Audi RS6 является третьим автомобилем культовой серии. В 1994 году в России появилась модель RS2, представлявшая совместную разработку с Porsche. Дебют преемника RS4 пришелся на 2000 год. Следующий этап – появление RS6 в кузове универсал Avant и седан.
Содержание
Позиционирование и цены
Ауди RS6 в кузове С6 или С5 – модификации, сочетающие в себе спортивный стиль и высокую технологичность силового агрегата и шасси.
- Первое поколение было представлено в 2002 году. Стоимость Седана RS – 700-900 тыс. рублей, универсала – 800-1000 тыс. рублей.
- Следующую экстремальную модификацию в кузове С6 Ауди представил свету в 2008 году. Главными преимуществами модели является технологичное шасси и привлекательная внешность. Ценник на пятидверный универсал на вторичном рынке варьируется от 1,5 до 2,2 млн. рублей. Sedan обойдется дешевле – от 1,3 до 2 млн. рублей.
- В 2014 году появилась версия Perfomance, предполагающая форсированный турбодвигатель 4,0 л. с потенциалом 605 лошадей. Изменения также коснулись тормозной системы и рулевого управления. Подержанный Audi RS6 Avant обойдется примерно в 5,5-6,5 млн. рублей, за нового немца придется заплатить 7,2 млн. рублей.
Немецкие дилеры также располагают образцами универсала Audi RS6 Avant Performance Nogaro Edition. Концерн совместно с ателье ABT Sportsline выпустил ограниченную партию в 150 экземпляров.
Технические характеристики Audi RS6 C5 и C6
Ускорение Audi RS6 C5 можно сравнить с реактивным самолетом. Поразительный эффект обеспечивает двигатель 4.2 BiTurbo V8 (450 Hp) в сочетании с приводом Quattro и коробкой передач Tiptronic. Технические показатели Audi RS6 C5 перечислены в таблице.
Показатель | Значение |
Расход топлива по городу, л/100 км | 21,8 |
Расход топлива по трассе, л/100 км | 10,4 |
Мощность, л.с. | 450 (480 — RS 6 Avant (plus) |
Вид топлива | Бензин |
КПП | 5-ти ступенчатый автомат |
Ускорение до 100 км/ч, с | 4,9 |
Предел скорости, км/ч | 250 (280 — RS 6 Avant (plus) |
Класс экологической безопасности | Euro3 |
Принцип подачи топлива | Распределенный впрыск |
Объем масла в моторе, л | 9 |
Количество охлаждающей жидкости, л | 11 |
Снаряженный/полный вес авто, кг | 1840/2380 |
Рекомендуемый предел грузоподъемности, кг | 540 |
Вместимость багажника, л | 424 |
Максимальный объем топлива, л | 82 |
Габариты длина/ширина/высота, см | 485,8/185/138,7-142,6 |
Колесная база, см | 275,9 |
Передняя подвеска | Многорычажная независимая |
Задняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Ауди ЭРС6 в кузове С6 оборудован единственным видом силового агрегата – V10 с BiTurbo. При объеме 5,0 л. мотор выдает 580 л.с. Двигатель TFSI Audi RS6 Авант оснащается 6-ти ступ. роботом. Немного о характеристиках спортивной Audi RS6.
Наименование показателя | Значение |
Время разгона до 100 км/ч авто Ауди РС6, с | 4,5 |
Расход горючего город/шоссе/смешанный, л | 20,3/10,2/13,9 |
Оптимальный вид топлива | АИ-95 |
Скоростной предел, км/ч | 250 |
Тип наддува | турбо |
Мощность, л.с. (об/мин) | 580 (6250) |
Тип подачи топлива | Многоточечный впрыск |
Количество цилиндров, шт. | 10 |
Вид подвески | Многорычажная независимая |
Двигатель отличается надежностью и хорошо поддается тюнингу. За счет установки Stage2 и снятия электронного ограничения скорости, можно увеличить предел до 300 км/ч, а мощность до 700 лошадей.
Внешний вид
Внешность Audi RS6 Седан или Avant сочетает впереди плавность форм и рельефность капота. Узкая передняя оптика разделена радиаторной решеткой с хромированной окантовкой. Внушительный бампер оснащен большими воздухозаборниками и противотуманками круглой формы.
Раздутые арки придают мускулистости. Визитной карточкой Ауди RS6 являются хромированные зеркала заднего вида. Вид сзади: багажник плавной формы, некрупная оптика, нижняя часть крышки оформлена хромированной окантовкой. Под массивным бампером органично расположились огромные выхлопные патрубки в количестве 2 штук.
Внутри Ауди RS6 в кузове С5 Седан или Универсал встречает владельца обшивкой из кожи и карбоновыми вставками. Сиденья радуют боковой поддержкой, комфортом, а задний ряд еще и неплохим свободным пространством.
Трехспицевое рулевое колесо обтянуто кожей и украшено хромом. Приборная панель оснащена аналоговыми датчиками и маленьким бортовым компьютером. Оснащение центральной консоли включает в себя 2 воздушных дефлектора, кнопку оповещения об аварийной обстановке, выдвижной подстаканник, штатную магнитолу с небольшим экраном, блок управления климат-контролем, кнопку, активирующую подогрев кресел. Карбоновая тоннель располагает емкостью для мелочи, небольшим селектором КПП, кожаным ручником и шайбой, регулирующей зеркала заднего вида.
Ауди РС6 в кузове С6 увеличился в габаритах, сменил силовой агрегат, обновил убранство салона. В качестве основной новинки владельцы выделяют мультимедийную систему, появление сложных блоков электроники, улучшенную динамику и более высокий уровень комфорта.
Автомобиль укомплектован литыми дисками 19 размера. Крышка багажника образует небольшой спойлер. Главное отличие задней части универсала – большие фары.
Разница в габаритах между Седан и Avant – 4 мм высоты в пользу последнего.
Внутри авто предлагает много места, в том числе для пассажиров сзади. Рулевое колесо немного скошено к низу, что говорит о спортивном назначении, а наличие клавиш для управления системой мультимедиа наводит на мысль о том, что производитель учел ежедневное деловое использование.
Конфигуратор позволяет выбрать цвет обшивки – темный или светлый. Владельцев радует объемный багажник – 546 и 565 л для седана и универсала соответственно. Складывание заднего дивана увеличивает пространство для перевозки крупногабаритного груза в 3 раза.
Безопасность и системы комфорта
Для повышения уровня безопасности, производитель обеспечил хорошую прочность секций салона Ауди модели ЭРС6. Обязательная комплектация включает подушки для водителя и переднего пассажира, а в отдельных моделях оснащен и задний ряд. Для защиты головы от бокового удара предусмотрены шторки. Каждый ремень безопасности оборудован механизмом, обеспечивающим необходимое натяжение.
Ауди едет уверенно и комфортно, в поворотах ведет себя устойчиво. По отзывам владельцев, неоспоримый плюс – от упора до упора рулевое колесо проворачивается 2,5 оборота. Комфорт, высокую динамичность и прекрасную управляемость гарантирует система амортизации Dynamic Ride Control, способная подбирать подходящую степень жесткости.
Еще один неизменный плюс Ауди RS6 – наличие полного привода Quattro, функционирование которого обеспечивает самоблокирующийся дифференциал Torsen. Спортивный Ауди не боится непогоды, заносов и крутых поворотов.
Конкуренты и аналоги
- Первый конкурент Ауди RS6 в кузове С6 является БМВ М5 Е60, Е61. Автомобили имеют одинаковый скоростной предел, за аналогичное время достигают отметки 100 км/ч на спидометре. Ауди обходит конкурента за счет наличия турбонаддува и большей мощности – 580 л.с. напротив 507 л.с. у БМВ. Конечно, нельзя не отметить несомненное преимущество Ауди – полный привод, BMW располагает только задним. Стоимость БМВ варьируется от 1 до 1,8 млн. рублей, за Ауди придется заплатить гораздо больше – от 1,6 до 2,6 млн. рублей.
- Audi RS6 в кузове С5 можно сравнить с Volvo V70. Швед проигрывает по мощности – 250 и 220 л.с. соответственно и по скорости ускорения до 100 км/ч — 4,9 с. напротив 9,8 с. При этом расход топлива у Вольво гораздо меньше, чем у Ауди – 13,1 и 21,8 л. при городском режиме. Турбонаддув есть у обоих автомобилей. По стоимости Вольво дешевле в 2 раза – 450 тыс. рублей напротив 930 тыс. рублей.
Преимущества и недостатки
Ауди RS6 в кузовах С5 и С6 уже не молод и по отзывам владельцев, многие элементы сильно изношены. Самые проблемные места – электронные системы и механическая часть КПП. Жесткое включение передачи и несвоевременное переключение сигнализируют о том, что следует посетить профессионального механика. Чаще всего владельцы отмечают сбои в работе селектора, гидротрансформатора, датчиков оборота.
Следующий серьезный недочет – утечка жидкости из амортизатора. Проблема присуща экземплярам, оснащенным системой DRC, а также всем копиям версии RS6 Plus.
Ауди RS6 является спортивным авто, подходящим для ежедневного применения. Немец поражает динамикой и ходовыми качествами, но не перестает быть комфортным. Еще один плюс – вместительность, как для людей, так и для багажа. Это прекрасный вариант для отца семейства, не оставившего в прошлом амбиции гонщика.
Обзор внешности и характеристик Audi RS6 в кузове С5 представлен в этом видео:
Как себя показывает Audi RS6 ABT (C6), и почему ее стоит приобрести, показано в видео далее:
Тест-драйв Audi RS6 в кузове С6 показан в данном видеосюжете:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.