Значок Volkswagen узнаваем во всем мире и имеет долгую историю, по которой можно проследить все этапы развития Германии за последние 90 лет. С течением времени логотип менялся, отражая на себе приход каждой новой эпохи и стиля. Однако его основная идея всегда оставалась в первоначальном виде: знак VW внутри окружности, который обозначает название автомобиля.

Символизм логотипа

Начало истории логотипа Фольксваген уходит в 1934 год, период, когда в Германии правили нацисты. Да и сама машина стала выпускаться по заказу Адольфа Гитлера: он захотел, чтобы в стране началось производство надежных и качественных автомобилей, доступных для простого народа.

Это был период экономического спада, и большинство немцев не могли позволить себе передвижение на личном транспорте. В 1933 году в своей речи на авто-шоу новоявленный канцлер упомянул, что стране нужен дешевый и надежный автомобиль.

За выполнение этого поручения взялся Фердинанд Порше, который предложил идею машины:

  • способной вместить большую семью с тремя детьми;
  • с низким потреблением бензина;
  • максимальной скоростью 100 км/час.

Внешне она напоминала майского жука, поэтому за ней закрепилось название «Жук». Считается, что Гитлер сам набросал первые эскизы и программу разработок. В 1937 году была основана компания Volkswagenwerk GmbH. Такое же название носил новый автомобиль, созданный на базе Porsche Typ 60.

Эмблема Фольксваген впервые появилась в 1937 году и содержала в себе символ нацистской Германии. Разработал ее сотрудник компании Порше Франц Ксавьер Раймшписс, хотя австрийский художник Николай Борг до сих пор требует от концерна признать его авторские права на Volkswagen logo. Эмблему выбирал лично Гитлер на конкурсной основе с учетом названия бренда, которое переводится как «народный автомобиль».

Знак Volkswagen представляет собой простое сочетание букв V и W. Причем V установлена выше, подчеркивая то, что бренд создавался для народа: Volks по-немецки означает «люди», Wagen — автомобиль. Эта монограмма оставалась неизменной на протяжении всей истории завода.

Первоначальная картинка эмблемы Фольксвагена оформлена в черной цветовой гамме и выглядит следующим образом:

  1. В середине размещается окружность с ребристой окантовкой, напоминающей шестеренку.
  2. Внутри нее изображены две наложенные друг на друга буквы V и W.
  3. Внешняя часть логотипа VW состоит из изображения лопастей вентилятора, которые напоминают по форме свастику.
Значок Фольксваген (фото)

Значок Фольксваген (фото)

Эволюция значка Фольксваген

  • Первое преображение значка случилось в 1939 году, хотя основная концепция осталась неизменной. Средняя часть сохранилась в первоначальном виде, но внешний сегмент с лопастями был убран.
  • Следующее изменение произошло в 1945 году после окончания Второй мировой войны, когда концерн перешел под контроль Великобритании. Британцы упростили название компании, она стала называться Volkswagen.
  • Окружность в центре эмблемы приобрела белый цвет, внутри расположены белые буквы «V» и «W» на черном поле. Изменился и внешний сегмент: рисунок исчезает, а поле окрашивают в черный цвет.
  • В 1960 году эмблема Volkswagen приобретает круглую форму. Она размещается внутри квадрата с широкой черной окантовкой. Буквы V и W становятся тоньше, их снова окрашивают в черный цвет. Фон меняется на белый.
  • В 1967 году значок VW приобретает более упрощенный характер: внешний квадрат исчезает и имеет теперь вид круга с буквами внутри. Обновляется цветовая гамма: черную краску заменяют светло-голубой.
  • В 1978 году эмблема VW в очередной раз обновляется. Цвет логотипа приобретает более темный оттенок: вместо голубого дизайнеры выбирают насыщенный синий. А изображение возвращается к варианту 1945 года, но толщина белой и синей частей окружности становится одинаковой.
  • Новый знак Volkswagen 1989 года уже полностью напоминает версию 1945. Но дизайнеры опять обращаются к голубому оттенку.
  • В 1995 году происходит возврат логотипа Volkswagen к варианту 1978 года. Вместо голубого цвета дизайнеры опять выбирают синий.
  • В 1999 году слегка меняется оттенок Фольксваген лого: синий цвет оформления становится более холодным.
  • В 2000 году дизайнеры придают Volkswagen лого некоторую объемность путем градиентного нанесения краски. Внешняя часть окружности приобретает более насыщенный оттенок, отчего рисунок кажется трехмерным. Менее выраженными стали места пересечения букв.
Читать также  О магнитоле Фольксваген Поло

После этого долгое время новый логотип Volkswagen не разрабатывался, однако в 2012 году синий цвет дизайна становится более глубоким.

Фото эволюции эмблемы Фольксваген

Фото эволюции эмблемы Фольксваген

Новая эмблема

Еще в 2018 году производители объявили о необходимости изменения логотипа концерна, чтобы он мог стать яркой символикой и на машинах, и на смартфонах. Они посчитали, что изображение слишком традиционно и по-немецки неэмоционально. Картинка значка Фольксваген на тот момент представлена не была, но прозвучала концепция — сделать его менее зажатым, чтобы он полнее отражал инновации производителя.

Изображение появилось в 2019 году:

  1. Новый логотип потерял объемность: шильдик Фольксвагена стал менее выпуклым, а буквы приобрели плоский вид.
  2. Линии сделали тонкими и более четкими.
  3. Буква W не касается круга в его нижней части.
  4. Внешняя часть окрашена в более темный оттенок.

Знатоки и поклонники бренда отметили, что новый VW logo выглядит «моложе», современнее. При этом сохраняет свою узнаваемость и фамильные черты.

Фото нового логотипа Фольксваген

Фото нового логотипа Фольксваген

Знак машины Фольксваген известен во всем мире, его легко узнают и любят даже люди, далекие от мира техники, несмотря на все изменения и историю его создания. Этот бренд воспринимается автолюбителями любой страны, как символ надежности и качества. Внешний вид и эксплуатационные свойства автомобилей отражают основную миссию компании: «Сила через радость».

Это видео расскажет о логотипе Фольксваген и некоторых других автопроизводителей: