Впервые об Audi RS 4 Avant заговорили во Франкфуртском автосалоне в 1999 году. Немцы доказали миру, что авто может выгодно сочетать в себе качества универсала и гоночной машины, при этом быть простым и понятным в управлении даже для «чайников». Сочетание на первый взгляд несочетаемого просматривается в этих машинах во всем — элегантный и строгий кузов, с явными спортивными нотами. Салон практически неотличим от остальных представителей семейства.

Содержание

Пассажиру кажется, что он сидит в самом обычном универсале — пока водитель не нажмет чуть сильнее педаль газа и скорость не вдавит сидящих в спинки кресел.

Более мощного и быстрого авто нет ни в одном модельном ряду и справиться с ним под силу не каждому.

Развитие линейки RS4 от Audi

Судя по всему, инженеры VAG не возлагали особых надежд на «спортивки», в отличие от популярных седанов. Это понятно по промежуткам между выпусками новых поколений. Даже поступали заявления, что новые машины на базе А4, Б8 выпускаться не будут. Однако вскоре руководство автоконцерна изменило свое решение. В 2012 году в Женевском автосалоне представили новую модель на базе Авант. Последний ее экземпляр сошел с конвейера в 2015 году. Всего их за четыре года выпустили около семи тысяч.

Новое поколение с кузовом Авант пришло только через два года. Новая модель была представлена на Франкфуртском автосалоне и уже в 2018 году появилась на европейских дорогах.

Audi RS4 B5 (Typ 8D), технические характеристики

Для первой массовой серии Audi RS4 B5 (Typ 8D) за основу была взята база Ауди А4, B5, отличался лишь универсальный кузов. Она сошла с конвейера в 2000 году, даже дорабатывалась компанией Sportec. Но не продержалась и двух лет.

Двигатель DOHC, 2,7 л, 380 л.с
Топливо Бензин
Трансмиссия Механическая, 6 ступеней
Привод полный
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, с 4,9
Крутящий момент 440 H*m
Длина, м 4, 5
Ширина, м 1,8
Высота, м 1,3
Дорожный просвет, мм 110
Полная масса, т 2
Колесная база, мм 2607

По паспорту аппетит машины не так уж велик — 17 л в городе. Но по отзывам он значительно больше. При сложенных сиденьях пространство багажника увеличивается от 390 до 1250 л.

Audi RS4 B5

Помимо «прожорливости» , был и другой недостаток — жесткая подвеска. Скорость и тряска в салоне заметно ощутима. Зато благодаря ей значительно сгладилась неповоротливость, присущая всем моделям Ауди. Многие ценители больших скоростей часто утверждают, что именно так можно до конца прочувствовать весь драйв скорости, особенно на поворотах.

Вентиляция есть только у передних дисковых тормозов.

Audi RS4 B6: внешность и характеристики

Новая РС4 серьезно отличается уже во внешности — первое, что отличает ее от обычного городского универсала, это бамперы и расширенные на 3 см колесные арки. Изменился и «взгляд» диодной оптики — строгий и хищный, присущий спортивным моделям. Спереди по центру выделяется шестиугольная радиаторная решетка Синглфрейм. Усовершенствованный бампер стал больше, обзавелся воздухозаборниками и карбоновой вставкой.

Читать также  Список спорткаров Audi: обзор гоночных автомобилей

Audi RS4 B6

Сбоку новая РС4 мало чем отличается от предшественницы — разницу выдают лишь увеличенные колесные арки и диски R19. Выштамповка и обрамление зеркал из хромированных стали карбоновыми, крышу украсили декоративные рейлинги.

Двигатель 4.2 BiTurbo V8 (450 Hp) quattro Tiptronic 2,9 л 450 л.с.
Топливо бензин
Трансмиссия АКПП 8 ступеней
Привод полный
Максимальная скорость, км/ч 280
Разгон до 100 км/ч, с 4
Крутящий момент 600 H*m при 1900 об/мин
Длина,м 4,8
Ширина, м 1,9
Высота, м 1,4
Дорожный просвет, мм 114
Колесная база, мм 2826
Полная масса, т 2,3
Тормоза вентилируемые диски
Количество дверей 4

Audi RS4 B7 (Typ 8E): описание и параметры

«Морда» авто заметно изменилась — капот стал более рельефным, изменился «взгляд». Первое, что бросается в глаза — усиленная радиаторная решетка с хромированным обрамлением. Форма кузова стала более обтекаемой, что характерно для спортивных машин, немного изменился бампер с так называемой «губой» и воздухозаборниками для охлаждения тормозов. Появилась противотуманная оптика.

