Не так давно в Россию прибыл первый серийный электромобиль Audi — кроссовер e-tron. Инженеры решили отойти от принципов Теслы и больше внимания уделить комфорту авто. По итогу получился достаточно эффектный и конкурентоспособный электрокар.

Содержание

Технические характеристики Audi E-tron

Электродвигатели

Для оценки автомобиля лучше всего начать изучение технических характеристик с моторной части. Электрокар оснащается парой асинхронных двигателей с общей отдачей 408 л.с. и моментом 660 Нм. Но подобный показатель доступен исключительно при использовании функции overboost. В стандартном режиме мощность составит 360 л.с. при крутящем моменте 561 нм.

До 100 км/ч автомобиль, по заявлениям производителей, способен разогнаться за шесть секунд. Инженерам пришлось пожертвовать динамикой, уделяя больше внимания запасу хода.

Устройство электродвигателя в Audi E-tron

Устройство электродвигателя в Audi E-tron

Аккумулятор

Под салоном располагается большая батарея длиной 2,28 метра и шириной 34 см. Внутри находится 36 модульных ячеек, сохраняющих в себе 95 кВтч энергии.

Дальность хода на одном заряде составляет примерно 400 километров в режиме WLTP. Во время неблизких поездок можно использовать стандартную CSS зарядку, которую не составит труда найти на любой станции. В таком случае до следующей быстрой подзарядки есть минимум 3 часа езды.

Особенное внимание инженеры уделяли защите батареи. На автомобиль установлена специальная рама из литых алюминиевых узлов и укрепляющих секций. В качестве дополнительной защиты используется пластина из алюминия.

Аккумуляторный блок закрепляется на кузове Ауди Е-трон в 35 точках, что позволяет увеличить его крутильную жесткость на 27%, а также способствует повышению уровня безопасности автомобиля. Сравнивая Audi e-tron с обычными внедорожниками, можно говорить о его повышенной надежности как раз за счет увеличения крутильной жесткости.

Батарея в Audi E-tron

Батарея в Audi E-tron

Быстрая зарядка

Зарядное устройство автомобиля имеет мощность 11 кВт и позволяет полностью зарядить батарею за 8.5 часов. Дополнительно можно приобрести высокопроизводительное ЗУ на 22 кВт, вдвое сокращающее время зарядки.

Наиболее эффективным оказывается суперчарджер типа Ionity на 150 кВт, способный восполнить заряд до 80%  примерно за полчаса.

Зарядка в Audi E-tron

Зарядка в Audi E-tron

Рекуперация

E-Tron оснащается современной системой рекуперации, позволившей на треть увеличить пробег без подзарядки. При торможении электрогидравлическая система собирает полученную энергию и передает ее на аккумулятор. Уровень рекуперации можно регулировать на рулевом колесе.

В процессе передвижения водитель будет получать специальные подсказки, помогающие использовать автомобиль максимально эффективно.

Фото Audi E-tron в синем цвете

Фото Audi E-tron в синем цвете

Подвеска

В машине используется адаптивная спортивная пневматическая подвеска, имеющая продуманное демпфирование и оснащенная возможностью понижать уровень корпуса на больших скоростях. За счет этого значительно сглаживается сопротивление.

Audi E-tron (вид спереди и сбоку)

Audi E-tron (вид спереди и сбоку)

Габариты

В длину Ауди e-tron достигает 4902 мм при ширине 1938 мм и высоте – 1663 мм. Автомобиль длиннее и шире популярного кроссовера Q5, но при этом оказался немного ниже. Багажник объемом 807 литров вместит все необходимые вещи, а сложенные сидения позволят увеличить объем в два раза.

Размеры Audi E-tron

Размеры Audi E-tron

Ходовая часть

В автомобиле используется новейшая система полного привода, которая вместе с уникальными элементами подвески гарантирует хорошее сцепление в любую погоду. Крутящий момент правильно распределяется между осями и гарантирует правильную нагрузку на колеса. Подобная особенность позволяет комфортно ездить по поверхностям с низким трением по типу уплотненного снега.

Автомобиль Audi E-tron в движении

Автомобиль Audi E-tron в движении

Комплектации и модификации

На российский рынок вышла одна серийная модификация автомобиля, получившая название Audi e-tron 55 Quattro. Это кроссовер с двумя асинхронными электромоторами, имеющими общую отдачу 408 л.с.

Читать также  Кузов, салон Audi A7 2019 года и описание характеристик

По комплектациям все достаточно стандартно. Помимо базовой сборки также имеются следующие линии:

  • Предусмотрены автоматический доводчик дверей, регулировка предних сидений с помощью электроники, камера заднего вида, а также обогрев кресел и рулевого колеса.
  • Легкосплавные диски на 20 дюймов, спортивные кресла,  продвинутая аудиосистема и светодиодные фары.
  • Кожаная обивка сидений Valcona и вставки из платана или ореха.

Седан Ауди е-трон GT был представлен в качестве концепта, однако теперь планируется к концу 2020 года сделать из него серийную модель.

Дополнительно стоит отметить концепт Audi RSQ e-tron – автомобиль, появившийся в мультфильме «Камуфляж и шпионаж». Несмотря на то, что сборкой машины компания не занималась, наработки из мультика действительно могут пригодиться в процессе пополнения модельного ряда электро Ауди.

Фото Audi e-tron 55 Quattro

Фото Audi e-tron 55 Quattro

Внешний вид нового Ауди Е-трон

Впервые дизайн автомобиля представили в 2015 году.  Вышедшая модель несколько отличается от своего концепта, но при этом сохранила основные черты. Поменялся передний бампер, а с капота убрали элементы воздуховода. На двери поместили камеры заднего вида. На корме имеется сплошная диодная лента, а значок Audi переместился немного выше.

Брат-близнец стандартного e-tron –  Audi e-tron Sportback. Спортбек представляет собой купеобразную версию автомобиля, обладающую уменьшенным коэффициентом электродинамического сопротивления.

Интерьер кроссовера Audi e-tron имеет сходство с обновленной А6. Традиционное сборное расположение дисплеев и набор необходимых разъемов.  Верхний дисплей диагональю 10,1 дюйма управляет мультимедийными функциями и навигатором, а нижний 8,6 дюймов помогает настраивать климат в салоне.

Кресла максимально оснащены необходимыми опциями для настройки под конкретного водителя. На правой части консоли можно увидеть индикатор заряда, а на месте коробки передач размещается большой селектор.

Салон Audi e-tron

Салон Audi e-tron

Безопасность

Перед выходом, Ауди этрон проходил стандартизированный цикл испытаний Euro NCAP, после которого автомобилю была присвоена максимальная оценка с пятью звездами. Машина получилась действительно очень безопасной и продуманной. Есть только некоторые замечания к системе защиты грудной клетки водителя при боковом ударе.

Читать также  Обзор Audi A1 2019-2020 в версиях Sportback и Citycarver

Все остальные пункты имеют хороший и даже отличный уровень безопасности. Предусмотрены системы защиты головы, шеи, ног и области живота. При этом были смоделированы самые разные типы ударов (фронтальные, боковые, о столбы и т.д.).

2020 Audi e-tron S exclusive

2020 Audi e-tron S exclusive

Преимущества и недостатки машины

По отзывам клиентов, которые уже успели познакомиться с современным электромобилем Ауди 2019 года, можно сформулировать некоторые особенности машины. Имеются как преимущества, так и недостатки.

Плюсы:

  • продуманный интерьер;
  • умная тормозная система regen;
  • управление рекуперацией;
  • мощное зарядное устройство.

Минусы:

  • меньший запас хода по сравнению с Тесла 2013 года;
  • тяжесть;
  • не самое отзывчивое управление.
Электромобили Ауди Е-Трон на трассе

Электромобили Ауди Е-Трон на трассе

Аналоги и конкуренты

  • Сравнивая автомобиль с другими электрокарами, на ум приходят известнейшие модели  Tesla Model S и Model X. По запасу хода они значительно превосходят немецкого конкурента, но несколько уступают в комфорте.
  • Также стоит рассмотреть премиальный Jaguar I-Pace, оснащенный электрическими двигателями. Несмотря на повышенный комфорт и продвинутый дизайн, запас хода тут еще ниже, чем у Audi e-tron. Так что для дальних поездок автомобиль не слишком подходит.
  • Электрокар Mercedes EQC может похвастаться той же мощностью в 408 л.с., однако тяги тут гораздо больше (765 Нм). Электрическая Ауди имеет батареи емкостью 95 кВт∙ч, против 80 кВт∙ч у Мерседеса и 90 кВт∙ч у Ягуара.
Audi e-tron Sportback

Фото Audi e-tron Sportback

Цены и дата выхода в России

Полная информация о новом автомобиле представлена на официальном сайте компании. В начале июня 2020 года Audi объявила о начале приема заявок на электрокар Audi e-tron.  Цены начинаются с 5 595 000 рублей за базовую версию, что несколько меньше, чем у главного конкурента Jaguar I-Pace.

Стоимость комплектаций:

  • Advance – 6 000 000 рублей.
  • Sport – 6 500 000 рублей.
  • Design – 6 600 000 рублей.

Также до конца 2020 года в свет должна будет выйти еще одна серийная модель электрокара Audi e-tron GT, представляющий собой функциональный седан с двигателями общей отдачей 590 л.с. точная дата выхода пока не известна.

Audi e-tron – новое слово на рынке электромобилей. Повышенный комфорт водителя, неплохой запас хода и возможность использовать систему быстрой зарядки – все это делает автомобиль одним из самых продуманных решений.

Очень подробный обзор Audi e-tron дан в этом видео:

Обзор автомобиля Ауди E-Tron от известного блогера представлен в видеоролике ниже:

Тест-драйв Audi E-Tron по бездорожью — в видео ниже:

Новый Audi e-tron Sportback 2020 рассмотрен в этом видеосюжете: