Недавно возле чешского посольства в Москве прошел показ новой Шкода Октавия, которая шагнула в IV поколение. О том, насколько интересной оказалась новинка мы уже писали, при чем ни раз. Но сегодня мы хотим почтить вниманием Шкода Октавия 2012 года, то есть аж II поколение бестселлера марки. 

Причина одна — за 8 лет с момента начала продаж, автомобиль практически не потерял в цене. И дело не только в девальвации национальной валюты, но еще и в актуальности модели как таковой. Сегодня мы пройдемся по всем ключевым моментам Октавия 2012 года и выясним, в чем же дело такого медленного падения цены. 

Технические характеристики 

Характеристики Октавия 2012 в плане платформы кое-чем интересны. Это последнее поколение лифтбека, которое собирали на PQ-35 и об оптимизации тогда не очень-то и думали. Так, если у III и IV поколения сзади установлена полузависимая подвеска, то тут все еще многорычажка + МакФерсоны. Кроме этого тележка получила:

  • привод на переднюю ось (полноприводный только Scout);
  • дисковые тормоза (вентиляция спереди сохранена);
  • стояночный тормоз — классически ручник;
  • усилитель руля — все еще гидравлика. 

Как и полагается для народных авто, Октавия получила сразу несколько коробок передач. И лифтбек, и универсал, идут с 5-ступенчатой механикой, 6-позиционным автоматом и 6-вариантивным роботом DSG с двумя мокрыми сцеплениями. Что интересно, в спортивную комплектацию «RS» вставили 6-DSG, который мы видели в дорестайле. 

Фото черной Шкода Октавия 2012

Фото черной Шкода Октавия 2012

Двигатели Шкода Октавия 2012 года также порадуют разнообразием. Естественно, большая часть машин на вторичке — это версии с 1.6 MPI, но изредка попадаются и турбированные варианты. Общая картинка следующая:

Тип мотора Мощность, л.с. Hm Расход, л Разгон до 100 км/ч, сек Макс. скорость, км/ч
1.4 MPI 80 135 6.9 14.1 175
1.4 TSI 122 200 6.4 9.6 205
1.6 MPI 102 148 7.1 12.2 195
1.8 TSI 152 250 6.8 8.0 217
2.0 TDI 140 320 5.3 9.6 209
2.0 TSI 200  250 7.8 7.2 239

Кстати, стоит упомянуть, что Octavia 2012 — это рестайлинг. У предшествующей модели было на 5 моторов больше. Под нож пустили пару турбодизелей и все FSI. 

По поводу «эрэски», помимо 200-сильного турбомотора, положили адаптивную подвеску, 6-вариантивный DSG (механики в этом году не было), спортивный выхлоп и компьютеризированную систему настроек режимов движения. 

Внедорожный универсал доступен в исполнении 1.8 TSI + 5-МКПП. В комплекте также полный привод (используется муфта Haldex) и усиленная подвеска с увеличенной длиной пружин. 

Под капотом у Skoda Octavia 2012 года

Под капотом у Skoda Octavia 2012 года

Комплектации Шкода Октавия 2012

Комплектации Шкода Октавия 2012 года более чем разнообразны. В продаже можно найти следующие варианты: 

Комплектации Техника Цена на 2012 год, руб.
Актив 1.4 MPI + 5МКПП От 574 тыс.
Классик 1.6 MPI + 5АКПП От 664 тыс.
Амбиент 1.6 MPI + 5МКПП От 693 тыс.
Амбишн 1.4 TSI + 5МКПП От 734 тыс.
Элеганс 1.6 MPI + 5МКПП От 776 тыс.
РС 2.0 TSI + 6-DSG От 1 124 тыс. 
Скаут 1.8 TSI + 5МКПП От 1 019 тыс.

Сегодня рестайлинг II поколения оценивается от 370 до 600 тыс. руб. в зависимости от набора бортового оснащения. На что, естественно, повлиял курс нац. валюты. 

Шкода Октавия 2012 РС

Шкода Октавия 2012 РС

Внешний вид 

Экстерьер

Шкода Октавия лифтбек 2012 года имеет достаточно нетипичную внешность среди всех поколений марки. Здесь автомобиль не получил той строгости и шарма, который присущ модели. Внешность этой машины скорее эксперимент и как видно по внешнему виду III поколения — не самый удачный.

Но это ни сколько не значит, что рестайлинг «двойки» хуже остальных. Во-первых, из каких=то значительных изменений тут только форма головной оптики, во-вторых, эта Октавия по-прежнему демонстрирует стремительный силуэт, плавные линии купола и багажника, хорошую развесовку по осям, стильные линии капота и дверей. Все как надо — просто немного «не формат». Собственно, чего говорить. Вы и сами все прекрасно видите по фото.

Кстати, о размерах. Габариты Шкода Октавия 2012 года

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4659 1814 1461 2680

Клиренс Шкода Октавия 2012 года в базе — 155 мм. У Скаута — 171 мм, у РС — 127 мм. 

Фото переда Шкода Октавия 2012

Фото переда Шкода Октавия 2012

Интерьер

Часто в недостатки этого автомобиля записывают салон. Отчасти можно согласится. Он достаточно невзрачный и не имеет каких-то интересных фишек. Но стоит иметь ввиду — этот автомобиль предназначен для крепкого рабочего класса и тут все подчинено практичности:

  • не затираемый салон из качественных и долговечных тканей;
  • простая эргономика, к которой привыкаешь за пару минут;
  • хорошо читаемая приборная панель и удобный руль;
  • неплохая мультимедийка, как на свое время. Допустим у дорестайлинговой версии мультимедийного экрана и вовсе не было.

В общем, если отстраниться от серого пластика, в салоне Октавия 2012 можно найти массу положительных моментов. А если взглянуть на полный фарш RS-версии, то ругать интерьер и вовсе желание отпадает. 

Салон Skoda Octavia 2012 года

Салон Skoda Octavia 2012 года

Системы безопасности и комфорта

Учитывая, что базовая комплектация Шкода Октавия 2012 мало интересна в плане комфортабельности, давайте разберем версию Elegance. Такая модель получает:

  • галогеновую оптику по кругу;
  • легкосплавы R15;
  • привод, подогрев и дубляж поворотов боковых зеркал;
  • подогрев заднего стекла, форсунок омывателя и передних кресел;
  • кожаную оплетку мультируля;
  • водительское и пассажирское кресало с поясничной опорой и подлокотником между ними;
  • электропакет каждой двери;
  • двухзонный климат-контроль;
  • атмосферная подсветка салона;
  • центральный замок + ключ ДУ;
  • CD-проигрыватель с поддержкой МР3 + разъем AUX + 8 динамиков.
Шкода Октавия 2012 (вид сбоку и спереди)

Шкода Октавия 2012 (вид сбоку и спереди)

Что касается безопасности, то тут тоже неплохой пакет: 

  • ABS, EBD, ESP, BAS и TCS;
  • 3-хточечные ремни безопасности с натяжителями;
  • 4 подушки безопасности;
  • датчик дождя и температуры «за бортом»;
  • парктроник;
  • бортовой компьютер;
  • круиз I поколения;
  • штатная сигнализация. 

Несмотря на такой внушительный список систем, официальная оценка по краш-тестам — 4 звезды. Это объясняется тем, что рестайлинг не проходил тесты в принципе, а данные актуальны для модели 2008 года в классической комплектации. 

Шкода Октавия 2012 (вид сбоку и сзади)

Шкода Октавия 2012 (вид сбоку и сзади)

Конкуренты и аналоги

Выше мы уже установили, что современные цены на Октавия 2012 года плюс-минус у отметки в 500 000 руб. При этом пробег обычно не меньше 100 000 км. С другой стороны, все что могло сломаться — уже сломалось и было заменено. Такой немаловажный факт.

Тем не менее, давайте посмотрим, что еще есть за те же деньги среди одногодок:

  • Хендай Солярис с 1.4 л. атмосферником на 107 сил + МКПП за 430 000 руб.;
  • Форд Мондео с 161-сильным MPI на 2.3 л. с АКПП за 490 000 руб.;
  • VW Поло с аналогичным Октавия 1.6 MPI на 105 л.с. + АКПП за 450 000 руб.
  • Киа Рио тоже с 1.6 MPI, но на 123 л.с + МКПП за 450 000 руб. 

Так что помимо Skoda Octavia 2012 рынок полон предложений. Правда пробеги там не меньше, что очень удручает, учитывая недолговечность автомобилей, собранных в начале 10-х годов. Хотя еще 10 лет эти машины отбегают без больших хлопот. 

Универсал Шкода Октавия 2012

Универсал Шкода Октавия 2012

Преимущества и недостатки Skoda Octavia 2012 

Ну и нельзя поговорить о негативных сторонах Октавия 12 года. Откройте любой форум, кто-то да жалобу напишет. Мы консолидировали все отзывы и вот что вышло. По недостаткам:

  • капризный блок управления;
  • масложор моторов;
  • слабый гидроблок АКПП;
  • стойки стабилизатора неприспособленные к нашим дорогам;
  • негодный зимний пакет и шумка;
  • самое дорогое обслуживание среди одногодок и одноклассников;
  • плохое качество ЛКМ.

И это далеко не все. Но также много хорошего: экономные и выносливые моторы, богатый выбор комплектаций, просторный салон и багажник, выносливая подвеска, износостойкий и просторный салон, стильный внешний вид. 

Итак. Что мы узнали о Шкода Октавия 12 года: это достаточно типичный VAG-овский продукт с типичными для концерна огрехами. Но как показывает практика, достоинств у этого авто гораздо больше. Именно поэтому «чешка» была, есть и будет лидером продаж в классе. А все потому что сделано на совесть. 

Стоит ли брать Skoda Octavia 2012, расскажет видео далее:

Тест-драйв Skoda Octavia А5 2012 показан в данном видеосюжете:

Обзор Skoda Octavia A5 FL 1.8 TSI 2012 — тема видео ниже:

Читать также  Обзор Шкода Октавия 2001 года выпуска: почему ее называют семейной машиной