В современных бензиновых моторах топливо впрыскивается в камеры сгорания под большим давлением. Это происходит благодаря работе насос-форсунок – в определенные моменты времени они подают нужную порцию топлива, а управляются электронным блоком.
Содержание
Доза определяется режимом работы двигателя и подбирается автоматически.
Подробнее о ремонте и замене форсунок
Такая топливная система называется Gasoline Direct Injection (GDI), а у Volkswagen AG она имеет обозначение FSI. Состоит из:
- топливного насоса высокого давления (ТНВД);
- камеры высокого давления с регулятором;
- привода топливного насоса;
- топливной рампы;
- предохранительного клапана;
- датчика высокого давления;
- впрыскивающих форсунок;
- блока управления форсунками;
- топливного насоса низкого давления;
- перепускного клапана;
- топливного фильтра;
- входных датчиков.
Со временем насос-форсунки изнашиваются и требуют ремонта или замены. Трущиеся друг с другом детали – плунжерные пары – получают повреждения, зазор между ними увеличивается и подача топлива нарушается. Также засоряется сетчатый фильтр на корпусе, его нужно очищать.
Признаки проблем
Необходимость в замене или ремонте топливной системы можно определить по:
- увеличенному расходу топлива;
- нестабильной работе мотора;
- появившемуся постороннему шуму;
- изменившемуся цвету выхлопного газа.
Точно определить неисправность сложно – для этого требуется диагностическое оборудование и опыт. Проблемы с топливной системой могут возникать не только из-за форсунок, но и при поломках насосов высокого и низкого давления, электронного блока, при нарушении герметичности системы.
Запасные части и их стоимость
Продаются ремкомплекты для насос-форсунок. В зависимости от модели двигателя процесс ремонта и стоимость запчастей различны. Использовать бывшие в употреблении детали мастера по топливной аппаратуре не рекомендуют. Определить их исправность практически невозможно. Средние цены (в рублях):
- насос-форсунка новая — от 9 тысяч;
- форсунка б/у — 3-4 тысячи;
- ремкомплект — от 1500.
Мастера обычно устанавливают оригинальные запчасти, но допускается использование качественных аналогов.
Процедура ремонта и замены
Ремонт форсунок Volkswagen нужно выполнять в чистом помещении. Попадание посторонних частиц внутрь корпуса недопустимо.
Это приведет к преждевременному износу и выходу из строя топливной системы.
Самостоятельная
Ремонт насос-форсунок VW в домашних условиях практически невозможен. Однако опытные автолюбители меняют детали топливной аппаратуры своими руками. Для этого нужно:
- Отсоединить плюсовую клемму аккумулятора или выключить «массу».
- Вынуть электропровода из разъемов насос-форсунок.
- Снять рампу с проводами и отвести ее в сторону.
- Аккуратно открутить топливные трубки.
- Снять первое и второе крепление насос форсунки VW.
- Извлечь форсунку, стараясь не повредить посадочное место.
- Новую деталь смазать дизельным топливом – ту часть, которая входит в гнездо.
- Осторожно установить новый элемент и зафиксировать его планками крепления.
Важно. В зависимости от модификации мотора порядок работы может быть иным. Нужно изучить документацию к конкретному автомобилю.
В сервисе
Ремонт насос-форсунок Volkswagen на СТО позволит не тратить время на изучение технической литературы. С сервисах есть необходимый инструмент и стенды для проверки деталей. Мастера самостоятельно выполнят диагностику насос-форсунок, определят и устранят все неисправности. В редких случаях требуется ремонт посадочных мест, эту работу можно сделать только в сервисе.
Стоимость ремонта зависит от:
- модели двигателя;
- типа неисправности;
- места, где находится СТО.
Крупные автосервисы могут выполнять диагностику бесплатно, если ремонт производится у них.
Средняя стоимость работ по ремонту топливной аппаратуры.
Вид работ | Стоимость, руб. |
Чистка и регулировка | 3500 |
Восстановление и ремонт | от 2000-3500 |
Проверка насоса низкого давления (ННД) | от 1500 |
Ремонт ННД | от 3000 |
Автосервисы часто предоставляют скидки постоянным клиентам.
Чтоб найти хорошую СТО, нужно изучить тематические форумы или посмотреть отзывы в социальных сетях.
Возможные проблемы и нюансы
При снятии форсунок часто возникает трудность: деталь прикипает к посадочному месту и вручную извлечь ее невозможно. Чтобы снять элемент нужно использовать приспособление, которое называют «обратный молоток» или фирменный съемник – их продают в магазинах автозапчастей.
При отсоединении топливных трубок нужно быть аккуратными – они тонкостенные и легко деформируются и ломаются.
Если в отверстии насос-форсунки есть стружка или частицы грязи, то нужно промыть бак, заменить фильтры и полностью промыть систему.
Важно постоянно следить за сообщениями бортового компьютера. Современные автомобили предупреждают о необходимости проведения ТО. Своевременное обслуживание поможет продлить срок эксплуатации топливных элементов.
FAQ
В чем преимущества систем FSI?
Это группа моторов, разработанная в Японии (GDI). Отличаются высоким КПД работы мотора (выигрыш — до 20%) и экологичностью. Топливо впрыскивается не во впускной коллектор, а распыляется в цилиндры под большим давлением вместе с воздухом. Поэтому расход топлива у таких двигателей меньше.
Под каким давлением впрыскивается топливо в цилиндры?
Это зависит от мотора и скорости движения. Максимальное значение – 0.5 Мпа.
Что нужно учитывать при обслуживании бензиновых двигателей с насос-форсунками?
Производитель рекомендует внимательно относиться к качеству заливаемого бензина. Иначе топливная аппаратура быстро выйдет из строя. При обслуживании двигателя нужно заливать моторное масло VW 504 00/507 00. Лучше всего — 5W-30.
Выводы
Насос-форсунка VW – сложная деталь, которая подвергается значительным механическим нагрузкам. Эффективность работы мотора зависит от точности ее работы. Чтобы избежать серьезного ремонта топливной системы и двигателя, нужно периодически проводить диагностику автомобиля.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.