Это устройство создаёт электрический ток для бортовой сети автомобиля. В случае его повреждения машина не сможет завестись, локальные потребители схемы не получат электропитания. Познакомимся с его принципами работы, особенностями конструкции.

В нашем обзоре расскажем о симптомах неисправности, причинах выхода из строя, рассмотрим вопросы по замене или ремонту автогенератора Volkswagen.

Особенности детали

Назначение этой детали — в подзарядке аккумуляторной батареи, а также обеспечении потребителей бортовой сети током. Вал генератора Фольксваген начинает свою работу при помощи ременной передачи. Шкив с клиновидным ремнём передаёт ему энергию вращения от коленвала силовой установки автомобиля.

В зависимости от количества потребителей электрической энергии, на модели автомобилей немецкого концерна VAG устанавливаются устройства разной мощности.

Конструкция

Конструкция автогенератора в Volkswagen

Этот компонент электросхемы машины состоит из следующих деталей:

  1. Статор. Неподвижный элемент устройства. В его корпусе находится обмотка и сердечник. В статоре генераторов VW находится три секции по две обмотки в каждой, вырабатывающие переменный электрический ток.
  2. Ротор. Подвижный элемент, принимающий вращательный момент двигателя. Он создаёт магнитное поле, которое также вращается вместе с ним. Благодаря этому процессу возникает ток в силовой обмотке.
  3. Регулятор напряжения. Его назначение – регулировать параметры в обмотке возбуждения в заданных пределах. При скачках напряжения в автомобильной сети регулятор соответственно повышает или понижает его до значения, соответствующему нормальному режиму работы генератора.
  4. Диодный мост. Эти детали преобразуют переменный ток в постоянный, из-за чего получили название выпрямитель.

Благодаря работе генератора автомобильная сеть получает электропитание с нужными для устройств и систем показателями.

Читать также  Cалонный блок предохранителей и реле автомобиля Volkswagen Passat B3

Технические параметры

Приведём в таблице пример характеристик генератора, установленного на автомобиле Фольксваген Пассат.

Название Показатель
Рабочее напряжение (В) 12
Напряжение генератора (В) 26
Мощность (Вт) 60
Мощность генератора (Вт) 800

Артикул оригинальной модели генератора VW Passat: VAG 038903023Q.

Ремонт и замена автогенератора на Volkswagen

Признаки неисправности

Ремонт и причины неисправности автогенератора на Volkswagen

Признаками того, что требуется выполнять замену автогенератора Volkswagen, являются следующие факторы:

  • систематически моргает лампа индикации заряда аккумулятора на панели приборов;
  • слышны посторонние шумы с места установки генераторного устройства;
  • ухудшение качества освещения оптических приборов;
  • снижение громкости сигнала клаксона.

Также возникают проблемы с запуском двигателя.

Причины поломки

Автогенератор VW может выйти из строя по причине износа щёток и ослабления ременного привода, дефекта регулятора и повреждения подшипника ротора, замыкания обмотки и обрыва в проводке. Также возможно повреждение крыльчатки вентилятора, заклинивание щёток, ослабление крепления шкива.

При обнаружении указанных выше симптомов необходимо обратиться в автосервис для проведения диагностики узла и последующего ремонта или замены генератора Фольксваген. При наличии навыков автоэлектрика, инструментов, контрольного прибора восстановление работоспособности детали можно выполнить своими руками.

Этапы замены

Для самостоятельной смены этой детали потребуются гаечные ключи, плоские и крестовидные отвёртки, набор головок.

Проведение работ по замене генератора Volkswagen состоит из следующих этапов:

  1. Отсоединение высоковольтных проводов от аккумулятора.
  2. Снятие креплений с клемм генератора.
  3. Ослабление болта опорного кронштейна.
  4. Демонтаж ремня привода.
  5. Снятие стяжного болта, шпилек.
  6. Демонтаж генератора.

Установка новой детали производится в обратном порядке.

В некоторых случаях для экономии средств проводится ремонт генератора Volkswagen. Это может быть замена подшипников, регулятора напряжения, ротора автогенератора VW. Ремонт компонентов устройства необходимо проводить в техническом центре.

Опытные мастера при помощи контрольной аппаратуры и специальных инструментов оперативно устранят дефекты. Для проведения подобных ремонтных работ необходимы также знания по автоэлектрике. Попытки самостоятельного восстановления детали могут усугубить неисправность, привести к дополнительным расходам на ремонт.

Устройство автогенератора на Volkswagen

Устройство автогенератора на Volkswagen

Цены

Оригинальный генератор на VW Passat стоит от 4,2 тыс. руб. В автомагазинах можно найти аналоговые варианты, сделанные по лицензии. Они отличаются неплохим качеством и приемлемой ценой. Регулятор напряжения Bosch для этой же модели VAG обойдётся в 340 руб. Главное при покупке составляющих генератора – не ошибиться в соответствии с данным типом устройства. Для этого необходимо продавцу указать VIN-код автомобиля. Услуга по замене генераторного устройства в автосервисе стоит 2 тыс. руб.

Читать также  Дворники на Фольксваген Поло седан: как выбрать и поменять

Восстановив работу этого узла, автолюбитель может быть уверен, что автомобиль не подведёт его в дороге. Он сможет без проблем запустить двигатель, слушать музыку в салоне, воспользоваться услугой системы кондиционирования в жаркую погоду.

Ремонт автогенератора своими руками показан в видео ниже:

Замена подшипников генератора в автомобиле WV Sharan описана в этом видеоролике: