Перед временем и бездорожьем бессильно даже пресловутое немецкое качество и надежность, которые присущи немецким Фольксвагенам, в том числе и VW Passat b3. Разбитые дороги не лучшим образом сказываются на агрегатах и деталях машины, в том числе и на рулевой рейке. Чтобы избежать серьезных неприятностей, важно вовремя «поймать» неисправность. Ремонт или замена рулевой рейки фольксваген пассат б3? На СТО или своими руками? Разберемся в этих вопросах.
Содержание
Устройство рулевой рейки на Passat B3
Рулевая рейка – достаточно простой механизм, передающий усилия с рулевого колеса на тяги. С помощью рейки осуществляется синхронный поворот колес. Принцип работы тоже несложен, и при наличии знаний и навыков можно осуществить диагностику, отрегулировать и отремонтировать неполадки своими руками. Помогут инструкции, схемы, видео в интернете и советы бывалых.
ФАКТ! Изначально B3 комплектовался механическим рулевым управлением. ГУР серийно вышел в серию в 1992 году и устанавливался на дизельных моторах.
Основные составляющие
Рулевой механизм Volkswagen Passat B3 включает в себя:
1. Привод. Его компоненты – тяги, ремень с размерами, различными для дизельной и бензиновой версий.
2. Гидроусилитель руля (ГУР) включает в себя:
насос;
распределитель;
силовой цилиндр;
емкость для масла (для АКП);
охладитель жидкости гидроусилителя – трубка, проложенная под «передком» автомобиля.
ВАЖНО! По версии производителя, жидкость ГУР не нуждается в замене весь срок эксплуатации, но ее уровень нужно проверять через каждые 30 тысяч километров пробега.
Основные «болезни» рейки
Причины «болезней» рулевой во многом объясняются плохими дорогами. Российские трассы, в отличие от европейских, даже с большой натяжкой не назовешь идеальными. «Немец» Фольксваген, созданный для качественных дорог, начинал капризничать, хандрить и со временем заявлял о своих недомоганиях:
- протеканием жидкости ГУР;
- утяжелением руля, его неполным или затрудненным возвратом к исходной позиции;
- появлением стуков при движении по неровностям.
Для определения точного диагноза потребуется визит в профессиональное СТО. Специалисты проведут автоматическую диагностику всего авто на специальном стенде. Хотя «бывалые» автомобилисты определяют многие неисправности на слух.
Что выбрать: ремонт или замену
«Продвинутые» автовладельцы, вооружившись схемами и инструкциями, посмотрев тематическое видео в интернете, могут исправлять мелкие неполадки своими руками. Например, справиться с такими задачами, как:
- замена пыльника;
- устранение протечки жидкости ГУР: нужно просто опустошить систему и заменить трубки;
- регулировка натяжение ремня;
- проверка шкива гидронасоса;
- осмотр крестовины вала;
- установка новых наконечников тяг (изношенные деталей – причина люфта и стуков).
Какие-то «болячки» лечатся ремонтными работами. Где они не помогут, потребуется замена.
При отсутствии опыта лучше обратиться в СТО.
Пошаговая инструкция по ремонту рейки
Успех зависит от правильного выбора ремкомплекта.
СОВЕТ! Рекомендуется брать комплект от Bossca (каталожный номер – 01215). В нем есть все необходимое.
Работа с пыльником
ВАЖНО! Особое внимание — защитным пыльникам. «Раненые» детали-гармошки сигнализируют о попадании влаги и грязи. Это ускоряет изнашивание остальных деталей. Пыльники расположены под арками передних колес. Лучшее решение оценить их состояние, найти масляные подтеки и повреждения – «загнать» машину на эстакаду.
Особых сложностей замена детали не представляет. Для работ потребуются инструменты, которые имеются в арсенале любого автомобилиста, и расходные материалы.
Стандартная «аптечка» для лечения» пыльников выглядит так:
- гаечные ключи;
- отвертки;
- новые пыльники и хомуты;
- смазка.
Алгоритм замены пыльника:
- Подъем машины на эстакаду.
- Демонтаж защиты картера (если она установлена).
- Установка домкрата под «передок».
- Снятие переднего колеса.
- Отсоединение элементов, которые препятствуют доступу к пыльникам рейки.
- Откручивание тяг.
- Снятие хомутов.
- Вытягивание пыльника.
КСТАТИ! Вынуть деталь проще всего пассатижами, поворачивая кожух из стороны в сторону.
- Осмотр рейки.
- Нанесение солидола или другой смазки.
- Установка новой детали.
- Замена пыльников
Смазка рейки без ГУР
Старый добрый солидол – не единственный материал для смазки деталей автомобиля. Есть еще Литол, Циатим, Фиол или другие более современные смазочные материалы. А для холодных регионов подойдет Северол со специальными присадками для крепкий северных морозов. Зубчатая пара протирается специальным составом AOF.
Смазочные материалы следует наносить, не скупясь: так усилие для поворота руля будет мягче. Срабатывает пословица: «Кашу маслом не испортишь».
Демонтаж рулевой рейки
«Как снять рулевую рейку?» – сложный вопрос. Это трудоемкая процедура из серии «не предохранитель заменить». Она требует понимания конструкции машины, навыков и опыта ремонтных работ.
Как демонтировать рейку Volkswagen b3, можно узнать из видео.
Основные шаги:
- Демонтаж верхнего конца стойки опоры.
- Снятие фиксатора кронштейна двигателя к задней левой опоре.
- Снятие левого колеса.
- Освобождение рейки от подрамников (для этого нужно открутить фиксаторы).
- Снятие защиты, которая скрывает кардан рулевого вала.
- Отсоединение всех шлангов и трубок, выведеных на бак.
- И, собственно, снятие самой рейки, с которой потом можно работать, – собирать, разбирать, регулировать, менять детали или просто отправит в утиль и установить в машину новую.
Регулировка рулевой
Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. По стандартам производителя его величина не должна превышать 10 градусов. Если больше, то предстоит настройка с помощью специального винта.
Нужно соблюдать правила:
- Нежность: подтяжка проводится плавно, медленно, без рывков.
- Угол: колеса автомобиля выставляются по углу 90 градусов.
- Работа в команде: регулировка будет проще в паре. Один настраивает регулировочный болт, второй вращает рулевое колесо, чтобы избежать его клина.
- Тестирование: испытания обязательны по окончании любой настройки.
ВАЖНО! Настройка винта должна производиться в соответствии с параметрами производителя. Надо понимать: чем сильнее затянут регулировочный винт, тем градус поворота колес становится меньше. А это – снижение маневренности. Грамотно отрегулированное рулевое колесо после поворота должно автоматически возвращаться в исходное положение.
Вместо заключения
С большой долей вероятности во всех VW Passat b3, последние из которых сошли с конвейера в октябре 1993 года, неоднократно поменяли все, что можно, в том числе и рулевые рейки. Важно помнить, что это – один из самых неприхотливых и несложных элементов. Главное – периодически следить за ее работоспособностью и прислушиваться к здоровью своего Фольксвагена.
Надо за всеми деталями автомобиля следить, вовремя обслуживать и тогда он будет как новый очень долго.
Вы правы.