Audi RS6 является третьим автомобилем культовой серии. В 1994 году в России появилась модель RS2, представлявшая совместную разработку с Porsche. Дебют преемника RS4 пришелся на 2000 год. Следующий этап – появление RS6 в кузове универсал Avant и седан.

Позиционирование и цены

Ауди RS6 в кузове С6 или С5 – модификации, сочетающие в себе спортивный стиль и высокую технологичность силового агрегата и шасси.

  1. Первое поколение было представлено в 2002 году. Стоимость Седана RS – 700-900 тыс. рублей, универсала – 800-1000 тыс. рублей.
  2. Следующую экстремальную модификацию в кузове С6 Ауди представил свету в 2008 году. Главными преимуществами модели является технологичное шасси и привлекательная внешность. Ценник на пятидверный универсал на вторичном рынке варьируется от 1,5 до 2,2 млн. рублей. Sedan обойдется дешевле – от 1,3 до 2 млн. рублей.
  3. В 2014 году появилась версия Perfomance, предполагающая форсированный турбодвигатель 4,0 л. с потенциалом 605 лошадей. Изменения также коснулись тормозной системы и рулевого управления. Подержанный Audi RS6 Avant обойдется примерно в 5,5-6,5 млн. рублей, за нового немца придется заплатить 7,2 млн. рублей.

Немецкие дилеры также располагают образцами универсала Audi RS6 Avant Performance Nogaro Edition. Концерн совместно с ателье ABT Sportsline выпустил ограниченную партию в 150 экземпляров.

Audi RS 6 (C5) Avant

Audi RS 6 (C5) Avant

Технические характеристики Audi RS6 C5 и C6

Ускорение Audi RS6 C5 можно сравнить с реактивным самолетом. Поразительный эффект обеспечивает двигатель 4.2 BiTurbo V8 (450 Hp) в сочетании с приводом Quattro и коробкой передач Tiptronic. Технические показатели Audi RS6 C5 перечислены в таблице.

Показатель Значение
Расход топлива по городу, л/100 км 21,8
Расход топлива по трассе, л/100 км 10,4
Мощность, л.с. 450 (480 — RS 6 Avant (plus)
Вид топлива Бензин
КПП 5-ти ступенчатый автомат
Ускорение до 100 км/ч, с 4,9
Предел скорости, км/ч 250 (280 — RS 6 Avant (plus)
Класс экологической безопасности Euro3
Принцип подачи топлива Распределенный впрыск
Объем масла в моторе, л 9
Количество охлаждающей жидкости, л 11
Снаряженный/полный вес авто, кг 1840/2380
Рекомендуемый предел грузоподъемности, кг 540
Вместимость багажника, л 424
Максимальный объем топлива, л 82
Габариты длина/ширина/высота, см 485,8/185/138,7-142,6
Колесная база, см 275,9
Передняя подвеска Многорычажная независимая
Задняя подвеска Двойной поперечный рычаг
Фото Audi RS 6 (C5) Sedan

Фото Audi RS 6 (C5) Sedan

Ауди ЭРС6 в кузове С6 оборудован единственным видом силового агрегата – V10 с BiTurbo. При объеме 5,0 л. мотор выдает 580 л.с. Двигатель TFSI Audi RS6 Авант оснащается 6-ти ступ. роботом. Немного о характеристиках спортивной Audi RS6.

Читать также  Все о характеристиках Audi R8 V10 Plus с режимом Performance
Наименование показателя Значение
Время разгона до 100 км/ч авто Ауди РС6, с 4,5
Расход горючего город/шоссе/смешанный, л 20,3/10,2/13,9
Оптимальный вид топлива АИ-95
Скоростной предел, км/ч 250
Тип наддува турбо
Мощность, л.с. (об/мин) 580 (6250)
Тип подачи топлива Многоточечный впрыск
Количество цилиндров, шт. 10
Вид подвески Многорычажная независимая

Двигатель отличается надежностью и хорошо поддается тюнингу. За счет установки Stage2 и снятия электронного ограничения скорости, можно увеличить предел до 300 км/ч, а мощность до 700 лошадей.

Audi RS 6 (C6) Avant

Audi RS 6 (C6) Avant

Внешний вид

Внешность Audi RS6 Седан или Avant сочетает впереди плавность форм и рельефность капота. Узкая передняя оптика разделена радиаторной решеткой с хромированной окантовкой. Внушительный бампер оснащен большими воздухозаборниками и противотуманками круглой формы.

Раздутые арки придают мускулистости. Визитной карточкой Ауди RS6 являются хромированные зеркала заднего вида. Вид сзади: багажник плавной формы, некрупная оптика, нижняя часть крышки оформлена хромированной окантовкой. Под массивным бампером органично расположились огромные выхлопные патрубки в количестве 2 штук.

Седан Audi RS 6 (C6)

Седан Audi RS 6 (C6)

Внутри Ауди RS6 в кузове С5 Седан или Универсал встречает владельца обшивкой из кожи и карбоновыми вставками. Сиденья радуют боковой поддержкой, комфортом, а задний ряд еще и неплохим свободным пространством.

