Чешский автомобиль Skoda Octavia выпускается с 1996 года, это модель С-класса, сочетающая высокую надежность с отличными ходовыми характеристиками. На эту машину ставится несколько силовых агрегатов, различающихся мощностью, потреблением топлива и конструктивными особенностями.

На российском рынке Шкода Октавия с дизелем встречается не так часто, как бензиновый аналог, в отличие от европейских стран, где транспорт на дизтопливе более востребован. Такой двигатель экономичен, обеспечивает высокий крутящий момент, однако его ремонт стоит недешево. Из статьи вы сможете узнать все о Шкоде Октавия дизель и решить, стоит ли покупать такое авто.

Содержание

Какие дизельные двигатели устанавливаются на Octavia

Технические характеристики

Силовые установки, работающие на дизтопливе, ставятся на эту модель машины с начала ее производства, со временем они стали более экономичными и надежными.

  • На первое поколение, выпускавшееся с 1996 по 2010 год, ставилось 5 видов таких моторов – 1,9-литровый SDI и 4 модификации 1,9-литрового TDI. Первый двигатель имел мощность 68 л.с., выдавал крутящий момент 133 Нм. Мощностные показатели агрегата TDI варьировались от 90 до 130 л.с., крутящий момент – 210-310 Нм.
  • Второе поколение выпускалось с 2004 по 2013 год, вместо двигателя SDI в линейке появился 1,6-литровый 105-сильный мотор, обеспечивающий крутящий момент 250 Нм. Из 1,9-литровых моделей осталась лишь одна версия, еще 6 было представлено 2-литровыми модификациями. Машина Skoda Octavia TDI имела мощность от 105 до 170 л.с., крутящий момент был одинаковым – 350 Нм.
Фото Шкода Октавия 2006 дизель

Фото Шкода Октавия 2006 дизель

  • С 2013 по 2020 год производителем выпускается Skoda Octavia дизель третьего поколения. В линейку вошло 4 агрегата на 1,6 литра и мощностью 90-110 л.с., один из которых имеет маркировку Greenline: его работа связана с минимизацией вредных веществ в выхлопе. Также концерн предлагает 4 варианта 2-литровых двигателей, их мощность составляет 143-184 л.с. Отдельную линейку силовых агрегатов ставят на полноприводную версию, такая Октавия дизель комплектуется следующими моторами:
    • 1,6-литровый 105-сильный двигатель. Он развивает скорость до 188 км/ч, до сотни – за 11,7 секунд.
    • 2-литровый 150-сильный агрегат, который разгоняется до сотни за 8,7 секунд, а максимально может ехать со скоростью 213 км/ч.
    • 2-литровый мотор на 184 л.с. Его предельная скорость – 226 км/ч. до сотни он набирает за 7,2 секунды.
  • С 2019 года производитель выпустил четвертое поколение Шкода Октавия; новые дизельные моторы имеют объем 2 литра, их мощность составляет 116-150 л.с., а максимальная скорость – от 205 до 222 км/ч в зависимости от характеристик двигателя. Самая слабая модификация разгоняется до сотни за 10,4 секунды, а наиболее мощная – за 8,7 секунд. На полноприводную машину ставится два силовых агрегата, оба имеют 2-литровый объем, мощность – 150 и 200 л.с. соответственно. Максимальная скорость – 216 и 236 км/ч.
Дизельный мотор с турбиной на Шкода Октавия

Дизельный мотор с турбиной на Шкода Октавия

Заявленный расход топлива

Двигатели Шкода Октавия дизель потребляют мало горючего. Моторы первого и второго поколения расходуют следующее количество на 100 км:

  • В городе – от 6,6 до 7,3 л.
  • По трассе – от 4,4 до 5,2 л.
Читать также  Обзор линейки автомобилей Шкода Октавия 1 поколения

Дизельная Октавия третьего и четвертого поколения потребляет немного меньше:

  • В городе – от 5,8 до 6 л.
  • На трассе – от 4,6 до 4,9 л.

Точные показатели расхода зависят не только от мощности и объема силового агрегата, но и особенностей эксплуатации, манеры вождения, конструкции ходовой части (так, переднеприводная Октавия дизель потребляет на 10-20% меньше полноприводного аналога).

Под капотом у Шкода Октавия дизель

Под капотом у Шкода Октавия дизель

Частые проблемы Шкода Октавия дизель

Наиболее часто владельцы этой модели сталкиваются со следующими неисправностями:

  • Выход из строя турбокомпрессора.
  • Износ турбины с необходимостью замены (примерно спустя 350-370 тысяч км пробега).
  • Отказ регулятора давления турбонаддува через 100 тысяч км.
  • Повреждение насоса охладительной системы. Это может случиться уже через 100 тысяч км.
  • Износ уплотнительных элементов форсунок.

Модель Octavia TDI очень чувствительна к качеству дизельного топлива, при использовании некачественного горючего силовому агрегату может потребоваться преждевременный капремонт.

Под капотом у Skoda Octavia RS 2018-2019 (A7) с дизельным мотором

Под капотом у Skoda Octavia RS 2018-2019 (A7) с дизельным мотором

Преимущества и недостатки

К достоинствам этого автомобиля можно отнести следующие особенности:

  • Низкий расход топлива, экономичность в эксплуатации.
  • Высокий крутящий момент, что особенно важно, если машина используется преимущественно в местности с плохим качеством дорожного покрытия.
  • Устойчивость к негативным воздействиям при холостом ходе мотора. В отличие от бензинового аналога, Шкода Октавия TDI менее подвержена усиленному износу и появлению нагара на свечах. Это делает модель оптимальным вариантом для северных регионов, где транспорт могут не глушить на протяжении нескольких часов, чтобы не допустить промерзания жидкостей.

Однако у дизельной версии есть и минусы:

  • Более высокая стоимость самой машины.
  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание.
  • Риск повредить мотор, залив некачественное топливо или летнее горючее вместо зимнего.
Читать также  Причины и признаки неисправности топливной форсунки

Дизельная Шкода Октавия – довольно неприхотливая и надежная модель, которая оптимально подойдет владельцу, ставящему во главу угла экономичность в эксплуатации. Желательно покупать такое авто с минимальным или нулевым пробегом, поскольку после 200-300 тысяч км пробега появляются неисправности, устранение которых сделает покупку куда менее выгодной.

Как себя ведет Skoda Octavia A7 дизель в мороз -26, смотрите в видеоролике далее:

Обзор и тест-драйв Skoda Octavia A5 2011 года с дизельным мотором 1.6 TDI — тема видео ниже:

Обзор Шкода Октавия дизель на чипе представлен в этом видеоролике: