Содержание

Автоматическая коробка переключения передач позволяет насладиться движением на автомобиле. От водителя не требуется совершать спешных движений во время переключении сигналов светофоров или при возникновении аварийных ситуаций, как это делается на машине с МКПП. Работу за него совершит автомат. Ремонт АКПП в Фольксваген лишает автолюбителя этого удовольствия. Рассмотрим в нашем обзоре причины выхода из строя этого узла трансмиссии, а также расскажем про особенности восстановления автоматической коробки.

Частые причины поломки

Поводом для ремонта АКПП на Volkswagen может быть не только окончание рабочего ресурса деталей узла трансмиссии. Автоматическая коробка приходит в негодность по вине некорректной манеры вождения, плохих дорог.

В большей части поломок, это отмечают специалисты технических центров, виноваты сами владельцы машин. Несвоевременная замена масла осложняет работу компонентов АКПП, выводит их строя. Техническая жидкость теряет свои рабочие характеристики, перестаёт эффективно выполнять возложенные на неё обязанности по смазке деталей, их охлаждению.

Перечисленные причины возникновения неисправностей характерны для всех видов автоматических коробок, установленных на машинах концерна VAG: гидромеханических, роботизированных, вариаторов.

Симптомы неисправности

Ремонт АКПП в автомобилях Volkswagen и причины поломкиПеречислим признаки, которые говорят о том, пришло время ремонта коробки-автомат в Фольксваген:

  1. Автомобиль дёргается после переключения коробки передач.
  2. Индикация на панели приборов оповещает водителя о переходе коробки в аварийный режим, появляются коды ошибок.
  3. Возникают трудности с переключением КПП.
  4. Автомобиль пробуксовывает при начале движения или во время поездки.
  5. Селектор АКПП вибрирует при остановке на светофоре.
  6. При подъёме машина пробуксовывает, переключается на пониженную передачу.
  7. Невозможно переключить джойстик в режим парковки или включить заднюю передачу.

Обнаружив перечисленные признаки владелец машины должен срочно обратиться на СТО для проведения диагностики АКПП в автомобиле Фольксваген.

Проведение диагностики

Комплексная проверка состояния коробки автомата поможет определить дефект в её работе. В диагностику входят:

  • визуальный осмотр АКПП на предмет обнаружения масляных пятен;
  • проверка уровня масла в коробке;
  • поведение компьютерной диагностики автоматической КПП;
  • проверка работы устройства на включенном автомобиле в заторможенном состоянии;
  • определение давления масла в системе;
  • осмотр регулировочного троса автоматической коробки.
Читать также  Когда пора менять стойки стабилизатора на Фольксваген Поло Седан?

В некоторых случаях возможна проверка работы устройства при движении. Установив диагноз неисправности, приступают к выполнению ремонта коробки передач на Фольксваген.

Характерные дефекты

Ремонт АКПП в автомобилях Volkswagen и ее дефектыЧаще всего в коробке автомате VW возникают такие поломки:

  • выход из строя в результате износа фрикционных дисков;
  • дефект регулировочного троса;
  • неисправность муфты свободного хода;
  • повреждение гидротрансформатора;
  • отказ в работе блока управления;
  • износ уплотнительных элементов;
  • выход из строя датчика температуры.

Также причиной отказа в работе АКПП Фольксваген может быть применение ATF другого типа.

Ремонт АКПП в автомобилях Volkswagen

Автоматическая коробка любой из моделей VAG представляет собой сложное техническое устройство. Для ремонта АКПП VW необходима современная восстановительная аппаратура, подъёмники или яма, опыт и знания мастеров. При проведении такого обслуживания необходимо снять коробку с места и вскрыть её. Поэтому заниматься ремонтными работами автомата следует в техническом центре.

Перечислим ремонт различных видов АКПП, устанавливаемых на популярных моделях Volkswagen:

  1. Шестиступенчатая коробка-автомат TF-60SN. Этим АКПП комплектуются Passat, Golf, Jetta и др. Её слабое звено – регулятор давления. Симптомы поломки: дёргание при движении, рывки во время переключения селектора. Вариант устранения дефекта – замена гидроблока.
  2. Автомат пятиступка JF506E (Bora, Golf, Sharan). Недостатки: быстрая изнашиваемость поршневых колец опорной втулки, некачественная работа гидроблока. Снижение давления в системе и динамических характеристик. Тип ремонта: замена колец или гидроблока.
  3. Четырёхступенчатая АКПП JF404E (Polo). Проблема: включение четвёртой передачи. Способ устранения: замена гидротрансформатора.
  4. АКПП 01N четырёхступенчатая (Golf, Bora). Дефект: износ шайбы турбины гидроблока, падает давление масла. Выполняемый ремонт: замена шайбы, в худшем случае – замена гидротрансформатора.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки автомата, необходимо раз в год или чаще, в зависимости от интенсивности использования автомобиля, проводить диагностику её состояния.

АКПП на Volkswagen Golf BFQ

АКПП на Volkswagen Golf BFQ

Цены

Стоимость ремонта автоматической коробки передач зависит от модели автомобиля VW и сложности работы. Снятие и установка узла обойдётся владельцу Пассат в 6 тыс. руб., ремонт гидроблока – от 5 тыс. руб. За капитальный ремонт Volkswagen Polo седан придётся заплатить 10 тыс. руб. (без учёта стоимости деталей). Стоимость контрактной АКПП без пробега по РФ: 55-60 тыс. руб.

Читать также  Как поменять батарейку в ключе автомобиля Фольксваген: подробная инструкция и полезные советы

Цена за проведение ремонтных работ автоматической коробки передач, стоимость деталей и самого узла в сборе говорят о том, что автолюбителю нужно лучше заботиться об АКПП. Следует регулярно менять ATF, периодически проводить диагностику, использовать качественное масло. Тогда затратного ремонта можно избежать, или отсрочить его проведение на длительное время.

Этот видеоролик расскажет об основных причинах, по которым может барахлить Фольксваген и его АКПП:

Ремонт АКПП AISIN 09G на Passat показан в видео ниже: