Первый Фольксваген Пассат Б6 — это авто 2005 года выпуска, довольно хорошего качества и комплектации. Версия В6 выпускалась в кузове седан и универсал до 2010 года и была очень популярна среди владельцев VW благодаря высокому уровню надежности и комфортной эксплуатации Б6.
Содержание
Технические особенности
Автомобили Фольксваген шестого поколения больше приближены к моделям класса Б3 и Б4, которые тоже имеют многорычажную подвеску и мотор поперечного расположения. Все три варианта машины были произведены на базе Гольф 5 и, если посмотреть на фотографии, сильно похожи внешне между собой. Но немного владельцев, согласны с этим. Характеристика и внешние данные, а также уровень работы нового автомобиля имеет существенные отличия.
Кузов
Кузов Passat 6 более долговечен, чем у аналогичных ТС и обладает очень высокой коррозионной стойкостью из-за оцинковки. Владельцы VW утверждают, что ржавчина на кузове или в салоне встречается крайне редко, что дополнительно свидетельствует о качестве лакокрасочного покрытия. Убедится в этом, можно даже по фото.
Внимание! Решетка радиатора, молдинги и диски выполнены из хрома, поэтому при активной езде по зимним дорогам, посыпанным солью, они могут выйти из строя и плохо выглядеть, выдавая возраст автомобиля.
VW поколения шесть чаще можно увидеть в корпусе седан, универсалов мало на вторичном рынке, но и они пока пользуются спросом из-за большого количеств места в багажнике. Если вы хотите стать владельцем авто с вместительным багажником, то VW модели Б6 — это отличный выбор. Его объем 1,73 тыс. литров, если опустить задние сидения салона.
Таблица с габаритами Пассата поколения 6:
Тип кузова |
Габариты |
|||
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Клиренс, мм | |
Седан | 4765 | 1820 | 1472 | 165 |
Универсал | 4774 | 1820 | 1517 | 165 |
Двигатель
Выбор двигателей у VW очень широк, но лучше всего в работе зарекомендовали себя 1.8 TSI и 2 TSI. Эти модификации, по отзывам владельцев Volkswagen Passat B6, оказались самыми сильными и беспроблемными, доказав, что могут работать в разы дольше, чем аналоги моторов.
Таблица характеристик бензиновых двигателей Passat, в том числе с коробкой роботом:
Объем двигателя | 1.4 TSI | 1.4 TSI EcoFuel | 1.4 TSI MultiFuel | 1.6 TSI | 1.8 TSI | 2.0 FSI 4Motion |
2.0 TFSI | 3.2 FSI 4Motion |
Мощность, л.с. | 122 | 150 | 160 | 102 | 160 | 150 | 200 | 250 |
Крутящий момент, Н·м | 200 | 220 | 240 | 148 | 250 | 200 | 280 | 330 |
Средний расход топлива, литр на 100 км | 6,6 | 6,8 | 6,7 | 7,6 | 7,5 | 8,7 | 8,7 | 9,8 |
КП (кол-во ступеней и тип) | 6, МТ 7, DSG |
6, МТ 7, DSG |
6, МТ 7, DSG |
5, МТ | 6, МТ 6, АМТ 7, DSG |
6, МТ | 6, АМТ 6, DSG |
6, DSG |
Также у Passat есть дизельные двигатели 1.6, 1.9, 2.0 TDI. Более подробная информация о них будет дальше.
Трансмиссия
На Volkswagen Passat B6 могут быть установлены следующие типы коробок передач:
- МТ (МКПП) — 5-ти и 6-ступенчатые;
- АМТ (АКПП) Tiptronic — 6-ступенчатая;
- DSG — автоматические коробки передач с двойным сцеплением 6-ти и 7-ступенчатые.
Справка. Владельцы Passat признают, что самым удачным вариантом является «механика», но ставилась она на 6 Пассат намного реже, чем автоматическая КП. Но, почему-то, на шестое поколение Пассата она устанавливалась крайне редко.
Эксплуатационные показатели
На российском рынке представлено много вариантов комплектаций Volkswagen Passat B6, которые имеют разные типы двигателей и соответственно отличные друг от друга эксплуатационные показатели.
Таблица эксплуатационных показателей Passat:
Двигатель (литр/л.с.) | Топливо | Привод | Max скорость | Разгон | Расход | Период выпуска |
1.4t AT (122 л.с.) | Бензин | Передний | 198 км/час | 10,8с | 8,3л | (2007 — 2010) |
1.4t МT (122 л.с.) | Бензин | Передний | 200 км/час | 10,8с | 8,6л | (2007 — 2010) |
1.8t АT (152 л.с.) | Бензин | Передний | 212 км/час | 9 с | 11,4л | (2009 — 2010) |
1.8t МT (152 л.с.) | Бензин | Передний | 217 км/час | 8,8с | 10,9л | (2009 — 2010) |
2.0t АT (200 л.с.) | Бензин | Передний | 227 км/час | 7,8с | 12,8л | (2005 — 2010) |
2.0t МT (200 л.с.) | Бензин | Передний | 232 км/час | 7,8с | 11,3л | (2005 — 2010) |
1.6МT (102 л.с.) | Бензин | Передний | 187 км/час | 12,8с | 10,8л | (2005 — 2010) |
2.0 АT (150 л.с.) | Бензин | Передний | 205 км/час | 10,5с | 12,8л | (2005 — 2010) |
2.0 МT (150 л.с.) | Бензин | Передний | 210 км/час | 9,6с | 11,5л | (2005 — 2010) |
2.0 МT (150 л.с.) 4WD | Бензин | Полный | 206 км/час | 10,2с | 12,2л | (2005 — 2010) |
2.0d АT (140 л.с.) | Дизель | Передний | 203 км/час | 10,1с | 8,1л | (2005 — 2010) |
2.0d МT (140 л.с.) | Дизель | Передний | 206 км/час | 10,1с | 7,5л | (2005 — 2010) |
2.0d МT (140 л.с.) 4WD | Дизель | Полный | 201 км/час | 10,5с | 8,4л | (2005 — 2010) |
По умолчанию Passat комплектовался трансмиссией с передним приводом, опционально для Volkswagen была доступна технология 4Motion с электроноуправляемой муфтой Халдекс. В зависимости от модификации, разгоняется до сотни километров от 7,8 до 12,8 секунд, а максимальная скорость достигает 227 км/ч.
Дизельные двигатели
После того как было проведено много тест-драйвов Passat, большая часть экспертов и владельцев Volkswagen дали самые положительные отзывы о дизельных движках, в том числе о 2.0 TDI с мощностью 140 л.с. и маленьким расходом топлива.
Таблица характеристик дизельных двигателей VW Passat B6:
Объем двигателя | 1.6 TDI | 1.9 TDI | 2.0 TDI | 2.0 TDI |
Мощность, л.с. | 105 | 105 | 140 | 170 |
Крутящий момент, Н·м | 250 | 250 | 320 | 350 |
Средний расход топлива, литр на 100 км | 5,6 | 5,6 | 5,8 | 5,8 |
КП (кол-во ступеней и тип) | 5, МТ | 5, МТ | 6, МТ 6, DSG |
6, МТ
6, DSG |
Из перечисленных модификаций дизельных движков в России нельзя приобрести только один мотор с турбиной — 1.6 TDI. Те, кто смотрел фото и читал отзывы зарубежных владельце по ремонту и эксплуатации, ничего негативного не нашли.
Безопасность
Passat B6 очень надежный автомобиль. За безопасность Volkswagen по EuroNCAP машина удостоилась максимального балла — 5 звезд. Общая оценка за надежность и безопасность из 37 возможных баллов — 34. Passat не добрал до максимума 3 балла из-за отсутствия подушки безопасности в районе колен водителя и отсутствия крепления ISOFIX на передних сидениях.
Общая оценка складывается из следующих показателей:
- 14 баллов — фронтальный удар;
- 2 балла — за напоминание о непристегнутом ремне безопасности;
- 18 баллов — боковой удар.
Краш-тест для фронтального удара заключался в том, что на скорости 64 км/ч Volkswagen врезали в бетонную стену, а для бокового — в стоячее авто врезали тележку, которая ехала на скорости 50 км/ч.
Оснащение VW довольно надежно для водителя, передних и задних пассажиров:
- подушки безопасности с двумя уровнями для передних пассажиров;
- натяжители ремней безопасности с ограничителями нагрузки;
- воздушные подушки безопасности для задних пассажиров;
- боковые воздушные занавески.
За безопасность пешеходов Passat получил 2 из 4 звезд, набрав 17 баллов, а за безопасность детей 38 баллов — 78% от максимума.
Интересные факты
- Среди большого количества комплектаций Фольксваген В6 был создан семейный вариант модели под индексом R36, у которого под капотом стоит 3,6 литровый мотор с 296 л.с. и разгон до сотни за 5,6 секунды. Глядя на фото, отличить эту модификацию от обычного Пассата довольно просто. У R36 заниженная подвеска, 18 дм диски и сдвоенные выхлопные трубы.
- На Женевском автошоу в 2008 году был представлен 1,4 литровый мотор с 150 л.с., оснащенный одновременно турбиной и компрессором.
- В этом же году Passat модификации B6 был признан лучшим универсалом среди тех, которые предназначены для транспортировки прицепов.
- В 2009 году на своей родине заработал 9 место в качестве авто-бестселлера. На тот момент было выпущено более 73 тысяч машин. Среди европейских автомобилей Volkswagen занял всего лишь 20-е место.
- Но вот уже в 2011 году у Volkswagen случился первый серьезный прокол. В марте месяце VW получил анти-приз и первое место среди машин, продемонстрировавших худшие результаты продаж в Америке. За год было реализовано всего 38 экземпляров Volkswagen.
Стоимость
На российском рынке Пассат В6 в комплектации Трендлайн с объемом движка 1,4 литра стоит около 400 тыс. рублей. Цена за полную сборку Volkswagen со средним пробегом и полноприводной ходовой, с мощным движком иногда доходит до 1,3 млн. рублей.
Из-за большого салона стоимость за универсал выше примерно на 15 тыс. долларов. Базовую модель Volkswagen можно приобрести за 26 тыс. долларов, а самая мощная комплектация с климат-контролем и другим оснащением при продаже будет выставлена за 33 тыс. долларов.
Passat пользуется популярностью среди автовладельцев именно за хорошее соотношения цены, качества и технических характеристик.
Плюсы и минусы модели
Как и у других авто, у Volkswagen есть свои недостатки и достоинства. К достоинствам можно отнести:
- отличные антикоррозийные качества;
- высокий уровень безопасности;
- качественные материалы отделки на уровне немецкого бизнес-класса;
- комфортный салон с удобными креслами, подлокотниками и широким диапазоном регулировки;
- широкий выбор моторов;
- наличие полноприводных модификаций;
- высокий уровень устойчивости на дорожном полотне;
- хороший уровень управления;
- долговечная задняя подвеска.
Среди недостатков Volkswagen выделяют следующие:
- завышенная стоимость авто на вторичном рынке;
- проблемы с электроникой;
- появление ржавчины в местах сколов;
- небольшие сложности при парковке из-за завышенной кормы;
- дорогостоящие запчасти и обслуживание.
- Несмотря на имеющиеся недостатки, достоинств у этого автомобиля явно больше.
«Болезни» B6
Владельцами Volkswagen были замечены следующие проблемы в работе системы:
- В межсервисном интервале движок 2.0 может потреблять 2-3 литра масла на 10 тыс. км.
- При выходе турбины из строя, оригинальная будет стоить около 50 тыс. рублей, а с разборки — примерно 15 тыс. рублей. Эта запчасть выходит из строя раз в 150 тыс. км.
- Недолговечная АМТ. Поломки бывают при пробеге 200-250 тыс. км.
- При температуре ниже минус 25 градусов салон прогревается только во время движения. Также на морозе у Volkswagen бывают сбои в работе электрики.
Конкуренты
Среди главных конкурентов Passat в шестой модификации можно выделить: Opel Vectra, Citroen C5 и Ford Mondeo. Также как и Пассат все эти авто являются безопасными и обеспечивают водителю с пассажирами высокий уровень комфорта.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.