Итак, вам понадобилась замена задних тормозных колодок Тигуан. Начнем с того, что Фольксваген данную запчасть не производит, на авто он устанавливает задние колодки от TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы заплатить за безопасность, колодки на Тигуан выбираются или оригинальные, или неоригинальные. Но и те, и другие, в данном случае – сторонних производителей.

К замене тормозных колодок на Фольксваген Тигуан, в том числе, задних, следует относиться серьезно. Поэтому, если вы не относите себя к экспертам, лучше доверить это знающим людям в автосервисе. Помните, что нормальная работа тормозной системы выступает гарантией безопасности не только водителя, но и пассажиров, а также пешеходов.

Когда нужно менять колодки на Тигуане

Замена задних колодок на Volkswagen Tiguan производится согласно плановому техосмотру авто, соответственно – согласно рекомендациям автоконцерна.

Но некоторых сдерживает стоимость ежегодного техобслуживания, а кто-то просто умелец на все руки, поэтому хотел бы и здесь их приложить с пользой, и заменить колодки самостоятельно. Как в этом случае понять, что пришла пора их замены? А подскажет это датчик износа колодок. Но можно ориентироваться и на пробег авто, который для данного случая должен быть в районе 40-50 тыс. км.

Однако, учитывая особенности эксплуатации, а их в нашей стране нельзя приравнивать к тем, что учитывает производитель, то есть европейские, то есть еще один, самый точный ориентир – это толщина фрикционной накладки. Она должна быть не более двух-трех миллиметров. Но, так как разбирать авто ради такого метода контроля износа нецелесообразно, ориентироваться нужно на датчики износа. Как правило, задние тормоза служат дольше, чем передние, что тоже следует учесть при определении срока замены.

Какие колодки выбрать

Какие колодки на Tiguan лучше? Как мы уже выяснили, таковыми следует считать оригиналы. Но среди них тоже есть те, что категоризирутся, как более лучшие, и те, что считаются «не очень». Чтобы выбрать задние колодки тигуан на замену нужно знать ViN код авто и номер имеющихся «родных» колодок.

Читать также  Передний ступичный подшипник на Поло Седан

Оригиналы

Не секрет, что стоимость оригинальных запчастей, в том числе и колодок, намного выше. Плюс она зависит от конкретного производителя. Если же экономия для автомобиля неуместна, то лучше использовать то же самое, что стояло ранее. Есть еще те же TRW, однако продаются они под брендом VAG, и это тоже оригинальные колодки.

Аналоги

Среди аналогов выбора больше. Это задние тормозные колодки от Bosh, Ate, Brembo, Remsa. В крайнем случае, можно даже FENOX. Нареканий неоригинальные колодки данных производителей у автовладельцев не вызывают, характеризуются умеренным сроком эксплуатации, хорошо тормозят и не скрипят.

Пошаговое руководство по замене

Так как стоимость замены колодок на Тигуан нередко выше цены их самих, а работы там – на полчаса, многие пытаются сэкономить.

Однако если вы ранее этого никогда не делали, то, прежде чем заменять колодки на Volkswagen Tiguan собственноручно, хорошо подумайте.

Для проведения работ по замене задних колодок tiguan понадобятся не только обычные, которые есть практически у каждого автомобилиста, но и «необычные» инструменты.

Дело в том, что у Тигуана есть особенность замены колодок. Нужен специфический инструмент – VCDS – для разблокировки электронного ручника. Также понадобится ключ (рожковый или разводной) на 13 и на 15 (обязательно с узкими губками, но если нет такого, то можно сточить обычный), «раздвигалка» для цилиндра и домкрат.

Ставим авто на ровной площадке на передачу, убрав с ручника. На параллельной стороне от той, где производится замена, лучше что-нибудь подложить под колеса. Затем следует перевести ручник в сервисное положение.

Подключаем ноут, включаем зажигание, после чего можно будет выключить кнопкой ручник и запустить VDSC, зайдя в 53 блок, где выбираются базовые настройки и вводится группа 007. Справа вверху нажмите на «выполнить», после чего колодки практически сразу разведутся.

Ослабляем винты колеса, после чего полностью его откручиваем и снимаем. Откручиваем болты с внутренней стороны тормозного механизма, придерживая гайки на суппорте.

После этого можно точно узнать степень износа. При этом внутренняя и внешняя стороны колодки чаще всего стерты неравномерно.

  • 13-м ключом откручиваем, 15-м придерживаем (разводной, сточенный), затем нужно осторожно выдвинуть скобу суппорта с цилиндром, стараясь не натягивать провод ручника и тормозной шланг.
  • Некоторые рекомендуют поместить суппорт на рычаг подвески, или вовсе подвесить его на проволоке.
  • Старые колодки снимаются в стороны от диска, а направляющие пружинки вынимаются из пазов отверткой.
  • Следует внимательно проверить направляющие, куда ввинчиваются винты суппорта, чтобы они легко двигались в обе стороны и возвращались в серединку. Заодно осмотрите состояние пыльников.
  • Новые пружинки должны быть полностью и правильно (могут «сесть» и неправильно, поэтому внимательнее) зафиксированы, при этом они не должны касаться диска.
  • После собственно монтируем снаружи к диску новые колодки, после чего они должны скользить по пружинкам без усилий.
  • Спецустройством (указано в начале данной инструкции) производим аккуратное раздвижение тормозного цилиндра. В крайнем случае, подойдет струбцина, но это весьма неудобно.
  • Упирать ее лучше в винт крепления, а не в корпус моторчика, так как он пластиковый и может не выдержать. Некоторые вообще берут для этого монтировку, но это тоже неудобно и требует фиксации суппорта.
  • Монтируем суппорт новыми болтами, имеющими фиксатором резьбы (визуально похоже на твердую смазку). После этого возвращаем на место колесо, и, убрав домкрат, делаем доводку болтов до нормы (постарайтесь не переусердствовать, иначе придется заменять).
  • Для второго заднего колеса делаем все то же самое, после чего нужно вернуть в режим нормальной работы ручник. Для этого в 53 блоке базовых настроек нужно ввести 006 и нажать GO. После этого должен быть слышен звук работы суппортов (звук сжатия колодок).
  • Но это не все. В этом же 53 блоке базовых настроек нужно еще зайти в группу 010, отвечающую за адаптацию колодок, после этого примерно секунд тридцать они будут издавать звук, а потом замолчат.
  • По окончании «колдовства» с электроникой, нужно выйти из блока 53 и включить зажигание, а затем выключить его и снова включить.
  • Резюмируя, можно сказать, что проделанная работа стоит того, так как позволяет хорошо сэкономить, независимо от того, где вы делали бы замену колодок – у официалов или в любом другом автосервисе.