Разработчики нового седана «четырех колец» ставили перед собой задачу создать машину, которая бы унаследовала долговечность и прочность Ауди, но при этом дала фору продукции «БМВ» и даже «Мерседес-Бенц». И им это удалось. С самого появления Ауди А4 Б6 удачно заняла нишу между БМВ и Мерседесами С-класса.
Содержание
Авто сохранило типичную для VAG консервативность, при этом в облике отчетливо угадываются веяния современной моды.
В то же время прослеживалось сходство с прежними моделями — увы, это касалось и недочетов.
Общая информация
Новая модель была представлена в 2001 году в нескольких комплектациях, чтобы удовлетворить самый капризного автолюбителя. Как результат — к нему возрос интерес со стороны сторонников продукции VAG и других автоконцернов. Несмотря на стильный облик, многое она унаследовала от считавшейся уже тогда устаревшей А5, и не только внешне. Неповоротливость, проблемы с подвеской, капризное поведение на неровной дороге никуда не делись. Точно так же появлялись проблемы с электроникой, причем даже у двух- трехлетних машин, а ведь для немецких авто это считается совсем маленький срок. В новую версию перешел и прежний двигатель — 1, 8 Турбо, 1,9 Турбодизель.
Серия «четверок» была младшей в семействе. Новые модели отличались компактными размерами и стильным, дорогим обликом.
Несмотря на все усилия, составить достойную конкуренцию по качеству «трехлучевому» концерну так и не удалось — новая «четверка» не обогнала представителей «нового премиума», таких как Вольво, Сааб, Инфинити или Кадиллак.
Кузов и салон
Кузов нового седана разрабатывал Питер Шрайер, который в настоящее время трудится в автоконцерне Киа. Вся дешевизна, присущая прежней модели, ушла, внутреннее убранство стало более дорогим, а сам кузов — просторнее и удобнее. Основной упор здесь сделан на безопасность сидящего за рулем — появились подушки безопасности спереди и сбоку, стабилизатор курса. Колесные арки стали более раздутыми.
Сходство с предыдущим поколением прослеживается в форме кузова, в удлиненном капоте, обтекаемых формах. При более детальном рассмотрении становятся очевидны отличия — изменившиеся фары, неагрессивная радиаторная решетка.
Бампер обзавелся круглыми воздухозаборниками и хромированной вставкой.
Характеристики и модификации Ауди А4 Б6
Технические характеристики становятся понятны из таблицы:
Двигатель | 1,6 — 3, 0 AT, MT, CVT, TDI, FSI 102-220 л.с |
Трансмиссия | автомат, механическая, вариатор |
Привод | передний/полный |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13 |
Крутящий момент H*m при об/мин | 148 при 3800 |
Длина, м | 4,5 |
Ширина, м | 1,8 |
Высота, м | 1,4 |
Колесная база, мм | 2650 |
Клиренс, мм | 110 |
Объем багажника, л, макс. | 750 |
Полная масса, т | 1,9 |
Тормоза | Вентилируемые диски |
Подвеска | Независимая пружинная |
Двигатели Ауди А4 Б6
Наиболее популярны следующие комплектации:
- бензин2,0 л. ALT (130 л.с.);
- дизель 1,9 TDI (131 л.с.);
- бензиновый мотор с турбонаддувом 1,8 л. (150 л.с. — AVJ, 163 л.с. — BFB, 170 л.с. — AMB (США) и 190 л.с. — BEX).
Чаще встречаются переднеприводные версии, реже попадаются Quattro 4 х 4.
Наибольшей надежностью отличается именно дизельная версия, она долговечнее, не капризна, в отличие от двигателя с турбонаддувом и не столь прожорлива в плане масла, как например двухлитровая бензиновая.
Ходовая часть
О ходовой части ауди б6 можно сказать одно — с ней придется поработать. Это едва ли не самое слабое место у седана. Владельцы жалуются на следующие проблемы:
- выход из строя стоек стабилизаторов;
- износ шаровых опор и стоек амортизатора;
- проседание пружин;
- порчу алюминиевых рычагов подвески.
Подвеска Ауди А4 Б6 слабо устойчива к ударам и неровностям. Строго говоря, седан хорошо себя чувствует только на ровных поверхностях, без выбоин, тем более он не любит бездорожья, даже легкого, что роднит его со спортивной Авант. При покупке подержанного А4 Б6 следует особенное внимание уделить поведению двигателя на тест-драйве и обязательно посетить СТО для диагностики.
Очень может быть, что проблемы с ходовой частью уже присутствуют.
Ошибки на панели приборов и диагностика
Общие ошибки
Код | Что означает |
P0087 (P008700) | Понижен уровень давления в топливной магистрали. Параллельно может наблюдаться падение количества оборотов, проблемы с запуском двигателя (может и вообще отказаться заводиться) |
P0088 | Возросшее давление в топливной рампе |
P0403 | Неисправность клапана, регулирующего циркуляцию отработанных газов |
012410 | Сбой в системе впуска воздуха |
Топливная система
Код | Что означает |
Р2838 | некорректный уровень давления в топливной рампе. Возможно, причина тому — ослабшие болты или хомуты, либо неисправный топливный насос |
P0088 | Слишком высокое давление в топливной рампе |
P2400 | Сбой в работе вентиляционной системы бензобака |
P0441, 16825, (001089) | Нарушение пропускной способности вентиляционной системы топливного бака |
P310B (012555) | Уровень давления в топливной рампе ниже или выше нормы. Вероятно, причина в изношенном насосе или забитой сеточке на фильтре. |
Сажевый фильтр
Код ошибки | Что означает |
0В38 | Неисправный индикатор сажевого фильтра |
Р1465 | Короткое замыкание на плюсовом выводе в электрической цепи насоса подачи присадок |
Р1466 | Короткое замыкание на массе. Обычно связано с повреждением проводки. |
Р2002 | Неисправность сажевого фильтра первого ряда цилиндров |
Горючая смесь
Код ошибки | Что означает |
P0171 | Обедненная смесь в первом ряду цилиндров |
P0172 | Переобогащенная топливная смесь в первом ряду |
P0174 | Обедненная смесь, формирующаяся во втором ряду цилиндров |
P0175 | Насыщенная смесь в цилиндрах второго ряда |
P0263 | Изменение объема |
Отзывы владельцев
По отзывам, седан Audi A4 B6 весьма капризен в уходе. Даже относительно новой машины попадается много высказываний насчет именно ходовой части и амортизаторов. Также эта модель очень любит оригинальные запчасти. Неродную (или неподходящую) магнитолу может не признать, не принимать диски. Датчики начинают окисляться и ломаться уже через три года пользования. При покупке подержанного авто (а А4 Б6 сейчас можно найти именно на вторичном рынке) следует обязательно пройти профессиональную диагностику. Скрученный пробег — самый невинный из возможных сюрпризов. Ремонт машины обходится дорого, равно как и запчасти для нее.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.