Ввиду огромного ассортимента чешского автопрома под маркой Skoda, иногда возникают трудности в поиске информации по тем или иным моделям и модификациям. Сегодня постараемся внести ясность в этот вопрос и распишем все о Шкода Октавия РС.
Поговорим о том, что такое Шкода Октавия РС. Какие поколения существуют и какие можно найти в России? Что по технике? В чем разница между штатным лифтбеком и данной модификацией? Какие варианты кузова существуют? Все это и многое другое в нашем новом материале.
Содержание
История модели
В Европе первая Skoda Octavia RS с 180-сильным турбомотором появилась в 2000 году на базе первого поколения лифтбека. Через год подтянулась версия в универсальном кузове. Но в Россию, ни то, ни другое не поставлялось.
Только через 8 лет к нам приехала Шкода Октавия РС 2 поколения на 200 л.с. Одновременно с этим начался процесс локализации сборки штатного лифтбека в Калуге, но за все последующие года, ни Combi, ни RS-ка у нас не собирались, а везлись напрямую с чешского завода.
В итоге на российских дорогах можно встретить следующие «эрэс»: лифтбек и универсал 2008 года на базе 2 поколения, лифтбек 2010 года в рестайлинге 2 поколения, лифтбек и универсал 2014 года в 3 поколении и их рестайлинг 2017 года.
Несмотря на ряд объективных преимуществ, о которых мы поговорим чуть позже, продажи версии 2017 года были практически нулевыми, поэтому обновленная генерация 2019 года на наш рынок уже не попала, а в 2020 году чехи анонсировали новую Skoda Octavia RS на базе 4 поколения. Кратко о них, мы также поговорим дальше.
Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности
Отвечая на вопрос выше, что же такое Октавия RS, проще всего сказать, что это просто версия «чешского бестселлера» с мотором, увеличенной мощности. Но это будет не совсем корректно, ведь отличий масса.
Перечислим основные отличия в технических характеристиках Шкода Октавия РС от штатной версии:
- устанавливается спортивная подвеска с увеличенным ходом демпферов;
- предусмотрена расширенная на 10 мм задняя колея для повышения курсовой устойчивости;
- устанавливается спортивная выхлопная система с электронной настройкой (не было в 1 поколении);
- штатно предлагается система Driving Mode Selection с режимами: Normal, Comfort и Sport;
- рулевое управление получает систему изменения передаточного отношения VGS;
- устанавливается усиленная тормозная система.
Также стоит упомянуть, что Октавия РС — это полностью пересмотренный дизайн кузова. Здесь:
- другое наполнение радиаторной решетки с символикой RS;
- новый спортивный обвес по кругу;
- увеличенные колесные диски в фирменном дизайне (в последней версии стояли R17) и спортивная низкопрофильная резина;
- выкрашенные в красный цвет суппорта;
- боковые зеркала в цвет кузова;
- антикрыло сзади (в универсальном кузове оно также предусмотрено);
- две симметричные насадки выхлопной системы;
- яркие, даже пестрые, эмали кузова.
Что касается салона, то, во-первых, характеристики Октавия РС включают максимальный пакет оснащения, который доступен для комплектации Elegance штатной версии, во-вторых, архитектура никогда не пересматривается и копирует то поколение, на котором «эрэска» собрана.
Тем не менее отличий хватает:
- устанавливаются спортивные RS-кресла с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
- кресла, задний диван, карты дверей, селектор КПП, подлокотник и мультируль обтягиваются эко-кожей с контрастной прострочкой (серой, красной или синей);
- крыша отделана алькантарой;
- на многих элементах имеется вышивка символики RS;
- на педалях металлические накладки RS;
- устанавливается премиальная акустическая система, подсветка салона и другие «фикчи».
И все это в шаговой доступности от ценника топовой штатной версии. При этом, стоит учесть, что разгон до 100 у Skoda Octavia RS занимает меньше 7 секунд.
Технические характеристики
Учитывая, что «эрэска» на базе рестайлинга 3 поколения нашла только 8 покупателей на всю Россию, логичнее будет рассказать о технических характеристиках Skoda Octavia RS на базе 2 поколения, которые периодически появляются в продаже на вторичном рынке.
RS-ки 2008 и 2010 года выпускались на «ваговской» тележке A5 (последующие собирались на MQB). Про ходовую часть мы уже рассказали выше, поэтому осталось упомянуть, что:
- трансмиссия представлена вариантами из 6-МКПП и 6-DSG;
- рулевая колонка регулируется по высоте;
- стояночный тормоз представлен механическим ручником;
- пассивные системы безопасности включают ABS, EBD, BAS, ESP и TCS.
Но это все лирика. Давайте перейдем к главному — двигателю. Под капотом устанавливают 2.0 л. TSI на 200 л.с. в рядной четырехцилиндровой архитектуре с 4 клапанами на каждый цилиндр и непосредственным впрыском топлива. Экологический стандарт — Евро-5.
Что касается динамических тех. характеристик Шкода Октавия РС, соберем все данные по моделям:
Поколение/год | Мощность, л.с. | Hm | КПП | Расход, л | Разгон до 100, сек. | Максимальная скорость, км/ч |
RS II 2008 | 200 | 250 | 6-МКПП | 7.9 | 7.3 | 240 |
RS II 2010 | 200 | 280 | 6-DSG | 7.7 | 7.2 | 240 |
RS III 2014 | 220 | 350 | 6-МКПП | 6.2 | 6.8 | 248 |
RS III 2014 | 220 | 350 | 6-DSG | 6.4 | 6.9 | 245 |
RS III 2017 | 230 | 350 | 6-МКПП | 6.5 | 6.7 | 247 |
RS III 2017 | 230 | 350 | 6-DSG | 6.6 | 6.8 | 249 |
*данные приведены для кузова «лифтбек». Разгон до 100 у Шкода Октавия РС Combi на 0.1 сек. больше.
Также выше мы упоминали про анонс новой Шкода Октавия РС на базе 4 поколения, которая скоро выйдет в Европе. Помимо того, что базовая мощность мотора будет составлять 245 л.с. (как и у 3 поколения 2019 года), чехи представили подзаряжаемый гибрид с шильдиками Skoda Octavia RS iV с 1.4 л. TSI + 7-DSG со встроенным электромотором. Суммарная мощность — 204 л.с., а 12 кВт*ч батарея обеспечит дальность хода в 55 км на одной лишь электротяге.
Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS
Естественно, у Октавия РС разгон до 100 за 6.7 секунд — это не единственное достоинство. Плюс, как и все автомобили, «эрэска» также не лишена недостатков. Вот что говорят владельцы:
- лучшее соотношение динамики и цены в классе;
- спортивный внешний вид радует ежедневно;
- отличная сборка и материалы отделки в салоне;
- яркие эмали кузова позволяют выделяться в потоке;
- хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях;
- заявленная динамика отвечает реальным характеристикам;
- DSG отзывчивый;
- двигатель тяговитый, быстро набирает обороты;
- отличный автомобиль, как на трассе, так и в бытовой эксплуатации.
Из негативных моментов, многие отмечают чрезмерную жесткость подвески в повседневной эксплуатации, хотя, учитывая спортивный уклон модели, это не такой уж и минус.
Из бесспорных моментов: расход бензина почти в 2 раза больше заявленного, для России слишком низкий клиренс, передние стойки сильно ограничивают обзор, плохая шумоизоляция, негодный зимний пакет, на 100 000 гарантировано течет помпа.
Тест-драйв автомобиля
Кроме других наших материалов, предлагаем ознакомиться с тест-драйвами Skoda Octavia RS. Можем порекомендовать те, что прошли наш фактчекинг.
Вот отличный обзор от канала «VAG CENTER» на рестайлинг 2 поколения, где по минимуму останавливались на эстетических данных и сразу взялись за тест-драйв техники:
Просто отличный и подробный тест-драйв Шкода Октавия РС 2017 года на базе рестайлинга 3 поколения от канала «Alan Enileev Life», где «эрэсу» наконец-то загнали на трек:
И также нельзя пройти мимо RS Combi. Своими впечатлениями от «заряженного сарая» 2017 года делится Михаил Кульдяев на канале Clickoncar:
В завершении хочется отметить, что, хотя новая Шкода Октавия RS к нам и не приедет, за те же деньги в России можно приобрести BMW 3-Series, Kia Stinger или Subaru Impreza WRX, у которых под капотом лошадиных сил не меньше. Если интересно, подробнее об этом мы порассуждали в материале про RS 2019 года.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.