Салон стал более удобным и функциональным, особенно это касается кабины. На маленький трехспицевой руль, обитый кожей выведены четыре кнопки аудиосистемы. Панель со стандартной распиновкой снабжена аналоговыми датчиками и удобным дисплеем, интерфейс стал более футуристичным. На центральной консоли ряд кнопок, включая аварийки, отключения ESP. Ниже мультимедийный дисплей и блок управления системой раздельного климат-контроля.

Не обошлось без недостатков в виде возросшего аппетита. Модели понадобится 20 литров по городу и вдвое меньше по трассе. Все компенсируется улучшенной независимой пневмоподвеской, сглаживающей любые неровности. Езда плавная, без тряски, машина хорошо вписывается в повороты, заметная скорость ощущается только при разгоне.

Двигатель 4,2 л, бензин, 420 л.с
Привод Полный
Трансмиссия 6 МКПП
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, с 4,8
Крутящий момент 430 H*m
Длина, м 4,6
Ширина, м 1,8
Высота, м 1,4
Клиренс, мм 110
Колесная база, мм 2648
Объем багажника, л 460-720
Полная масса, т 2

Моделей было выпущено немного, сейчас она с конвейера VAG не сходит и вообще встречается крайне редко. Средняя ее цена начинается от 1 млн. рублей.

Audi RS4 B8 (Typ 8K): технические характеристики и внешность

Модель несложно распознать даже с расстояния благодаря увеличенной хромированной «губе» бампера, обтекаемым линиям кузова и агрессивному «взгляду» светодиодных фар. В глаза бросаются большие воздухозаборники, увеличенные колесные арки и легкосплавные диски.

Читать также  Технические характеристики и особенности Audi A3 2020 года - детальный обзор автомобиля

В дизайне салона поменялось немногое. Что здесь полностью спортивное, от начала и до конца, так это мультимедийная панель. Бросается в глаза большой спидометр и датчик оборотов по обе стороны от бортового компьютера. Водитель и попутчики удобно разместятся на спортивных регулируемых кожаных креслах с раздельным подогревом и памятью тела (правда, эта функция доступна за отдельную плату). Для задних пассажиров предназначен удобный диван, обитый кожей. Здесь места достаточно, чтобы разместиться с комфортом и не бояться, что затекут ноги или устанет шея. При желании сидения можно сложить и увеличить пространство багажника.

Руль удобный, трехспицевой, на который выведены кнопки управления жизненными системами авто. Мелкие вещи можно сложить в объемистый карман на двери.

Двигатель 4, 2 л, бензин, 450 л. с
Привод Полный
Трансмиссия Роботизированная, 7 ступеней, quattro
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, с 4,7
Крутящий момент 430 H*m при 4000 – 6000 об/мин
Длина 5
Ширина 1,8
Высота 1,4
Колесная база, мм 2813
Дорожный просвет, мм 120
Полная масса, т 2,4
Объем багажника,л 490-1430

Audi RS4 B9: дизайн и характеристики

Эту модель от предыдущих отличает стильный дизайн, ставший более легким и гармоничным и в то же время выраженные спортивные акценты и агрессивность. Салон по-прежнему удобный, но стал более «дорогим», благодаря качеству отделки и здесь также добавилось спортивных нот. Панель с большим дисплеем, выходами USB, AUX, стандартной для семейства распиновкой.

Audi RS4 B9

Внешность мало чем отличается от предшественников. Задняя часть схожа с представителями пятого поколения, но два больших патрубка выхлопа дают понять, что это спортивная модель.

В повороты машина входит без видимых затруднений, но на особо крутых виражах становится понятно — фамильная неповоротливость Ауди до конца не исчезла даже здесь.

Двигатель 2,9 АТ, 450 л.с. бензин
Привод Полный
Трансмиссия АКПП
Максимальная скорость, км/ч 280
Разгон до 100 км/ч, с 4,1
Крутящий момент 600 Н*m при 1900 – 5000 об/мин
Длина, м 5
Ширина, м 1,9
Высота, м 1,4
Колесная база, мм 2826
Клиренс, мм 120
Полная масса, т 2
Объем багажника, л 505-1510

RS4 — это машина не просто для тех, кто ценит немецкие элегантность и практически вечную сборку и готов за это заплатить. Разработчики сделали все, чтобы сидящие внутри салона ощутили весь драйв скорости и маневренности спортивного универсала. Эти модели любят быструю реакцию и уверенность водителя, а также идеально ровные поверхности — для езды даже по невыраженному бездорожью спортивные универсалы не предназначены.