Мы постепенно привыкаем к появлению в ходовой части машин такого элемента как пневматическая подвеска. Но даже в наши дни развитого автомобилестроения она устанавливается только в избранные автомобили премиального сегмента и коммерческого транспорта. Познакомимся поближе с работой пневмоподвесок Volkswagen.

Устройство пневмоподвески на Volkswagen

Предназначение этих устройств – нивелировать неровности дорожного покрытия, обеспечить максимум комфорта для людей, находящихся внутри автомобиля. Существует два варианта пневмоподвесок Фольксваген.

Первый, более простой, используется на задней оси автомобиля. Он позволяет понизить дорожный просвет для высадки людей преклонного возраста или больных. Такой же метод применяется для проведения погрузо-разгрузочных работ.

Более востребованным является вариант, когда подобное устройство устанавливается на обеих осях машины, всех четырёх колёсах. Данный способ открывает широкие возможности для владельца автомобиля. Он может регулировать высоту клиренса в зависимости от покрытия дороги. Пневморессоры размещаются в комбинации с амортизатором или автономно.

При движении по скоростной автомагистрали, дорожный просвет снижается до минимального значения, улучшая тем самым аэродинамические характеристики. Бездорожье, участок пути со снежными заносами требует увеличения клиренса до максимального размера. Подобным способом можно воспользоваться при проезде через небольшое препятствие или для преодоления бордюра.

Задняя пневмоподвеска на VW Crafter Kasten 30-35

Задняя пневмоподвеска задняя VW Crafter Kasten 30-35

Конструкция

Пневмо-подвеска Фольксваген состоит из:

  • пневмоподушек;
  • металлического резервуара, ресивера;
  • компрессора;
  • кузовных датчиков;
  • воздушные трубопроводы;
  • блока управления.

Пневмоподушки, ранее их называли пневмобаллонами, устанавливаются на колёса для поддержания кузова на заданной высоте. Они производятся из плотного резинового материала, в которые закачивается воздух с помощью компрессора. В конструкцию последнего входят электромотор, осушитель, электромагнитные клапана.

Ресивер является тем элементом, который помогает без помощи компрессора через клапан установить нужный размер пневматических подушек. Его ёмкости хватает для изменения объёма до 10 л.

Управляет процессом электронный блок, получающий информацию от датчиков. Количество и назначения контрольных приборов зависит от конкретной модели автомобиля и типа пневматического устройства. Наиболее часто встречаются в конструкциях датчики следящие за температурой процессора, давлением в баллонах, скоростным режимом машины.

Пневмоподвеска на Volkswagen Caddy

Пневмоподвеска на Volkswagen Caddy

Принцип работы

Управление работой пневмоподвеской VW может осуществляться в автоматическом или ручном режиме. Блок управления принимает информацию от контрольных датчиков и на основе этого выдаёт команды о повышении или снижении объёма сжатого воздуха в баллонах.

Читать также  Устройство бензонасоса Фольксваген Пассат Б3

При увеличении объёма дорожный просвет возрастает, амортизация становится более жёсткой, комфорт от передвижения по неровной дороге снижается. Однако высокий клиренс даёт возможность проехать по недоступной до этого момента трассе.

Рассмотрим работу пневмоподвески на примере кроссовера Фольксваген Туарег. Водитель может выбрать такие варианты:

  1. Режим загрузки – минимальный дорожный просвет.
  2. Обычный режим. Comfort – стандартный клиренс, пониженная жёсткость, Normal – чуть уменьшенный просвет от кузова до дорожной поверхности, стандартная жёсткость.
  3. Режим Sport. Клиренс снижен на 2,5 см, повышенная жёсткость.
  4. Повышенная проходимость. Работает на скорости до 70 км/час. При передвижении до 40 км/час автоматически переключается в режим повышенной проходимости.
  5. Режим Special – максимально увеличенный дорожный просвет для бездорожья.

Подобный принцип работы улучшает проходимость автомобиля, защищает нижнюю часть кузова от повреждений.

Ремонт и замена

Пневмоподвеска нового Volkswagen Touareg

Подобное устройство считалось ненадёжным узлом в автомобилях Volkswagen. Сейчас картина изменилась – пневмоподвески надёжно функционируют в течение длительного времени, как и другие части машин немецкого производителя.

Однако без ремонта не обходится любой узел. Поэтому владельцу VW приходится обращаться в технический центр за помощью в восстановления этого нужного устройства. Для этого требуется наличие современного контрольного оборудования и опыт проведения подобных работ. Самостоятельно устранить неисправность в этом случае не получится: не стоит рисковать дорогостоящими деталями.

Характерными неисправностями в пневматической подвеске автомобилей Фольксваген являются:

  1. Разгерметизация контура: повреждение баллона, дефект штуцера, соединение амортизатора с корпусом баллона (модель Touareg NF).
  2. Дефект уплотнительных колец.
  3. Выход из строя реле.
  4. Неисправность компрессора
  5. Повреждение стоек (Volkswagen Phaeton).

Чтобы отсрочить время ремонта или вовсе обойтись без него, владельцу машины с пневмоподвеской необходимо периодически проводить профилактический осмотр. В него помимо визуального наблюдения за состоянием системы входит замена штуцеров, силикагеля в осушителе.

Цены

Стоимость запасных частей зависит от их типа. К примеру, компрессор, сделанный по лицензии, стоит 36,5 тыс. руб., передний или задний пневмоамортизаторы – 35 тыс. руб., пневматический баллон – 13 тыс. руб. Оригинальные детали обойдутся автолюбителю примерно в два раза дороже.

Читать также  Какое моторное масло заливать в двигатель Фольксваген Поло

За профилактические работы перед зимним сезоном для Touareg NF придётся заплатить 3 тыс. руб. Цена замены клапана – 1 тыс. руб., ремонт передней стойки с заменой пневмобаллона встанет владельцу VW Touareg в 11,5 тыс. руб.

Пневмоподвеска постепенно перестаёт быть экзотическим атрибутом машин премиум-класса. Снижается её стоимость, она становится доступной для широкого круга автолюбителей. Использование такого устройства делает поездки на автомобиле комфортнее и безопаснее.

Видео ниже расскажет о том, как адаптировать пневмоподвеску на Туарег в дорожных условиях:

О том, сколько стоит пневмоподвеска на Volkswagen Touareg, расскажет видеоролик ниже: