Skoda Octavia vRS — это название известной спортивной версии RS на английский манер. Вначале она была специально подготовленной машиной с модернизированным турбодвигателем на 2 литра. Мощность агрегат развивал нешуточную — 500 л. с! Данная модификация использовалась лондонской полицией в качестве авто для скрытого наблюдения.

Потом модель облюбовали гражданские, она стала выпускаться для широких масс с 2013 года. В 2020 вышла новая Октавия вРС 4 поколения. Это первая заряжённая версия с гибридной установкой под капотом.

Технические характеристики

В третьем поколении Шкода вРС выпускалась в кузовах лифтбек и универсал, оборудовалась двумя 2-литровыми моторами — бензиновым TSI на 220 лошадей и дизельным 184-сильным TDI. Оба этих движка хорошо знакомы владельцам Гольфа 7 GTI поколения. В паре с TSI работала 6-скоростная МКПП, позволяющая автомобилю разгоняться до сотни за 6,8 секунды. Предельная максимальная скорость составляла 248 км/ч. Более медлительной дизельной модификации дали робота на 6 ступеней.

Octavia vRS 2020 года выпуска оснащается парой моторов — бензиновым 1.4 TSI и электродвигателем 85 кВт. В совокупности они развивают 245 л. с. и 400 Н.м. Работают вместе с 6-ступенчатой роботизированной DSG. Версия разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды — не ахти какой результат для спортивного авто, но вполне приемлемый для гибрида.

От стандартной Skoda Octavia, версия с шильдиком vRS отличается заниженной подвеской и улучшенной системой стабилизации, куда добавили электронный дифференциал XDS.

Подробнее о технических характеристиках Шкоды Октавия вРС в таблице.

Модификация 2.0 TSI DSG vRS
Кузов лифтбек
Двигатель рядный, 4-цилиндровый, турбированный
Предельная мощность, л. с. 220
Коробка передач роботизированная на 6 ступеней
Разгон до 100 км/ч, с 6,8
Предельная скорость, км/ч 248
Высота дорожного просвета, мм 168
Размеры кузова, мм 4597 x 1769 x 1447
База колёс, мм 2578
Вес автомобиля, кг 1470
Вместимость багажника, л 585 (1420)
Шкода Октавия вРС в красном цвете

Шкода Октавия вРС в красном цвете

Комплектации Skoda Octavia vRS

Топовые комплектации сильно отличаются от базовой версии (её серьёзно ущемили в правах):

  • передняя оптика Matrix LED Headlights — в базе обычная, светодиодная;
  • новый стильный двухспицевый руль — против привычного трёхспицевого;
  • электронный селектор переключения передач роботизированной коробки, а не рычаг.

И ещё множество дополнений, не доступных в базе:

  • сиденья с массажёром и вентиляцией;
  • большой люк;
  • климат-контроль;
  • проекция на лобовое стекло.

За каждую опцию будущему владельцу придётся доплачивать из своего кармана. Зато он получит автомобиль, укомплектованный до максимума и теперь уже, способный конкурировать с VW Passat. Разница лишь в том, что у «немца» многие функции идут бесплатно.

К большому сожалению, большинство новых Октавий вРС стандартных модификаций и комплектаций выглядят совсем просто. Эти машины оснащаются маленькими 16-дюймовыми колёсами, простой механической коробкой передач и не имеют панорамной крыши. Нет здесь и хорошей шумоизоляции, обдува для задних пассажиров, а также многого другого.

Тюнингованная Skoda Octavia VRS

Тюнингованная Skoda Octavia VRS

Внешний вид

Построена Младо-Болеславская машина на базе Гольфа, что уже даёт ей преимущество в плане кузовной геометрии. А экстерьер новой Шкода Октавия ВРС выделяется следующим:

  • огромным передним воздухозаборником, хотя и с не очень широкими прорезями — ещё меньше они были на автомобиле третьего поколения;
  • оригинальными легкосплавными дисками до 19 размера;
  • более агрессивными бамперами;
  • красными увеличенными тормозными суппортами;
  • хромированными патрубками выхлопной системы;
  • скошенной задней дверью.

Фары сзади теперь располагаются и на багажнике, что делает автомобиль похожим на модель Суперб.

Skoda Octavia VRS 2018 (вид спереди и сбоку)

Skoda Octavia VRS 2018 (вид спереди и сбоку)

Внутри потенциального покупателя ожидают:

  • чёрный строгий салон с доработанной приборной панелью;
  • стальные накладки, установленные на педали и пороги;
  • двухспицевый руль;
  • спортивные алькантаровые (кожаные) кресла с боковой поддержкой.
Читать также  Обзор заряженного универсала Шкода Октавия РС

Салон в нескольких местах декорирован значками и красивыми чёрными лакированными вставками.

Салон Шкода Октавия вРС 2016

Салон Шкода Октавия вРС 2016

Системы безопасности и комфорта

Octavia vRS, да и в целом Октавия 2020 сильно распиарена маркетологами. Как её только не рекламируют: лучшая из всех, удобная, быстрая. На самом деле чешская машина никогда не приблизится к немецким моделям по уровню комфорта и безопасности. Например, она реально уступает тому же Пассату, хотя и является его «одноклассницей».

По системам безопасности Skoda Octavia vRS подготовлена великолепно. Ещё первое поколение автомобиля прошло тест Euro NCAP в 2001 году, показав хороший результат по защите водителя и пассажиров. А дальше всё стало только лучше — начиная со второго поколения, ни один из результатов краш-теста не опускался ниже 50%, что очень впечатляет.

Skoda Octavia VRS 2015 года

Skoda Octavia VRS 2015 года

Конкуренты Шкода Октавия вРС

Что касается модели 2020 года, то пока полная информация по ней отсутствует. Поэтому речь пойдёт про Шкоду Октавию vRS третьего поколения. Она имеет несколько конкурентов. Продаётся сейчас за 1,3 млн. рублей (лифтбек) и 1,3-1,4 млн. (универсал).

Теперь подробнее о конкурентах.

  1. Audi A3 второго поколения. Против чешского автомобиля ингольштадтский концерн выставил свой знаменитый полный привод Quattro, 6-диапазонного робота и турбированную четвёрку на 1.8 литра. Примерно за 1 млн. рублей можно стать обладателем версии 2013-2014 года выпуска.
  2. VW Golf GTI. Ближайший «родственник» Октавии. Хэтчбек предлагается в трёх- и пятидверном исполнении, но с единственно возможным мотором. Он выдаёт 220 л. с. Привод исключительно передний, а в качестве трансмиссии выступает 6-скоростная механика или DSG. Версии 2014 года можно взять за 1,2-1,3 млн. рублей.
  3. Ford Focus ST. Этот переднеприводный «американец» имеет версию универсал, которая «рулила» на рынке до выхода Октавии. Сегодня фордовский Wagon 2014 года выпуска можно купить за 1,2-1,3 млн. рублей.
  4. Opel Astra OPC. Рюссельхаймская переднеприводная 3-дверка оснащена 2-литровым мотором, развивающим 280 л. с. Примерная цена на вторичном рынке от 1,1 млн. рублей. Из преимуществ Опеля выделяют передний самоблок и весьма стильное оформление.
  5. Renault Megane RS. Стоимость французской 3-дверки также стартует с отметки 1,1 млн. рублей. Среди достоинств — отличное шасси, наличие самоблокирующего дифференциала, привлекательная внешность.
Концепт новой гибридной Шкода Октавия вРС

Концепт новой гибридной Шкода Октавия вРС

Преимущества и недостатки

Несколько плюсов, которые выделены пользователями чешского автомобиля 2020 года:

  • газовые опоры капота;
  • электронный дроссель;
  • вместительный салон и багажник;
  • мощные двигатели;
  • 6-диапазонная роботизированная DSG с электронным селектором переключения передач;
  • улучшенная система стабилизации;
  • матричная оптика;
  • новая прошивка ЭБУ;
  • панорамная крыша;
  • наличие распорок в задней части кузова;
  • модернизированные тормозные суппорты.
Читать также  Обзор Шкода Октавия 2001 года выпуска: почему ее называют семейной машиной

Что касается минусов:

  • дорогое обслуживание и ремонт;
  • трудный запуск мотора зимой;
  • быстро ломающаяся сливная пробка для моторного масла;
  • заедание дверных замков;
  • плохое, слабое крепление глушителя.

Много слухов ходит вокруг коррозионной стойкости Октавии ВРС. Маркетологи твердят, что кузов практически вечный, но некоторые пользователи жалуются на раннее появление сквозных дыр в порогах. Тут, скорее всего, виноваты сами владельцы. Железо чешского автомобиля действительно качественное, но когда защитные элементы кузова цепляются за дорожное покрытие, то слой заводской эмали повреждается. Естественно, что в этом случае детали быстрее сгниют.

Таким образом, Skoda Octavia vRS — это спортивная, модернизированная версия. Она реально составляет конкуренцию немецким авто, так как по уровню оснащения им не уступает. Однако всё это идёт за доплату.

Тест Skoda Octavia VRS 2017 (A7) показан в данном видеосюжете:

Обзор внешности и качеств Skoda Octavia vRS в кузове А7, 220 л.с., 2,0 TFSI представлен в видео далее: