В сети сейчас много обзоров на лифтбек Skoda Octavia, а вот универсал почему-то почти ничего нет. Хотя этот кузов крайне востребован, как в Европе, так и у нас. И как мы выяснили ниже, у чешского Combi практически нет альтернатив на российском рынке.

В связи с этим, мы проведем свой «тест-драйв» универсала Шкода Октавия 3 поколения и узнаем, чем он отличается от лифтбека, что по технике и комплектациям, как дела с безопасностью и комфортом, кто ходит в конкурентах и пр. Начнем.

Сравнение Шкода Октавия и Октавия универсал

Когда стоит выбор между Октавия лифтбек или Октавия универсал, нужно держать в голове их главное отличие — лифтбек собирают в Н. Новгороде, а вот Combi едет к нам с самой Чехии. Рассказывать, о разнице в качестве не нужно, это понятно всем и каждому. Но также стоит отметить, что при желании пополнить универсал опциями, придется ждать около полугода, пока дилер привезет машину. Это, пожалуй, главная причина, почему 98% продаж в России приходятся на лифтбек.

В техническом плане оба кузова идентичны, а остальные мелочи можно заметить только при детальном рассмотрении. Например:

  • подвеска жестче и шумнее (установлены усиленные пружины ввиду эксплуатационной роли);
  • давление в покрышках 2.3 бар (у лифтбека 2.2);
  • корма весит на 22 кг больше;
  • улучшенная шумоизоляция;
  • опционально доступен электропривод 5 двери, двойной пол в багажном отделении, чехол для лыж и съемный фаркоп (у лифтбека этого нет и в помине);
  • высота погрузки на 95 мм меньше (620 против 715 мм);
  • другие ручки складывания дивана, крючки и сетки;
  • 10 точек аудиосистемы вместо 8.

В целом универсал Октавия — это наглядный пример разницы в цене автомобиля, когда сборка не локализована в пределах РФ. Напомним, что разница за одно и то же оснащение составляет в среднем 300 000 руб. Кстати, сборка универсала 4 поколения по слухам будет локализована.

Фото Skoda Octavia A5 Combi (Шкода Октавия А5 Комби) 2008-2013

Фото Skoda Octavia A5 Combi (Шкода Октавия А5 Комби) 2008-2013

Технические характеристики и комплектации

Подробный разбор всей техники универсала мы расписали в отдельном материале. Тут пройдемся по ключевым моментам. Combi базируется на модульной тележке MQB. В ходовой доступны:

  • МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка в 180-сильной и RS-версиях);
  • дисковые тормоза (спереди с вентиляцией)
  • электроусилитель руля;
  • механический стояночный тормоз;
  • передний привод;
  • трансмиссии 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.

В моторной гамме после рестайлинга произошли значительные изменения. Теперь, базовым для универсала Шкода Октавия стал 1.6 л. атмосферник на 110 л.с. (для лифтбека, кстати тоже). Раньше был 1.2 TSI на 105 л.с., но его производство прикрыли. В дорестайлинговой версии Шкода Октавия универсал включал дизельную гамму из 2.0 TDI на 143 и 150 л.с., но после обновления они также пропали не только у нас, но и в Европе.

Шкода Октавия А5 Комби 2013-2016

Шкода Октавия А5 Комби 2013-2016

С упразднением дизелей, универсал Октавия предлагается с:

  • 6 л. атмосферником на 110 л.с. при 155 Hm в архитектуре L4;
  • двумя турбочетверками на 1.4 л. с форсировкой 140 и 150 л.с. при 250 Hm;
  • топовым 1.8 TSI на 180 л.с. при 250 Hm (с ним в комплекте полный привод и комплектация Scout).

RS-версии уготован 2.0 TSI на 220 л.с. (230 л.с. после рестайлинга), спортивная подвеска, рулевое управление с системой VGS, электронноуправляемый выхлоп и пр. Подробнее смотрите в нашем подробном материале.

