Volkswagen Golf 4 – один из самых продаваемых автомобилей немецкой компании Фольксваген. Представитель Гольф-класса имеет классический дизайн, который нельзя назвать устаревшим даже спустя 10 лет. Универсальное авто с отличными техническими характеристиками органично вписывается в урбанистический пейзаж современных городов.
Содержание
Общие сведения
Фольксваген Гольф 4 – немецкий автомобиль, который производился в Германии в период с 1997 по 2004 год. За 7 лет серийного изготовления автоконцерн VAG продал более 4 000 000 экземпляров. Golf 4-го поколения выпускался с разными вариантами кузова:
- кабриолет;
- 3- и 5-дверный хэтчбек;
- универсал.
Кроме базовой, было еще 4 варианта комплектации автомобиля – Comfortline, Trendline, GTI, Highline. GTI-хэтчбек оснащался мощным 1.8-литровым мотором Turbo, а модификация Highline имела «пятерку» емкостью 2.3 л.
Через год VAG выпустил полноприводную версию VW Golf IV, которая оснащалась:
- приводом 4Motion;
- трансмиссией 4Motion;
- 6-цилиндровым двигателем объемом 2.8 л.
Впервые на Гольфе 4-го поколения использовали кузов, изготовленный из оцинкованной стали. Уникальный седан, созданный на базе Golf 4, был выпущен в 1998 году. На европейском авторынке он известен как Bora, а на американском – как Jetta IV.
Технические характеристики Фольксваген Гольф 4
Появление автомобиля ознаменовало переход моделей линейки «Гольф» из разряда простых машин в более высокую лигу. Как и Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Audi A3, Golf четвертого поколения построен на базе платформы PQ34. Но технически он даже превосходит своих «современников».
Двигатель
Фольксваген Гольф 4 обладает внушительным спектром силовых агрегатов. Специалисты из VAG планировали выпуск автомобилей с 8 движками: 3 на дизеле и 5 – на бензине. Их мощность варьировалась от 68 до 130 лошадей. В отдельных моделях были предусмотрены турбины.
На российском рынке особым спросом пользовался Гольф с 4-цилиндровыми двигателями емкостью:
- 4 л;
- 6 л;
- 8 л;
- 0 л.
Более мощные модификации Volkswagen Golf 4 – V5 (2.3л) и 1.8Т – охотнее раскупались на европейском рынке. Большинство дизельных моторов объемом от 1.9 л имели:
- турбонаддув;
- систему TDi.
Вне зависимости от типа используемого топлива, все моторы в VW Golf IV работают очень тихо. При вождении автовладельцы не жалуются ни на шум в салоне, ни на вибрацию. Проблемы с мотором возникают нечасто, но здесь есть нюансы:
- двигатели объемом 1.6 л плохо стартуют при минусовой температуре (от -20 градусов);
- по динамике разгона дизельные агрегаты уступают бензиновым;
- моторы мощностью до 110 л.с. «съедают» много масла.
Поддон двигателя выполнен из алюминия, поэтому он дополнительно оснащался стальной защитой.
Ходовая часть
Конструктивно ходовая VW Golf 4 мало чем отличается от таковой у предшественника:
- спереди – подвеска MacPherson на направляющих стойках;
- сзади – многорычажная полузависимая балка.
Несмотря на простоту технического оснащения, ездить на автомобиле одно удовольствие. Он прекрасно справляется с крутыми поворотами и отлично держит дорогу. Также нельзя не отметить высокий ресурс комплектующих:
- стойки стабилизатора – 50 000 км;
- сайлентблоки передних рычагов – 80 000 км;
- подшипники на передних стойках – 40 000 км.
Рулевую рейку приходится менять каждые 150 000 км, но с обслуживанием ходовой проблем не возникает. Амортизаторы для плохих дорог довольно жесткие, но служат гораздо дольше европейских аналогов.
По тормозной системе нареканий нет, если не учитывать выключатель стоп-сигналов. Но это пустяковый недостаток, который устраняется за копейки. Замена тормозных дисков стоит недорого, как и троса ручника.
Автомобиль на выбор оснащался трансмиссиями 4 типов:
- 4- и 5-скоростным «автоматом»;
- 5- и 6-ступенчатой «механикой».
Гольфы 4-го поколения с «механикой» с индексом DUU доставляют автовладельцам немало проблем. В этой модификации авто проблематично включается 1-я передача, а при активном вождении возможен обрыв заклепок дифференциала.
Базовое оборудование
Автомобиль даже первых годов выпуска комплектовался очень хорошо. В стандартное оснащение Golf 4 входят:
- центральный замок;
- электропакет;
- надувные шторки (с 2002 года);
- электропривод внешних зеркал;
- иммобилайзер;
- ремень ГРМ;
- тканевая обивка сидений;
- 2 подушки безопасности;
- регулируемая рулевая колонка;
- стальные колеса.
Гольф-GTI имел самую богатую комплектацию. Он оснащался спортивными передними сиденьями, древесными вставками на консоли, противотуманными фарами, аудиосистемой «Gamma».
4-й Гольф в технически идеальном состоянии стоит не менее 400 000 рублей
Салон
Четвертый Гольф имеет сдержанный интерьер, отличающийся высокой функциональностью. Расстояние от водительского кресла до руля большое, так что в нем спокойно разместится водитель любой комплектации. К особенностям салона также можно отнести:
- удобные складывающиеся задние сиденья;
- пластиковую обшивку дверей;
- вместительный багажник;
- неплохую акустику;
- фиолетовую подсветку щитка.
Интерьер автомобиля выполнен в классическом стиле, поэтому морально не устарел даже 10 лет спустя. А вот надежность электрооснащения Volkswagen Golf 4 оставляет желать лучшего. Из строя часто выходят электростеклоподъемники, иммобилайзер и датчики.
Плюсы и минусы Фольксвагена 4-го поколения
Фольксваген Гольф 4 – один из самых бюджетных и надежных автомобилей, который превосходит «одноклассников» по качеству сборки и надежности двигателей. По техническим характеристикам его можно сравнить с Ford Focus и Renault Megane.
Сильные стороны VW Golf IV:
- отличная шумоизоляция;
- высокая ремонтопригодность;
- небольшой расход топлива;
- четкое переключение передач;
- надежность ходовой части;
- недорогое обслуживание;
- приятная отделка салона;
- отличная управляемость;
- высокое качество сборки;
- непритязательность к качеству топлива.
Данный представитель модельного ряда «Гольф» не лишен недостатков. Их количество зависит от типа используемого силового агрегата и комплектации. Большинство автовладельцев жалуются на:
- маленький клиренс;
- низкое качество пластика;
- дефицит места сзади;
- ненадежность электрооборудования;
- жесткую переднюю подвеску.
Некоторые водители обвиняют VW Golf 4 в некачественной штатной резине. Но по части ходовой практически ни у кого нет претензий.
Сколько стоит в России 4-й Гольф?
Серийный выпуск VW Golf IV завершился более 9 лет назад, так что приобрести его в салоне официального дилера VAG невозможно. Поэтому точно сказать, сколько сейчас стоит автомобиль, проблематично.
На вторичном рынке «немец» представлен широко. Экземпляры в технически идеальном состоянии стоят не менее 400 000. Машины с вопросами по ходовой части и кузову стоят на порядок дешевле.
Интересные факты о модели VW Golf 4
Фольксваген Гольф 4 прожил долгую «жизнь», поэтому с ним связано немало интересных фактов:
- автомобиль выпускался на 4 континентах в 6 странах;
- большинство 4-х Гольфов, зарегистрированных в РФ, пригнаны из Европы;
- официальные модификации VW Golf 4 для российского рынка оснащались усиленными амортизаторами и передней подвеской;
- серийный кузов машины цельнооцинкован, поэтому она редко страдает «рыжей болезнью»;
- на кузов VW Golf 4 производитель давал гарантию сроком на 12 лет.
При производстве Гольфа 4-го поколения использовался качественный металл, обладающий высокой устойчивостью к деформации. Именно поэтому после 12 лет ежедневной эксплуатации водители не жалуются на скрипы и другие посторонние звуки.
Мнение владельцев о 4-м Гольфе
Более 85% автовладельцев хорошо отзываются о Гольфе. А многие из них при смене автомобиля купили следующую модель этой же серии – Volkswagen Golf 5. Единогласно все обладатели Golf 4 хвалят его за:
- выносливость тормозной системы;
- неубиваемую механику;
- крепкий кузов;
- высокую маневренность.
Неброский автомобиль обладает жестковатой подвеской и небольшим клиренсом. Но он точно стоит своих денег.
Резюме
Если вы тяготеете к европейской классике, тогда Фольксваген Гольф 4 станет идеальным вариантом. В автомобиле неизменно высокого немецкого качества все продумано до мелочей. Более 30% проданных экземпляров уже прошли 500 000 км, а некоторые разменяли 2 000 000 км. Но высокая ремонтопригодность и недорогое обслуживание делает Golf IV практически неубиваемым даже на наших дорогах.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.