Любите путешествовать и активно проводить время? Часто выезжаете за пределы города? Skoda Octavia Скаут — как раз та самая машина, но при условии, что чешский автопром не вызывает у вас отторжения. Это полноприводная версия универсала, впервые увидевшая свет в 2004 году.

История модели

Выпустив Scout, чешская компания открыла для себя новый сегмент рынка. Конечно, это не первый внедорожный универсал — такие модели активно использовались уже Ауди и Субару. Однако новая на тот момент Октавия Скаут неожиданно полюбилась россиянам. Одна из причин такой популярности — сравнительно низкая цена.

Первую Шкоду Октавию Scout построили на базе второго поколения Octavia и дали ей заводской код 1Z5.

В дальнейшем автомобиль развивался в такой последовательности:

  • 2008 — выпуск второго поколения;
  • 2014 — появление третьего поколения;
  • 2017 — рестайлинг, ознаменованный появлением новейших фар головного света и расширенного оборудования.
Шкода Октавия А5 Скаут

Шкода Октавия А5 Скаут

Общие сведения о Шкода Октавия Скаут

Двигатели и технические характеристики

В линейке двигателей российских версий всего 2 мотора:

  • популярная бензиновая четвёрка 1.8 TSI, выдающая 180 л. с. (на первых поколениях было 150 лошадей);
  • мало востребованная, дизельная.

Бензиновый мотор обычно сочетается с механической коробкой передач. A Skoda Octavia Scout TDI — с DSG. Роботизированная КПП вполне надёжна, но со временем теряет былую сноровку — передачи меняет с некоторой задержкой.

От чисто дорожной Октавии Комби, Скаут отличается:

  • увеличенным на 17 миллиметров клиренсом;
  • улучшенной геометрией;
  • большим углом съезда — вырастили до 14,5 градуса.
Шкода Октавия А7 Скаут (фото)

Шкода Октавия А7 Скаут (фото)

Внешний вид

Экстерьер

Ничего выразительного в экстерьере чешского универсала нет — обычный кузов, закрытый накладками в наиболее уязвимых и нужных местах. Но материал подобран очень качественный — пластик крайне устойчив к ударам, царапинам. Надёжно защищены колёсные арки, днище, бамперы и двери. Скаут как раз подкупает этой простотой и отсутствием мишуры.

Читать также  Обзор линейки автомобилей Шкода Октавия 1 поколения

Полноприводная версия, как и подобает, выглядит агрессивнее стандартной Комби. Это заметно по бамперам, колёсным дискам Proteus 17-го размера и другим фишкам. Спереди спортивность придают круглые противотуманные фары, вмонтированные в бампер, а сзади — мощный двойной глушитель.

Новая Шкода Октавия Скаут (фото)

Новая Шкода Октавия Скаут (фото)

Интерьер

Салон тоже ничем особым не выделяется, но «кайф» от великолепной эргономики ни с чем не сравнить. С чисто немецкой педантичностью здесь предусмотрели всё — даже мусорное ведро. А самое главное, кнопки поставлены максимально удобно для водителя и пассажиров.

Да, некоторые элементы архаичны: зелёный радиальный спидометр, одноцветный монитор БК, малюсенький панорамный лючок. Но раздражения они не приносят, а делают пребывание в салоне приятным, так как материалы здесь отличного качества. Видно, что не экономили, поэтому не боишься, что детали начнут отклеиваться или скрипеть.

Из недостатков комфорта отмечается один нюанс — громкость акустики на моделях последнего поколения регулируется автоматически системой. А конкретно, зависит от скорости движения. Однако делается это настолько некорректно, что приходится постоянно настраивать музыкальное сопровождение вручную.

Новая Skoda Octavia Scout (фото салона)

Стоит ли покупать эту машину

Полный привод на универсале Шкода Октавия Скаут 4х4 обеспечивается гидравлической многодисковой муфтой «Халдекс» с электронным управлением. Дифференциал блокируется автоматически на передней и задней оси, стоит машине начать буксовать.

Кроме того, предусмотрена функция, повышающая устойчивость на поворотах. Это осуществляется диагональным распределением крутящего момента на колёса. Всё это делает чешский полноприводник желанным для россиян, часто съезжающих с асфальтированных дорог на просёлочные, грунтовые покрытия.

Автомобиль простоват, как снаружи, так и внутри. Это отпугивает многих потенциальных покупателей. Но они не замечают главного — качества. Беспритязательна Шкода Скаут только в оформлении, а никак не технически.

Skoda Octavia Scout отлично подходит для движения по горной местности

Skoda Octavia Scout отлично подходит для движения по горной местности

Двигатель турбированный, ускоряется не хуже оппонентов в классе, развивает завидную максимальную скорость. Да и сжигает он немного, если учитывать «внедорожный» характер — при массе в 1,5 тонны, всего 8 с лишним бензина на 100 км. Дизельные версии ещё более экономичны.

Теперь рассмотрим цены:

  • автомобили второго поколения часто встречаются выпуска 2010 года, их пробег составляет примерно 150-200 тыс. км — стоят не меньше 600 тыс. рублей;
  • модели третьего поколения, преимущественно 2016-2017 годов выпуска, проезжанные не более 100 тыс. километров пробега — около 1,5 млн. рублей;
  • новые версии — 2 млн. рублей и более (что конкретно зависит от модификации и снаряжения).
Читать также  Шкода Октавия А5 и ее технические характеристики

Универсал с полным приводом Шкода Октавия Скаут нужен тем, кто:

  • мечтает об Audi Allroad, но денег никак не хватает;
  • не любит лишней и ненужной мишуры — предпочитает скромный комфорт;
  • периодически выезжает за город — на дачу или близлежащий лесок на пикники.
Новый Скаут и другие Шкода Октавия

Новый Скаут и другие Шкода Октавия

Однако категорически не подходит людям, которые:

  • не ставят разницы между универсалом и паркетником;
  • не доверяют роботизированным DSG;
  • считает, что за 2 миллиона удастся взять что-то более престижное.

Это почти идеальный «семейник» для людей, ведущих активный образ жизни. Она в меру проходимая, хорошо управляется по асфальту и щебёнке. Ездится на ней спокойно, без опаски что-то сломать, ударившись днищем о неровности или бордюры. Главное — это машина с полностью немецкими запчастями, что априори вызывает доверие.

Шкода Октавия Скаут 2 поколения (рестайлинг) рассмотрена в этом видео:

Обзор заряженного универсала Шкода Октавия Скаут представлен в данном видеосюжете:

Шкода Октавия Скаут 2021 рассмотрена в видео ниже: