О Шкода Октавия сказано уже много. Так много, что уже и сориентироваться сложно. Из-за столь разнопланового предложения, чехи успели всех запутать. На тематических форумах ежедневно появляются вопросы по поводу разницы между поколениями, рестайлингами, версиями и модификациями.
Действительно разница иногда не столь очевидна, но она есть. Сегодня сосредоточим наше внимание на технических характеристиках Октавия универсал 3 поколения и ее рестайлинговой версии 2016 года, а чуть позже подвезем и все остальное. Обсудим актуальные габариты, конфигурацию новой платформы, моторную гамму до и после рестайлинга и разберемся, чем отличается штатный Combi от версий Scout и RS.
Содержание
Габариты и размеры
Третье поколение вслед за VW Golf переехало на модульную тележку MQB (это уже традиция), что, естественно, сказалось на размерах Октавия универсал.
Автомобиль заметно поправился во всех направлениях. Одна только колесная база выросла на 108 мм, а передний свес стал короче на 28 мм. Поменялась светодиодная оптика вместо галогеновой, добавилась хромированная окантовка окон, сменился обвес, дизайн дисков и общий силуэт кузова.
Внутри, соответственно, также стало больше места, что отразилось на всем любимом объеме багажника. Вместительность выросла с 580 л. до 610 л., а со сложенным диваном — с 1620 до 1718 л.
Актуальные габариты Шкода Октавия универсал 3 поколение до рестайлинга:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4659 | 1814 | 1465 | 2686 |
После рестайлинга модель получила новые бампера, и длина универсала Шкода Октавия увеличилась до 4668 мм. Что интересно высота также поправилась на 15 мм, хотя клиренс, радиус дисков и профиль покрышек заявлены на том же уровне. Почему так — загадка.
Кстати, говоря про размеры Шкода Октавия универсал стоит отметить новые «ширины» осей. Если раньше колея составляла 1541/1514 мм, то теперь 1549 спереди и 1540 сзади.
Технические характеристики Шкода Октавия универсал
Ходовая часть и другие параметры
По традиции начать обзор технических характеристик универсала Шкода Октавия стоит с платформы. Как уже упоминалось выше, новое поколение переехало с PQ35 на модульную тележку MQB.
Правда обозревать тут особо нечего. По ходовой части ничего не изменилось (кроме торсиона в задней подвеске), но это не значит, что «рулиться» авто также, как 2 поколение. Новые габариты и ширина колеи дают о себе знать. В остальном картина следующая:
- МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка положена 180-сильной и RS-версиям);
- дисковые тормоза (с вентиляцией на передней оси)
- электроусилитель руля;
- стояночный тормоз — механический;
- привод в базе — передний;
- трансмиссия на выбор между 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.
Также Combi в стандартном кузове радует полноприводной версией. Подключаемая задняя ось (используется стандартная история с муфтой Haldex Traction 4 поколения) доступна в комплектации со 180-сильным TSI в паре с 6-ступенчатой «механикой». А вот активная подвеска DCC опционально предлагается для любой комплектации.
Также стоит отметить характеристики Шкода Октавия универсал в RS-версии. Сюда кладут:
- 220-сильный TSI на 2.0 л.;
- спортивную подвеску (она усилена, имеет более жесткие пружины и меньше кренится на поворотах);
- тюнингованный выхлоп с электронной настройкой выхлопа;
- систему изменения передаточного отношения рулевого управления VGS;
- увеличенную на 30 мм заднюю колею;
- 6-МКПП и 6-DSG (вместо 7-DSG штатной версии).
Также стоит отметить приподнятую версию Combi Scout. По сути перед нами тот же самый полноприводный вариант с 1.8 л. TSI на 180 л.с., только клиренс здесь увеличен до 171 мм, обвес и картер защищены противоударным пластиком, а опциональная для остальных версий система Driving Mode Selection, помимо Normal, Sport, Eco и Individual, дополняется режимом Offroad.
Кстати, по поводу клиренса универсала Шкода Октавия стоит внести ясность:
- у штатного Combi дорожный просвет составляет 155 мм;
- при установке электронноуправляемых амортизаторов DCC он «садится» до 145 мм;
- У RS — 127 мм;
- У Скаута, как уже сказано, — 171 мм.
Моторы
Моторная гамма до рестайлинга включает в себя бензиновые и дизельные агрегаты в рядной четырехцилиндровой архитектуре:
Тип двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Тип впрыска | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек | Максимальная скорость, км/ч |
TSI | 1.2 | 105 | 175 | Непосред. | 5.2 | 10.3 | 193 |
TSI | 1.4 | 140 | 250 | Непосред. | 5.5 | 8.4 | 212 |
TSI | 1.4 | 150 | 250 | Непосред. | 5.4 | 8.1 | 216 |
MPI | 1.6 | 110 | 155 | Распред. | 6.4 | 10.6 | 191 |
TSI | 1.8 | 180 | 250 | Непосред. | 6.4 | 7.3 | 229 |
TDI | 2.0 | 143 | 320 | Прямой | 5.1 | 8.9 | 212 |
TDI | 2.0 | 150 | 320 | Прямой | 4.9 | 8.6 | 213 |
TSI | 2.0 | 220 (RS) | 350 | Непосред. | 6.2 | 6.8 | 244 |
После рестайлинга из гаммы исключили сразу 4 мотора. В утиль списали оба дизеля и два TSI на 105 и 140 л.с. Также изменились характеристики универсала Октавия RS. «Заряженная» версия подросла до 230 л.с. Правда на динамике разгона это никак не отразилось — 6.8 сек. до «сотни» (с МКПП), а вот максимальная скорость подросла до 248 км/ч.
Резюмируя, чехи вновь предложили рынку актуальный и разносторонний продукт. Каждый может найти в Октавия по потребностям. Нужен спортивный болид — версия RS, нужен недорогой и надежный «сарай» — атмосферный 1.6 с МКПП, а для многофункционального применения, чтобы и мешки с цементом подвезти и на трассе выжать педаль в пол — 180-сильный TSI с роботом и полным приводом.
Про Skoda Octavia RS III расскажет видео ниже:
Skoda Octavia Scout в третьем поколении — тема этого видео:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.