Первый Фольксваген Пассат Б6 — это авто 2005 года выпуска, довольно хорошего качества и комплектации. Версия В6 выпускалась в кузове седан и универсал до 2010 года и была очень популярна среди владельцев VW благодаря высокому уровню надежности и комфортной эксплуатации Б6.

Технические особенности

Автомобили Фольксваген шестого поколения больше приближены к моделям класса Б3 и Б4, которые тоже имеют многорычажную подвеску и мотор поперечного расположения. Все три варианта машины были произведены на базе Гольф 5 и, если посмотреть на фотографии, сильно похожи внешне между собой. Но немного владельцев, согласны с этим. Характеристика и внешние данные, а также уровень работы нового автомобиля имеет существенные отличия.

Кузов

Кузов Passat 6 более долговечен, чем у аналогичных ТС и обладает очень высокой коррозионной стойкостью из-за оцинковки. Владельцы VW утверждают, что ржавчина на кузове или в салоне встречается крайне редко, что дополнительно свидетельствует о качестве лакокрасочного покрытия. Убедится в этом, можно даже по фото.

Внимание! Решетка радиатора, молдинги и диски выполнены из хрома, поэтому при активной езде по зимним дорогам, посыпанным солью, они могут выйти из строя и плохо выглядеть, выдавая возраст автомобиля.

VW поколения шесть чаще можно увидеть в корпусе седан, универсалов мало на вторичном рынке, но и они пока пользуются спросом из-за большого количеств места в багажнике. Если вы хотите стать владельцем авто с вместительным багажником, то VW модели Б6 — это отличный выбор. Его объем 1,73 тыс. литров, если опустить задние сидения салона.

Таблица с габаритами Пассата поколения 6:

Тип кузова

Габариты

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Клиренс, мм
Седан 4765 1820 1472 165
Универсал 4774 1820 1517 165

Двигатель

Выбор двигателей у VW очень широк, но лучше всего в работе зарекомендовали себя 1.8 TSI и 2 TSI. Эти модификации, по отзывам владельцев Volkswagen Passat B6, оказались самыми сильными и беспроблемными, доказав, что могут работать в разы дольше, чем аналоги моторов.

Таблица характеристик бензиновых двигателей Passat, в том числе с коробкой роботом:

Объем двигателя 1.4 TSI 1.4 TSI EcoFuel 1.4 TSI MultiFuel 1.6 TSI 1.8 TSI 2.0 FSI
4Motion
2.0 TFSI 3.2 FSI
4Motion
Мощность, л.с. 122 150 160 102 160 150 200 250
Крутящий момент, Н·м 200 220 240 148 250 200 280 330
Средний расход топлива, литр на 100 км 6,6 6,8 6,7 7,6 7,5 8,7 8,7 9,8
КП (кол-во ступеней и тип) 6, МТ
7, DSG
6, МТ
7, DSG
6, МТ
7, DSG
5, МТ 6, МТ
6, АМТ
7, DSG
6, МТ 6, АМТ
6, DSG
6, DSG

Также у Passat есть дизельные двигатели 1.6, 1.9, 2.0 TDI. Более подробная информация о них будет дальше.

Трансмиссия

На Volkswagen Passat B6 могут быть установлены следующие типы коробок передач:

  • МТ (МКПП) — 5-ти и 6-ступенчатые;
  • АМТ (АКПП) Tiptronic — 6-ступенчатая;
  • DSG — автоматические коробки передач с двойным сцеплением 6-ти и 7-ступенчатые.

Справка. Владельцы Passat признают, что самым удачным вариантом является «механика», но ставилась она на 6 Пассат намного реже, чем автоматическая КП. Но, почему-то, на шестое поколение Пассата она устанавливалась крайне редко.

Эксплуатационные показатели

На российском рынке представлено много вариантов комплектаций Volkswagen Passat B6, которые имеют разные типы двигателей и соответственно отличные друг от друга эксплуатационные показатели.

Читать также  Разберем технические характеристики Фольксваген Кадди

Таблица эксплуатационных показателей Passat:

Двигатель (литр/л.с.) Топливо Привод Max скорость Разгон Расход Период выпуска
1.4t AT (122 л.с.) Бензин Передний 198 км/час 10,8с 8,3л (2007 — 2010)
1.4t МT (122 л.с.) Бензин Передний 200 км/час 10,8с 8,6л (2007 — 2010)
1.8t АT (152 л.с.) Бензин Передний 212 км/час 9 с 11,4л (2009 — 2010)
1.8t МT (152 л.с.) Бензин Передний 217 км/час 8,8с 10,9л (2009 — 2010)
2.0t АT (200 л.с.) Бензин Передний 227 км/час 7,8с 12,8л (2005 — 2010)
2.0t МT (200 л.с.) Бензин Передний 232 км/час 7,8с 11,3л (2005 — 2010)
1.6МT (102 л.с.) Бензин Передний 187 км/час 12,8с 10,8л (2005 — 2010)
2.0 АT (150 л.с.) Бензин Передний 205 км/час 10,5с 12,8л (2005 — 2010)
2.0 МT (150 л.с.) Бензин Передний 210 км/час 9,6с 11,5л (2005 — 2010)
2.0 МT (150 л.с.) 4WD Бензин Полный 206 км/час 10,2с 12,2л (2005 — 2010)
2.0d АT (140 л.с.) Дизель Передний 203 км/час 10,1с 8,1л (2005 — 2010)
2.0d МT (140 л.с.) Дизель Передний 206 км/час 10,1с 7,5л (2005 — 2010)
2.0d МT (140 л.с.) 4WD Дизель Полный 201 км/час 10,5с 8,4л (2005 — 2010)

По умолчанию Passat комплектовался трансмиссией с передним приводом, опционально для Volkswagen была доступна технология 4Motion с электроноуправляемой муфтой Халдекс. В зависимости от модификации, разгоняется до сотни километров от 7,8 до 12,8 секунд, а максимальная скорость достигает 227 км/ч.

Дизельные двигатели

После того как было проведено много тест-драйвов Passat, большая часть экспертов и владельцев Volkswagen дали самые положительные отзывы о дизельных движках, в том числе о 2.0 TDI с мощностью 140 л.с. и маленьким расходом топлива.

Таблица характеристик дизельных двигателей VW Passat B6:

Объем двигателя 1.6 TDI 1.9 TDI 2.0 TDI 2.0 TDI
Мощность, л.с. 105 105 140 170
Крутящий момент, Н·м 250 250 320 350
Средний расход топлива, литр на 100 км 5,6 5,6 5,8 5,8
КП (кол-во ступеней и тип) 5, МТ 5, МТ 6, МТ
6, DSG
6, МТ

6, DSG

Из перечисленных модификаций дизельных движков в России нельзя приобрести только один мотор с турбиной — 1.6 TDI. Те, кто смотрел фото и читал отзывы зарубежных владельце по ремонту и эксплуатации, ничего негативного не нашли.

Безопасность

Passat B6 очень надежный автомобиль. За безопасность Volkswagen по EuroNCAP машина удостоилась максимального балла — 5 звезд. Общая оценка за надежность и безопасность из 37 возможных баллов — 34. Passat не добрал до максимума 3 балла из-за отсутствия подушки безопасности в районе колен водителя и отсутствия крепления ISOFIX на передних сидениях.

Общая оценка складывается из следующих показателей:

  • 14 баллов — фронтальный удар;
  • 2 балла — за напоминание о непристегнутом ремне безопасности;
  • 18 баллов — боковой удар.

Краш-тест для фронтального удара заключался в том, что на скорости 64 км/ч Volkswagen врезали в бетонную стену, а для бокового — в стоячее авто врезали тележку, которая ехала на скорости 50 км/ч.

Оснащение VW довольно надежно для водителя, передних и задних пассажиров:

  • подушки безопасности с двумя уровнями для передних пассажиров;
  • натяжители ремней безопасности с ограничителями нагрузки;
  • воздушные подушки безопасности для задних пассажиров;
  • боковые воздушные занавески.

За безопасность пешеходов Passat получил 2 из 4 звезд, набрав 17 баллов, а за безопасность детей 38 баллов — 78% от максимума.

Интересные факты

  1. Среди большого количества комплектаций Фольксваген В6 был создан семейный вариант модели под индексом R36, у которого под капотом стоит 3,6 литровый мотор с 296 л.с. и разгон до сотни за 5,6 секунды. Глядя на фото, отличить эту модификацию от обычного Пассата довольно просто. У R36 заниженная подвеска, 18 дм диски и сдвоенные выхлопные трубы.
  2. На Женевском автошоу в 2008 году был представлен 1,4 литровый мотор с 150 л.с., оснащенный одновременно турбиной и компрессором.
  3. В этом же году Passat модификации B6 был признан лучшим универсалом среди тех, которые предназначены для транспортировки прицепов.
  4. В 2009 году на своей родине заработал 9 место в качестве авто-бестселлера. На тот момент было выпущено более 73 тысяч машин. Среди европейских автомобилей Volkswagen занял всего лишь 20-е место.
  5. Но вот уже в 2011 году у Volkswagen случился первый серьезный прокол. В марте месяце VW получил анти-приз и первое место среди машин, продемонстрировавших худшие результаты продаж в Америке. За год было реализовано всего 38 экземпляров Volkswagen.

Стоимость

На российском рынке Пассат В6 в комплектации Трендлайн с объемом движка 1,4 литра стоит около 400 тыс. рублей. Цена за полную сборку Volkswagen со средним пробегом и полноприводной ходовой, с мощным движком иногда доходит до 1,3 млн. рублей.

Из-за большого салона стоимость за универсал выше примерно на 15 тыс. долларов. Базовую модель Volkswagen можно приобрести за 26 тыс. долларов, а самая мощная комплектация с климат-контролем и другим оснащением при продаже будет выставлена за 33 тыс. долларов.

Passat пользуется популярностью среди автовладельцев именно за хорошее соотношения цены, качества и технических характеристик.

Плюсы и минусы модели

Как и у других авто, у Volkswagen есть свои недостатки и достоинства. К достоинствам можно отнести:

  • отличные антикоррозийные качества;
  • высокий уровень безопасности;
  • качественные материалы отделки на уровне немецкого бизнес-класса;
  • комфортный салон с удобными креслами, подлокотниками и широким диапазоном регулировки;
  • широкий выбор моторов;
  • наличие полноприводных модификаций;
  • высокий уровень устойчивости на дорожном полотне;
  • хороший уровень управления;
  • долговечная задняя подвеска.

Среди недостатков Volkswagen выделяют следующие:

  • завышенная стоимость авто на вторичном рынке;
  • проблемы с электроникой;
  • появление ржавчины в местах сколов;
  • небольшие сложности при парковке из-за завышенной кормы;
  • дорогостоящие запчасти и обслуживание.
  • Несмотря на имеющиеся недостатки, достоинств у этого автомобиля явно больше.

«Болезни» B6

Владельцами Volkswagen были замечены следующие проблемы в работе системы:

  • В межсервисном интервале движок 2.0 может потреблять 2-3 литра масла на 10 тыс. км.
  • При выходе турбины из строя, оригинальная будет стоить около 50 тыс. рублей, а с разборки — примерно 15 тыс. рублей. Эта запчасть выходит из строя раз в 150 тыс. км.
  • Недолговечная АМТ. Поломки бывают при пробеге 200-250 тыс. км.
  • При температуре ниже минус 25 градусов салон прогревается только во время движения. Также на морозе у Volkswagen бывают сбои в работе электрики.

Конкуренты

Среди главных конкурентов Passat в шестой модификации можно выделить: Opel Vectra, Citroen C5 и Ford Mondeo. Также как и Пассат все эти авто являются безопасными и обеспечивают водителю с пассажирами высокий уровень комфорта.

Читать также  Обзор Фольксваген Туарег 2005, автомобиля первого поколения