Теперь разберемся в комплектациях универсала Шкода Октавия. Их четыре: Active, Ambition, Laurin&Klement и Style. Выделим ключевые предложения:

Читать также  Скрипит стеклоподъемник в Шкода Октавия А5: как устранить проблему
Комплектации Двигатель Коробка передач Привод Цена, руб.
Active 1.6 MPI на 110 л.с. 5-МКПП Передний 1 502 000
Ambition 1.4 TSI на 150 л.с. 7-DSG Передний 1 985 000
Ambition 1.8 TSI на 180 л.с. 5-МКПП Передний 1 658 000
Style 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 1 870 000
Style 1.8 TSI на 180 л.с. 5-МКПП Передний 1 780 000
Laurin&Klement 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 2 162 000
RS 2.0 TSI на 230 л.с. 7-DSG Передний 2 516 000
Scout 1.8 TSI на 180 л.с. 7-DSG Полный 2 071 000

*цены указаны на рестайлинг 2017 года.

Фото Шкода Октавия Wagon

Фото Шкода Октавия Wagon

Внешний вид

Экстерьер

С переходом на MQB, новый кузов универсала Шкода Октавия стал крупнее. Как и лифтбек, Combi унаследовал дизайн концепта VisionD, где место былой строгости на первый план вышли спортивные акценты. Много говорить об этом не будем, все и так прекрасно видно на фото. Только отдельно отметим некоторые моменты:

  • колеса стали шире;
  • архитектура переднего бампера получила выраженный сплиттер, сетку и более грубые острые линии;
  • капот полностью расчерчен, как посередине, так и по бокам;
  • боковые зеркала также получили «острый» корпус;
  • боковые стекла теперь в хромированной обводке;
  • крыша идет с панорамным люком;
  • сзади на спойлере дополнительный стоп-сигнал.

Рестайлинг в плане кузова был принят холодно. Двухсекционная оптика оказалась опрометчивым ходом, да и бампера стали более грузные, что идет в разрез с философией модели. Актуальные габариты обновленного Combi следующие:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4659 1814 1465 2686
Фото Шкода Октавия 3 Комби (вид сбоку и сзади)

Фото Шкода Октавия 3 Комби (вид сбоку и сзади)

Интерьер

А вот интерьер наоборот хвалили все поклонники марки. Конечно, он уже не так самобытен, как раньше, тут скорее читается типичное «ваговское» настроение, тем не менее:

  • качество отделки выше всяких похвал;
  • эргономика на уровне VW;
  • дизайн приборной панели практичен и со своим задором;
  • мультируль в кожаной оплетке приятен на ощупь;
  • центральная консоль и тоннель усеяны кнопками, но сделаны аккуратно, по-европейски;
  • подстаканники универсальны, можно всунуть, и бутылку, и стаканчик с кофе, и даже зафиксировать телефон;
  • кресла широкие, с боковой поддержкой, в некоторых комплектациях с комбинированной отделкой.

Сзади, в связи с увеличением колесной базы на 108 мм, в ногах наконец-то стало просторно. При этом багажное отделение по объему снова бьет рекорды. Теперь в распоряжении владельцев 610 л. (1740 л. со сложенным диваном).

Фото Салона Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года

Фото Салона Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года

Системы безопасности и комфорта

Новый универсал Шкода Октавия не стал исключением, и поехал получать свой зачет на краш-тестах Euro NCAP. Как итог — 5 звезд. Combi безопасен для пассажиров на 93%, для детей на 86% и для пешеходов на 66%, а активная безопасность в целом оценена также на 66%.

Читать также  Замена масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия А7

Системы безопасности в данной модели представляют:

  • датчики света и дождя;
  • индикатор степени износа тормозных колодок;
  • 2 фронтальные подушки, 2 боковые + шторки;
  • парктроники спереди и сзади;
  • пассивные системы ABS, EBD, ESP, TCS и HAC;
  • адаптивный круиз (1 поколение).

В рестайлинге добавили радарный датчик для Front Assist и монохромную камеру для контроля рядности движения, AFS, распознавания пешеходов и дорожных знаков.

Универсал Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года в профиль

Универсал Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года в профиль

Что касается бортового комфорта, Шкода Октавия в кузове универсал имеет на борту все атрибуты современного авто. В абсолютной комплектации Style найдется:

  • светодиодная оптика, фонари и противотуманки;
  • колеса R17;
  • электропривод и подогрев зеркал с функцией складывания;
  • комфортабельные кресла с электроприводом, подогревом, подголовниками и поясничной опорой;
  • мультируль с кожаной оплеткой и подогревом;
  • 2-зонный климат;
  • складной диван с подогревом;
  • мультимедиа с 8” тачскрином и «музыкой» на 10 точек;
  • кожаный салон;
  • бортовой компьютер.

Кроме того, найдутся такие приятные мелочи, как подогрев форсунок омывателя, пакет курильщика, электрические стеклоподъемники на каждой двери, USB и AUX-разъемы, охлаждаемый перчаточный ящик, розетка 12V, контурная подсветка салона и пр.

Универсал Шкода Октавия А7 Комби (вид спереди и сбоку)

Универсал Шкода Октавия А7 Комби (вид спереди и сбоку)

Конкуренты Skoda Octavia универсал

Естественно, универсал Шкода Octavia не единственный «сарай» на рынке, если говорить о Европе. Тамошние покупатели могут себе позволить посмотреть на универсалы: Opel Insignia, Ford Focus IV, Mazda 6, Seat Leon IV ST и пр.

А вот в России, если не заглядывать на вторичный рынок, конкуренции нет от слова совсем. Единственное можно выделить Hyundai i40 в рестайлинге 2015 с 1.7 л. турбодизелем и 7-DCT. Топовый вариант «Advance» обойдется в 1 694 000 руб.

Также рестайлинг Skoda Octavia универсал вступил на поле VW Passat 2014 (8 поколение, рестайлинг на подходе). За 1 779 000 можно подумать о 1.4 TSI в паре с 7-DSG в комплектации Trendline. Но на этом все.

Багажник в Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года

Багажник в Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года

Преимущества и недостатки

Что касается отзывов владельцев универсала Шкода Октавия, если не учитывать непрерывно растущий ценник, в большинстве они хорошие. Водители отмечают:

  • огромный багажник;
  • экономный расход топлива, особенно в дизельных комплектациях;
  • «шустрый» DSG;
  • отсутствие «масложора»;
  • отличную эргономику, как спереди, так и сзади, много места, удобно высоким людям;
  • отличную аудиосистему;
  • добротный зимний пакет;
  • хорошую обзорность;
  • неприхотливые двигателя;
  • ровный пол в багажнике;
  • стильный кузов.

Негатив тоже есть. Основной упор идет на лифтбек, но так как технически они с Combi унифицированы, есть смысл повторится. Отмечается: тусклая оптика, болезненная многорычажка, некорректная работа DSG в пробках, только одна полноприводная комплектация, неудобный стык капота из-за чего неудобно чистить снег.

В завершении, если брать во внимание отсутствие явных альтернатив, размышлять о плюсах и минусах чешского универсала особо и не хочется. Combi — это практичный автомобиль, созданный не чтобы кататься, а чтобы работать. Большой багажник открывает неограниченные способы применения и те, кому он нужен, его обязательно купят. Кстати, уже в этом году выйдет новая Шкода Октавия в новом универсальном кузове, которая порадует еще более вместительным багажником, современным оборудованием, новым салоном и стильной внешностью. Смотрите наш обзор на сайте.

Skoda Octavia универсал 2019 1.6 (110 л.c) 2WD AT Ambition показана в этом видео:

Тест-драйв Skoda Octavia Combi 4×4 (2017) показан в видеоролике ниже: