Содержание

Этот Поло заметил сам Владимир Путин весной 2010 года. Впечатления президента вылились в короткую, но точную фразу: «Прокатились, машина хорошая». Volkswagen Polo MK5 доступен в 3- и 5-местных исполнениях. В Россию поставлялся в период 2008-2015 годы. Выпуск автомобиля прекратился после выхода шестого поколения.

Позиционирование

Volkswagen Polo V (рестайлинг) 2015 года подтвердил роль, отведённую ему в маркетинге. Это своеобразная версия мини-Пассата (цена последнего в 3 раза выше!).

Несмотря на бюджетный класс B, Поло 5-й выглядит дорого. Машина заметно просторнее, чем многие популярные седаны. Однако, как ни крути, в премиальный сегмент немецкого производителя не попадает даже теоретически. Про хэтчбек и речи нет — его удачная реинкарнация произойдёт через 2 года, уже в 6-м поколении.

Volkswagen Polo V (вид спереди)

Volkswagen Polo V (вид спереди)

Технические характеристики

По сравнению с четвёртым поколением техническую часть модели, выпущенной для РФ, существенно подкорректировали, оставив всего один 1,6-литровый силовой агрегат. В зависимости от модификации мотор выдаёт 85-105 л. с. мощности. В паре с ним работает автоматическая или механическая коробка передач. После рестайлинга было решено добавить ещё один силовой агрегат — 125-сильный, на 1,4 литра.

Среди технических особенностей пятого поколения Polo отмечается цепь ГРМ дорестайлинговых моторов CFNA. Конструкция её оказалась неудачной, узел доставлял владельцам много неприятностей. Неожиданно мог выйти из строя натяжной ролик, что ослабляло цепь со всеми вытекающими последствиями. Во время рестайла механизм доработали. Что касается ременного привода, то таких проблем он не доставлял.

Обычные версии Volkswagen Polo V оснащаются стандартно:

  • колёса 175/70/R14,
  • бортовой компьютер,
  • регулируемый руль,
  • электропривод стеклоподъёмников.

За другие полезные опции, такие как дорогая акустика, обогрев, LED надо доплачивать. Оснащённости топовых модификаций позавидует любой автоман:

  • кожаная/хромовая отделка,
  • магнитола MP3/USB,
  • электропривод и обогрев,
  • передняя оптика со сдвоенными рассеивателями и LED,
  • колёса 185/60/R15,
  • бесплатный выбор любого цвета металлик,
  • Bluetooth.

Подробнее технические данные в таблице.

Год выпуска, рестайлинга 2008, 2015
Вместительность багажного отсека, л 460
Количество мест 3 или 5
Тип кузова седан, хэтчбек
Двигатель 1,6-литровый, 1,4-литровый (после рестайлинга), CFNA/CFNB
Вариант впрыска топлива распределённый
Мощность ДВС, л. с. 85-105, 125
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4384/1699/1465
Дорожный просвет, мм 170
Колёсная база, мм 2553
Передняя колея, мм 1457
Бюджетные версии Conceptline, Trendline
Топовые версии Comfortline, Highline
Оптимальная скорость, км/ч 186-191
Разгон до 100 км/ч, с 10,9
Количество оборотов, об/мин 4400
Тип привода передний
Объём бака горючего, л 45
Масса полная, кг 1680
Размер колёс топовых версий 185/60/R15
Коробка передач 5 МКПП, 6 АКПП
Подвеска независимая спереди, полузависимая сзади
Класс ЭКО 5
Volkswagen Polo Sedan Polo V (рестайлинг)

Volkswagen Polo Sedan Polo V (рестайлинг)

Внешний вид

Фольксваген Поло 5 не сильно изменился внешне. Это тот же строгий респектабельный «немец», унаследовавший семейные черты. Формы кузова гармоничны и закончены. Передняя оптика идеально сочетается с плоским широким бампером. Последний украшен декоративной пластиковой вставкой, обозначающий нижний воздухозаборник. Противотуманные фонари стильные, отдают европейским шиком.

Читать также  Volkswagen Tiguan Winter Edition

Сбоку «немец» демонстрирует покатый капот, сильно заваленную назад рамку лобового стекла и линию крышки, плавно перетекающую в багажник. Колёсные арки большие, с красивыми скульптурными формами. Сзади ничем особо не отличается — достаточно высокая крыша, простая конструкция бампера, известная ещё с 90-х годов.

Кузов «немца» не только красив — он крепок, надёжен. Это предмет гордости производителя. Получился он таким в результате полной автоматизации процесса сварки. Панели соединяются лазерным методом.

Грузовой отсек большой, вместительный (460 литров), практически ровный. Обеспечен широкий проём между салоном и багажником, что позволяет при снятой задней спинке загружать не только полдюжины сумок, но и большой велосипед. При этом ещё остаётся 1 место на диване. Опубликованные по Volkswagen Polo V отзывы это полностью подтверждают.

Салон Polo V

Салон Polo V

Безопасность

Как у всех «немцев» — на очень высоком уровне. Автомобиль в базе оснащается двумя подушками безопасности, системой ABS. На топовых версиях бесплатно установлена противоугонная сигнализация.

Тест на столкновения и разбивания автомобиль сдал на 5. К сожалению, российские версии Volkswagen Polo V не оснащаются боковыми эйрбэгами — надувными шторками. Их получают только за доплату в 40 тыс. рублей, правда, вместе с целым рядом опций (включая ESP).

VW Polo V 1.2 Trendline

VW Polo V 1.2 Trendline

Конкуренты и аналоги

В кузове седан у Поло 5 нашлось целых шесть конкурентов:

  • Kia Rio;
  • Hyundai Solaris;
  • Ford Fiesta;
  • Nissan Almera;
  • Lada Vesta;
  • Renault Logan.

Стоимость их варьируется в пределах 600-800 тыс. рублей. Что касается аналогов, то Volkswagen Polo 5 конструктивно несколько схож с Passat, Jetta, Golf, Caddy.

Фольксваген Polo V (вид сзади)

Фольксваген Polo V (вид сзади)

Преимущества и недостатки

Из плюсов отмечают:

  • просторный задний диван — по меркам класса;
  • большой диапазон регулировки водительского кресла по высоте — 80 мм;
  • вместительный багажник;
  • адаптацию под российские условия — аккумулятор с увеличенной ёмкостью, мощный стартер, провода с большим сечением;
  • толковую автоматическую коробку;
  • наличие удобных ручек с хватом, крючков для одежды, скрытой ниши в перчаточном ящике;
  • надёжную шумоизоляцию — внутри не слышен даже рокот мотора;
  • добротную сборку кузова — кузовные панели соединены лазерной автоматической сваркой;
  • багажник, открывающийся лёгким нажатием кнопки;
  • электрический привод стеклоподъёмников на четырёх дверях во всех комплектациях, включая базовую;
  • хорошую тягу двигателя;
  • высокое качество покраски.
Читать также  Обзор нового Мультивена 2020

Минусы:

  • низкие чашки задних амортизаторов — всего 120 мм;
  • наличие разрезной диванной спинки только на топовых комплектациях автомобиля;
  • чувствительный к качеству топлива, антифриза мотор;
  • высокая стоимость боковых подушек безопасности;
  • жёсткая подвеска;
  • доплата за ESP;
  • отсутствие пневматической опоры капота.

Чересчур низкие задние пружины, а также неудачное расположение тросов ручного тормоза вызывают проблемы при пересечении бордюров. VW Polo 5 однозначно не любит грунтовые дороги, чувствует себя вольготно на идеально ровном асфальте.

Фото VW Polo V

Фото VW Polo V (хэтчбек)

Цены на Volkswagen Polo V

Примерная стоимость автомобиля Conceptline — 600-700 тыс. рублей. Когда он только вышел, то продавался за 900 тыс. рублей. Цены на 5-й резко упали с выходом нового поколения — хэтчбека Поло 6.

Polo V выпускается в компактном кузове Mk5, как и Golf Typ 1K. Относится к бюджетному классу B. Смещён на конвейере шестым поколением — Фольксваген Поло хэтчбек. Дорестайлинговые российские версии автомобиля оснащаются всего одним двигателем. После рестайлинга в линейку включена 1,4-литровая модификация. Получил высокую оценку в краш-тесте EuroNcap. На данный момент конкурирует с Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Fiesta и другими машинами этого ценового сегмента.

Обзор Volkswagen Polo V (Sochi Edition 2013) представлен ниже: