Многие люди испытывают затруднения при обзоре авто, не понимая, что означают литеры в названии модели.

Чем А отличается от S, S-Line и что такое RS.

На самом деле все довольно просто, откуда взялись эти буквы — становится понятно при изучении развития VAG и непосредственно марки Ауди.

Что значит RS у Audi

Буквосочетание RS впервые появилось в 1994 году на модели Ауди 80 РС2, когда автоконцерн впервые серьезно взялся за спортивные модели. Литеры обозначают словосочетание Renn Sport, что по-английски означает racing sport или просто — автогонки. Категория S считается более высокой, чем серия А.

ауди рс

Такие литеры встречаются в обозначениях всех спортивных представителей Ауди, отличающихся особыми динамическими характеристиками. Первой моделью стала РС2 Авант. Представители этой линейки — прямые конкуренты представителей BMW M и Мерседес AMG.

Прямой конкурент Ауди РС5 — непосредственно БМВ-3, а у Ауди РС6 Авант — БМВ М5.

История первых моделей RS

Avant RS2 разрабатывался на основе S2 совместно с концерном Порше. От последнего ему достались повортники, противотуманки, колеса и наружные зеркала. Фонари с горизонтальной панелью также напоминают о заимствованных технологиях. Но главное, что было задумано — комфорт, вместимость и безопасность универсала в сочетании с мощью гоночного болида. И это инженерам VAG удалось сполна: под капот был помещен очень мощный по меркам тех времен силовой агрегат на 315 «лошадей», связанный с механизированной шестиступенчатой коробкой передач.

Avant RS2

Поражала и скорость — более 260 км/ч, вопреки принципам добровольного соглашения немецкого автопрома, которые запрещали стрелке спидометра продвигаться дальше отметки в 250 км/ ч. Оправданием послужило то, что договоренности Германии не могут распространяться на Порше. Под литерами RS с конвейера сошли несколько седанов, но в автосалоны поступил универсал Авант.

Читать также  Кузов, салон Audi A7 2019 года и описание характеристик

Но и такая мощность не стала пределом. Вскоре его преемником стал Avant RS4 — с мотором уже на 380 «лошадей», объемом в 2, 7 л и двойным турбонаддувом. Основой для него послужили мотор S4 и Cosworth. Эту модель разрабатывали уже без французских представителей. Трансмиссия осталась механической, а официально допустимая скорость замерла на отметке в 250 км/ч.

Самое яркое отличие этой модели, характерное и для современных представителей категории RS — фирменное обрамление корпусов зеркал.

Современный модельный ряд

Самые заметные представители категории RS в плане мощности и скорости- это Audi RS 6 Avant performance и Audi RS 7 Sportback performance. Они уже мало чем отличаются от настоящих гоночных спорткаров, о чем свидетельствует мощный двигатель 4.0 TFSI на 605 «лошадей» и разгон до сотни чуть дольше трех секунд. Одно из самых ярких отличий Performance от большинства представителей РС — это сравнительно невысокий «аппетит».

Avant RS

Audi RS6 Sedan / Avant (C5, 2002)

Впрочем, насчет седанов не все так однозначно — концерн решил разбавить линейку и выпустил основанный на А6 седан RS6, вместе с Авантом. Корпус новой модели утяжелен, вернулись алюминиевые зеркала, появились две больших трубы выхлопа, характерные для спортивных моделей. Под капотом скрывался 4,2- литровый двигатель Biturbo V8 на 450 «лошадок», связанный с пятиступенчатой автоматизированной трансмиссией. Максимальная скорость не превышает разрешенных двухсот пятидесяти километров в час.

Audi RS6 Sedan

Правда, на модели Avant Plus это ограничение снято — авто может разогнаться до 280 км/ ч.

Седан Audi RS6 представили на суд публики в начале нулевых, но через два года выпуск прекратили. Можно было заказать модель с кузовом седан или универсал. На данный момент в линейке RS седанов нет, так как универсалы отличаются более высокими аэродинамическими качествами.

Читать также  Все про Audi A8 разных годов и поколений

Внешность «спортсмена» схожа с обычным гражданским авто, но уже на второй взгляд отличия становятся заметны. Усиленный рельефный капот резко выделяется на фоне плавных, спокойных очертаний седана. Фары узкие, с линзами, усиленная радиаторная решетка с хромированным обрамлением. Бампер снабжен большими воздухозаборниками для охлаждения тормозной системы и также отделан хромированной вставкой посередине.

По бокам расположены круглые противотуманные фонари.

Есть отличия и при взгляде сбоку. Арки колес значительно увеличены, молинг гармонирует с цветом кузова. И конечно, выделяется одна из фирменных черт, присущих только представителям линейки RS — зеркала заднего вида с хромированным обрамлением. Такая же окантовка и на стекле.

Сзади отличия более заметны — спойлер и отличающая выпускная система. Под массивным бампером два больших патрубка.

Технические характеристики

Технические характеристики седана понятны из таблицы:

Двигатель Бензин 4.2 л 450 л.с.
Трансмиссия Автоматическая, 8 ступеней, quattro
Привод Полный
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, с 4,9
Длина, м 5
Ширина, м 1,8
Высота, м 1,4
Колесная база, мм 2759
Клиренс, мм 120
Полная масса, т 2
Объем багажника, л 435
Количество дверей 4
Тормоза вентилируемые диски
Крутящий момент 560 H*m

Седан на настоящий момент не выпускается и вообще встречается в продаже не так часто. Его цена начинается примерно от миллиона рублей.