Крутое авто — мечта любого автолюбителя. Но что делать, если в распоряжении только Фольксваген Пассат Б3? Не беда! Хоть авто и тяжело назвать крутым вариантом для тюнинга, вполне реально сделать из него по настоящему стильную тачку, которую не стыдно будет показать друзьям. Благо, с начинкой VW все более, чем в порядке.

Рассмотрим как изменить авто до неузнаваемости, как выполнить всё своими руками и реально ли сделать из Passat B6 дорогой и прокачанный автомобиль, не выходя за рамки бюджета!

Внешний тюнинг

Чаще всего на Пассат Б6 вешают боковые юбки и занижают подвеску. Не лучший выбор — автомобиль будет высекать искры по дороге, после чего юбки сотрутся в металлическую стружку. Не все дороги России пригодны для таких модификаций. Столица и Санкт-Петербург ещё могут принять на свои дороги авто с такими штуковинами, но не дороги в области — там шансов нет.

Volkswagen Passat B3 приобретается для семьи и поездок за город. Поэтому и все надстройки и модификации должны быть заточены под вместительность, комфорт, детские сиденья, обогрев и охлаждение.

Что ставить не рекомендуется:

  • большие и мощные аудиосистемы — автомобиль не для этого;
  • РГБ-подсветку. Если отталкиваться от первоначального назначения Пассат Б6, то такие украшения отпадают;
  • литые диски, которые крутятся при езде. Если хочется сделать автомобиль для рейсинга, то лучше выбирать Б6, ведь его форма и начинка больше подходит для агрессивного яркого тюнинга;
  • неоновую подсветку. Причина та же — не для таких авто и не для таких дорог. Пару кочек или езда по пригороду и от неоновых ламп не останется ничего.

Что касается аэрографии и раскраски — предела фантазии нет. Краска автомобиля и его грунтовка отлично удержит рисунки любой толщины без дополнительной грунтовки и обработки. Лучше придерживаться стиля, который изначально было для автомобиля «родным». Обычно просто меняют цвет со стандартного на более уютный и мягкий — желтый, белый, кремовый, коричневый.

Некоторые мастера ставят машины дефлекторы капота и боковых окон. О рациональность применения данных элементов идут споры и по сей день. Вообще модификации и тюнинг Volkswagen Passat B3 по душе далеко не всем. Автомобиль продается в «готовом» виде и при первом взгляде на него даже сложно представить, как его тюнинговать и, самое главное, зачем тюнинговать.

Хорошие и дельные советы:

  • Улучшать Пассат можно и с помощью установки более прочных колесных дисков. Подобрать такой вариант не составит труда. В России работает огромное количество интернет-магазинов, которые позволяют ознакомиться с разными деталями в режиме онлайн.
  • На форумах часто можно встретить удачные примеры тюнинга и выбрать себе исходный вариант, на основе которого получится уже свой автомобиль.
  • Безусловно, Пассат Б3 на низкопрофильной резине смотрится просто отлично. Но нельзя забывать о реальных условиях применения авто. Часто установка таких колес заканчивается негативно.
Читать также  Пневмоподвеска Volkswagen LT

Помните! Такие варианты тюнинга «народного» Пассата Б3 может использоваться только в странах с идеальными дорогами. Россия это не Европа, где по дорогам можно проверить строительный уровень. Дорогой тюнинг буквально «останется» на дороге, а вместе с ним и деньги автолюбителя.

Простота и хорошая начальная комплектация это то, за что любят данную модель. Самое нерациональное, что может сделать владелец — угробить её модификациями и свести на нет все старания производителя выпустить удобный и экономичный семейный автомобиль для разных целей.

Модернизация двигателя

Единой инструкции нет, так как проще поменять весь двигатель, поэтому за советами лучше отправиться на форумы, изучить посты людей, которые уже попробовали переделывать движок и у кого это получилось.

На самом деле авто имеет хорошие динамические качества и хорошую трансмиссию. Но больше всего на производительность влияет двигатель 2Е, который стал фаворитом автовладельцев. Эти силовые агрегаты оборудованы составной системой контроля двигателя «Digifant», которая была также разработана на базе концерна Volkswagen.

Данная система включает в себя еще два компонента – контроль углом опережения зажигания, а также систему контроля впрыском горючей смеси. Управление обеими компонентами осуществляется с помощью работы контроллера, который является микро-ЭВМ. Подсистема, отвечающая за управление впрыском, создавалась на базе прерывистого впрыска, в отличие от многих других вариаций машин Volkswagen, где ставилась система прямого впрыска.

Справка! Вывод из этого всего простой — поставить новый двигатель проще, чем переделать старый, а ещё проще оставить его без изменений, так как он отлично справляется со своими функциями, а именно с городскими перевозками и с доставкой небольших грузов.

Еще один важный момент заключается в том, что более мощный двигатель это повышенный расход топлива и для того, чтобы найти баланс, нужно выполнить расчёты и сопоставить удобство, комфорт, выгоду и расходы на тюнинг. Стоит ли оно того — решает каждый сам.

Доработка подвески

Один из обязательных атрибутов бюджетного тюнинга – установка альтернативной подвески. Это весьма эффективное решение для наших условий эксплуатации.

Конечно, самому сделать тюнинг ходовой части автомобиля, скорее всего, не выйдет. Но использование газонаполненных амортизаторов поможет вам добиться повышенной стабильности машины. Интересно, что такие элементы используются на автомобилях, которые для спортивных заездов.

Итог: если автолюбитель умеет паять и сваривать — подвеску поставить получится, но нужны хорошие электроды с защитой и хороший аппарат для сварки, а желательно автомат. Другие комбинации дают не тот эффект, которого ожидает владелец авто.

Подвеска это далеко не главная деталь. Она несет мало практической пользы, а значит, её установка — не более, чем прихоть, второстепенная задача.

Читать также  Коврики для Поло Седан

Интерьер

Каждый владелец авто понимает, что улучшить внешность машины – это только половина работ. Для того, чтобы получить идеальный результат крайне важно также изменить интерьер авто. В первую очередь, рекомендуется поставить более «гоночный» руль, установить удобные кресла, а также перетянуть салон дорогой отделкой. Стандартная смотрится дешево и протирается очень быстро.

Нужно максимально освободить место внутри для того, чтобы можно было поставить детские кресла и оборудовать салон под большую семью. Такие авто созданы для перевозки грузов, большого количества пассажиров, выезда на природу или переезда. Чтобы не выходить за рамки изначальной задумки и не перегружать салон ненужными вещами, рекомендуется подчеркивать атрибуты семейного авто, а не избавляться от них.

Места в салоне достаточно, чтобы поставить небольшой монитор, а в сидение можно установить откидную полку для того, чтобы можно было ставить детские вещи или игрушки.

Освещение

Свет в салоне хороший, но дополнить его можно, если использовать USB и беспроводные светильники. Устанавливать ринглайты можно только в спинки передних сидений, на потолок не выйдет. Он расположен под углом и будет отсвечивать на стекла и водителю в глаза, поэтому возможности и потенциал для освещения в салоне ограничены.

Внешний свет сводится к замене фар и/или ламп освещения. Ёмкость большая и позволит установить лампу намного большего диаметра, чем стандартная. Но не стоит забывать о правилах и нормах освещенности по законам РФ. Большинство ламп, которые влезут в коробку, попросту не будут соответствовать ГОСТам, поэтому от них проще отказаться.

Итоги

Тюнинг Фольксваген Пассат Б3 своими руками дает возможность не только придать оригинальную внешность авто и салону, а и повысить практичность и вместительность, ведь именно этими параметрами славится модель Б3.

Часто модификация основных узлов и агрегатов машины приводит к улучшению технических характеристик Passat B3, поэтому не нужно упускать такой шанс.

Если хочется усилить двигатель Пассата Б3, лучше пользоваться услугами профессионалов, которые выполняют чип-тюнинг. Это очень практичный вариант повышения характеристик силового агрегата без значительного вмешательства в его работу.

Чип расширяет возможности и позволяет ставить почти любую электронику, освещение, автоматику и детали. Если материнская плата автомобиля поддерживает данный чип (а в большинстве случаев именно так), то половина дела сделана — автолюбитель может по новому посмотреть на стандартные методы.

С чипом можно сделать всё, что до этого не позволяли ограничения автомобиля, но выходить за рамки класса и назначения, все же, не стоит.