В современных бензиновых моторах топливо впрыскивается в камеры сгорания под большим давлением. Это происходит благодаря работе насос-форсунок – в определенные моменты времени они подают нужную порцию топлива, а управляются электронным блоком.

Содержание


Доза определяется режимом работы двигателя и подбирается автоматически.

Подробнее о ремонте и замене форсунок

Такая топливная система называется Gasoline Direct Injection (GDI), а у Volkswagen AG она имеет обозначение FSI. Состоит из:

  • топливного насоса высокого давления (ТНВД);
  • камеры высокого давления с регулятором;
  • привода топливного насоса;
  • топливной рампы;
  • предохранительного клапана;
  • датчика высокого давления;
  • впрыскивающих форсунок;
  • блока управления форсунками;
  • топливного насоса низкого давления;
  • перепускного клапана;
  • топливного фильтра;
  • входных датчиков.

Со временем насос-форсунки изнашиваются и требуют ремонта или замены. Трущиеся друг с другом детали – плунжерные пары – получают повреждения, зазор между ними увеличивается и подача топлива нарушается. Также засоряется сетчатый фильтр на корпусе, его нужно очищать.

Признаки проблем

Необходимость в замене или ремонте топливной системы можно определить по:

  • увеличенному расходу топлива;
  • нестабильной работе мотора;
  • появившемуся постороннему шуму;
  • изменившемуся цвету выхлопного газа.

Точно определить неисправность сложно – для этого требуется диагностическое оборудование и опыт. Проблемы с топливной системой могут возникать не только из-за форсунок, но и при поломках насосов высокого и низкого давления, электронного блока, при нарушении герметичности системы.

Запасные части и их стоимость

Продаются ремкомплекты для насос-форсунок. В зависимости от модели двигателя процесс ремонта и стоимость запчастей различны. Использовать бывшие в употреблении детали мастера по топливной аппаратуре не рекомендуют. Определить их исправность практически невозможно. Средние цены (в рублях):

  • насос-форсунка новая — от 9 тысяч;
  • форсунка б/у — 3-4 тысячи;
  • ремкомплект — от 1500.
Читать также  Что нужно знать о моновпрыске в Пассат Б3

Мастера обычно устанавливают оригинальные запчасти, но допускается использование качественных аналогов.

Процедура ремонта и замены

Ремонт форсунок Volkswagen нужно выполнять в чистом помещении. Попадание посторонних частиц внутрь корпуса недопустимо.

Это приведет к преждевременному износу и выходу из строя топливной системы.

Самостоятельная

Ремонт насос-форсунок VW в домашних условиях практически невозможен. Однако опытные автолюбители меняют детали топливной аппаратуры своими руками. Для этого нужно:

  • Отсоединить плюсовую клемму аккумулятора или выключить «массу».
  • Вынуть электропровода из разъемов насос-форсунок.
  • Снять рампу с проводами и отвести ее в сторону.
  • Аккуратно открутить топливные трубки.
  • Снять первое и второе крепление насос форсунки VW.

  • Извлечь форсунку, стараясь не повредить посадочное место.
  • Новую деталь смазать дизельным топливом – ту часть, которая входит в гнездо.
  • Осторожно установить новый элемент и зафиксировать его планками крепления.

Важно. В зависимости от модификации мотора порядок работы может быть иным. Нужно изучить документацию к конкретному автомобилю.

В сервисе

Ремонт насос-форсунок Volkswagen на СТО позволит не тратить время на изучение технической литературы. С сервисах есть необходимый инструмент и стенды для проверки деталей. Мастера самостоятельно выполнят диагностику насос-форсунок, определят и устранят все неисправности. В редких случаях требуется ремонт посадочных мест, эту работу можно сделать только в сервисе.

Стоимость ремонта зависит от:

  • модели двигателя;
  • типа неисправности;
  • места, где находится СТО.

Крупные автосервисы могут выполнять диагностику бесплатно, если ремонт производится у них.

Средняя стоимость работ по ремонту топливной аппаратуры.

Вид работ Стоимость, руб.
Чистка и регулировка 3500
Восстановление и ремонт от 2000-3500
Проверка насоса низкого давления (ННД) от 1500
Ремонт ННД от 3000

Автосервисы часто предоставляют скидки постоянным клиентам.

Чтоб найти хорошую СТО, нужно изучить тематические форумы или посмотреть отзывы в социальных сетях.

Возможные проблемы и нюансы

При снятии форсунок часто возникает трудность: деталь прикипает к посадочному месту и вручную извлечь ее невозможно. Чтобы снять элемент нужно использовать приспособление, которое называют «обратный молоток» или фирменный съемник – их продают в магазинах автозапчастей.

Читать также  Предохранители в автомобилях Фольксваген Поло: где расположены и как меняются

При отсоединении топливных трубок нужно быть аккуратными – они тонкостенные и легко деформируются и ломаются.

Если в отверстии насос-форсунки есть стружка или частицы грязи, то нужно промыть бак, заменить фильтры и полностью промыть систему.

Важно постоянно следить за сообщениями бортового компьютера. Современные автомобили предупреждают о необходимости проведения ТО. Своевременное обслуживание поможет продлить срок эксплуатации топливных элементов.

FAQ

В чем преимущества систем FSI?

Это группа моторов, разработанная в Японии (GDI). Отличаются высоким КПД работы мотора (выигрыш — до 20%) и экологичностью. Топливо впрыскивается не во впускной коллектор, а распыляется в цилиндры под большим давлением вместе с воздухом. Поэтому расход топлива у таких двигателей меньше.

Под каким давлением впрыскивается топливо в цилиндры?

Это зависит от мотора и скорости движения. Максимальное значение – 0.5 Мпа.

Что нужно учитывать при обслуживании бензиновых двигателей с насос-форсунками?

Производитель рекомендует внимательно относиться к качеству заливаемого бензина. Иначе топливная аппаратура быстро выйдет из строя. При обслуживании двигателя нужно заливать моторное масло VW 504 00/507 00. Лучше всего — 5W-30.

Выводы

Насос-форсунка VW – сложная деталь, которая подвергается значительным механическим нагрузкам. Эффективность работы мотора зависит от точности ее работы. Чтобы избежать серьезного ремонта топливной системы и двигателя, нужно периодически проводить диагностику автомобиля.