Ввиду огромного ассортимента чешского автопрома под маркой Skoda, иногда возникают трудности в поиске информации по тем или иным моделям и модификациям. Сегодня постараемся внести ясность в этот вопрос и распишем все о Шкода Октавия РС.

Поговорим о том, что такое Шкода Октавия РС. Какие поколения существуют и какие можно найти в России? Что по технике? В чем разница между штатным лифтбеком и данной модификацией? Какие варианты кузова существуют? Все это и многое другое в нашем новом материале.

История модели

В Европе первая Skoda Octavia RS с 180-сильным турбомотором появилась в 2000 году на базе первого поколения лифтбека. Через год подтянулась версия в универсальном кузове. Но в Россию, ни то, ни другое не поставлялось.

Только через 8 лет к нам приехала Шкода Октавия РС 2 поколения на 200 л.с. Одновременно с этим начался процесс локализации сборки штатного лифтбека в Калуге, но за все последующие года, ни Combi, ни RS-ка у нас не собирались, а везлись напрямую с чешского завода.

В итоге на российских дорогах можно встретить следующие «эрэс»: лифтбек и универсал 2008 года на базе 2 поколения, лифтбек 2010 года в рестайлинге 2 поколения, лифтбек и универсал 2014 года в 3 поколении и их рестайлинг 2017 года.

Несмотря на ряд объективных преимуществ, о которых мы поговорим чуть позже, продажи версии 2017 года были практически нулевыми, поэтому обновленная генерация 2019 года на наш рынок уже не попала, а в 2020 году чехи анонсировали новую Skoda Octavia RS на базе 4 поколения. Кратко о них, мы также поговорим дальше.

Фото Шкода Октавия А7 RS

Фото Шкода Октавия А7 RS

Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности

Отвечая на вопрос выше, что же такое Октавия RS, проще всего сказать, что это просто версия «чешского бестселлера» с мотором, увеличенной мощности. Но это будет не совсем корректно, ведь отличий масса.

Перечислим основные отличия в технических характеристиках Шкода Октавия РС от штатной версии:

  • устанавливается спортивная подвеска с увеличенным ходом демпферов;
  • предусмотрена расширенная на 10 мм задняя колея для повышения курсовой устойчивости;
  • устанавливается спортивная выхлопная система с электронной настройкой (не было в 1 поколении);
  • штатно предлагается система Driving Mode Selection с режимами: Normal, Comfort и Sport;
  • рулевое управление получает систему изменения передаточного отношения VGS;
  • устанавливается усиленная тормозная система.
Фото Skoda Octavia RS рестайлинг 2017

Фото Skoda Octavia RS рестайлинг 2017

Также стоит упомянуть, что Октавия РС — это полностью пересмотренный дизайн кузова. Здесь:

  • другое наполнение радиаторной решетки с символикой RS;
  • новый спортивный обвес по кругу;
  • увеличенные колесные диски в фирменном дизайне (в последней версии стояли R17) и спортивная низкопрофильная резина;
  • выкрашенные в красный цвет суппорта;
  • боковые зеркала в цвет кузова;
  • антикрыло сзади (в универсальном кузове оно также предусмотрено);
  • две симметричные насадки выхлопной системы;
  • яркие, даже пестрые, эмали кузова.
Читать также  Шкода Октавия А6: обзор сведений о машине-призраке

Что касается салона, то, во-первых, характеристики Октавия РС включают максимальный пакет оснащения, который доступен для комплектации Elegance штатной версии, во-вторых, архитектура никогда не пересматривается и копирует то поколение, на котором «эрэска» собрана.

Предыдущая Шкода Октавия РС в красном цвете

Предыдущая Шкода Октавия РС в красном цвете

Тем не менее отличий хватает:

  • устанавливаются спортивные RS-кресла с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
  • кресла, задний диван, карты дверей, селектор КПП, подлокотник и мультируль обтягиваются эко-кожей с контрастной прострочкой (серой, красной или синей);
  • крыша отделана алькантарой;
  • на многих элементах имеется вышивка символики RS;
  • на педалях металлические накладки RS;
  • устанавливается премиальная акустическая система, подсветка салона и другие «фикчи».

И все это в шаговой доступности от ценника топовой штатной версии. При этом, стоит учесть, что разгон до 100 у Skoda Octavia RS занимает меньше 7 секунд.

Универсал Škoda Octavia RS в тюнинге от ABT

Универсал Škoda Octavia RS в тюнинге от ABT

Технические характеристики

Учитывая, что «эрэска» на базе рестайлинга 3 поколения нашла только 8 покупателей на всю Россию, логичнее будет рассказать о технических характеристиках Skoda Octavia RS на базе 2 поколения, которые периодически появляются в продаже на вторичном рынке.

RS-ки 2008 и 2010 года выпускались на «ваговской» тележке A5 (последующие собирались на MQB). Про ходовую часть мы уже рассказали выше, поэтому осталось упомянуть, что:

  • трансмиссия представлена вариантами из 6-МКПП и 6-DSG;
  • рулевая колонка регулируется по высоте;
  • стояночный тормоз представлен механическим ручником;
  • пассивные системы безопасности включают ABS, EBD, BAS, ESP и TCS.

Но это все лирика. Давайте перейдем к главному — двигателю. Под капотом устанавливают 2.0 л. TSI на 200 л.с. в рядной четырехцилиндровой архитектуре с 4 клапанами на каждый цилиндр и непосредственным впрыском топлива. Экологический стандарт — Евро-5.

Шкода Октавия А5 РС

Шкода Октавия А5 РС

Что касается динамических тех. характеристик Шкода Октавия РС, соберем все данные по моделям:

Поколение/год Мощность, л.с. Hm КПП Расход, л Разгон до 100, сек. Максимальная скорость, км/ч
RS II 2008 200 250 6-МКПП 7.9 7.3 240
RS II 2010 200 280 6-DSG 7.7 7.2 240
RS III 2014 220 350 6-МКПП 6.2 6.8 248
RS III 2014 220 350 6-DSG 6.4 6.9 245
RS III 2017 230 350 6-МКПП 6.5 6.7 247
RS III 2017 230 350 6-DSG 6.6 6.8 249
Читать также  Обзор автомобиля Шкода Октавия А4

*данные приведены для кузова «лифтбек». Разгон до 100 у Шкода Октавия РС Combi на 0.1 сек. больше.

Также выше мы упоминали про анонс новой Шкода Октавия РС на базе 4 поколения, которая скоро выйдет в Европе. Помимо того, что базовая мощность мотора будет составлять 245 л.с. (как и у 3 поколения 2019 года), чехи представили подзаряжаемый гибрид с шильдиками Skoda Octavia RS iV с 1.4 л. TSI + 7-DSG со встроенным электромотором. Суммарная мощность — 204 л.с., а 12 кВт*ч батарея обеспечит дальность хода в 55 км на одной лишь электротяге.

Под капотом у Skoda Octavia RS 2019

Под капотом у Skoda Octavia RS 2019

Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS

Естественно, у Октавия РС разгон до 100 за 6.7 секунд — это не единственное достоинство. Плюс, как и все автомобили, «эрэска» также не лишена недостатков. Вот что говорят владельцы:

  • лучшее соотношение динамики и цены в классе;
  • спортивный внешний вид радует ежедневно;
  • отличная сборка и материалы отделки в салоне;
  • яркие эмали кузова позволяют выделяться в потоке;
  • хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях;
  • заявленная динамика отвечает реальным характеристикам;
  • DSG отзывчивый;
  • двигатель тяговитый, быстро набирает обороты;
  • отличный автомобиль, как на трассе, так и в бытовой эксплуатации.

Из негативных моментов, многие отмечают чрезмерную жесткость подвески в повседневной эксплуатации, хотя, учитывая спортивный уклон модели, это не такой уж и минус.

Из бесспорных моментов: расход бензина почти в 2 раза больше заявленного, для России слишком низкий клиренс, передние стойки сильно ограничивают обзор, плохая шумоизоляция, негодный зимний пакет, на 100 000 гарантировано течет помпа.

Новая Skoda Octavia RS iV 2020 (фото)

Новая Skoda Octavia RS iV 2020 (фото)

Тест-драйв автомобиля

Кроме других наших материалов, предлагаем ознакомиться с тест-драйвами Skoda Octavia RS. Можем порекомендовать те, что прошли наш фактчекинг.

Вот отличный обзор от канала «VAG CENTER» на рестайлинг 2 поколения, где по минимуму останавливались на эстетических данных и сразу взялись за тест-драйв техники:

Просто отличный и подробный тест-драйв Шкода Октавия РС 2017 года на базе рестайлинга 3 поколения от канала «Alan Enileev Life», где «эрэсу» наконец-то загнали на трек:

И также нельзя пройти мимо RS Combi. Своими впечатлениями от «заряженного сарая» 2017 года делится Михаил Кульдяев на канале Clickoncar:

В завершении хочется отметить, что, хотя новая Шкода Октавия RS к нам и не приедет, за те же деньги в России можно приобрести BMW 3-Series, Kia Stinger или Subaru Impreza WRX, у которых под капотом лошадиных сил не меньше. Если интересно, подробнее об этом мы порассуждали в материале про RS 2019 года.