Тигуан – популярный топовый автомобиль от концерна «Фольксваген». Немецкий производитель не перестает удивлять, добавляя своим машинам яркие нюансы. Ценители настоящего немецкого качества и любители адреналина наверняка оценят кроссовер Volkswagen-Tiguan R-Line. Эта новая модификация старого-доброго Тигуана имеет более современный агрессивный дизайн и интересную начинку.

Технические характеристики

Новый Тигуан R на российских дорогах – еще редкий экземпляр, но весьма яркий представитель породы VW. Редкий, но хорошо узнаваемый: его можно опознать по адаптивной ксеноновой подсветке, расширителем колесных арок, серебристым рейлингом на крыше, заднему спойлеру, светодиодным задним фонарям, солидным 18-дюймовым колесам. Все эти детали делают внешность тигуана более атлетичной и стремительной. Сразу видно, что перед нами настоящий спортсмен, а по некоторым характеристикам и чемпион.

Главный козырь Tiguan R – под капотом. Это мощнейший «движок» – двухлитровый TSI мощностью 210 л.с. В шильдике 2.0 TSI 4MOTION зашифрована связка двигателя, семиступенчатой DSG и полного привода. С такой комбинацией Tiguan живо стартует со светофоров и уверен на крутых поворотах.

Мотор оперативно раскручивается и держит максимальный крутящий момент в 280 Нм.
Машина разгоняется с места до сотни всего за 7,3 секунды. Не каждый спортивный купе угонится за этим спортсменом. Максимальная скорость – 213 километров в час. Это недостижимая для многих конкурентов величина.

В отличие от других двухлитровых модификаций в спортивной версии применяется не автоматическая, а роботизированная трансмиссия. Работает как часы: переключается шустро и вовремя.

Аппетиты у машины достаточно скромные для такого класса: «кушает» он около 9,5 литров на 100 км. Хотя эти цифры приводит производитель. Комментарии на автомобильных форумах приводятся несколько иные цифры.

Читать также  Надежность и комфорт немецкого производства: Пассат Б6

В ходовую часть версии R-Line конструкторы компании Volkswagen изменений не вносили, да и не нужно. Управляется он так же, как и обычный Тигуан. Покоряет точным рулевым и грамотно настроенной, немного жесткой подвеской. Многозадачная подвеска глотает выбоины дороги и отлично справляется с крутыми поворотами, гася избыточные крены кроссовера с короткой колесной базой и большим дорожным просветом.

У Tiguan R 18-дюймовые литые диски с рисунком, переданным по наследству от Golf R.

Подробные технические характенистики VW Tiguan R-Line приведены на сайте дром.ru.

Экстерьер и интерьер

И снаружи, и изнутри Tiguan R-Line выглядит более современным и приземистым, благодаря аэродинамическому обвесу. Но при этом 20 см клиренса гордость владельцев базового Тигуана, остались: такой дорожный просвет позволяет без опасений парковаться у высоких бордюров.
R-Line – обладатель легкосплавных дисков Mallory (18 дюймов), боковых зеркал с повторителями указателей поворота, тонированных стекол, аэродинамического обвеса (с юбкой бампера переднего, заднего, спойлером, расширителями колесных арок, окрасом молдингов и бамперов) рейлингов на крыше, сдвижной панорамной крыши (дополнительная опция за отдельную плату).

Tiguan R-Line – типичный «немец» со строгой кабинетной атмосферой. Идеально выверенная посадка, логичное расположение основных органов управления, добротная кожаная отделка. Интерьер Тигуана несмотря на компактные размеры автомобиля производит солидное впечатление. Одним немецким словом – полный ordnung, то есть порядок.

Комфорт и электроника

Весьма богатое оснащение делает Тигуан R комфортной и безопасной машиной.

Кроме прочего, она отличается обычного Тигуана:

  • удобными сиденьями R-Line (при отделке салона тканью);
  • более толстым, удобным и красивым рулем R-Line с кнопками переключения передач;
  • заводскими накладками педалей и порогов.

Добавлены:

  • задний подлокотник;
  • микрофон громкой связи;
  • лэйн-ассист (система динамического освещения, с помощью которого автомобиль умеет строить световые фигуры, оставляя в тени впереди идущие или встречные машины);
  • память подогрева сидений (полезная зимняя опция);
  • предупреждение об экстренном торможении аварийкой;
  • система закрывания авто при заведенном двигателе;
  • автохолд – правое зеркало опускается при включении задней передачи.
Читать также  Обзор Фольксваген Туарег 2011, среднеразмерного внедорожника бизнес-класса

Автомобиль оборудован датчиками дождя и света, круиз-контролем. Автоматически затемняются внутреннее зеркало заднего вида, задними датчиками парковки, мультимедийной системой, радионавигацией. Имеется функция «Проводи меня домой» переднее освещение выключается с задержкой.

Собрать желаемую комплектацию помогут не отдельные опции, а целые пакеты допоборудования за отдельную плату. Например, пакет Technic позволит дооснастить автомобиль камерой заднего вида, системами автоматического управления дальним светом, контроля давления в шинах, бесключевого доступа в салон.

Основные «болезни» и обслуживание

Робот Tiguan сделал его более нервным в пробках. Вибрация при переходе с первой передачи на вторую только разогревает желание быстрее выбраться из затора и переключить селектор на ручной режим. Он помогает побороть раздражительность: при глухой пробке рекомендуется зафиксировать первую передачу. Тогда КПП перестанет без надобности перебирать ступени. Но это, скорее, не «болячка», а особенность автомобиля.

Слабые места автомобиля:

  • двигатель;
  • цепь ГРМ;
  • робот;
  • электроусилитель руля;
  • подвесной подшипник карданного вала.

Как и все автомобили, Тигуану показано своевременное технические обслуживание, а сложный ремонт лучше доверить профессионалам.

Конкуренты

Среди конкурентов-одноклассников, которые могут сравниться с Tiguan:

  • Subaru Forester. Автомобиль с двухлитровым турбодвигателем разгоняется до сотни за 7,5 секунды.
  • Mazda CX-5 с атмосферником 2,5 литров (192 л.с.) со скоростю разгона до 100 км/ч — 7,9 секунды.