Трехспицевое рулевое колесо обтянуто кожей и украшено хромом. Приборная панель оснащена аналоговыми датчиками и маленьким бортовым компьютером. Оснащение центральной консоли включает в себя 2 воздушных дефлектора, кнопку оповещения об аварийной обстановке, выдвижной подстаканник, штатную магнитолу с небольшим экраном, блок управления климат-контролем, кнопку, активирующую подогрев кресел. Карбоновая тоннель располагает емкостью для мелочи, небольшим селектором КПП, кожаным ручником и шайбой, регулирующей зеркала заднего вида.

Ауди РС6 в кузове С6 увеличился в габаритах, сменил силовой агрегат, обновил убранство салона. В качестве основной новинки владельцы выделяют мультимедийную систему, появление сложных блоков электроники, улучшенную динамику и более высокий уровень комфорта.

Салон Audi RS 6 (C5)

Салон Audi RS 6 (C5)

Автомобиль укомплектован литыми дисками 19 размера. Крышка багажника образует небольшой спойлер. Главное отличие задней части универсала – большие фары.

Разница в габаритах между Седан и Avant – 4 мм высоты в пользу последнего.

Внутри авто предлагает много места, в том числе для пассажиров сзади. Рулевое колесо немного скошено к низу, что говорит о спортивном назначении, а наличие клавиш для управления системой мультимедиа наводит на мысль о том, что производитель учел ежедневное деловое использование.

Конфигуратор позволяет выбрать цвет обшивки – темный или светлый. Владельцев радует объемный багажник – 546 и 565 л для седана и универсала соответственно. Складывание заднего дивана увеличивает пространство для перевозки крупногабаритного груза в 3 раза.

Интерьер Audi RS 6 (C6)

Интерьер Audi RS 6 (C6)

Безопасность и системы комфорта

Для повышения уровня безопасности, производитель обеспечил хорошую прочность секций салона Ауди модели ЭРС6. Обязательная комплектация включает подушки для водителя и переднего пассажира, а в отдельных моделях оснащен и задний ряд. Для защиты головы от бокового удара предусмотрены шторки. Каждый ремень безопасности оборудован механизмом, обеспечивающим необходимое натяжение.

Читать также  Обзор салона и характеристик Audi Q5 2019 года

Ауди едет уверенно и комфортно, в поворотах ведет себя устойчиво. По отзывам владельцев, неоспоримый плюс – от упора до упора рулевое колесо проворачивается 2,5 оборота. Комфорт, высокую динамичность и прекрасную управляемость гарантирует система амортизации Dynamic Ride Control, способная подбирать подходящую степень жесткости.

Еще один неизменный плюс Ауди RS6 – наличие полного привода Quattro, функционирование которого обеспечивает самоблокирующийся дифференциал Torsen. Спортивный Ауди не боится непогоды, заносов и крутых поворотов.

Фото Audi RS 6 C6 седан (вид сзади)

Фото Audi RS 6 C6 седан (вид сзади)

Конкуренты и аналоги

  • Первый конкурент Ауди RS6 в кузове С6 является БМВ М5 Е60, Е61. Автомобили имеют одинаковый скоростной предел, за аналогичное время достигают отметки 100 км/ч на спидометре. Ауди обходит конкурента за счет наличия турбонаддува и большей мощности   – 580 л.с. напротив 507 л.с. у БМВ. Конечно, нельзя не отметить несомненное преимущество Ауди – полный привод, BMW располагает только задним. Стоимость БМВ варьируется от 1 до 1,8 млн. рублей, за Ауди придется заплатить гораздо больше – от 1,6 до 2,6 млн. рублей.
  • Audi RS6 в кузове С5 можно сравнить с Volvo V70. Швед проигрывает по мощности – 250 и 220 л.с. соответственно и по скорости ускорения до 100 км/ч — 4,9 с. напротив 9,8 с. При этом расход топлива у Вольво гораздо меньше, чем у Ауди – 13,1 и 21,8 л. при городском режиме. Турбонаддув есть у обоих автомобилей. По стоимости Вольво дешевле в 2 раза – 450 тыс. рублей напротив 930 тыс. рублей.
Фото Audi RS 6 C6 Авант (вид сзади)

Фото Audi RS 6 C6 Авант (вид сзади)

Преимущества и недостатки

Ауди RS6 в кузовах С5 и С6 уже не молод и по отзывам владельцев, многие элементы сильно изношены. Самые проблемные места – электронные системы и механическая часть КПП. Жесткое включение передачи и несвоевременное переключение сигнализируют о том, что следует посетить профессионального механика. Чаще всего владельцы отмечают сбои в работе селектора, гидротрансформатора, датчиков оборота.

Следующий серьезный недочет – утечка жидкости из амортизатора. Проблема присуща экземплярам, оснащенным системой DRC, а также всем копиям версии RS6 Plus.

Ауди RS6 является спортивным авто, подходящим для ежедневного применения. Немец поражает динамикой и ходовыми качествами, но не перестает быть комфортным. Еще один плюс – вместительность, как для людей, так и для багажа. Это прекрасный вариант для отца семейства, не оставившего в прошлом амбиции гонщика.

Обзор внешности и характеристик Audi RS6 в кузове С5 представлен в этом видео:

Как себя показывает Audi RS6 ABT (C6), и почему ее стоит приобрести, показано в видео далее:

Тест-драйв Audi RS6 в кузове С6 показан в данном видеосюжете: