Почти игрушечный автомобиль, который привлекает взгляды и вызывает интерес до сих пор. Занял почти пустую нишу и навсегда стал культовым.

Содержание

При воспоминании об этом фургончике сразу возникает образ машинки с плавными линиями и большими круглыми фарами.

История Фольксваген Транспортер Т1

Первый прототип легендарного булли с грузовой платформой создали рабочие завода Фольксваген. Увидев компактную машинку, которая бодро тарахтела по территории завода, голландский менеджер Бен Пон почувствовал вдохновение и предложил руководству компании идею серийного производства маленького грузового автомобиля.

Идея понравилась, и в 1949 году первый микроавтобус-транспортер был представлен публике.

Серийное производство началось в 1950, по 60 автомобилей в день.

  • Фольксваген Транспортер 1 стоял на раме от Жука, которую переделали – у Т1 кузов был несущим. Малютка отличался хорошей грузоподъемностью – до 860 кг. После некоторых доработок она увеличилась до 930.
  • Двигатели сначала были в 25 л.с., затем их заменили на 30-40-сильные агрегаты. Располагались они в корме.
  • Тормоза барабанные.
  • На авто наносился огромный логотип концерна. Стекла раздвигались (на первых моделях поднимались).
  • В таком виде Т1 выпускался до 1967 года, пользуясь неизменным спросом. Затем ему на смену пришло новое поколение.

При этом в Латинской Америке, Австралии производство булли первого поколения продолжалось, но машины продавались внутри страны.

Технические характеристики Volkswagen T1

Особенностью Фольксваген Т1 была его компоновка – распределение на оси было равномерным. В корме были оппозитный двигатель и топливный бак, их спереди уравновешивала водительская кабина. Грузовой отсек располагался между ними.

  • Двигатель на 4 цилиндра.
  • Механическая коробка на 4 ступени.
  • Полностью зависимая подвеска, торсионная, с балками квадратного или прямоугольного сечения. Сломать ее или перегрузить было невозможно, но на пересеченной местности пассажиры получали экстремальные впечатления.
  • Барабанные тормоза с гидравликой.
  • Руль – реечный механизм с тягами в форме трапеций.
  • Габариты: 4280/1750/1920 мм.
  • Колесная база 2400 мм, колея 1360/1370-75 мм.
  • Вес – 890-1140 кг, грузоподъемность – до 930 кг
  • Скорость – до 110 км/ч.
  • Расход топлива – до 9,7л на 100 км.
  • Топливный бак на 40 л.
  • Руль с двумя спицами.

Плюс по мере развития модели появились:

  • электропривод стеклоочистителя
  • плафоны в салоне
  • пепельница на торпеде
  • ковровое покрытие
  • радиоприемник.

Обзор Фольксваген Т1

Машина выпускалась под аплодисменты – маленький грузовик, фургон, автобус оказались совершенно необходимыми и своевременными. Им нашлось применение везде.

Комплектации

Volkswagen T1 производился в различных модификациях для разных целей:

  • грузовичок с простой и сдвоенной кабиной
  • микроавтобус (с 6 окнами или без них)
  • микроавтобус повышенной вместимости – до 9 человек, 13 окон, вместе с окном на двери
  • редкая модель SambaBUS, выпуск которой был ограничен – с 23 окнами и раскрывающейся крышей
  • автомобили специального назначения (полицейские, скорой медпомощи и другие варианты)
  • модели с увеличенной высотой
  • кемперы заводской комплектации
  • автомобили со складной крышей и внутренней палаткой.

Микроавтобус стал излюбленным средством передвижения поклонников хиппи – для них вместительное средство передвижения стало откровением. Были также экспортные варианты, с модифицированными фарами, правым расположением руля.

Для каждой модификации разрабатывался свой уникальный дизайн.

  • Остекление – это был особый признак. Чем больше света в салоне, тем круче. Сегодня остекленные модели – это самые дорогие раритеты.
  • Хромированные диски, лого компании плакатного размера, а также жабры авто – прорези, сквозь которые поступал воздух для охлаждения двигателя.
  • Подъемная крыша натягивала тент, под которым можно было удобно переночевать, не тратя денег на гостиницу.
  • В моделях для кемпинга были диванчик, стол и комод.
Читать также  Детальный обзор автомобиля Фольксваген Туарег 2012 года

О популярности машины известно, ее выпуск продолжался в некоторых странах еще многие десятилетия.

Преимущества и недостатки

О недостатках Volkswagen Transporter T1, который стал первым минивэном Фольксвагена и лицом эпохи хиппи, говорить сложно. С точки зрения избалованного потребителя, привыкшего легко менять машины и рассматривать каждую только с позиции комфорта, их предостаточно.

Но в 50-е он поразил всех – своим почти одушевленным лицом, неповторимой конструкцией и техническими преимуществами, которые помнят до сих пор.

Преимущества

  • Простота в эксплуатации, обусловленная конструктивными особенностями. Например, простая замена двигателя. Это было просто – заменялась вся группа «цилиндр-поршень». В продаже были готовые запчасти.
  • Грузоподъемность автомобиля, едва ли не превышающая его собственный вес. В основе этого – инженерное решение, результатом которого стала точная балансировка машины. Многозвенная рама при посадке водителя создавала ресурс изгибающего момента, который позволял нагружать авто без потери баланса.
  • Неубиваемая подвеска.
  • В нем нет кондиционера, зато много форточек и окон – свежий воздух обеспечен. Есть рычаг управления заслонкой, а на потолке – блок регулировки направления потоков поступающего воздуха.

Недостатки

(необходимо рассматривать их с учетом точки зрения современного человека, привыкшего к другому уровню комфорта вождения)

  • Руль конструировался с трапециевидными тягами и передавал вибрации на руки водителя – то есть на сложной поверхности мог выскочить из рук.
  • Салон не отапливался, поэтому в холодных северных странах транспортер не получил распространения.
  • В СССР он не очень понравился и по причине нетерпимости к малейшей перегрузке – для нашего менталитета это сложно.
  • Плавный ход был гарантирован только при попутном ветре – буквально. Узкая колея, легкость порожней машины и сплошные борта обеспечивали реакцию на встречный, а особенно боковой ветер. Незабываемые впечатления водителю были обеспечены.
  • Рычаг коробки передач расположен низко, амплитуда переключений велика, поэтому успешное переключение передач требует тренировки и привыкания.
  • Посадку водителя также сложно назвать удобной: руль повернут почти горизонтально, сиденье с уклоном.
Читать также  Подробный обзор и тест-драйв Фольксваген Поло

Характерные «болячки» авто

  • Двигатель работал в паре с автоматическим подсосом, который подавал топливо исключительно по своему усмотрению. Периодически он заливал мотор, который начинал работать с хлюпаньем и хлопками.
  • На холоде автомобиль было сложно завести.
  • Мотор заклинивался время от времени. Причина этого осталась историческим секретом.
  • КП ломалась регулярно – во время поездок начинался скрежет при переключении, и передача становилась недоступной.
  • Ни в коем случае нельзя было перегружать авто – с лишними килограммами поездка отменялась.
  • В холодном климате машина не работала нормально, зато климат Бразилии пришелся ей по вкусу.

Конкуренты

Назвать любой фургон или грузовик, выпускавшийся в то время, конкурентом Т1 сложно. Это было открытие новой вехи в автомобилестроении – экономичный, компактный автомобиль на раме от легковой машины.

Конкуренты появились позже, но обогнать транспортеры Фольксвагена уже не смогли.

FAQ

Сколько стоит Т1?

Сохранилось не слишком много экземпляров. Минимальная цена – от полумиллиона, в зависимости от состояния. Цена на восстановленные модели измеряется уже миллионами – от 2-2,5.

Стоимость определяется количеством вложений в реставрацию, а также исходной моделью.

Вообще, ими можно пользоваться?

Ездить на таких автомобилях можно, но с учетом того, что управление требует усилий, особенно при плохой дороге. А так это надежная машинка, выглядит антикварно.

Где берут машины для восстановления?

Многие блестящие коллекционные образцы подобраны на свалках. Один из экземпляров пролежал половину века в земле – откопали, собрали все до последнего винтика, взяли на реставрацию.

Интересные факты

  • Владельцы транспортера Т1 могут жить спокойно – запчасти на этот автомобиль можно без проблем найти и купить. Как новые, так и бу.
  • Любителям гениальной простоты понравится приборная панель – там только спидометр, больше ничего! Чуть дальше располагались рычажки управления поворотниками, дворниками, освещением.
  • Интересно, что линейка силовых агрегатов постоянно пополнялась, но все они были однотипными. Оппозитная конструкция с горизонтальными цилиндрами, синхронизированное движение поршней. Это делало движение плавным – на удивление.
  • Заслонка карбюратора периодически заливала двигатель бензином, при этом под сиденьем водителя — парадоксальный рычаг подачи резервного топлива.
  • Любителям полной тишины в салоне VW Transporter T1 не подойдет – мотор располагался прямо в салоне, отделенный только полом багажника. Его было хорошо слышно.

Подведем итоги

Минималистическое воплощение идеи народного авто – просто, без затей, доступно. Один вид этого автомобиля с его широко открытыми глазами вызывает приступ ностальгии и желание переместиться во времени. Лицо эпохи, VW T1.