна кнопка для подогрева сидений и руля.
  • Точная РКПП DSG.
  • Улучшенная колесная база.
  • Эргономичный салон.

Минусы

  • Шумоизоляция не дотягивает до класса машины.
  • Камеры обзора под номером постоянно загрязняются.
  • Для езды по сильному бездорожью не подходит.
  • Подвеска с присущей марке жесткостью.

Конкуренты

Конкуренты подбираются исходя из цены, характеристик и рейтинга по отзывам водителей.

  1. Hyundai Tucson 2019. Новая достойная модель для сравнения, двигатель 1,7–2 л мощностью 150–185 л. с. Внимания заслуживает дизельный мотор – на этих авто стоит 8-ступенчатая АКПП.
  2. Рестайлинг Nissan Qasqhai 2017. Интересный для рассмотрения конкурент, с модификацией двигателей 1,2 л и 2 л. Обладает 6-ступенчатой коробкой передач, а также вариатором CVT. Предусмотрена функция автопилота на скорости до 120 км/ч.
  3. Geely Atlas (NL-3) 2018. Обладатель 6-ступенчатой коробки двух видов и 4-цилиндровых двигателей. Салон элитного класса со всевозможной электроникой.