Автомобиль Volkswagen T1 стал одним из символов движения хиппи. Эта субкультура, пропагандирующая полную свободу и душевную чистоту, возникла в США в 60-х годах ХХ в. Большинство её представителей не имело машин: они передвигались автостопом. Те из них, кто решался на покупку транспортного средства, предпочитали продукцию Фольксваген, в частности – модель Т1, которую часто называли хиппи-мобилем.

Почему VW получил признание у хиппи

В 1960-х – 1970-х годах (время расцвета хиппи) в США преобладала мода на крупногабаритные седаны и купе местного производства (Форд, Крайслер, General Motors). Доля иностранных машин на рынке была минимальной. Первой импортной маркой, продажи которой превысили 1% от общего числа новых автомобилей, стал Volkswagen.

1945 г. на американских дорогах стали появляться VW Kafer. В Штатах их прозвали «Жуками». Эти недорогие машины в качестве сувениров привозили ветераны, возвращавшиеся из Германии. В 1953 г. в США открылись первые автоцентры немецкого концерна. С этого времени начались массовые поставки Фольксваген в Северную Америку. К середине 1960 –х годов немецкий концерн занимал уже более 2% рынка новых авто в Штатах. Подержанный Ford, Chevrolet или Chrysler был по карману практически каждому американцу, но их содержание обходилось достаточно дорого.

Неудивительно, что Фольксваген, выгодно отличавшийся в этом отношении, завоевал популярность у хиппи.

В середине 1960-х в Северной Америке появилась ещё одна модель от Volkswagen – микроавтобус Т1. Как и «Жук», он получился неприхотливым и чрезвычайно простым в обслуживании. Отремонтировать его можно было буквально в «чистом поле». Машина, ставшая иконой движения хиппи, получила множество прозвищ (например, Volkswagen hippie bus). Её часто использовали для путешествий. Многие музыкальные коллективы, впоследствии получившие широкую известность, в свои первые туры отправлялись именно на Т1.

Читать также  Технические характеристики Фольксваген Туран

Производство первого поколения «хиппи-буса» началось в 1950 г. Маломощный 25-сильный двигатель был позаимствован у VW Beetle. Трансмиссия также досталась от «Жука». Грузоподъёмность составляла всего 860 кг. Однако скромные характеристики не мешали хиппи использовать этот небольшой автобус для путешествий небольшими компаниями и даже для постоянного проживания целых семей. У одних представителей субкультуры не было собственного жилья, другие намеренно отказывались от гостиниц и квартир. Именно с того времени вошли в моду «дома на колёсах».

Популярности Т1 у хиппи также способствовал внешний вид автомобиля. Его милая, добрая «мордочка» с большими круглыми фарами будто сама призывает к «миру во всём мире», за который боролись идеологи этой субкультуры.

Обзор Volkswagen Type 2 T1 — хиппи автобуса 1966 года

Первое поколение Т1 выпускалась с двумя вариантами кузова: фургон и микроавтобус. Машины были заднеприводными. Относились к М-сегменту. Четырёхцилиндровые оппозитные двигатели располагались сзади. Они работали в тандеме с четырёхступенчатой механической КПП.

Характеристики :

  • габариты: 428 см (д) х 175 см (ш) х 192 см (в);
  • колёсная база: 240 см;
  • тормозная система: барабанная;
  • передняя колея: 137 – 137,5 см;
  • задняя колея: 136 см;
  • вес: 890 – 1140 кг;
  • максимальная скорость: 85-110 км/ч;
  • грузоподъёмность: 860-930 кг;
  • топливный бак: 40л;
  • расход бензина на 100 км: 9-9,7 л.

VW T1 (или фольксваген хиппи) производился в Европе в 1950-1967 годах (заводы в Вольфсбурге и Ганновере). Последние экземпляры на первичном рынке были проданы в 1967 г. Однако в Сан-Бернарду-ду-Кампу (Бразилия) их выпускали до 1975 г. (исключительно для внутреннего рынка).

Первые двигатели и трансмиссия перешли по наследству от «Жука». Но вместо рамы центрального туннеля, задействованной на Beetle, был использован несущий кузов, опирающийся на многозвенную раму.
Конструкторы постоянно работали над усовершенствованием модели.
Со временем грузоподъёмность увеличилась на 70 кг, 25-сильные моторы были заменены на более мощные (30-44 л.с.), появились указатели поворотов.

Читать также  Чем удивил новый Фольксваген Жук

В 1966 г. в производстве остались только 2 варианта первого поколения хиппи-буса: 1.5 MT 1500 Bus Bulli и 1.5 MT 1500 Bus Bulli Samba. Они комплектовались 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 44 л.с. и механической трансмиссией.

На базе Т1 было создано несколько модификаций:

  • платформенный грузовой автомобиль (с обычной или двойной кабиной);
  • SambaBUS;
  • специальные версии (для полиции, «скорой помощи» и т.д.);
  • модификация с высокой крышей.

Прощальная модель хиппи мобиля

В 2013 г. бразильский завод VW представил прощальную версию «хиппи-мобиля» Т2, который в Южной Америке производился под наименованием Kombi. Причиной снятия с конвейера стало введение с 1.01.2014 г. новых нормативов безопасности автомобилей.

Модификация получила название Last Edition. Всего будет выпущено 600 таких машин. От основной версии они будут отличаться особой окраской кузова, дисков и покрышек, а также тонировкой стёкол. В салонах установят таблички с индивидуальными номерами автомобилей, нанесут специальные наклейки.

С 2005 года на VW Type 2 бразильского производства устанавливают 1,4-литровые двигатели, которые могут работать не только на бензине, но и на этаноле. На этом инженеры Volkswagen не остановились. Решив реанимировать легендарную модель, они стали искать варианты оснащения её электроприводом. Первый концепт был представлен на выставке CES 2016. После этого появилось ещё несколько прототипов. Ожидается, что серийное производство электрокаров Type 2 Т2 начнётся не ранее 2022 г.