Содержание
Популярный немецкий автомобиль Поло с индексом Mk4 начали выпускать с 2001-2002 года. Volkswagen Polo IV пережил рестайлинг всего один раз. В 2009 году выпуск его прекратили. К сожалению, популярности пятого поколения он не снискал, даже был назван Top Gear одним из худших субкомпактов, опередив в рейтинге лишь Rover 25 и Fiat Punto. Может поэтому Mk4 и не попал на североамериканский рынок. Но что интересно, машину продолжают активно покупать до сих пор.
Позиционирование
Фольксваген Поло 4 построен на платформе PQ24 — другое название A04. Ему предшествовал Polo 3 поколения, а сменил на конвейере — Polo 5. Серьёзной доработке подвергся в 2005 году — оставили только хэтчбек, седан убрали. Автомобиль выпускался в трёх марках кузова — седан 9N2, хэтчбек 9N1 и 9N3 после 2005 года. Это компактная, бюджетная легковушка. В период 2001-2009 годы его было продано около 146 000 штук.
В ЮАР Поло 4-й генерации начали собирать в 2010-м году. Ограниченными партиями он выпускается до сих пор под именем Vivo. Также интересно, что только в 4-м поколении машину стали называть Cross. До этого он был известен, как Fun, Dun, Soho.
Это типичный представитель европейского малого B-класса. В данном сегменте царит постоянная конкуренция, поэтому к автомобилям предъявляются высокие требования. При этом их цена не должна превышать определённый минимум.
Технические характеристики Фольксваген Поло 4
Volkswagen Polo IV имеет широкую линейку двигателей:
- малообъёмные бензиновые агрегаты развивают 55-70 л. с. — оснащаются только 5-скоростной механической коробкой передач;
- 1,4-литровые версии мощнее на 5-10 л. с. — кроме механики, на них ставится также 4- или 6-ступенчатая автоматическая коробка;
- бензиновые моторы на 1,6 и 1,8 литра выдают 80-105 л. с. — здесь тоже устанавливается 5 МКПП;
- дизельные агрегаты объёмом 1,4 и 1,9 литра, развивают 75-130 л. с. — оборудуются 5- и 6-скоростной механикой.
Багажник автомобиля просторен. У седана он вмещает 432 л, а при откинутом заднем диване пространство увеличивается до 1127 литров. Хэтчбек до рестайлинга вмещал 249 л, после — 270 литров.
Подробнее характеристики в таблице.
Тип, объём двигателей | бензиновые 1.2, 1.4, 1.6, 1.8; дизельные 1.4, 1.9 |
Количество цилиндров | 3-, 4- |
Мощность силового агрегата, л. с. | 55-150 бензиновые; 75-130 дизельные |
Крутящий момент, Нм | 106-220 бензиновые; 195-310 дизельные |
Тип впрыска | распределённый, 2 распредвала |
Качество топлива | АИ-95 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,3 (версия 1.6 литра) |
Оптимальная скорость, км/ч | 187 (версия 1.6 литра) |
Расход горючего, смеш. цикл, л/100 км | 6,7 (версия 1,6 литра) |
Название моторов | 3-цилиндровые AZQ, AWY, BMD, BBM, BME, BZG; 4-цилиндровые BKY, BUD, BBZ, BTS; дизельные BNM, BNV, BMT, BLT |
Коробки передач | 5МКПП, 6МКПП; 4АКПП, 6АКПП |
Рулевой усилитель | электрогидроусилитель |
Габариты, мм | 4179/1650/1465 (седан) |
Колёсная база, ,мм | 2460 |
Клиренс, мм | 155 |
Вместимость багажника, л | 432-1127 (седан), 270 (хэтчбек) |
Тормоза | ABS, ESP, EBD |
Марка кузова | 9N1 (хэтчбек), 9N1 (седан), 9N3 (новый хэтчбек) |
Экологический класс | Евро-4 |
Тип подвески | независимая спереди, полузависимая сзади |
Привод | передний FF |
Автомобиль этого поколения выпускался также в версии CrossPolo с внедорожным обвесом, спортивными рейлингами, увеличенным клиренсом. Однако из-за отсутствия полного привода, проходимость осталась прежней. А вот заряжённые версии GTI и GTI Cup Edition показали класс. Они развивали скорость в 216 км/ч (150-сильный GTI) и 225 км/ч (180-сильный GTI Cup Edition) соответственно. До сотки разгонялись всего за 7-8 секунд.
Внешний вид
«Немец» славится добротным кузовом — сделан он из высокопрочной стали, важные части соединены между собой лазерной сваркой. Панели оцинкованы для защиты от коррозии. Металл практически не ржавеет годами, если машина, конечно, не попадала в аварию.
До рестайлинга Поло 4 сильно напоминал маленький Volkswagen Lupo. Хотя дизайнеры изменили внешность передних фар, с надеждой целиком поменять облик. Вместо стандартных фонарей поставили окуляры — оптику круглой формы. Получился «очкарик», который многим не понравился. Остальные зоны автомобиля изменили незначительно, в том числе заднюю часть.
Чтобы улучшить внешность хэтчбека, подключили команду во главе с известным итальянским дизайнером Вальтером де Сильвой. После рестайлинга машину стало не узнать. Мало того, ей добавили 19 мм длины и 2 мм высоты! Лишь отчасти силуэт напоминал прежние образцы Polo с раздувающимися по краям фонарями. Сильно, а самое главное красиво, изменили радиаторную решётку, бампер, противотуманные фары. Сзади тоже провели улучшения: изящное V-образное стекло, оптика — с круглыми внутренними фарами.
Безопасность
Вольфсбургский Typ оснастили ремнями безопасности, фронтальными и боковыми подушками, которые работают вместе по-немецки слаженно. Тормоза оснащены тремя помощниками — ABS, EBD, ESP. Безопасность «немца» выполнена на высоком уровне, особенно при боковом ударе.
Несколько хуже защищены водитель и передний пассажир от смещённого удара спереди — хотя нагрузки на голову, шею, бёдра минимизированы. Кузов при этом настолько прочен, что дверной проём сокращается лишь на 2 мм.
Однако при краш-тесте VW Polo 4 сняли 1 балл за недостаточную защиту ног передних седоков. Эти части тела подвержены риску при сильном столкновении из-за металлической конструкции рулевой колонки. Она закрыта мягким защитным кожухом, но он слишком тонкий.
Конкуренты и аналоги
Главные конкуренты Поло 4, его соплатформенники — немецкий Audi A2, испанский Seat Ibiza 6L, чешская Skoda Fabia (предлагает более объёмный багажник). Также мешали его продажам маленькие, недорогие городские авто — Opel Corsa, Ford Fiesta (уступает по уровню звукоизоляции, экономичности).
Преимущества и недостатки
Плюсы автомобиля:
- рекордно низкий расход горючего — особенно хорош в этом плане 3-цилиндровый турбодизельный BlueMotion на 1,4 литра, потребляющий всего 3,9 литра бензина на 100 км;
- широкая линейка двигателей под любой вкус;
- малый показатель вредных выбросов — всего 99 г/1 км;
- низкая цена.
Из минусов выделяют:
- слабые клапана и катушки зажигания 1,2-литрового двигателя с непосредственным впрыском;
- ранний выход из строя турбины 1,4-литрового мотора;
- проблемный сажевый клапан дизелей;
- проблемный тормозной суппорт, повреждающийся из-за нарушения герметичности пыльника;
- частое повреждение сайлентблоков передних рычагов, амортизаторов;
- сильный люфт рулевой рейки, увеличивающийся с пробегом.
Цены
Цена подержанных экземпляров настолько низка, что их могут купить даже граждане с небольшим финансовым доходом. Например, его можно взять в хорошем состоянии за 250 тыс. рублей. Модели 2001-2003 года выпуска стоят ещё меньше — 150-170 тыс. рублей.
Volkswagen Polo 4 собирался на платформе PQ24, которая роднит его с Audi A2, Seat Ibiza 6L, Skoda Fabia. Выпускался сначала в двух кузовах — седан и хэтчбек. После рестайлинга оставили только 9N3. Автомобиль этого поколения оснащается широкой линейкой различных двигателей, включая 3-цилиндровые экономичные агрегаты.
Тест-драйв Фольксваген Поло IV представлен в этом видео:
Обзор и мнение владельца о Volkswagen Polo хетчбек 4 поколение — в видео ниже:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.